Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.5 => Тема начата: dixin от 05 Января 2009, 02:08:25



Название: Свист при наборе скорости
Отправлено: dixin от 05 Января 2009, 02:08:25
На ходу, при оборотах 2200 - 2500 появляется свист, такое ощущение что подсаывает воздух. А может просто турбина подходит к концу. Могут ли какие либо подшипники в турбине свистеть и шуметь. Масла вроде ней нет.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: naik от 05 Января 2009, 08:07:45
Такая же ситуация вчера еду с рыбалки свистит всю дорогу парился что такое потом переключил радио на другую волну и свист пропал ;D


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Саша от 05 Января 2009, 10:47:55
На ходу, при оборотах 2200 - 2500 появляется свист, такое ощущение что подсаывает воздух. А может просто турбина подходит к концу. Могут ли какие либо подшипники в турбине свистеть и шуметь. Масла вроде ней нет.
проверь сначала герметичность патрубков (хамуты в том числе...)  интеркулера и клапан ЕГР(вдоль штока может "свистеть") ... глянь где там еще может воздух травить када турбина начинает работать в полную силу.... ее то родимую в последнюю очередь списывать.... подшипник там -маслянная подушка.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: dixin от 05 Января 2009, 11:36:25
naik ну ты блин шутник  ;D, Саша спасибо за дельный совет, немного мороз спадет пойду ковыряться.
Свист появился после того как заглушили клапан ЕГР и трубку которая подходит к турбине. Видимо до этого я ездил просто без наддува.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: QWERTYUIOP от 13 Апреля 2009, 13:59:34
dixin.разобрался с турбиной??????на днях появилась аналогичьная проблема  свист в районе 2200-2500об когда едиш ,на холостую свиста нету,не знаю к чему готовитса.неужели турбина помирает????


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Павлуша от 13 Апреля 2009, 14:29:00
diхin ты турбину настраивал в сервисе?Просто я тоже заметил небольшой свист после регулировки


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Алексей(Степанов) от 13 Апреля 2009, 16:32:59
у меня после регулировки никакого свиста не появилось


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Террабали от 14 Мая 2009, 20:16:37
Выдержка из книги по устройству,техническому обслуживанию и ремонту Терракана (Москва, ЛЕГИОн-АВТОДАТА, 2008г.)...При вращении турбины газы расширяются и передают на вал агрегата избыточную мощность,расходуемую на сжатие воздуха в компрессоре, расположенном на общем валу с турбиной. Частота вращения вала турбокомпрессора изменяется в диапазоне до 180000 об/мин., что сопровождается характерным "свистом"турбины...
   Так что не парьтесь - главное, чтобы четко работал клапан перепуска ОГ.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: dixin от 14 Мая 2009, 22:11:34
У меня сейчас не свистит, но думаю что лучше бы свистела. Динамика потерялась, на диагностике Петр сказал что турбина подхватывает как положено, но такое ощущение что она не раскручивается как надо. В общем стало как до регулировки, не знаю с чем это связать.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Террабали от 30 Мая 2009, 23:12:27
   Я провел эксперимент. Вообще снял патрубок с куллера. Запустил движёк - свист - это, что-то. Если нет свиста - хорошая герметизация, если есть свист - плохая. А в общем-то - всё работает нормально.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: fantjk от 15 Июля 2009, 16:44:53
У меня сейчас не свистит, но думаю что лучше бы свистела. Динамика потерялась, на диагностике Петр сказал что турбина подхватывает как положено, но такое ощущение что она не раскручивается как надо. В общем стало как до регулировки, не знаю с чем это связать.
А движок не стал поддымливать?Фильтра чистые?А то нам проще поменять движок,чем фильтра.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Igor от 16 Декабря 2010, 20:16:29
как громко должна свистеть турбина? Ребята на встрече сказали что непомерно громкио, где то на 1500-2000 ее уже слышно было, а сей час она вообще не свистит, хотя снижения приемистости я не заметил (при отгорании глушителя свист пропадал, после ремонта сразу появился), единственный раз со светофора показалось что притупил малость, но на другом все в поряде. На 4-ю переключается только ближе к 80-ти (раньше не замечал), но обороты выше 3000 -3500 не поднимаются. Единственное наблюдение расход стал немного больше-но ведь и прогревов дофига.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Igor от 16 Декабря 2010, 20:18:21
Сори за стилистику, хочется покороче и пояснее мысль выразить, но не всегда получается


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Алексей(Степанов) от 16 Декабря 2010, 20:41:24
Igor, непомерно громко должна свистеть? или на встрече непомерно громко свистела?

у меня слышен легкий присвист на приличных оборотах, когда уже около 3 тысяч и выше. какой при этом звук снаружи - не могу сказать, я его только из салона слушаю... я не спец в этом деле, но мне кажется что чем громче свист - тем ближе ремонт...


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Федор от 16 Декабря 2010, 21:01:57
Тоже  присутствует какой то присвист  примерно на 2500 под нагрузкой  . Но по характеру не критичный .  Турбина тоже дохаживает , но терик тянет пока на ура , поэтому не парюсь .Надо бы проверить герметичность всех воздухо- шлангов .Но это летом . Смотрел турбину на диз уазике --по размерам похожа и  прошла уже за 100 тыс .Стоит 12 т.р. Можно будет поэкспериментировать .Летом поставлю манометер давления турбины в салон .


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Igor от 16 Декабря 2010, 21:21:17
Т.Е. досвистелся хотите сказать?  :'( или как то диагностируется в гараже кроме проверки наличия масла  в турбине. Или сервис наш лучший друг?


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Алексей(Степанов) от 16 Декабря 2010, 22:08:36
Igor, фик знает... если бы еще что-то в этом понимать... если ездишь и изменения в поведении двигателя не наблюдаются, наверно можно ездить... ну и у дизелистов при случае поспрашивать - пусть послушают...


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Федор от 16 Декабря 2010, 22:39:11
Диогностируется оч легко -- снимаем шланг идущий к возд фильтру , смотрим в турбину , беремся за крыльчатку и шатаем по оси и поперек . Наличие люфтов и есть наступающая смерть турбины .Происходит это из за износа подшипника внутри турбины (некачевственное масло , перегрев ) У меня лично присутствовало и масло и оба люфта )))Поперечный люфт даже за корпус лопостями достает .Но полная смерть её прийдет когда двигатель тянуть напрочь перестанет .А пока наддува хватает терик будет мчаться ))


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Igor от 17 Декабря 2010, 07:37:10
Спасибо, попробую в выходные заняться.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: MACTAK от 17 Декабря 2010, 15:24:28
Igor, а Вы уверены что это именно турбина ? Может все же еще стоит обратить внимание на помпу ? Ведь я сам думал что свистит турбина в диопазоне 1.5-2т. об/мин, но в итоге это была помпа ;)


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Олег_68(oleg002) от 17 Декабря 2010, 18:08:37
а ремни нормально натянуты?


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Igor от 17 Декабря 2010, 19:38:29
Отчет.  Все познается всравнении. Тестили двух однотипников 2,5 АКПП, моего и РЕБОЛИЛА. Сравнили все-работу на холостых, запуск, разгон, переключение передач, постороние шумы. Результат-все у нас идентично, мелочи конечно присутствуют-у меняТНВД жестче работает. Остальные шумы надо на холодную сравнивать, Костян говорит что то же на холодную тарахтит прилично. Потерю свиста списываю на утрату насадки на глушителе в виде полого отвода в землю что бы бампер не коптить (был от прежнего хозяина). Я его на прошлом офроаде похерил, а заметил недавно из за торчащего порванного бампера не видно, его я порвал тогда же, как мне кажется из за набивающегося снега-зачерпывается при заезде на круту горку. Глухой стук при холодном двигателе отношу на умирающие опоры двига, в сервисе осмотрим. Кратенько так, но в сервис все равно на неделе скатаюсь для успокоения души. Всем большое спасибо за советы и участие. Дай бог вам всем чего пожелаете.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Федор от 17 Декабря 2010, 22:15:46
Кстати у меня ремень свистит на гидраче , на работающем двигателе вэдешкой полью и хватает на неделю .Все поменять хочу ,да пока рулится нормально забываю )Но свистит в основном на холостых .


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: alena от 17 Января 2011, 22:00:36
Всем здрасте. У меня то же на машине был свист и сказали, практически на 100% , что турбина. А оказалось, что плохо прикручен выпускной коллектор. И уже два года без ужасного свиста и турбина в порядке.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: klimanch от 10 Октября 2011, 16:09:08
Всем здрасте. У меня то же на машине был свист и сказали, практически на 100% , что турбина. А оказалось, что плохо прикручен выпускной коллектор. И уже два года без ужасного свиста и турбина в порядке.

Вот это больше похоже на правду, т.к у себя тоже на выпускном коллекторе есть черный нагарчик, скоро поеду прокладку менять, а турбинка пускай работает, до последнего


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: MOH532 от 10 Октября 2011, 16:31:46
klimanch   У меня так же был свист. Протянул гайки впускного и выпускного коллекторов - свист пропал. И ещё (это моё мнение) - за счёт высокого давления сжатия и расположения коллекторов на ГБЦ (частичной потери жёсткости резьбовых соединений) происходит естественное расслабление шпилек. Они начинают вместе с  коллекторами отходить от ГБЦ. Достаточно внимательно посмотреть  на гайки крепления и можно по следам выхлопа отследить  не герметичность. Только протягивать нужно очень осторожно, т.к. шпилька может провернуться и тогда придётся в ГБЦ нарезать резьбу под 10-ку.  (Штатная - 8-ка).  Целесообразно врезать гофру между трубой выхлопного коллектора и бочкой основного глушителя.
 Р.S.  Не сбрасываю со щитов и такой момент, когда использовалось не качественное масло (об этом уже писалось). Особенно минерального и полусинтетического. Их применение вызывает сужение (за счёт налёта от высоких температур) "пятака" попадания масла на центральный подшипник турбины. Происходит масляное голодание, износ подшипника, появление люфтов и посторонних звуков.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: klimanch от 10 Октября 2011, 17:31:49
MOH532, достаточно понятно спасибо большое, в ближайшее время еду передок трясти, заодно и прокладку протяну для начала.
Побольше таких бы разъяснений.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: 070 от 03 Декабря 2011, 15:09:50
вечер добрый коллеги подскажите к чему готовится если в турбине масло ? хорошо хоть не в моем авто  ! и посвистывает


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: klimanch от 03 Декабря 2011, 15:15:28
070, у меня свист стоит, у меня лифтован кузов. Свист стот при надетом шланге который от фильтра к турбине, шланг снимаешь свиста нет, шланг одет свист стоит от 1900оборотов начинается при нагреве свист проподает. постоишь в пробке свист начинается.
Если у тебя в турбине масло это замена турбины или более дешевый вариант перебрать но ненадолго.
20000р стоимость турбиы + - 2000-3000тр но китай небери


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: MOH532 от 03 Декабря 2011, 15:42:34
  070  Масло не в турбине, а на выходе в сторону шланга на интеркулер - это не страшно. Оно попадает из двига через маслоотделитель в патрубок ВФ и далее разгоняется турбиной в сторону интеркулера. Это почти у всех. - Можно поставить сепаратор, да и датчик (2-в одном и сам интеркулер) будут чистыми.
  По поводу свиста - тут сложнее. Видимо трубка масла, смазывающая центральный подшипник (а там температура разгонных выхлопных газов высокая)  может быть   подзабита шлаками и подшипник испытывает масляное голодание. Лечение - промывка трубки, переход на синтетическое масло. Чем раньше, тем лучше. Иначе - пойдёт осевое биение  (т.е. турбина пойдёт в разнос). Выхлопные газы могут прорываться во впускной коллектор через интеркулер.  
  Ещё по свисту:
 - Часть впускного воздуха из коллектора прорывается через клапан ЕГР. (Возможны ещё глухие постукивания со стороны пассажира на ХХ).
 - Не плотное прилегание байпасовой заслонки вестгейта. Часть выхлопа дует как в свисток. (Регулировка зазоров).
 - Нужно обратить внимание и на генератор! На нем большая механическая нагрузка (вариант смазки подшипника, как на турбине).
  


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: 070 от 03 Декабря 2011, 17:02:55
короче турбине трындец хоть не у меня ^-^


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: MOH532 от 03 Декабря 2011, 17:08:13
   Это не правильное заявление! Турбина рассчитана фактически на ресурс работы двига. (А дизельные двиги - надёжнее зажигалок). Задушить её не просто, проще выбросить деньги на ветер...


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: 070 от 03 Декабря 2011, 17:23:37
MOH532 сняли патрубок в турбине а там стакан масла !


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Алексий от 03 Декабря 2011, 17:27:06
сняли патрубок в турбине а там стакан масла !
 Может воздушный фильтр поменять? Просто были подобные случаи,мотор тянет масло через турбину,из за забитого фильтра...


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: MOH532 от 03 Декабря 2011, 17:41:07
070 По всей вероятности пробило выходной сальник турбины. И масло с центрального подшипника стало попадать в сторону наддува. Со стороны разгонной турбины - масло могло пригорать. Нужно разобрать, почистить и заменить сальники. Заодно проверить осевые и продольные зазоры. Допуска и методика расписаны в мануале. Если вне допусков - менять турбину (или ремонт), если в них - продолжать эксплуатировать.  
  Хотя это ещё не показатель. При значительном износе поршневой группы - возможен интенсивный выброс масла из маслоотделителя. И настолько интенсивный, что наддув просто не в состоянии поднять всю эту жижу в патрубок на интеркулер (или просто туда не лазили)  - отсюда и стакан.  
  А вообще, такое впечатление, что со времён последней эксплуатации в Южной Корее - туда вообще ни кто не лазил. --%((( *shashkoi*
  


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: Кимыч от 03 Декабря 2011, 19:02:29
Тоже был свист  при трогании с места. По мере прогрева пропадал. СтОит постять на холостых- опять свист... Вылечилось подтягиванием коллектора. А по клапану ЕГР- мне токарь сделал его разборным.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: MOH532 от 03 Декабря 2011, 19:16:56
Кимыч   Согласен! Это может быть одной из причин.


Название: Re: Свист при наборе скорости
Отправлено: vova22 от 04 Октября 2013, 14:00:37
Привет парни!!! прошу помощи в поиске номера уплотнительного кольца трубы выхлопного газа ..... там где выхлопная с турбиной стыкуеться и прижимаеться двумя пружинами... просто недавно поменял турбину и у меня это конусное кольцо уж больно выжато и прорываються выхлопные газы, свист стоит мама негорюй ... структура кольца какая то непонятноя типа какая то проволока спресованная... в EXIST смотрю по каталогу а там этого кольца нету *figase*.... смотрел и на ПАДЖЕРИК тоже нет, спашиваю в магазинах пожимают плечами говорят давай номер кольца... что делать? ??? свист одалел уже ... --%(((