Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Электрика/электроборудование => Тема начата: Genzo от 03 Июня 2015, 15:57:57



Название: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Genzo от 03 Июня 2015, 15:57:57
В кодах ошибок компьютера вылетела ошибка корректирующего резистора. Который расположен на топливном насосе. У меня он № 6. На нём ещё написано 950. Замерил его, оказалось 1106 Ом. А сколько должно быть, кто знает? Может 950 Ом, как на нём написано? Тогда, в принципе, погрешность в 15% наверное в пределах нормы для резисторов.
(http://savepic.ru/7154259m.jpg) (http://savepic.ru/7154259.htm)


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Gsmov от 03 Июня 2015, 16:21:54
у тебя 1100 ом


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Gsmov от 03 Июня 2015, 16:24:45
http://myterracan.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=14961.0;attach=17271 (http://myterracan.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=14961.0;attach=17271)


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Genzo от 03 Июня 2015, 17:03:25
Большое спасибо за информацию!


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: alena от 03 Июня 2015, 19:07:26
у меня тоже ошибку выдает на этот резистор. А что с ним делать надо, менять? Он влияет на расход или на что то еще?


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: harli от 03 Июня 2015, 23:10:30
у меня тоже ошибку выдает на этот резистор. А что с ним делать надо, менять? Он влияет на расход или на что то еще?
менять .... менять...
это коррекция по впрыску или по опережению или по температуре ,схему смотреть надо , по любому на расход влиять будет


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Sharipovo от 04 Июня 2015, 04:40:47
Проще разобрать его и заменить сам резистор.Если у самого нет возможности,в любой радио мастерской это сделают за 2минуты и копейки денег.Чем покупать оригинал.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Genzo от 04 Июня 2015, 07:37:54
Пропаять нужный резистор не вопрос. Но если резистор нормальный, то смысл менять?! А вот контакты почистить и чем-нибудь сбрызнуть (советуют вдэшкой) попробовать можно.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: янки от 04 Июня 2015, 21:40:15
а где на топливном насосе он находится


Название: Re: Сопротивление корректирующего резисто
Отправлено: Genzo от 04 Июня 2015, 22:08:14
смотри со стороны топливного фильтра на топливный насос. Этот резистор будет находиться посередине боковины топливного насоса. Похож на датчик в пластмассовом корпусе. У него ещё с торца надписи как на моей фотографии. Тока у тебя могут быть другие номера.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: янки от 04 Июня 2015, 22:14:35
Genzo, спасибо за инфу


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: memph1s от 20 Января 2016, 00:14:20
Мужики у меня ошибка P1131 висит, но резистор у меня N5 949 ( Terracan 2.5 diesel M/T ).
Проводку проверили - в норме. Замерили сопротивление резистора - чётко 0.82 ома, как в аптеке.
По диагностике выдаёт ошибку с приставкой - настройка ( не обрыв цепи )
В чём может быть проблема? Может должен быть другой резистор по сопротивлению?
зы: На данный момент пропшикал фишки контакт-спреем и сбросил ошибку, покатаюсь - посмотрю, может не вылезет...


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: richcov от 20 Января 2016, 18:55:13
От постоянной вибрации внутри пластикового корпуса нарушилась пайка самого резистора. В спокойном состоянии его сопротивление может соответствовать номиналу, но во время работы двигателя периодически будет фиксироваться обрыв цепи.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: memph1s от 21 Января 2016, 00:23:21
В этом всё и дело, что диагностика пишет не обрыв цепи, а какая-то "настройка"....
Но вот сегодня поездил, вроде не вылезла больше. Может контакты окислились на фишке...


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: memph1s от 22 Января 2016, 19:55:42
Нет, всё равно вылезла ошибка =(
Разбирать этот резистор и смотреть?


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Genzo от 23 Января 2016, 05:15:18
У меня частенько вылетает ошибка с этим резистором. Сбрызнул контакт WD40. ИМХО если ваша машина ведёт себя нормально, то не обращайте особого внимания на эту ошибку.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: destus от 23 Января 2016, 08:27:03
Здравтвуйте.А подскажите,какой номер ошибки выдает этот резистор?


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: memph1s от 17 Марта 2016, 19:57:56
Ребята проблема с ошибкой P1131 стала прогрессировать я так понимаю. Пропала тяга в диапазоне 2-3 тыс. об. , доходит до 2тыс и усерается. При движении на трассе заметил в районе 2.5-2.7 тыс.об. начинают подскакивать обороты. На горячую заводится хуже, чем на холодную. Снял резистор ( у меня 949 №5 ) , проверил тестером должно быть 820 ом, а по факту имею вообще плавающие показания в диапазоне 800-1100. Плюс ко всему раздражает свист при разгоне начиная от 2тыс, такое ощущение, что я на самолёте каком-то разгоняюсь. Ошибку P1131 и свист обнаружил ещё на стадии обкатки, но тяга вроде была в порядке,обороты не подскакивали,сопротивление резистора было в норме. Единственное что мне выносило мозг это свист и то, что он плохо заводился на горячую. По поводу мотора история долгая ( стуканул мотор - вскрыли, а там стружка... + за собой потащило это всё совсем новую турбину, которая не отходила даже 10тыс =( ) В итоге - ремонт мотора + базовый ремонт турбины. Обкатал мотор 3тыс. км без пинков под хвост с 2 заменами масла и обтяжкой. После этого всего отдал машину на ревизию + большое ТО - замена всех фильтров,масла,ремни, заглушил егр и ещё по ходовке мелочи поменяли. Всё сделали, всё супер никаких нареканий нет. Выехал я с сто и поехал уже в нормальном режиме. Вот тут появились вышеуказанные симптомы.
Что делать? Менять резистор и смотреть поведение машины? Вскрыть и сделать мой резистор никто не берётся, только плечами пожимают.... Мастера тоже внятно ничего сказать не могут, пол города уже объездил... Свист я так понимаю дал ремонт турбины? Подсоса воздуха нет нигде, проверил дымогенератором.

https://youtu.be/fFbl7kB4M9s - вот видео как скачут обороты.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Sharipovo от 18 Марта 2016, 02:05:06
Проверяй установку тнвд (метки)возможно (скорее всего) сбили зажигание.Вестгейт может подклинвать отсюда и свист.По поводу резистора,сопротивление не может скакать,плохо проверял или плохой контакт.Перепаять несложно,вскрываеш крышечку и впаеваеш новое.Но опять таки проверяй все клемные колодки от тнвд!


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Genzo от 18 Марта 2016, 03:50:33
Плавающие показания 800-1100 - это плохой контакт при проверке. Скорее всего ничего страшного. У резистора сопротивление либо есть, либо его нету (простая проволочка как никак). Посоветовал бы сбрызнуть клемму коробочки с резистором WD-40 или специализированной брызгалкой для контактов. Да и вообще особо мне кажется на ошибку с резистором внимания обращать не стоит.
Посмотрите в сторону воздушного фильтра и датчика расхода воздуха давления во впускном коллекторе, совмещенного с датчиком температуры воздуха.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: S.Aleksandr от 18 Марта 2016, 06:28:50
Посмотрите в сторону датчика расхода воздуха.
Где это такой у нас установлен ???


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Genzo от 18 Марта 2016, 09:46:52
Где это такой у нас установлен ???

Сори, перепутал название. Точное: Датчик давления во впускном коллекторе совмещенный с датчиком температуры воздуха.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: S.Aleksandr от 18 Марта 2016, 10:52:54
Сори, перепутал название. Точное: Датчик давления во впускном коллекторе совмещенный с датчиком температуры воздуха.
Знаем такой  ;)


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: memph1s от 18 Марта 2016, 17:57:57
Где этот датчик находится под капотом и в каталоге?


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: S.Aleksandr от 18 Марта 2016, 20:30:59
Где этот датчик находится под капотом и в каталоге?
На впускной коллекторе. Там кроме него нет датчиков.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Genzo от 19 Марта 2016, 02:32:25
Где этот датчик находится под капотом и в каталоге?

Под капотом, если по простому сказать: напротив правого бока аккумулятора. Там увидите он пластмассовый закручен двумя болтами и от него провода отходят.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 26 Сентября 2018, 12:08:25
Плавающие показания 800-1100 - это плохой контакт при проверке
Плавающие показания это конченный резистор - сопротивление растет с ростом температуры - надо менять. И забивать на ошибку резистора не стоит.
Не могу найти, но встречал в сети методику подбора номинала корректирующего резистора... где-то на дроме...
А, вот, нашел.... https://forums.drom.ru/nissan-pathfinder-terrano/t1151505480-p57.html


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: J290 от 26 Сентября 2018, 12:32:17
Электрик,
тема 2016 года


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 26 Сентября 2018, 13:52:39
Электрик,
тема 2016 года
Ну и... что же?


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Genzo от 28 Сентября 2018, 02:38:23
а кто-нибудь прорабатывал (делал) вариант поставить (припаять) вместо этой колодки простой резистор нужного номинала? Залить его чем-нибудь типа эпоксидки и приделать колодку чтобы в разъём штатный втыкать.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 30 Октября 2018, 07:25:53
а кто-нибудь прорабатывал (делал) вариант поставить (припаять) вместо этой колодки простой резистор нужного номинала? Залить его чем-нибудь типа эпоксидки и приделать колодку чтобы в разъём штатный втыкать.
Genzo, привет!
Надо вначале узнать нужный номинал, а потом его уже впаивать, поэтому вначале подстроечным резистором регулируем, измеряем то, что нарегулировали, потом паяем...
У самого руки никак не дойдут, подстроечный уже купил, осталось разобрать штатную фишку с резистором...


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 12 Ноября 2018, 08:04:00
Сделал наконец...

Запарился фоты вставлять... то 1200 КВ максимальный размер, то 500 КВ...
Кароче, отпилил верхушку у фишки, добрался до контактов, там всё вместе с резистором залито пластиком, расковырял всё и через длинный кабель, чтоб в кабине сидеть и на тахометр смотреть, припаял
переменный резистор. Резистор 0-1000 кОм многооборотистый. У него один полный оборот 100 Ом, очень удобно.
Выставил пока 350 Ом без подстройки, машинка стала поживей... при разгоне пропала явная пауза при нажатии на педаль газа и появился резвый набор оборотов до 2 тысяч...


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: олег75 от 15 Ноября 2018, 12:32:33
Выставил пока 350 Ом без подстройки, машинка стала поживей... при разгоне пропала явная пауза при нажатии на педаль газа и появился резвый набор оборотов до 2 тысяч...

ого
метод взять надо на вооружение


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Genzo от 16 Ноября 2018, 01:55:00
А не может быть он чем то вроде терморизистора? Т.е. когда насос холодный, у него одно сопротивление, а когда насос нагревается, может у него сопротивление меняется? Типа нехитрая дешёвая подстройка работы насоса в зависимости от температуры?


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 16 Ноября 2018, 07:50:01
А не может быть он чем то вроде терморизистора? Т.е. когда насос холодный, у него одно сопротивление, а когда насос нагревается, может у него сопротивление меняется? Типа нехитрая дешёвая подстройка работы насоса в зависимости от температуры?
Не... тупо резистор.. Попробую всё таки фоты ещё раз вставить...

https://cloud.mail.ru/public/8xe8/2WQSHyetT - ссылка с фотками


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 16 Ноября 2018, 08:12:34
ого
метод взять надо на вооружение

Только у нас почему-то метода не действует... Пробовал подстраивать - обороты вообще не растут на всём промежутке регулировки от 0 до килоома. Подбираю экспериментально - было 620 Ом, поставил 350, может еще убавлю....


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Sharipovo от 16 Ноября 2018, 14:21:11
Где то на просторах находил тему про резистор.Там подстроечником регулируется приёмистость.Но учтите расход тоже увеличиться.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: олег75 от 16 Ноября 2018, 21:40:05
"тупые" машины обычно и жрут меньше


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 16 Ноября 2018, 21:49:57
Где то на просторах находил тему про резистор.Там подстроечником регулируется приёмистость.Но учтите расход тоже увеличиться.
Вы ошибаетесь, всё наоборот...
Да и нервы дороже.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: richcov от 18 Ноября 2018, 12:10:07
Корректирующим резистором "загоняют" цикловую подачу в заданные тестпланом показатели. Смещением верхней крышки Вы добиваетесь грубой настройки, а резистором точной. Если запастись терпением, то можно и со своим резистором настроить цикловую подачу. Для этого необходима программа Cascade, K-Line кабель и резиновый молоток. Ослабив винты, легким постукиванием резиновым молотком по верхней крышке (в сторону радиатора или от него) добиваемся значений  4-5 mg/h.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 19 Ноября 2018, 07:56:57
richcov, Всё так... Но тут проблема с другого начиналась: штатный резистор из постоянного превратился в переменный и на выходе была полная фигня... А так-как в продаже этих корректирующих резисторов не найти, то и был применён этот метод. Заодно и с настройкой можно поиграться в отсутствии кабеля и проги... Кабель с адаптером глянул - совершенно не дорого стоит, закажу, по новой можно регулировать будет :)


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 19 Ноября 2018, 07:59:13
"тупые" машины обычно и жрут меньше
Тупые машины жрут больше, потому, что смесь бедная горит хуже, а Вы всё на тапку давите и давите, увеличивая подачу топлива, а топливо без воздуха горит фигово....


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: richcov от 19 Ноября 2018, 16:51:03
На наших машинах каждая замена резистора вызывает ошибку (ошибка корректирующего резистора), которая переводит работу ТНВД в "аварийный режим" и она не уйдет пока ЭБУ не запомнит его характеристики. Поэтому лучше впаять на разобранную колодку резистор с номиналом из таблицы, приведенной в "Мурзилке" и дальше воспользоваться вышеприведенным методом настройки.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 20 Ноября 2018, 09:18:37
которая переводит работу ТНВД в "аварийный режим" и она не уйдет пока ЭБУ не запомнит его характеристики.
По приведенной выше ссылке, пишут, что ЭБУ запоминает резистор в течении 10 сек. после выключения двигателя, теоретически ошибки не должно быть... Проверить пока нечем.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: richcov от 20 Ноября 2018, 09:58:28
Очень удобная вещь бортовой компьютер мультитроникс, у меня VC730. Этот прибор был куплен ещё в 2014 году и кочует из машины в машину. Безотказно показывает ошибки ЭБУ и позволяет их сбрасывать.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 20 Ноября 2018, 10:00:55
Очень удобная вещь бортовой компьютер мультитроникс, у меня VC730.
Склоняюсь пока к покупке ELM адаптера, очень бюджетно.


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Genzo от 21 Ноября 2018, 02:21:22
У меня ELM. Регулярно вылетает ошибка этого резистора. Контакт плохой или что не понятно. Замерял цешкой, вроде сопротивление соответствует табличному. Откуда тогда ошибка лезет?


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 21 Ноября 2018, 07:21:09
У меня тоже соответствовало табличному, когда остывал, а когда снимал с горячего, то до 1,5 МОм доходило...


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: richcov от 21 Ноября 2018, 10:58:24
Со временем от вибрации нарушается целостность пайки резистора в корпусе, что и вызывает появление плавающих неисправностей. Для устранения достаточно разобрать (разломать) корпус и восстановить целостность пайки или произвести полную замену резистора.
(http://www.fotolink.su/pic_s/f22191a544d027d243318d40b27c7f7f.jpg)
(http://www.fotolink.su/pic_s/da5dc515c03dce9de0d32156f784d27f.jpg)
Фотографии взяты с сайта: https://autodata.ru/article/all/nissan_diesel_cd20et_i_regulirovka_tnvd_zexel/ (https://autodata.ru/article/all/nissan_diesel_cd20et_i_regulirovka_tnvd_zexel/)


Название: Re: Сопротивление корректирующего резистора на топливном насосе
Отправлено: Электрик от 21 Ноября 2018, 13:38:33
Фотографии взяты с сайта: https://autodata.ru/article/all/nissan_diesel_cd20et_i_regulirovka_tnvd_zexel/
Эта ссылка оригинал метода регулировки, который я приводил выше, по ней чётко всё написано. Характеристики старых ТНВД разнятся с новыми, поэтому их можно и нужно подстраивать именно подстроечным резистором. Крышкой - грубая настройка при нулевом значении сопротивления, резистором - окончательная подстройка.