Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.5 => Тема начата: Dadushka от 18 Марта 2014, 22:05:43



Название: Неправильный запуск
Отправлено: Dadushka от 18 Марта 2014, 22:05:43
Прошу тапками не кидать, где то видел но сейчас не могу найти даже поиском. Когда завожу машину после ночной стоянки мотор короткое время как бы подтраивает и мал-мал поддымливает. Секунд 30-40. Далее полет нормальный. Это воздух в системе? И еще, заводится бессистемно то с 1/4 оборота то 5-7 полных оборотов. Холодная, горячая, немного постоявшая, предугадать как будет заводиться именно в этот раз - невозможно.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: vasil80 от 19 Марта 2014, 08:13:35
я месяц искал ...воздух стравливал, клапана ставил, обратку чистил ..с бубном бегал ...помпу менял подкачки ......а потом единожды прокачивая эту самую новую помпу, увидел, как из под резинки снизу хреначит солярка...сразу тоже вот как у тебя то сразу заведёться, то крутит по три -семь раз...потом стала заводиться только в полный газ ...потом аккумулятора уже не хватало для пуска...


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: Dadushka от 19 Марта 2014, 10:45:30
Мотор мытый, подтеков солярки не наблюдается. Чую  придется повеселиться.
Очень очкую за тнвд.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: kins85 от 28 Марта 2014, 20:58:27
Привет. Есть опыт эксплуатации дизельного лансера. На нем выведена кнопка для включения свечей накала вручную ( то ли таймер накрылся то ли х.з. что). Так вот, с утра свечки греешь, заводишь- работает без перебоев. Свечи остыли начинает трясти и дымить. Свечи включаешь- работает ровно.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: Sireg@ от 06 Мая 2014, 15:55:40
У мицубиси есть парочка типичных заболеваний: воздух в системе и свечи накала, точнее, система управления свечами накала. Возможно, терракану достались эти "фамильные" заболевания.
Завоздушивание системы происходит по нескольким основным причинам: пропускает сальник ТНВД (заменить сальник), негерметичен насос ручной подкачки (деликаводы стараются поставить правильную "лягушку" от прадика или хайлюкса), негерметичны соединения шлангов топливной системы (замена шлангов и хомутиков).
Неправильная работа системы накала свечей вызывается выходом из строя датчика температуры ОЖ (заменить датчик на исправный) или поломкой самого электронного блока (ставят кнопку, это проще, дешевле и надёжнее), или сгоревшими свечами (меняют свечи).
При установке кнопки управления следует понимать принцип работы системы накала свечей. Система ориентируется на температуру ОЖ перед запуском, от неё зависит время горения лампочки накала свечей на панели приборов: чем холоднее ОЖ, тем дольше горит лампа. Через 10 секунд накал свечей отключается (слышен громкий щелчок реле). Сразу же после запуска двигателя свечи накала снова включаются и продолжают работать до тех пор, пока либо температура двигателя не достигнет 70 градусов, либо не пройдёт определённое время, зависящее от температуры ОЖ до запуска (максимум три с половиной минуты), что наступит раньше. Дело в том, что в холодном двигателе нет достаточных условий для стабильного сгорания топлива, свечи ему помогают.
Пользуясь кнопкой, всю эту работу водитель должен делать сам.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: Виталя от 07 Мая 2014, 03:03:10
Sireg@, принцип работы свечей, с догревом только на 4м40., на нем аж отчетливо ощущается включение свечей после запуска. На D4BH (и на 4D56 наверное тоже) нет такого догрева, т.е. после запуска свечи больше не включаются.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: Sireg@ от 07 Мая 2014, 05:21:03
Ошибаетесь, уважаемый. На счёт 4Д56 уж точно. На delicaclub.ru эта тема разжёвана и съедена. У 4М40 система управления свечами работает даже проще, чем на 4Д56. У 4Д56 устанавливалось два вида систем: с одним реле и с двумя реле. В первом случае свечи накала были на 11 вольт, во втором - на 6 вольт. Во всех случаях после запуска свечи работают, только одна система подаёт на свечи напряжение 12 вольт, а другая - 6 вольт. Перед запуском всегда подаётся 12 вольт, при этом 6-ти вольтовые свечи разогреваются в два раза быстрее, чем 11-ти вольтовые, к тому же, система контролирует сопротивление свечей и исходя из его величины изменяет время накала. Очень геморройная система, зачастую отказывается работать с неоригинальными свечами. На 4М40 проще, там свечи не контролируются. На терракане, видимо, система та же, что и на 4М40.
Мне показалось, что D4BH - это гибрид 4Д56 и 4М40: от 4Д56 взят блок цилиндров, а от 4М40 - система управления и топливоподачи, ну и так по мелочи кое что переделано... не всегда в лучшую сторону... к сожалению...


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: S.Aleksandr от 07 Мая 2014, 06:07:48
Не знаю как работает система управления свечами накала на 4Д56 и 4М40 (не сталкивался), а на наших двигателях (D4BH) никакого догрева при запущенном двигателе нет. Проверено лично.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: Sireg@ от 07 Мая 2014, 07:11:29
... Проверено лично.
При всём уважении, нужен другой аргумент.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: S.Aleksandr от 07 Мая 2014, 07:21:40
При всём уважении, нужен другой аргумент.
Пожалуйста
На D4BH нет такого догрева, т.е. после запуска свечи больше не включаются.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: Sireg@ от 07 Мая 2014, 07:29:19
А есть описание работы системы облегчения пуска двигателя из легионовской книги?


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: андрей82 от 07 Мая 2014, 07:50:16
вот в книге написано,
на нашем форуме люди писали http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,16015.msg159413.html#msg159413, (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,16015.msg159413.html#msg159413,) http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,5578.msg38129.html#msg38129 (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,5578.msg38129.html#msg38129)
А для верности может через час проверю тестером.  А так напряжение должно подаваться после запуска двигателя на свечи- если конечно он уже не прогрет.(зависит от температуры охл.жидкости)


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: Sireg@ от 07 Мая 2014, 08:03:29
Вот теперь верю, что подогрев есть. Получается, что система управления свечами накала больше похожа на 4Д56.
никакого догрева при запущенном двигателе нет. Проверено лично.
Проверяйте исправность электроники. Если продолжать аналогию с 4Д56, то система может не срабатывать с неправильными свечами.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: S.Aleksandr от 07 Мая 2014, 09:10:06
А для верности может через час проверю тестером.  
Если не трудно.
Sireg@, из написанного Вами:
Сразу же после запуска двигателя свечи накала снова включаются и продолжают работать до тех пор, пока либо температура двигателя не достигнет 70 градусов, либо не пройдёт определённое время, зависящее от температуры ОЖ до запуска (максимум три с половиной минуты), что наступит раньше.
А в книге пишут (п.5):
Убедитесь что напряжение выше 9в в течении 6с во время проворачивания двигателя и после его запуска. Я так понимаю 6с после начала работы стартера, но не как не после запуска двигателя и тем более ни три с половиной минуты (за такое время свечи сгорят нах...)!!!

P.S. Свечи установлены правильные (оригинал).  Проверял на холодном двигателе без помошников. Наверное не успевал добежать до свечей за несколько секунд  --%((( что бы увидеть на них напряжение  *rzhu*


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: Sireg@ от 07 Мая 2014, 09:23:36
Я это писал про мицубиси (конкретно про 4М40), чтоб вам было с чем сравнивать. Это я достаточно чётко оговорил.
Убедитесь что напряжение выше 9в в течении 6с во время проворачивания двигателя и после его запуска. Я так понимаю 6с после начала работы стартера, но не как после запуска двигателя и тем более ни каких ни три с половиной минуты!!!
А на примечание в скобочках внимание не обратили? (При температуре 20 град.) Видимо, корейцы никак не ожидают, что кто-то начнёт ремонтировать машину при других условиях окружающей среды.
А ещё там сказано, что время подачи напряжения на свечи сильно зависит от температуры ОЖ. Если начальная температура будет гораздо ниже +20 градусов, то и время догрева свечей будет гораздо больше шести секунд.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: андрей82 от 07 Мая 2014, 09:36:47
Если не трудно.
у нас сейчас на улице +13 градусов, скоро человек подъедит и мы с ним замерим напряжение, одному неудобно (крокодилов на проводах тестера нет) и холодно.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: S.Aleksandr от 07 Мая 2014, 09:58:58
Я это писал про мицубиси (конкретно про 4М40)
Где про 4М40
У мицубиси есть парочка типичных заболеваний: воздух в системе и свечи накала, точнее, система управления свечами накала. Возможно, терракану достались эти "фамильные" заболевания.
Завоздушивание системы происходит по нескольким основным причинам: пропускает сальник ТНВД (заменить сальник), негерметичен насос ручной подкачки (деликаводы стараются поставить правильную "лягушку" от прадика или хайлюкса), негерметичны соединения шлангов топливной системы (замена шлангов и хомутиков).
Неправильная работа системы накала свечей вызывается выходом из строя датчика температуры ОЖ (заменить датчик на исправный) или поломкой самого электронного блока (ставят кнопку, это проще, дешевле и надёжнее), или сгоревшими свечами (меняют свечи).
При установке кнопки управления следует понимать принцип работы системы накала свечей. Система ориентируется на температуру ОЖ перед запуском, от неё зависит время горения лампочки накала свечей на панели приборов: чем холоднее ОЖ, тем дольше горит лампа. Через 10 секунд накал свечей отключается (слышен громкий щелчок реле). Сразу же после запуска двигателя свечи накала снова включаются и продолжают работать до тех пор, пока либо температура двигателя не достигнет 70 градусов, либо не пройдёт определённое время, зависящее от температуры ОЖ до запуска (максимум три с половиной минуты), что наступит раньше. Дело в том, что в холодном двигателе нет достаточных условий для стабильного сгорания топлива, свечи ему помогают.
Пользуясь кнопкой, всю эту работу водитель должен делать сам.
ну не как не вижу.
Про 4М40 вы вообще писали что:
На 4М40 проще, там свечи не контролируются. На терракане, видимо, система та же, что и на 4М40.
Что значит не контролируются вообще не понятно.
А
А ещё там сказано, что время подачи напряжения на свечи сильно зависит от температуры ОЖ.
вообще относится к п.4 и говорит о том, что чем ниже температура антифриза в системе охлаждения двигателя, тем дольше будут прогреваться свечи накала перед пуском двигателя и тем дольше будет гореть лампа свечей накала на панели приборов.
Если бы время 6с (указанное в п.5) изменялось бы в зависимости от температуры окружающей среды, то так же в примечании как и в п.4 это было бы указано.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: Sireg@ от 07 Мая 2014, 10:23:17
Объясняю, чтоб стало понятно: пост #4 - работа свечей на 4М40, пост #6 - работа свечей на 4Д56. У меня лично 4М40 - это прописано в моём профиле. Про 4Д56 знаю только то, что читал на форуме деликаклуба.
Что значит не контролируются вообще не понятно.
В буквальном смысле. Система не знает, работают свечи или нет, есть они там вообще или их нет, она тупо подаёт напряжение на шину, ориентируясь только на показания датчика температуры ОЖ и всё.
У 4Д56 система контролирует сопротивление свечей, и время накала там зависит не только от температуры ОЖ, но и от этого сопротивления. Поэтому, когда установлены разные свечи накала, эта система даёт сбой и отказывается работать. И ещё одна проблема возникает, при перегорании одной свечи суммарное электрическое сопротивление свечей становится больше, и система начинает уменьшать время накала. В результате холодный запуск двигателя резко осложняется.
вообще относится к п.4
Далеко не факт. Это может относится ко всем пунктам. У легион-автодаты ещё и не такие накладочки встречаются. Эта книга есть перевод с "вражеской" инструкции, а во время перевода бывают промахи и неточности. Это всегда надо иметь в виду.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: андрей82 от 07 Мая 2014, 11:07:50
Ладно хватит спорить, вот истина:
Сейчас произвел замеры (на улице +13 градусов, двигатель холодный):
 1) повернул ключ зажигания в ON но не заводил, на свечах накала появилось напряжение около 11 вольт потом как спираль погасла на приборной панели стало 0 в.
 2) повернул ключ зажигания в START (стартер начал крутится) на свечах накала появилось напряжение опять около 11 вольт, когда двигатель завелся напряжение на свечах стало около 13,5в(генератор стал выдавать напряжение) и  оставалось таким же около 3 минут, потом стало 0в.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: S.Aleksandr от 07 Мая 2014, 12:27:43
Интересно получается! В выходные у себя ещё раз провёрю. Но точно помню когда брал машину   *kuzkinamat* почти семь лет назад мне один паджеровод тоже говорил, что после заводки у него свечи греют. Я не поверил и полез проверять. Когда завёл, на свечках напруги не было!


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: андрей82 от 07 Мая 2014, 12:39:37
S.Aleksandr,
(на улице +13 градусов, двигатель холодный)
эти условия очень влияют на работу свечей после запуска. на горячую может сразу и отключаются.


Название: Re: Неправильный запуск
Отправлено: Sireg@ от 07 Мая 2014, 14:14:28
Пришёл домой и добрался до нашей (деликовской) книги. Вот как в ней описана система работы свечей накала (уточняю, в ней почему-то нет описания системы 4Д56, это только для 4М40), возможно это описание поможет как-то прояснить вашу ситуацию: