Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.9 => Тема начата: Igityunkin от 25 Марта 2013, 09:35:36



Название: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: Igityunkin от 25 Марта 2013, 09:35:36
Всем доброго времени суток коллеги!

Случилось следующее: Вчера чистил контакты форсунок, естественно снимал весь впускной тракт и обнаружил следы антифриза в приёмном патрубке турбины. полез дальше - обнаружил загустевшую эмульсию антифриза и масла в патрубке вентиляции картера.
Тосол уходит постоянно на протяжении месяцев 8 - подливаю периодически и ищу куда уходит - но до вчерашнего дня безрезультатно. При последней замене масла обнаружил подобную эмульсию на внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины, однако при замене масла - оно было в подобающем виде - чёрное и жидковатое, никаких посторонних включений. Антифриз уходит в объёме 0.5 литра в месяц при постоянной активной эксплуатации машины. Верхний патрубок дует, но не критично - в расширительный не выбрасывает - а вот из него сосёт постоянно! Выхлоп без пара, даже в холодную погоду - только при прогреве минуты 2 - потом исчезает.
Масло на щупе без следов антифриза - чистое.
Насколько я помню никаких каналов ОЖ, способных разгерметизироваться под клапанной крышкой нет - соответственно под клапанную крышку и затем во впускной тракт ОЖ попадает иным путём.

Масло не жрёт, турбина давит в норме - стоит буст-метр.

Что может быть? У меня пока только одна догадка - сквозная трещина от канала ОЖ в ГБЦ, выходящая под клапанную крышку.  Соответственно морально готовлюсь к замене ГБЦ....

Может у кого была похожая проблема?


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: ColonelU от 25 Марта 2013, 13:57:54
Привет!
Тут где-то была тема про маслоохладитель (дядь Лева писал) - антифриз с маслом могут смешиваться в нем через растрескавшиеся резиновые уплотнительные колечки. Так что может ГБЦ еще поживет.


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: PuzA от 25 Марта 2013, 15:52:10
да надо колечки в теплообменнике посмотреть...


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: слава шаран от 25 Марта 2013, 16:28:32
Здесь другая история, парни. Через упл. кольца маслоохладителя масло попадает в антифриз. А у Igityunkin наоборот- антифриз в масло. Но количество антифриза не велико, и он успевает выпариться из масла в картере , поэтому на щупе его не видно. Отсюда и белый налет на крышке маслозаливной горловины, и следы антифриза в патрубке вентиляции картера. Так что похоже твоя догадка верна.


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: MOH532 от 25 Марта 2013, 16:35:12
слава шаран - масло и антифриз - две разные вещи!  Всё остальное -  *popa*. Нужно искать причины!


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: Igityunkin от 25 Марта 2013, 16:49:04
Коллеги,
Кольца в маслоохладителе поменяны меннее 20 ткм назад - им рано ещё умирать. Плюс - давление в маслянной системе в номинале ок 1 бара а при перегазовках до 2 бар может подниматься, тогда как на горловине (пробка новая) клапан на расширительный срабатывает при 0.9 бар - то есть при проблемах с маслоохладителем скорее масло в антифризе, чем антифриз в масле.
Кстати - косвенный вопрос - как много тераканозаводчиков прошли через процедуру замены или шлифовки головы после глушения ЕГР? Есть подозрение, что глушение ЕГР - это таки не совсем айс, ибо нарушает температурный режим ГБЦ в локальном масштабе - то есть её не поведёт, а вот трещины возможны.
Забыл упомянуть - двигатель чипованый на 200 л.с., что в купе с заглушенным ЕГР даёт неслабый рост температурных параметров....ох чую я это всё к смене ГБЦ! :(


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: слава шаран от 25 Марта 2013, 16:53:47
масло и антифриз - две разные вещи
Так об этом никто и не спорит. А причину указал автор темы(может одну из причин).


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: PuzA от 25 Марта 2013, 17:25:37
Ну тогда опрессовку делать охлаждающей системы, и глядеть что где даванет...


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: Igityunkin от 26 Марта 2013, 15:24:39
Всем добрый день коллеги!
Проконсультировался я с одним из лучших дизелистов в городе (восстанавливает из хлама всё - от 2L до 4М40, 1KZ и иже с ними - с нашим двигателем тоже знаком после него двигатели шепчут - сам слышал). Как я и предполагал - предстоит процедура снятия и опресссовки головы. На вопрос - "а может сразу голову новую заказать и не париться?", ответил - "пока ничего заказывать не надо - снимем, опрессуем - если просто прокладка - обойдётся малой кровью", что, в принципе, ободряет. Улыбнул специфический термин обозначающий эмульсию масла и антифриза - "сметанка". :) В субботу везу Таракана к Айболиту. По результатам отпишусь здесь.


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: VIC от 27 Марта 2013, 06:54:57
Привет эёма! Скинь координаты "доктора". Может пригодятся. У нас с правильными руками и мозгами спецов не много.


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: sam-07 от 27 Марта 2013, 10:01:17
VIC, тебе до Алматы дальше чем до Москвы :) однако...


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: VIC от 27 Марта 2013, 10:21:26
Братан , был от Казахстана до Сахалина, на запад  до Португалии.
Так что с одним из лучших дизелистов в городе (восстанавливает из хлама всё - от 2L до 4М40, 1KZ и иже с ними - с нашим двигателем тоже знаком после него двигатели шепчут - сам слышал)- коотдинаты не помешают.
Особенно для ребят в Казахстане.


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: Igityunkin от 27 Марта 2013, 15:34:54
Приветствую земляк!

+77052246277 Шавкат. г. Алматы, СТО на Гагарина-Кихтенко.


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: Igityunkin от 08 Мая 2013, 19:41:47
Всем доброго времени суток!
Итак, отчитываюсь! Сняли голову, прокладка в хлам. На блоке следы эрозии вокруг каналов ОЖ. Голова поведённая, пришлось шлифовать на 0,7 мм. Голову опрессовывали 3 раза - не течёт, чему несказанно рад, ибо налететь на замену головы не хотелось. Собирали долго и кропотливо - после первого раза при тестовой обкатке на холостых потекло масло по стыку головы и блока. Разобрали - протянули голову заново - подтянулась немного - течь исчезла. Откатал положенные 500 км до протяжки головы - полёт нормальный, ОЖ не гонит, система герметична. В понедельник - на финальную протяжку головы и надеюсь, на этом всё. Интересное наблюдение  - до ремонта при работе на хх после минут 5-ти начинал дымить сизым вонючим дымом. В процессе ремонта не трогали топливную - разобрали, собрали, но теперь не дымит и не воняет! вывод - гнал что-то в цилиндры и ДТ не догорало. Кроме того - перед ремонтом снял чип и поставил заглушку - после ремонта так и не поставил чип обратно, потому как тянет не хуже чем с чипом до ремонта! Думаю за счёт очистки впускных каналов головы двигатель стал нормально дышать.  После финальной протяжки головы - поставлю чип и посмотрю как будет бегать....
Вот такая не вполне приятная ситуация! Непонятной осталась природа появления эррозионных пятен вокруг каналов ОЖ на блоке. Видел в сети некоторые соображения по поводу появления оных - мнения расходятся, от гальванической эрозии (что имеет право на жизнь), до кавитационной эрозии, за счёт высокой скорости потока и неконцентричности каналов к голове и в блоке (на мой взгляд, попахивает бредом сумасшедшего физика - гидродинамика). Так же выражают мнения о том, что всё из-за хренового антифриза (я заливаю российский Норд, так что вполне вероятно что и из-за его хреновости, кстати - кто что заливает, поделитесь инфой).
Вобщем пока держу пальцы скрещёнными и не дышу!

Всех с наступающим Днем Великой Победы!


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: Виктор П. от 08 Мая 2013, 19:58:01
перед ремонтом снял чип и поставил заглушку
Igityunkin, а что это за чип ?


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: Igityunkin от 08 Мая 2013, 20:26:33
Виктор, у меня стоит Race Chip - немецкая разработка. Мой предыдущего поколения - сейчас у них новая линейка - более быстрые процессоры, но мне и мой нравится - он из серии про - с возможностью пошаговой регулировки. В России есть их официальные дистры - заказать проще. Хотя, я заказывал из Германии напрямую - тоже никаких проблем - оплата пэй-палом, доставка ди эйч элом. Устанавливал сам за пару часов (из-за дождя) при более благоприятном раскладе - пол-часа.
По эксплуатации - машинка становится шустрее, но на максимальных настройках загорается джекичан (превышении максимально допустимого количества топлива на впрыске). Оставил на 90% от максимума - не ругается. По расходу, спокойные ездоки говорят, что снижается - у меня не получалось - я тапок люблю подавить.
Вот как-то так.


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: PuzA от 08 Мая 2013, 20:58:03
пришлось шлифовать на 0,7
Не много? У нас поршня в 0 выходят с цилиндров.


Название: Re: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.
Отправлено: Igityunkin от 09 Мая 2013, 10:08:05
Не много? У нас поршня в 0 выходят с цилиндров.
Пока всё в норме - никаких стуков и вибраций. Дальше посмотрим как он ходить будет...