Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Передний мост => Тема начата: dimarik2020 от 28 Декабря 2008, 16:30:29



Название: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: dimarik2020 от 28 Декабря 2008, 16:30:29
Нужен передний левый, нижний рычаг, ,..  где можно найти,
куплю Б\У....


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Leonid от 03 Декабря 2009, 17:21:36
Всем фрумчанам доброго времени. Соответствующую тему не нашёл, так что бы не начинать новую пишу сюда. При замене салентблоков нижних рычагов, "задний" салентблок, он запресованн в раму, упрется в мост или в полуось, вопрос, есть ли у кого опыт замены салентблоков рычагов, нужно снимать мост или достаточно открутить болты крепления и вывесить его на полуосях?


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Sania от 03 Декабря 2009, 17:30:04
Leonid, нужно снимать мост!

при покупке сайлентблоков на нижние рычаги..нужно говорить передний..и задний..они разные..у нас в МСК передний около 350р задний 300 (могу ошибится в копейках)


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Leonid от 03 Декабря 2009, 22:57:33
...то что они разные понятно..вопрос, кто сталкивался с ремонтом?


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Sania от 04 Декабря 2009, 10:59:49
Leonid, я тебе уже ответил..я ПЕРЕПРЕСОВЫВАЛ...точнее у меня в гараже механик..и мост снимать надо


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: palgen от 04 Декабря 2009, 12:47:40
Вот ссылка на описание процесса http://тульский сайт Вернеров/topic/1757/
Я не снимал, откручивал крепления и домкратил под редуктор.
От себя есть что добавить, если нужно, отпишу подробно (с фотками)


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: palgen от 04 Декабря 2009, 12:51:13
ссылка не вставляицца, вот текст:

Превым начал менять правый-как оказалось потом с ним было легче.

1. домкрат под раму, вывесил колесо, выкрутил полностью болт крепления торсиона, тот что сзади, снял передний пыльник и торсион вместе с его рычагом отвёл назад.

2. открутил 2 болта крепления переднего рычага торсиона(прикручен к нижнему рычагу подвески) и снял его, но перед этим наодо открутить гайку на заднем сайлентблоке.

3. раскрутил болты обеих сайлентблоков нижнего рыч., вытащил их, затем отсоединил от рычага аммортизатор и стойку стабилизатора поперечной устойчивости, сдёрнул рычаг и отвёл его вниз.

4. открутил 4 болта крепления правого приводного вала(от моста) и также оппустил его вниз. После этих операций получил свободный доступ к заднему с-блоку.

5. как уже упомянул съёмник не помог в снятии с-блока и пришлось идти другим путём: дрель, сверло на 7-7,5 и с задней стороны с-блока насверлил отверстий по куругу в резине между внутренней и наружней обоймами, после этого просто выбил внутреннюю часть с-блока вперёд по ходу машины.

6. (самое интересное- наружняя обойма) взял ножевку по металлу с узким полотном, полотно завёл во внутрь обоймы и двумя резами вырелал полоскуобоймы шириной 3-5 мм по всей длине обоймы, затем с помощью молотка, узкого зубила и такойто матери выковырнул остаток наружней обоймы (в сторону передней части авто).

7. наждаком слегка прошкурил посадочное место с-блока от ржавчины, смазал его и новый с-блок солидолом - начал вставлять на место:первую половину длины с-блок проскакивает практически без усилия, затем идёт расширение наружнего диаметра и тут уже пришлось приложить огромное усилие.
Запрессовывал я его так: выточил болт по диаметру как болт крепления с-блока и длиной в 2-е длины с-блока с мелкой резьбой, к нему гайку длиной резьбы не менее 50 мм, а так же 2 упорных шайбы толщиной 12-14мм по диаметру как шырокая часть с-блока. С одной стороны шайбы портачивается углубление по профилю повторяющее широкий торец с-блока. с такой приладой затолкнуть с-блок на место не составило большего труда - с двух сторон шайбы, во внутрь болт и гайкой стягиваешь.

8. когда с-блок на месте начал собирать всё по пунктам в обратном порядке.
С левой стороной процедуры все теже, кроме пункта 4 - тут мешает корпус редуктора переднего моста.
Пришлось откручивать болты крепления кронштейнов переднего редуктора и отводить мост вверх и вправо (по ходу авто) после чего выполнил пункты 5 - 8.
Забыл сказать- пришлось заваривать конавки в рычагах, которые прогрызли внутренние обоймы с-блока, затем зачищать болгаркой, чтобы получилась ровная плоскость- без этого не возможно затянуть новый с-блок.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Sania от 04 Декабря 2009, 17:43:07
palgen, всё правильно!..вопрос: сколько времени требуется на замену сайлентблоков БЕЗ того чтоб вытащить мост...и сколько сил?на яме? или подьёмник?


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: palgen от 04 Декабря 2009, 17:53:10
от одной фразы "вытащить мост" страшно,
а открутить 4 болта на кронштейнах и поддомкратить мост под редуктор - 20 мин в 4 "ровные руки" и много плохих слов про расположение этих болтов, и фотка имеицца


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: palgen от 04 Декабря 2009, 18:01:19
Вдвоем с кумом на оба рычага у нас ушло около 10 часов на яме, на яме удобнее.
делали в один день - правый во второй - левый, много времени ушло на поездки в другой гараж (так как в этом очень мало инструмента, а у меня нет ямы) для запрессовки в больших тисках передних с/блоков, заварки канавок на рычагах и т.д.
А самое гнусное занятие - распиливание наружней втулки задних сайлентблоков ножовкой *ustal*


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Leonid от 04 Декабря 2009, 18:21:07
От себя есть что добавить, если нужно, отпишу подробно (с фотками)

....было бы очень хорошо!
 


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Алексей(Степанов) от 04 Декабря 2009, 18:47:11
Leonid, palgen все написал подробно и фото добавил (большое спасибо!)
читаем тему внимательно pressa


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: palgen от 04 Декабря 2009, 19:44:02
Работать нужно вдвоем, одному будет крайне неудобно. Делать сначала одну сторону, затем другую. Приспособу для запрессовки не точил, взял болт крепления головки КАМАЗ M16 с полной резьбой (длина болта 22 см), четыре шайбы  16*59*3 (переднего шарнира 2108 код 2108-2904054), две шайбы 30*54*5, муфту М16 (длинная гайка), упорный подшипник, но можно и б/подшипника (был в хозяйстве). Шайбы 30*54*5 ставятся к сайлентблоку, так как Сайлентблок входит в балку от руки примерно на ¾ длины, поэтому болт можно брать короче.
В общем в нормальном магазине метизов всё есть. Для полной запрессовки с/блока со стороны гайки, между балкой и шайбами нужно будет подкладывать оправку. Мы воспользовались куском трубы (диаметр не мерил) длина 2-3 см. Ну что под руки попалось. Можно губки большого разводного или газового ключа. (фотку приспособы могу кинуть завтра если надо, нет при себе, эскиз нарисовал, кривой получилсо). Когда разрезал втулку старого сайлентблока, делал один рез, главное терпение и пропил на всю толщину, и длину обоймы. Полотно ножовки брызгал WD-40. Полотно -  каленое по зубьям, цельнокаленое будет ломаться, так как пилить ровно «не совсем» удобно.  Новый сайлентблок прессуется сравнительно легко.
А вот передние с/блоки прессовали в больших тисках, болт в него не лезет, внутренняя втулка имеет меньший диаметр, да и усилия не хватит. Когда давишь тисками нужно постукивать, легче входит. Самый лучший вариант – гидравлический пресс. Не забудьте про оправки между рычагом и тисками, так как внутренние втулки сайлентблока выступают за его торцевую плоскость.

Ps. Левый кронштейн переднего моста нужно открутить от самого моста, мешает вставить с/блок. Домкратить мост аккуратно, сверху моста - компрессор кандея (2,5 ТД) можно и оторвать. Соблюдайте правила техники безопасности. Домкратили машину под балку крепления КПП с перемычки из досок опирающихся на края ямы, доски пополам (сгнили изнутри), машина упала, хорошо колесо снять не успели. Очконули не по детски *puk*. Смешно но страшно. Отрезали швеллер, с ним было очень крепко. И чурбачок под порог из шпалы, и башмаки под задние колёсы....Удачи!


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Sania от 04 Декабря 2009, 20:17:47
palgen, 5 с +..приятно читать....правда у меня подьёмник))вытаскиваю мост за за несколько минут...перепресовываю за часа 2..тоесть вообщей сложности часа 3 и машина готова!

но повторюсь..то что сделал ты заслуживает уважения!


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: palgen от 04 Декабря 2009, 20:41:15
Спасибо!


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: wakhit от 05 Декабря 2009, 06:21:51
Всем привет!
хочу ко всему описанному процессу замены с.блоков добавить одну очень полезную (на мой взгляд)идею.
При обратной сборке нужно обратить внимание на состояние болтов торсиона.если есть выработка на теле болта,т.е. цементирующее покрытие отсутствует и есть следы ржавчины,то болты лучше заменить.И при установке болта,смазать его смазкой типа ШРУС.Это поможет избежать износ болта и появления (со временем) очень неприятного скрипа.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: niknik от 11 Января 2010, 04:44:08
Всем спасибо! При замене Ваш опыт очень помог. От себя добавлю что передний мост лучше снять чтобы и там с\блоки поменять/крепления к раме/Еще раз туда лезть ,,,,,,,,пи,


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Олег Бабкин от 06 Февраля 2011, 18:04:36
Привет Всем. Хочу узнать по поводу замены верхних рычагов. Перед Новым годом подтягивал торсионы, далее делал сход-развал, сказали что сложность состоит в верхних рычагах, их под замену. Торсионы потихоньку опять вернулись в исходное положение (ИМХО), машина клюет носом и сама рулит влево. В сервис соваться - с деньгами напряг. Вот я думаю их полностью менять или в них какие то саленблоки стоят и их нужно заменить. В чем заключается сложность замены (ремонта). Могу ли я сам произвести замену (ремонт). И вообще по цене как? Спасибо.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: ColonelU от 06 Февраля 2011, 18:34:51
Привет!
Вроде бы верхние рычаги согнуть трудно, да и нагрузка на них не такая большая. Так что если на них нет трещин, менять незачем. А вот сайлент-блоки на них могут изнашиваться. Изнашивается также ось верхнего рычага под сайлент-блоками. Новая ось (в случае большой выработки и натертых ступенек) стоит от тысячи рублей, два сайлент блока - от шестисот за пару (данные трехлетней давности, сейчас может быть дороже). Меняются верхние сайлент-блоки гораздо проще, чем нижние. Отдается верхняя шаровая опора, откручиваются болты крепления оси рычага, дальше из вытащенного на свет божий рычага высверливаются или выжигаются сайлент-блоки, запрессовываются новые.
Ось верхнего рычага 54410-H1100
Сайлент-блок верхнего рычага 54430-H1100
Верхняя шаровая опора 54440-H1000


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Олег Бабкин от 06 Февраля 2011, 18:44:24
ColonelU,Спасибо! Слушай, а почему в сервисе сказала - верхние рычаги под замену?


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: uzhegov_va от 06 Февраля 2011, 18:53:21
А В СЕРВИСЕ НУЖНО ДЕНЬГИ СОРВАТЬ.ЭТО УРОДЫ КРИВОРУКИЕ И БУХАРИКИ.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: PuzA от 06 Февраля 2011, 19:05:20
ЭТО УРОДЫ КРИВОРУКИЕ И БУХАРИКИ.
+1


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Олег Бабкин от 06 Февраля 2011, 19:10:59
Короче как я понял сложность будет состоять в вы прессовке и запрессовке сайлент-блоков. Самому наверное не одолеть да и набор ключей скудноват, буду че нить думать к весне, может самому всетаки попробовать. Нужно все таки когда-нибудь начинать... *ruletka*


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: uzhegov_va от 06 Февраля 2011, 19:17:20
СЛОЖНОГО НИ ЧЕГО НЕТ. ПРОДАЮТСЯ СЬЁМНИКИ.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Олег Бабкин от 06 Февраля 2011, 19:26:07
А как они называются "просто съемники" для выпрессовки?


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: uzhegov_va от 06 Февраля 2011, 19:27:45
ДА. ТАК И НАЗЫВАЮТСЯ.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Олег Бабкин от 06 Февраля 2011, 19:31:59
uzhegov_va,Понял спасибо буду пробовать как тепло настанет


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: ColonelU от 06 Февраля 2011, 19:32:35
Бывает, что сайлент-блоки сильно прикипают, особенно если ездить по Москве.
Но в крайнем случае можно рычаг вытащить самому, а выковырнуть старые и задавить новые сайлент-блоки - в ближайшем гаражном сервисе, который знаком хотя бы с жигулями. Не думаю, что это будет дорого.
А порекомендовать сменить рычаг могли по разным причинам. Может старый сильно ржавый. Может хотят продать рычаг в сборе, он, помницца что-й то около 7-8 тыр стоит.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Олег Бабкин от 06 Февраля 2011, 19:45:09
ColonelU,Все возможно, и сервис рядом армянский есть (это мысль прийти к ним с рычагом), раньше свою пузотерку там делал. За Террик не берутся потолок низкий, а может не хотят с большой машиной связываться. Ладно буду искать сайлент-блоки, закупаться. Попробую сам. СПАСИБО.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Валерий(69) от 26 Апреля 2011, 09:55:59
Вчера поменял сайлентблоки на передних рычагах... Получается, что по технологии верхний рычаг меняется в сборе, но заменить СБ можно, применив самый не трудоемкий метод выжига, цена такого рычага в сборе вместе шаровой 3000р., еще может быть изношена сама ось рычага.
Передний СБ на нижнем рычаге можно так же выжечь. Для ликвидации внешних обойм СБ применялось пневмозубило. Задний-нижний СБ на раме на мое счастье оказался в очень хорошем состоянии. Под него, лучше делать специальный съемник, т.к. универсальные могут не дать результата, или применять иные смекалистые методы по его извлечению и установке.
Только заменой СБ не обойдется, надо иметь под рукой: шаровые верх/низ и стойки стабилизатора, если шаровая поворачивается без явных усилий (даже если нет люфта), то уже можно ее смело менять.     


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: БОНДЫЧ от 26 Апреля 2011, 10:44:53
Валерий(69), т.е. ты поменял все сайлетблоки кроме задних-нижних?
Сам делал или в сервисе?
 Во сколько обошлось сие мероприятие? 


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Валерий(69) от 26 Апреля 2011, 12:01:13
Alex007 (БОНДЫЧ), делал в сервисе (но в небольшом), отдал 6,5р. (очень были не довольны такой суммой), реально день работы двум слесарям. Все аналогично с Паджеро-2. Если нужны кому нибудь СБ нижнего рычага задние (в раме который), то у меня остались два 450р./шт. 


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Serg_Bobr от 26 Апреля 2011, 18:21:16
Перед поездкой в Астрахань наконец поставил усиленные амортизаторы и пружины с регулировкой торсионов и сход-развалом. Делал все в сервисе у Виталия Валентиновича. При регулировке схода-развала никак не могли открутить болты слева, которые крепят ось верхнего рычага к раме. Существует два варианта. Разбор передней подвески, чтобы подлезть универсальным инструментом "труба 2 метра", а если и ему болты не поддаются, то нагрев паяльной лампой, а это рычаг под замену. Но обошлось все малой кровью. Потом спросил Петра, а зачем весь рычаг под замену, если сайлентблоки и ось отдельно продаются? Объяснение было такое: вынуть сайлентблок не проблема, проблема засунуть. В заводских условиях сайлентблок запрессовыется в специальном положении кондуктором с какой-то там горячей сваркой или заваркой (не помню). Так-что как-то так, в домашних условиях или даже сервисе, я думаю это проблематично сделать. Не доверять словам работников этого сервиса у меня пока поводов нет, да и сервис этот все знают, во всяком случае, москвичи.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Валерий(69) от 26 Апреля 2011, 19:05:00
Объяснение было такое: вынуть сайлентблок не проблема, проблема засунуть.
Вот как раз вынимаются они легко только с выжигом, а запрессовываются они прессом без особых проблем. Выжигать их огнем, это наверное наши додумались.
Кстати, ось этого рычага не дешевая, может быть изношена, а может и нет, пока не снимешь СБ не увидишь. Поэтому целесообразней менять верхние рычаги в сборе.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Лёнчик от 26 Апреля 2011, 21:54:29
да да чтобы разобрать только выжигать.
Пробовал сначала сам запресовать, сломал тиски пополам.
Самое главное при запресовке пользоваться пресом и выставить салентблок без перекосов.
Ось стоит 1500р. Но не везде есть.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Kulek72 от 30 Мая 2015, 21:14:23
даровенько всем. Сегодня меняли сайленты на нижних рычагах. Весь день потратили чтобы запрессовать задний сайлентблок ( в раме). Покалечено 7 шпилек. Но кое как его туда запрессовали.
Вот хотел узнать у тех кто менял, при запрессовывании у Вас так же было или Вы использовали только одну шпильку? Может подскажите тонкости запрессовки?


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: fbv1980 от 31 Мая 2015, 09:47:10
 Kulek72, намазать литолом.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Kulek72 от 31 Мая 2015, 11:26:14
Kulek72, намазать литолом.
Смазывали маслом. Когда остался примерно 1см, мастера натягивали шпильку, далее удар кувалдой и сайлент двигался, так неспешно и запрессовали. Возможно если бы сначала так и делали не торопясь, то шпилек не было бы поломано!


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Bond_Jimme от 31 Мая 2015, 13:07:54
Болтовые съемники-запрессовыватели: http://m.youtube.com/watch?v=vVECaUTgBZo (http://m.youtube.com/watch?v=vVECaUTgBZo)
Только болт лучше каленый и подшипники с двух сторон.
Но это еще физически достаточно сильным надо быть.
Еще есть ручные гидравлические съемники-запрессовыватели...


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: pojgin69 от 06 Сентября 2015, 08:51:06
парни! помогите дать объявление..."продам нижние передние рычаги в сборе с болтами и сайлентблоками  на терик 2005 года бензин. брал 3 года назад за 10 с лишим т.р. отдам все за 5 плюс пересылка. тел. 89087172801 или 89121835066. Валера. гор. Сыктывкар, Республика Коми" у самого не получается... спасибо заранее


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Romario 21 от 24 Июля 2018, 17:25:59
друзья подскажите партномера болтов(осей) рычагов. хочу превентивно поменять все сайлентблоки ну и сразу их оси.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: J290 от 24 Июля 2018, 17:39:12
Romario 21,
уточните VIN


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Romario 21 от 24 Июля 2018, 17:42:12
KMHNM81XP5U154713


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: J290 от 24 Июля 2018, 17:51:25
54410H1100   верхняя ось
54561H1000   нижняя ось


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Romario 21 от 24 Июля 2018, 18:00:52
а 54410H1100  это точно болт? что то везде обозначен как рычаг....
получается таких 54561H1000 нужно 4шт и таких 54410H1100   2шт? верно?


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: J290 от 24 Июля 2018, 18:32:34
выберите что вам нужно


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Romario 21 от 24 Июля 2018, 21:33:34
54411 -2шт, а вот на нижний я затрудняюсь ,вроди там два болта ,но боюсь ошибиться. Машина то ездиет , рычаги то ещё не откручены...


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: J290 от 25 Июля 2018, 09:01:49
Romario 21,
вам нужны оси или болты крепежные ?
оси я вам указал номера выше для заказа
на нижнем рычаге в переднем сайленте болт54565B  в заднем ось 54561E


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Romario 21 от 25 Июля 2018, 09:16:06
туплю может...
54410H1100   верхняя ось-это рычаг в сборе? везде фотки только рычага в сборе
54561H1000   нижняя ось-это болт торсиона ?
на левую и правую сторону они одинаковые,т.е. нужно по паре для замены.


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: J290 от 25 Июля 2018, 09:31:56
Romario 21,
так точно


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: ЛЕВА от 27 Декабря 2019, 23:07:27
Кто-нибудь подскажите пожалуйста.Поменял все саленблоки по переду. Вопрос как затягивать?Ну с нижними понятно под весом авто. Верхние менял- рычаги в сборе.Салены затянуты на заводе ,причем ось под небольшим углом.Ощущение что под правильным. ВОПРОС: нужно ли отпускать салены и протягивать вместе с нижними?


Название: Re: ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ
Отправлено: Kamchadal от 29 Декабря 2019, 11:43:10
Правильно будет ослабить и затянуть на стоящем на колесах авто.