Название: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: Sergeste от 12 Января 2013, 20:18:21 Ту-нинг, это, в моём понимании, в немалой степени, еще и потому, что оно «интересно». Даже если только «на досуге», да «на диване» ><>- и не всегда удаётся довести до практического воплощения… Впрочем, и такое часто бывает, что «интересно» только кому-то одному, а остальным… ((( Вот как раз тот случай, м.б.: многие занимаются офф-роуд тюнингом, в том числе многие колеса меняют, поднимают-увеличивают-утяжеляют, ну сами знаете… Из этих увеличений и утяжелений, совершенно, на мой взгляд, естественно, вытекает необходимость усиления мощностных/ходовых хар-к различными способами, среди которых не последний – изменение передаточного числа. И вот тут, не менее интересно. Ни здесь, в нашем продвинутом Terracan-сообществе, ни, пролистывая некоторые ино-(австрало и т.п.)-форумы, ну практически нигде не попадалось ни то что обсуждения, а и темы такой. Никто этим не занимался? Или именно и только ГП народ меняет себе втихаря, тайком от других… yatut Или для Terracan этот вариант, распространенный среди других марок, включая и «прародителя» Pajero, и считающийся почти «необходимым» тюнингом при установке БАШИХ колёс, вообще не применим? Вот, пожалуй, единственный, кого читал, кто упоминал: http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,1615.msg156580.html#msg156580 (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,1615.msg156580.html#msg156580) Dummy Цитировать Ведь обычно те кто использует блокировки ездят на колесах больше штатных и замена ГП на более "медленную" им будет кстати. Конечно же тогда придется сменить ГП и спереди. Хотелось бы хотя бы чуть-чуть понять, да разобраться… применительно именно к нам – Terraм.- Увеличение передаточного числа повышает «приемистость, тягу» либо компенсирует ее потерю после установки тяжелых колес большего диаметра. Минусом=недостатком от увеличения числа является снижение скоростных показателей. Вроде бы наличие увеличенного диаметра колеса уже само по себе должно несколько компенсировать потерю скорости? (колесо больше = требуется меньше оборотов для преодоления одинакового расстояния, ну а при том же самом числе оборотов проходимое расстояние будет больше – отсюда кстати же и должна возникать разница между реальной скоростью авто и показанием спидометра). Если это так, тогда это должно значить, что никаких недостатков/минусов от увеличения числа вообще нет, одни только плюсы? - Передаточное число на обеих осях – передней и задней – должно быть одинаково и синхронизировано. Замену можно делать только одновременно в обеих осях. - Кроме замены (+настройки пятна и т.п.) непосредственно самих двух главных пар в мостах еще что-то должно меняться, какие-то регулировки требуются? - Всегда ли взаимозаменямы обе шестерни главной пары от разных марок авто, т.е. от разных по характеристикам мостов и редукторов, если сами шестерни имеют одинаковые внутренний и внешний диаметр и одинаковое количество шпилек/болтов крепления, расположенных на одном радиусе? А ведущие шестерни пар – они совместимы у всех? - Внутренние и внешние диаметры, количество и радиус расположения болтов ведомых шестерен обоих переднего и заднего мостов у нас с Pajero II идентичны. Значит ли это, что их ГП нам подходят? - на Террах-3.5 штатное передаточное число 4.625:1. На 2.9 - 4.222:1 а на 2.5 - 4.875:1. Допустим, для 2.9/3.5 не подойдет ГП от редуктора 2.5. То есть вариант замены есть только для Терра-2.9: 4.222 на 4.625. (а также , правда, лишь теоретически наверное – у кого 3.5 и кто если вдруг захочет «ускорить» свой «болид»: с 4.625 снизить до 4.222) НО, кроме же наших, есть же еще, например, - при условии, что подходят -для Паджеро 2 ГП с числами 4.875:1 и 5.285:1. Насколько и какое изменение может быть на Терре лучше/хуже, чем стандартное значение? 5.285:1 может быть это уж слишком для любого Терра? «Эх, Слабоват и силёнок маловато»? А если 4.875? Теоретически варианты взаимозаменяемости ГП: 2.9 = 4.222 на 4.625 + если подходят от Мицу на 4.875 (+5.285) 3.5 = 4.625 (на 4.222) + если подходят от Мицу на 4.875 (+5.285) 2.5 = 4.875 - ? - Как можно определить, кроме как поставив и испытав: насколько с тем или иным увеличением передаточного числа, с одной стороны, вырастит динамика/тяга, но, с другой, упадет скорость? - А как увеличение=замена ГП и передат.числа скажется на ресурсе/износе/прочности, и каких узлов и механизмов, осей, ШРУСов, валов? В частности, а влияет ли как-то на работу АКПП и раздатки (в них обеих их передачи=передаточные числа передач подобраны=настроены=синхронизированы под определенный крутящий момент, но и с определенным значением главной передачи тоже ведь «синхронизированы=настроены»?) …У меня, признаюсь, интерес у самого пока еще далёк от практического. С другой стороны, всегда хочется надеяться, что «пока»: ну, например, пофантазировать ведь можно? *rzhu* Меняешь себе, допустим, дифф, ставишь блокировку – вскрываешь редуктор, снимаешь… Главную передачу. Вот, а почему бы и не поменять «заодно и сразу», вместо прежней и не поставить «усиленную»… Если как-нибудь найдутся со-мнения Terr-знатоков, то было бы интересно… Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: Сергей297 от 12 Января 2013, 20:45:09 Sergeste, Это конечно хорошо, что ты так скрупулёзно-въедливо подходишь к данному вопросу....
Лично я думаю, что менять ГП смысла нет, потому что достаточно передаточных чисел КПП и раздатки....ведь никто же не ставит 35 колёсья....а на 31 и 32 достаточно этих редукторов.... И какая разница будет если ехать по трассе на 32 колёсах с родными редукторами на четвёртой передаче 90 км/ч или с редукторами с большим передаточным числом на пятой передаче теже 90 км/ч??? Это я так думаю....хотя другие могут думать по другому... Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: IIIypuk от 12 Января 2013, 21:02:28 Sergeste, очень интересную тему поднял!
Пришла в голову одна из возможных проблем которая теоретически может возникнуть: У нас есть датчики оборотов колес, а так же в раздатке есть датчики частоты вращения карданных валов. Очевидно их показания обрабатываются каким то блоком. Не сойдет ли он с ума если обороты колес перестанут соответствовать запрограммированным оборотам кардана :) Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: fedchuk от 12 Января 2013, 21:31:57 Обратился тут ко мне один товарищ, с убитым напрочь задним редуктором (3и5). Редукторов на 3и5 живых в наличии нет, зато пришли редуктора на 2и5 и зад и перед. Так вот сейчас меняем задний мост, задний редуктор и передний редуктор. По результатам отпишусь. (разгон наверное будет неплох))
Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: Игорь10RU от 12 Января 2013, 21:32:04 ... на 2,5... Установив "тяговые" пары, мы сойдём с ума, от расхода топлива... а установив "скоростные", от ремонта раздатки...
Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: fedchuk от 12 Января 2013, 21:33:24 Игорь10RU,раздатки одинаковые на всех моторах, с чего они ломатся то чаще будут?
Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: Игорь10RU от 12 Января 2013, 21:41:30 "скоростной" редуктор , по идее, увеличит нагрузку на раздатку... ведь именно по этому, чтоб не изобретать новую раздатку, на УАЗе к скоростным мостам придумали колёсный редуктор (военные мосты). Разве у нас будет по другому? ... наш автомобиль изначально люксовый внедорожник...
Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: fedchuk от 12 Января 2013, 21:45:53 Игорь10RU,Думаю что никто точно на этот вопрос ответа не даст. В чем то может Вы и правы, но думаю все таки бОльшую роль в продлении (сохранении) жизни раздатки играет манера езды и частота (качество) регламентных работ.
Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: IIIypuk от 12 Января 2013, 21:49:14 если, как говорит fedchuk, раздатки на всех моторах одинаковые, то нагрузка на раздатку установленную на 2,5 увеличится до нагрузки которую воспринимает таже раздатка на 2,9 либо 3,5. Т.е. ничего страшного с ней не произойдет. Ведь на 2,9 и 3,5 никто не сходит с ума от ремонта раздатки :)
Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: Игорь10RU от 12 Января 2013, 22:12:52 Так мы с какой целью хотим воткнуть, например тяговый редуктор?, для того, чтоб установить колёса побольше, а ведь они больше и тяжелее... мосту их крутить будет легко ... а дальше... думается мне, надо ограничить желания, вспомнив, что у нас есть 4 LOU.
IIIypuk, ты говоришь о нагрузке на раздатку от двигателя, а тут надо думать о возросшей гагрузке на раздатку со стороны колёс. ... х.з.... Sergeste, завёл тему, и свалил, втихушку... Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: Sergeste от 13 Января 2013, 01:02:07 Угу, затаился в углу, змеюка (а так и есть, правда – змея ж по году! ;D).
Я как раз-таки только и могу пока, что внимать, «слушать» ваши мысли. А чего флудить, попусту, если нечего сказать по существу. Сказал и…тут же нафлудил *ded*: Насчёт датчиков, т.е. вообще в целом, со стороны "электронной части", - ИМХО, что не должно быть с этой стороны проблем вообще. Ну будут они также «воспринимать» сигналы с большей частотой. Ну, какие у нас там «мозги»? Арифмометр у нас по сравнению с напичканными нынешними. Вон в новом – вернее, в будущем (он еще не выпущен) - Range Rover, насколько правильно помню, читал …чтот-то 40 компьютеров по всей машине распихано для контроля за всеми. -%(( Но вот, механическая часть = прочность, износ = у меня абсолютно аналогичные сомнения и, прежде всего, именно в отношении нашей достаточно «хлипкой» раздатки. С другой стороны, раз уж, например, говоришь «А» - ставишь колеса-муды, то, совершенно логично говорить тогда «Б». Во всяком случае, такова «естественная» логика у других марок (по форумским обсуждениям и по статьям если судить). И не только ради динамики. Осям «работать» тяжелее, нагрузка возросла, надо ее всячески, доступными и разными путями компенсировать, «облегчить». Если о размерах колес, что на 31-32 вопрос не атуален, то к этому я - за, присоединяюсь! Разница не большая и не чувствуется. "Овчинка выделки не..." Но и колеса, бывает, наши ставят и 33 и, супермены, 34-35. Да, но еще ведь «утяжеление» в буквальном смысле и за счет лебедок, обвесов и т.д. и т.п., тяжелее всё это вместе «крутить-таскать-разгонять» на себе. С другой стороны, не только при «экстриме» у других это распространено. Насколько могу судить, например, у нивоводов и без всяких замен колес, замена числа - вполне «обычная» практика. А также не надо всё сводить только к теме «больших колес» и даже к офф-роуду только. Например, по смыслу, на австралийских или там юаровских форуммах паджероводов-2 (я по поиску на передаточные числа у них там как раз читал) встречал и не единично, примерно похожие по смыслу диалоги постов – условно такие: - движок дизель у меня медленный совсем, по трассе идет …120 и больше ну еле-еле, все меня обгоняют, надоело, хочу 140 крейсерскую. - а редуктор 5.285? - да - ну так меняй на 4.875, все так давно делают… - …поменял, летает… Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: pahan` от 13 Января 2013, 01:30:41 на УАЗе к скоростным мостам придумали колёсный редуктор (военные мосты). Придумали для проходимости (увеличение просвета)Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: Sergeste от 13 Января 2013, 12:37:24 Обратился тут ко мне один товарищ, с убитым напрочь задним редуктором (3и5). Редукторов на 3и5 живых в наличии нет, зато пришли редуктора на 2и5 и зад и перед. Так вот сейчас меняем задний мост, задний редуктор и передний редуктор. По результатам отпишусь. (разгон наверное будет неплох)) Это ведь, получается, сразу одновременно замена ПОЛНОСТЬЮ ВСЁго: полуоси, мост, редуктор (+дифф+ГП), то же самое всё впереди, ШРУСы. (пол-машины-ходовой: это что взять DANA-60 какую-нибудь «легко вкорячить»… *figase*) Игорь10RU Цитировать Установив "тяговые" пары, мы сойдём с ума, от расхода топлива... а установив "скоростные", А «тяговитый» редуктор – я прежде всего задаюсь вопросов, о котором вам – дизелистам :) – меньше беспокоиться-думать надо «по определению»: у вас все основные «события» на низких и умеренных оборотах. Увеличатся они – конечно - но станут у вас «средними». У нас же – бензинщиков – для получения аналогичных и желаемых улучшений показателей перейдет уже в категорию «повышенных» и «максимальных» оборотов. То есть более, в сравнении, существенные нагрузки-износ на системы двигателя. Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: fedchuk от 13 Января 2013, 20:01:46 Обратился тут ко мне один товарищ, с убитым напрочь задним редуктором (3и5). Редукторов на 3и5 живых в наличии нет, зато пришли редуктора на 2и5 и зад и перед. Так вот сейчас меняем задний мост, задний редуктор и передний редуктор. По результатам отпишусь. (разгон наверное будет неплох)) Работы(недорогой)) 2 дня. Реально за 10000 (по работе) все сделали. Авто поехала. Причем хорошо. Пуля блин. И не думаю, впрочем уверен, что в ближайшие года 2 с раздаткой и редукторами что-то случится.Это ведь, получается, сразу одновременно замена ПОЛНОСТЬЮ ВСЁго: полуоси, мост, редуктор (+дифф+ГП), то же самое всё впереди, ШРУСы. (пол-машины-ходовой: это что взять DANA-60 какую-нибудь «легко вкорячить»… ) Название: Re: Замена Главного передаточного числа? Отправлено: Sergeste от 13 Февраля 2013, 20:54:11 Для любознательных *ded* (и “фанатов» *ura*) – калькуляторы для наглядного получения представления о теме.
Только сори, как и слишком многое в этом мире, они на англицком, но калькулятор, он есть калькулятор, все просто Вот этот http://www.crawlpedia.com/gear_ratio_calculator.htm (http://www.crawlpedia.com/gear_ratio_calculator.htm) показывает какое оптимальное главное передаточное число должно быть в зависимости от размеров устанавливаемых колес, А точнее: OEM tire diameter = стандартный размер колеса (в дюймах!) OEM Gear Ratio = стандартное передаточное число машины new tire diam = размер установленного колеса (в дюймах!) Второй калькулятор: http://www.crawlpedia.com/crawl_ratio_calculator.htm (http://www.crawlpedia.com/crawl_ratio_calculator.htm) Дает представление, какой в конечном итоге фактический крутящий момент (тяга, усилие) передается на колеса машины в зависимости от того, какая скорость и какой режим раздатки включены Transmission ratio = передаточное число включенной скорости коробки передач Transfer case ratio = передаточное число раздатки Axle Gear Ratio = главное передаточное число И Третий калькулятор http://www.crawlpedia.com/rpm_gear_calculator.htm (http://www.crawlpedia.com/rpm_gear_calculator.htm) Показывает в каких режимах работает двигатель (количество оборотов), на той или иной включенной скорости в зависимости от размера установленных колес и передаточного числа Axle gear Ratio = главное передаточное число Tire Diam = диаметр колес (в дюймах!) MPH = Заданная (установленная) скорость (в милях) Transmission Ratio = передаточное число передачи (включенная скорость) Если кто захочет воспользоваться – чтоб под рукой было: некоторые наши стандартные характеристики: Главное передаточное число – Axle Gear Ratio 3.5 = 4.625 2.9 = 4.222 2.5 = 4.875 Передаточное число раздатки EST/TOD – transfer case ratio Режим LOW = 2.48 Остальные режимы = 1 Передаточные числа скоростей – Transmission Ratio Механика 2.5 // 3.5 и 2.9 1я 3.918 // 3.915 2я 2.261 // 2.126 3я 1.395 // 1.338 4я 1 Автомат 2.5 // 3.5 и 2.9 1я 2.826 // 2.804 2я 1.493 // 1.531 3я 1 4я 0.688 // 0.705 и, для тех, кто не помнит, для подставления в калькулятор примерные цифры: 10 миль 16 км/ч 62 мили = 100 км/ч 255/65R16 = 29 inch дюймов 265/70R16 = 31 д 265/75R16 = 32 д |