Название: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 24 Июля 2012, 13:25:21 Как всем известно, что в субботу наш одноклубник АнтонЕкб отправился на юга. Под г.Бирском (Республика Башкортостан) у авто стуканул движок. Общими усилиями клубней машину пригнали в Уфу, а АнтонаЕкб домой в Екатеренбург, откуда он на другой машине отправился отдыхать. Машину планируется загнать на ремонт в Уфе либо в конце этой недели, либо в начале следующей. В связи с тем что путных автосервисов у нас не знаю (и вообще имеются ли таковые) решил загнать машину проверенному человеку который перебирал не один десяток двигателей (рашен авто не в счёт). Походу разборки и сборки движка по любому будут возникать вопросы, поэтому и создал тему. Перед тем как разбирать хотелось бы узнать у тех кто уже это проделывал либо видел как это делали именно с этим движком на таракане:
1.Двигатель без коробки и раздатки выдёргивается? 2.Какие нибудь подводные камни встречаются при снятии движка? По ходу дела буду задавать вопросы в эту тему. Заранее всем спасибо за помощь!!! P.S.Двигатель J3 (2,9; 110,3/150 - кВт/л.с.), АКПП, EST, VIN: KMHNM81XP5U173604. Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: John89 от 24 Июля 2012, 13:40:28 Есть подробная документация на русском же, как разобрать собрать, смотри раздел тех документации.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 24 Июля 2012, 15:51:10 John89, вот там и написано, что вынимать движок с коробкой, а соответственно с раздаткой, поэтому и спрашиваю, можно без коробки и без раздатки вытащить или нет!!!
P.S. Такая документация у меня в машине лежит и там всё просто написано, а когда до дела доходит дах...я что всплывает чего нужно делать, а чего нет. Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: PuzA от 27 Июля 2012, 17:06:00 можно без АКПП, именно так Антону и перебирали движок, когда он его делал в Екате. Если будут снимать топливную(форсунки, рампу, ТНВД и .т.д.), то надо создать практически стирильные условия, иначе этим частям придет кирдык!
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 30 Июля 2012, 05:48:34 можно без АКПП, именно так Антону и перебирали движок, когда он его делал в Екате. Антон мне уже сам сказал, по телефону.Если будут снимать топливную(форсунки, рампу, ТНВД и .т.д.), то надо создать практически стирильные условия, иначе этим частям придет кирдык! Спасибо, учтём!Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 14 Августа 2012, 12:50:53 Короче сняли мы двигатель, открыли поддон, а там *figase* колено пополам, ну или почти пополам на шатунной шейки. Прямо на середине шейки кусок металла как будто выломали и трещина по диагонали. Скоро начнётся самое интересное - сборка. Большая просьба - подсказывайте нюансы при сборке.
В данное время решено поменять: 1.Само собой колено; 2.Все вкладышы; 3.Оба сальника на калене; 4.Ремень ГРМ (без роликов - ролики менялись 20тыр назад); Кто что еще посоветует. Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: klimanch от 14 Августа 2012, 12:58:33 Посоветовать можно много надо смотреть пока разобрано где течет, где сопливится, люфт насоса водяного и т.д. по списку.
Я пока голову снимал у себя, увидел кучу гадостей, устранил сразу и надолго. Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 14 Августа 2012, 14:08:20 надо смотреть пока разобрано где течет, где сопливится, люфт насоса водяного и т.д. по списку. Это понятно. Двигатель только вскрыли, поэтому и список такой короткий. Меня интересуют тонкости при сборке, может шпонки там какие сразу заказать, ну или там болт шкива коленвала. Кто разбирал и собирал этот двигатель лучше должен знать.Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: klimanch от 14 Августа 2012, 14:11:24 S.Aleksandr, ролики не меняй зачем через 20-30 тыщь опять полезиш, что за брет, пока мотор открыт меняй максимум, что бы потом не плакать, Почему же ролик заклинил
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 14 Августа 2012, 14:48:31 Почему же ролик заклинил Какой ролик заклинил?Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: klimanch от 14 Августа 2012, 15:11:01 S.Aleksandr, который Ты не поменяешь, у меня при разборке ГРМ ремень первый как новый а второй весь потресканый, вот видимо тоже с экономили, пробег маленький, а я даже и менять не собирался, если бы не эта поломка то всеравно бы я на голову попал рано или поздно, а может и на мотор в сборе.
Одним словом, меняй ГРМ с роликами - это закон жизни, а если хочешь с экономить зачем спрашивать что тебе еще поменять. Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Русланыч от 14 Августа 2012, 15:15:22 S.Aleksandr,Шатуны проверить обязательно. Если лопнуло так как я предпологаю то шатун яицом. Сам на такой мине подорвался разок. а так вобще надо смотреть если честно. Фото в студию.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 14 Августа 2012, 17:30:39 Фото постараюсь выложить завтра. На этой шейке вкадыши целые, даже не поцарапаны.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: сергей44 от 15 Августа 2012, 07:35:05 PuzA,так Антону и перебирали движок
Сколько ж он наездил после ремонта? Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 15 Августа 2012, 07:43:47 PuzA,так Антону и перебирали движок Ему его кажись три раза подряд перебирали. После последней переборки он ездил тыр 12-15.Сколько ж он наездил после ремонта? А теперь вопросы: 1. На новом колене шестерня стоит? 2. Болт шкива коленвала новый ставить или старый можно на фиксатор резьбы закрутить (к стати шкив у него болтался)? Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Русланыч от 15 Августа 2012, 07:49:39 S.Aleksandr,дело конечно ваше.но болт и шкив новые я бы поставил и как писал рание шатун на проверку. Нестоит рисковать. Ну это конечно моё мнение.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: сергей44 от 15 Августа 2012, 10:22:45 S.Aleksandr,? Три раза подряд перебирали
Так может есть смысл купить блок в сборе и не мучатся.я бы так сделал.если б с первого раза с переборкой не повезло Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 15 Августа 2012, 10:29:18 сергей44, в том то и дело, что как я понял перебирали не полностью, а по частям. Сначало одно, потом другое. При капиталке коленвал я думаю мало кто меняет, а здесь именно этот случай. В остальном двигатель нормальный.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: klimanch от 15 Августа 2012, 10:45:26 S.Aleksandr,
При такой проблеме как лопнувший колен вал. 1 Прокладки комплект (сальники в комплекте и все прокладки что надо) 2 Шатуны (может погнут на глаз не видно будет биение и разобьет цилиндр со временем) 3 Ремень ГРМ, баланса и 2 ролика 4 Снять блок и проверить цилиндры на износ и яйце образность 5 Коленвал (не китай и не экономить, только оригинал) 6 Вкладыши корень, шатун, полукольца осевого смещения 7 Масло 6,5 литров 8 Фильтр масленый 9 Проверить люфт насоса водяного 10 Проверить термостат 11 Сальники баланса 2шт (в комплекте в прокладками их вроде нет) 12 Антифриз 10л (тосол не в коем случае много Г...а и разъедает ГБЦ со временем) 13 Проверить все шланги идущие вокруг двигателя 14 Герметик-прокладочный (для помпы, термостата и металлической трубки входящей в корпус термостата (кольцо резиновое в комплекте прокладок новое)) 15 Проверить вискомуфту (должна вращаться с небольшим усилием) Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: сергей44 от 15 Августа 2012, 11:05:51 S.Aleksandr,как мотор перебирать по частям.тоже не понимаю.но у каждого свое
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 24 Августа 2012, 09:07:55 Ну вот и всё. Двигатель собран, успешно установлен, запущен и уже проходит обкатку. Завтра АнтонЕкб заберёт машину. Думаю что на этом его головные боли с двиглом уйдут в прошлое на долго!!!
В процессе ремонта было заменено: 1.Коленвал (новый, оригинал); 2.Вкладыши коренные и шатунные (новые, оригинал); 3.Сальники коленвала передний и задний (новые, оригинал); 4.Прокладка передней крышки двигателя; 5.Болт шкива коленвала; 6.Ремень ГРМ; 7.Масло в двигателе ESSO 10W40 Dizel; 8.Антифриз AGA (жёлтый). Всем спасибо за участие и помощь. Особая благодарность Михаилу fedchuk за оперативность. Пи.Си. тему можно закрывать. Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: БОНДЫЧ от 24 Августа 2012, 09:26:42 S.Aleksandr, каков бюджет такого ремонта ДВС? (по запчастям и по работе)
(А тему закрывать не надо... может у кого вопросы будут) Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 24 Августа 2012, 11:10:22 S.Aleksandr, каков бюджет такого ремонта ДВС? (по запчастям и по работе) Запчасти, масла и жидкости - 25000р. (без доставок, со скидками и по оптовым ценам).Работа (снять, поставить, разобрать, собрать (без вскрытия головки)) - 25000р. (но это был не сервис, а хорошо оборудованный гаражный бокс у "дяди Вани" с руками из нужного места и головой на плечах - ни один раз проверено на своих машинах). Если бы снимали головку со всеми вытекающими обстоятельствами (замена гильз, поршней, пальцев, колец), по работе было бы на 5000р. дороже, а по запчастям ни знаю, даже и ни узнавал. Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: сергей44 от 24 Августа 2012, 14:37:12 25 тыщ за снять голову снять блок.снять заднюю и лобовую крышки.заменить вал со вкладышами и собрать назад.не дороговато?
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 25 Августа 2012, 16:35:33 сергей44, а можно задавать вопрос поконкретней? Я вообше писал про снятие двигателя!!!
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 27 Мая 2013, 18:58:36 Коллеги! Всем общий привет! Делюсь своим горем: на 202-ой тысячи пробега двигатель на моем терехе стал издавать металлический стук в верхней части. Словно все гидрокомпенсаторы перестали работать. Чек не загорался,лампа давления масла тоже. Сняли клапанную крышку там все нормально. Чистенько без задиров. Вытаскиваем двигатель( без коробки и раздатки). При разборке обнаружено: втулка шатуна первого цилиндра превратилась в фольгу, поршень третьего цилиндра прогорел. Последствия: замена гильз с поршнями ( цилиндры говорят не растачиваются) вкладыши, шлифовка коленвала. У меня вопрос к Вам? Стоимость запчастей 1000зел. Сюда входит: гильзы,поршня, кольца,вкладыши, комплект прокладок,а вот шатун один они не продают втулку придется изготавливать. По цене как нормально? Кто-то уже наверное ремонтировал двигатель?
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: fedchuk от 27 Мая 2013, 20:53:26 Gennadiy KZ, Есть новый оригинальный блок цилиндров в сборе 77000 р.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: S.Aleksandr от 28 Мая 2013, 05:31:41 Gennadiy KZ, говорят что эти коленвалы не шлифуются. К стати коленвал сломался (описание выше) как раз на той шейке которую шлифовали.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 28 Мая 2013, 17:25:12 (http://[url=http://pixs.ru/showimage/Foto0010jp_6536992_8077100.jpg][img]http://i.pixs.ru/thumbs/1/0/0/Foto0010jp_6536992_8077100.jpg)[/url][/img]
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 28 Мая 2013, 17:26:28 (http://[url=http://pixs.ru/showimage/Foto0011jp_4999315_8077110.jpg][img]http://i.pixs.ru/thumbs/1/1/0/Foto0011jp_4999315_8077110.jpg)[/url][/img]
(http://[url=http://pixs.ru/showimage/Foto0012jp_8766694_8077116.jpg][img]http://i.pixs.ru/thumbs/1/1/6/Foto0012jp_8766694_8077116.jpg)[/url][/img] (http://[url=http://pixs.ru/showimage/Foto0013jp_9043126_8077118.jpg][img]http://i.pixs.ru/thumbs/1/1/8/Foto0013jp_9043126_8077118.jpg)[/url][/img] Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 28 Мая 2013, 17:27:39 (http://[url=http://pixs.ru/showimage/Foto0011jp_6617517_8077125.jpg][img]http://i5.pixs.ru/thumbs/1/2/5/Foto0011jp_6617517_8077125.jpg)[/url][/img]
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 28 Мая 2013, 17:28:27 (http://[url=http://pixs.ru/showimage/Foto0011jp_6617517_8077125.jpg][img]http://i5.pixs.ru/thumbs/1/2/5/Foto0011jp_6617517_8077125.jpg)[/url][/img]
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 28 Мая 2013, 17:29:02 (http://[url=http://pixs.ru/showimage/Foto0012jp_1647040_8077134.jpg][img]http://i.pixs.ru/thumbs/1/3/4/Foto0012jp_1647040_8077134.jpg)[/url][/img]
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 28 Мая 2013, 17:29:28 (http://[url=http://pixs.ru/showimage/Foto0013jp_3004377_8077138.jpg][img]http://i5.pixs.ru/thumbs/1/3/8/Foto0013jp_3004377_8077138.jpg)[/url][/img]
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 28 Мая 2013, 17:44:23 Вот такие картинки. 1и3 это так прогорел поршень, 2 это что осталось от шатунной втулки, 4 коленвал, что интересно шейки шатунов в идеале, а вот коренные прослаблены и требуют первого ремонта. Втулка шатуна это с первого цилиндра , а поршень с третьего. Будем ремонтировать, а насчет блока в сборе возьмем на заметку.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 28 Мая 2013, 18:36:19 У кого какие соображения? От чего так получилось?
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Сергей297 от 28 Мая 2013, 18:46:26 У кого какие соображения? От чего так получилось? Я так думаю из-за "зимней соляры", когда летнее ДТ разбавляют бензином в результате детонация..... *kuzkinamat*....и масло shitНазвание: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: saab от 28 Мая 2013, 21:22:17 На саабах ,из за наличия турбонаддува,детонация моментально отправляет поршня в поддон.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 04 Июня 2013, 15:16:28 Теперь вопрос по блоку. Кто-нибудь менял гильзы?
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 16 Июня 2013, 21:07:29 Ну спасибо за поддержку "коллеги". Здесь на форуме, делаю вывод,в основном люди которые хотят что_то продать. А что-то подсказать слабовастенько?
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Валерий(69) от 16 Июня 2013, 21:56:27 Теперь вопрос по блоку. Кто-нибудь менял гильзы? В мануале есть описание этой процедуры: http://myterracan.ru/forum/index.php?action=downloads;sa=view;down=70 (http://myterracan.ru/forum/index.php?action=downloads;sa=view;down=70)Коленвал точить нельзя, там напыление - только замена. Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: terrik от 17 Июня 2013, 21:27:05 Gennadiy KZ, почему продать у нас хороший клуб просто может не все сразу отвечают.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 22 Июня 2013, 18:36:49 Почти месяц ремонтировал двигатель. Два дня назад как мой Тараканчик забегал как надо. Вообще переживаний было больше чем надо. Как говорят: "Глаза боятся, руки делают". Заменил: поршневую, втулку шатуна, вкладыши коренные и шатунные. Кстати шейки коренные шлифуются, так как есть ремонтные вкладыши,а шатуных в природе нет. Вообщем если выработка шатунной шейки, вал можно выкидывать. Сальники клапанов заменил, помпу, прокладки, сальники распредвала и коленвала, ну и прицепом диск сцепления, ГРМ, и уже после сборки двигателя пришлось ремонтировать стартер и датчик распред вала поменять. Последние две позиции: стартер и датчик крови попили.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: flatron от 28 Ноября 2013, 21:23:02 Gennadiy KZ, Привет! Прошу о консультатии. У меня задрало одну из коренных шеек колена. Решил шлифануть. Детали буду заказывать у Федчука. Будь добр, подскажи, что необходимо взять, чтоб не заказывать дважды, и время не тянуть. С уважением, Андрей.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: dandi52 от 09 Апреля 2014, 21:30:19 В общем начну поэму... Началось все с легкого белого дыма из глушителя. Проездил 3-4 дня..... дым стал таким, что за мной в районе километра никого не было. Еще через пол дня появился звонкий стук в верхней части движки. Приехал бросил у дома и стал искать мотористов знатных. Приезжали 4, диагноз поставили либо задран поршень, либо стучит шатун в поршневом пальце. Ну все думаю кирдык мотору. Нашел сервис недалече от места жительства, чтоб недорого. Загнал. Разобрали. Сразу сказали турбина труп, люфт оси более 5мм.!!!! Звоню всем 4 мотористам, спрашиваю, может турбина стучать? Ответ везде однозначный НЕТ не может. Ну ладно, нет так нет, выкидываю мотор и полная разборка....На данном этапе получается, поршневая целая (небольшие риски, но в норме) все шатуны целы, вкладыши тоже, поршня в голову не упираются... Но раз уж разобрал буду делать полную капиталку движке. В дальнейшем отпишусь, как что. Сегодня блок, коленка и головка уехали на опрессовку, промерку.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: dandi52 от 17 Апреля 2014, 21:32:37 Итак, добрался до компа наконец то, куплены новые гильзы перепресованны и проточены с хоном под поршня в спец. центре, головка полностью целая, то есть без трещин и изгибов, коленвал в норме. Завтра заказываю остальные зап части и начинаем сборку.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: airedogs от 18 Апреля 2014, 13:01:56 Гильзы для 2.9 проточены? Они же вроде в оригинале идут со спец покрытием и хоном?
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 18 Апреля 2014, 18:27:58 dandi-52. Вроде гильза-поршень идет в комплекте. Растачивать и хонинговать ничего не нужно. Запрессовка легкая.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: 1zmei от 18 Апреля 2014, 20:46:20 куплены новые гильзы перепресованны и проточены с хоном под поршня в спец. центре На 2,9 гильзы можно запресовать дома на кровати и точить ничего ненадо там таже система что на москвиче или волгеНазвание: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: dandi52 от 18 Апреля 2014, 21:57:09 Да ребят Вы совершенно правы, но поршня остаются старые, гильзы под ремонтный размер отсюда и проточка.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: fedchuk от 18 Апреля 2014, 22:36:42 Да ребят Вы совершенно правы, но поршня остаются старые, гильзы под ремонтный размер отсюда и проточка. Чет не пойму.. Поршня старые (читаю - стандартные) а гильзы точились? Ерунда какая то. Не надо точить новые гильзы под стандартные поршни 100%. Если только гильзы голимый неоригинал с допуском 1-3 сотки. Тогда зря эти гильзы ставишь.Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: Gennadiy KZ от 19 Апреля 2014, 14:29:34 Мне кажется что сервисмены бабло решили срубить.
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: fedchuk от 19 Апреля 2014, 21:00:36 Gennadiy KZ, +100
Название: Re: Ремонт двигателя 2.9 Отправлено: dandi52 от 20 Апреля 2014, 19:44:44 Зап. части беру сам у проверенного продавана.
|