Название: Клеммы АКБ Отправлено: Шаман от 30 Января 2014, 14:51:54 Парни,не подскажите каталожный номерок клемм АКБ,или хотя бы плюсовой? Тот что прописан на клемме Экзист не принимает,а по каталогам выдаёт кусок проводки целиком! Появилась трещина,хочу поменять,но на штатные! То что в магазинах,от свинцовых до позолоченных на пару затяжек хватает,а то и сами лопаются! Может от чего ещё подойдёт? От Тушкана например?
Название: Re: Клеммы АКБ Отправлено: Виталя от 30 Января 2014, 15:25:30 Шаман, хоть плюсовая, хоть минусовая клеммы присоеденены намертво к проводу, т.е. обжаты и они не снимаются с провода, поэтому продаются вместе с ним.
Если потерпешь до завтра, сфотаю как сделано у меня. Название: Re: Клеммы АКБ Отправлено: Ivan42 от 30 Января 2014, 15:47:41 Парни,не подскажите каталожный номерок клемм АКБ,или хотя бы плюсовой? они идут вместе с проводкой и стоят как самолет!!!37200H1000 + 37210H1000 - Название: Re: Клеммы АКБ Отправлено: SSD от 30 Января 2014, 16:22:17 Шаман, а по нашим разборкам не спрашивал? (Дмитрий150 и Михаил Федчук)
Название: Re: Клеммы АКБ Отправлено: Alex_Baykal от 30 Января 2014, 17:00:36 есть универсальные клеммы, они такие же как у нас, чисто одна клемма прикручивается к планке а старую тупо спиливаешь, только в магазинах ни где не попадаются, на востоке везде лежат такие, у меня тоже плюсовая лопнула а минусовая уже трещиной пошла
Название: Re: Клеммы АКБ Отправлено: Шаман от 30 Января 2014, 19:31:19 Шаман, хоть плюсовая, хоть минусовая клеммы присоеденены намертво к проводу, т.е. обжаты и они не снимаются с провода, поэтому продаются вместе с ним. Давай,куда уж денусь,АКБ всё равно сдох намертво,новый только на Уазик купил,но он не подходит,там клеммы в середине. У меня кстати одна уже переделана походу,потому как на минусе свинцовая стоит.Если потерпешь до завтра, сфотаю как сделано у меня. они идут вместе с проводкой и стоят как самолет!!! Видел в каталоге,ещё не понял чё они столько стоят,я думал они прикручены,а они оказывается монолитом идут с проводами.37200H1000 + 37210H1000 - Шаман, а по нашим разборкам не спрашивал? (Дмитрий150 и Михаил Федчук) Блин от меня до Москвы и обратно день убить по пробкам,хотелось бы локально вопрос решить,на крайняк переделаю.есть универсальные клеммы, они такие же как у нас, чисто одна клемма прикручивается к планке а старую тупо спиливаешь, только в магазинах ни где не попадаются, на востоке везде лежат такие, у меня тоже плюсовая лопнула а минусовая уже трещиной пошла Вот походу так и придётся с плюсовой колхозить,я то думал они прикручены.Название: Re: Клеммы АКБ Отправлено: Виталя от 31 Января 2014, 04:58:42 Предыстория:
Холодным зимним утром, перед работой, ключ на старт, а он вяленько так крутит (еле-еле). Ну думаю за выходные батарейка замерзла, надо звать помощь. Звоню коллеге, мол подъезжай прикурить надо. Прикуривали следующим образом: я снимал свою батарейку, а он свою, я запускался с его батарейки и ставил свою когда авто завелся. Ну вот жду пока он подъедет и полез откручивать аккум, хвать за минусовую клемму, а она горячая. Вона где собака порылась >:D. Что сделал: минусовой провод от клеммы шел вертикально вниз, в том месте где он был горячий, тупо согнул его под углом в 90 гр и он принял форму буквы Z. Ключ на старт, авто завелся как ни в чем не бывало. Клемма была целая (не треснутая) чистая без окислов, в общем идеальное состояние. А вот провод... Такое ощущение, что провод похудел (перегорел или окислился) внутри изоляции. Было принято решение срочно менять минусовой и плюсовой провода вместе с клеммами. Для этого приехал в электромагазин, с менеджером замерили диаметр и сечение проводника (без изоляции). В итоге было приобретено: - кабель медный (Россия) сечением больше чем родной; - наконечники медные луженые с отверстием для данного кабеля; - термоусадочная трубка, под этот кабель (хотел красную и синюю, но ее не было в наличии); - клеммы "+" и "-", с ними было сложнее: т.к. продается всякое барахло (силумин покрытый медью - лопается; латунь - лопается и маленькая площадь контакта). В общем требовались свинцовые и только свинцовые. Была приобретена перемычка для грузовиков, отличные массивные свинцовые, русские самое главное, клеммы "+" и "-" соединенные куском провода длинной около 20 см. Инструменты: - дрель - фен - пресс для обжатия наконечников - ножовка по металлу - газовая горелка с газовым балончиком - паста паяльная для медных труб, припой, изолента, резак канцелярский Изготовление: 1. 2. и 3. Разъединяем перемычку, методом выкручивания, разбалтывания, выламывания провода из клеммы. Выходит нормально (одна клемма освободилась хорошо), со второй чуток дольше мучался. После удаления кабеля просверливаем сквозное отверстие для болта на фоте указано стрелками. Снимаем минусовой провод весь полностью, отмеряем необходимую длину кабеля (берем с запасом чуток т.к. кабель толще и жесткий) и отпиливаем. Далее зачистили концы кабеля от изоляции, намазали пастой паяльной наконечник внутри и кабель снаружи, вставили кабель в наконечник и обжали его прессом несколько раз, т.к. наконечник глубокий. После обжима из наконечника выдавит лишнюю пасту, ее убираем и начинаем пропаивать наконечник. Греем его газовой горелкой, как только паста облудит кабель (станет жидкой и превратится в олово) добавляем припой (олово), за счет пасты (чудо свойство) олово затягивает внутрь наконечника. Заполнив наконечник оловом полностью, остужаем и делаем то же самое с другого конца провода. Минусовых проводов сделал два, первый идет вниз к двигу, а второй к кузову. Я обмотал провод сверху сплошняком изолентой, а потом одел термоусадку и усадил её феном. Ну а потом прикручиваем наконечники к клемме, и по месту к двигу и кузову. Предварительно клеммы обстучать молотком, чтобы площадь соприкасания была ровной. 4. и 5. Внешний вид готовых кабелей и клемм. Минусовой провод делал зимой, т.к. вынужден был это сделать. А плюсовой провод сделал аналогично но уже летом. Можно и зимой но в теплом боксе, т.к. надо разбирать всякие пластмасски под капотом. Все это дело по изготовлению и замене фотографировал и документировал, но как то оно потерялось, или забыл выложить на форум, но в любом случае тех подробных фоток не осталось, а жаль. Предвидя вопрос про утепление батарейки липким фольгированным пенофолом, скажу сразу: явного эффекта не заметил, но машина заводится нормально. Аккумуляторщик одобрил затею и посоветовал при утеплении не закрывать дыхательное отверстие в аккуме. Название: Re: Клеммы АКБ Отправлено: S.Aleksandr от 31 Января 2014, 06:30:17 Виталя, привет!!! Жестоко ты с "+"-ым проводом поступил засунув его в метало рукав. Коротнуть ведь могёт. Лучше бы в пластиковую гофру закатал.
Минусовую клемму я сразу поменял (к стати поставил точно такую же) т.к. после первого же снятия АКБ родная лопнула пополам. "-"-е провода тоже заменил (2*25мм2 поставил), а "+"-е пока вроде нормуль, да и клемма "+"-я понадёжней выглядит. Название: Re: Клеммы АКБ Отправлено: Виталя от 31 Января 2014, 06:58:41 Жестоко ты с "+"-ым проводом поступил засунув его в метало рукав. Коротнуть ведь могёт. Лучше бы в пластиковую гофру закатал. S.Aleksandr привет, на "+" клемме это и есть родные пластиковые гофры, они у меня такие раньше стояли. Я их обратно и поставил поверх новых кабелей, ну и естественно обновил изоленту. :) Плюсовой кабель вообще изолировал хорошо, т.к. он идет по кузову и все места возможного соприкосновения с массой у меня в гофре пластиковой. Не считая родной изоляции кабеля+слой изоленты+термоусадочная трубка ну и в важных местах гофра, так что всё нормально. :) Название: Re: Клеммы АКБ Отправлено: S.Aleksandr от 31 Января 2014, 07:21:38 S.Aleksandr привет, на "+" клемме это и есть родные пластиковые гофры, :-X Значит показалось мне *pivka* |