Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => EST => Тема начата: сергей44 от 26 Февраля 2012, 16:18:10



Название: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: сергей44 от 26 Февраля 2012, 16:18:10
Доброго всем времени суток,купил террика,почитал форум,на некоторые вопросы ответов не нашел(может не там искал),так что если похожие темы есть сильно не пинайте,итак

1-Разьясните как работает раздатка ест-так её вроде тут зовут,интересно следующее
когда и как включать приводы и пониженные
до какой скорости можно использывать 4 h и 4 l

2-подтягивает влево,осбенно заметно если ехать на 4h,при наборе скорости,газ сбрасываешь вроде выравнивается,что это,развал или что то другое,может кто сталкивался?
3- при полной остановке и вкл 4 h начинаешь трогатся и кажется как то резко с точком это происходит,пока вроде все

Спасибо за понимание,жду ваших мнений,советов

с уважением.


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: MOH532 от 26 Февраля 2012, 16:21:23
   По вопросам:
 - если видишь плохую дорогу - вкл. нейтраль, и барашком вкл. 4 вд., если ещё хуже - вкл неитраль и барашек вправо до упора (L).
 - тянет вправо или влево - замени все тяги, маятниковый, регульни рулевую - идёт болтанка по передней подвеске.
 - сильнее жми на тормоз, цепь раздатку дёргает (или она цепь *ura*).  


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: сергей44 от 26 Февраля 2012, 16:34:43
спасибо,оперативненько


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: sam-07 от 26 Февраля 2012, 16:53:43
немного не так
так как у тебя АКПП пишу именно для нее.

1) 4h можно включать/выключать на скорости до 0-80 км/ч без каких либо переключений АКПП (и ехать соответственно тоже в пределах 0-80км/ч)
2) 4L можно включать/выключать только в стоячем положении, нажав на тормоз, рычаг АКПП в положение N(нейтраль). Ехать не более 40 км/ч.
----
дописал :)


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: klimanch от 26 Февраля 2012, 17:08:18
2) 4L можно включать/выключать только в стоячем положении и нажав на тормоз. Ехать не более 40 км/ч.

И рычаг АКПП в положение N(нейтраль)


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: Игорь1643 от 26 Февраля 2012, 17:08:47
4L включается только стоя на месте и рычаг селектора АКПП в положении нейтраль,иначе даже не включается


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: сергей44 от 26 Февраля 2012, 17:15:33
спасибо большое,по этим пунктам еще кто дополнит чего нибудь и еще вопрос,где номер двигателя и вобще где все нормера необходимые для постановки на учет

2-подтягивает влево,осбенно заметно если ехать на 4h,при наборе скорости,газ сбрасываешь вроде выравнивается,что это,развал или что то другое,может кто сталкивался?
3- при полной остановке и вкл 4 h начинаешь трогатся и кажется как то резко с точком это происходит,пока вроде все


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: MOH532 от 26 Февраля 2012, 17:17:30
sam-07   Вы можете включать 4 ВД и до 80 км/час (а по своему желанию и более), ореинтируясь на вычитанные Вами данные из мануала, а я говорю про опыт и практику, которая обеспечивает минимальный износ раздатки и АКПП!






___________________________________

...Не пытайтесь сделать из ЕСТ - ТОД...


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: sam-07 от 26 Февраля 2012, 17:19:46
И рычаг АКПП в положение N(нейтраль)
конечно так, дописал :)
при полной остановке и вкл 4 h начинаешь трогатся и кажется как то резко с точком это происходит,пока вроде все
чтобы включить 4h останавливаться не обязательно. А вот небольшой толчок на месте происходит во время включения 4L, не знаю почему но это так, видимо момент большой и его чувствуешь :)...


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: sam-07 от 26 Февраля 2012, 17:21:27
а я говорю про опыт и практику
я и не спорю... я так езжу, ты иначе... пусть сергей44 выбирает как ему нравится :)


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: S.Aleksandr от 26 Февраля 2012, 17:41:13
sam-07   Вы можете включать 4 ВД и до 80 км/час (а по своему желанию и более), ореинтируясь на вычитанные Вами данные из мануала, а я говорю про опыт и практику, которая обеспечивает минимальный износ раздатки и АКПП!
...Не пытайтесь сделать из ЕСТ - ТОД...
В том то и дело, что перед не включиться пока передние колёса не провернуться и если включать передок на стоячей машине где-то в жиже, то  )--D либо толкать, либо тянуть, либо идти за помощью. Поэтому либо включать заранее, либо на ходу, но на скорости не более 80 (как по мануалу)!!!


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: Игорь1643 от 26 Февраля 2012, 19:41:50
S.Aleksandr,если немного повернуть руль в право-лево,то передок включается очень даже хорошо и на стоячей машине.я всегда так делаю если приходится включать перед стоя на месте


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: AlexTer от 26 Февраля 2012, 21:06:31
сергей44, не стоит задавать кучу разнопрофильных вопросов в одной теме- будет каша мала. Лучше задай 3 вопроса в профильных темах.


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: mizgal-1 от 26 Февраля 2012, 21:32:54
Здравствуйте,Сергей 44!Насчет профильных тем(АлексТер) енто правильно,конечно.Но по существу Ваших вопросов
скажу так:1.4н - режим подключения переднего привода,который происходит в двух агрегатах - раздатке и непосредственно в переднем мосту.Иными словами,повернув колесико в положение 4н вы задействуете последовательность:включается в раздатке передний кардан,далее в мосту засчет вакуума включается сам пер.привод.Кстати,ударчик в начале движения при включении ПП обуславливается тем,что задний мост слегка буксанул,соответственно передний кардан крутанул достаточно тонкий шток со шлицами,который вакуумом
затягивается в дырку в редукторе переднего моста(там,внутри).Когда шлицы совпали-привод включится с ударом.Поэтому лучче включать ПП заблаговременно,т.е. ощутить
что он мягко включился(наилучшим образом чувствуется
на скорости когда все колеса еще крутятся нормально).
Ну а 4L - только стоя на месте и через N.Удачи!


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: AlexTer от 26 Февраля 2012, 21:36:23
mizgal-1, а давай еще раз пять напишем про то , как подключать передний мост... а ????


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: сергей44 от 26 Февраля 2012, 22:09:19
не стоит задавать кучу разнопрофильных вопросов в одной теме- будет каша мала. Лучше задай 3 вопроса в профильных темах.
понял,исправлюсь


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: TEK от 23 Марта 2012, 16:39:49
раз уж тут идет такая пьянка ))) можно и я спрошу - есть ли ограничения по скорости с подключенным передним приводом? или можеш так же как и с задним ехать допустим 100-120км/ч?


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: Сергей297 от 23 Марта 2012, 17:08:02
TEK, Ограничение только при подключении полного привода-до 80 км/ч, хотя по запарке многократно приходилось включать и на 100 км/ч, ничего не произошло, всё прошло на ура. Ограничений по скорости движения с полным приводом нет, да и с чего им быть? Есть машины с постоянным полным приводом, у них же нет ограничений, и системы полного привода идентичны, эксклюзива нет.


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: MOH532 от 23 Марта 2012, 17:25:30
Сергей297  Привет! В первую очередь для себя (и для всех) нужно определить - какая система трансмиссии. Если ТОД, это одно, если ЕСТ - другое. Для ТОД нет ограничений по скорости (при исправной раздатке). Там фрикционы раздатки сдемпфируют все нагрузки. - Она на это и рассчитана. Если ЕСТ - скорость в 80 км/час - рассчитанные максимальные нагрузки на раздатку. Хотя это является резким снижением ресурса самой раздатки ЕСТ! Лично я включаю "барана" только на нейтрали, чего советую и другим.


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: Большой Дим от 23 Марта 2012, 17:45:36
Демпфером в раздатке ЕСТ является электромагнитная муфта, и ей (раздатке) в общем то по барабану на какой скорости включатся, а слабым звеном при включении полного привода на скорости является механизм подключения переднего моста КАДС, это он испытывает большой крутящий момент при зацеплении своих шестерёнок. На карандах стоят пневмохабы, и у них скорость подключения ограничена 70км, а раздатки у нас одинаковые. Так что включать 4Н на стоянке ну как мертвому припарка, хуже не будет и здоровья (раздатке) не добавит. А вот 4L лучше включать на полностью неподвижной машине, так как резко возрастающий крутящий момент на валу и может вызвать повреждение раздатки.


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: Сергей297 от 23 Марта 2012, 17:53:56
MOH532,Привет. Речь идёт об ограничении скорости. Если движешься по зимней обледенелой дороге, или укатаному снегу, то ничего раздатке ЕСТ не будет. Я включаю полный привод при движении на ходу, на скорости.
А если ездить по чистому, сухому  асфальту на ЕСТ, то угробишь раздатку при любой скорости, хоть при 40.
Про понижайку речи нет.


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: MOH532 от 23 Марта 2012, 18:31:06
Большой Дим  Не путайте ЕСТ и ТОД.  Ещё раз посмотрите разницу в раздатках и всё поймёте. (Особое внимание на наличие фрикционов).


 (Потом отпишите).


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: Большой Дим от 23 Марта 2012, 18:35:02
Смотрел, лично разбирал. Во всем разобрался. ответ выше.


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: MOH532 от 23 Марта 2012, 18:39:52
  Большой Дим Тогда вопрос для личного интереса ? Каким образом осуществляется автоматическое подключение полного привода при пробуксовке (Для ТОД)?
  
   Заранее спасибо.


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: Большой Дим от 24 Марта 2012, 02:51:16
МОН532 для Вас нашел и скопировал на форуме описание работы ТОД данное нашим одноклубником Львом. Лучше его ни кто не разбирается в раздаткаж ТОД   Напомню устройство раздатки TOD.
     В обычном режиме автомобиль - почти заднеприводной,  крутящий момент передаётся на вторичный вал и задний кардан и совсем немного на цепь и передний кардан (дисков в многодисковой муфте много и какое-то сцепление в них присутствует всегда)
            При пробуксовке задних колёс, вал идущий на задний кардан начинает вращаться быстрее вала, переднего кардана. Эту разницу угловых скоростей определяют датчики  скоростей FRONT OUTPUT SHAFT и REAR SPEED, расположенные на  валах. Данные с датчиков обрабатываются блоком TCCM. В этот блок также поступают сигналы от блока ABC., от  рычага управления АКПП и от двигателя.  При разнице скоростей валов блок TCCM  даёт напряжение на катушку ЕМС и электромагнит включает многодисковую муфту FRONT OUTPUT MULTIPLE CLUTCH. Вращение потом передаётся на цепь CHAIN, далее на нижний, вал, и  на передний кардан. Момент между осями может передаваться до соотношения  50:50, в зависимости от:
-разницы скоростей вращения карданных валов
-разницы скоростей колёс
-силы нажатия на педаль
-и прочего

         В режиме пониженной передачи (Low),  Блок ТССМ разрешает включить пониженную только в нейтральном положении рукоятки переключения передач.
         При повороте колёсика в положение Low электродвигатель вращает валик, червяк расположенный на нём передвигает вилку, она в свою очередь вводит в зацепление  шестерню с планетарным редуктором .- пониженная включилась
Одновременно подаётся напряжение на катушку, диски сжимаются и вращение начинает передаваться на цепь- передний мост тоже включился., в соотношении 50:50.
 


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: PuzA от 24 Марта 2012, 07:36:35
http://autodata.ru/article/all/hyundai_terracan_sistema_tod_att/ (http://autodata.ru/article/all/hyundai_terracan_sistema_tod_att/) вот по ТОДу очень доходчиво


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: сергей44 от 11 Июля 2012, 10:12:57
Уважаемые форумчане.после ряда манипуляций с торсионами.пружинами и сход развалом.у меня назрел вопрос.как должна себя вести на дороге машина.перечислю что мне кажется не нормальным:
1 очень чувствует колею.
2 когда едешь даже по еле заметной колее машину приходится ловить и постоянно подруливать.что до жути напрягает( на свеже уложенном асвальте такого нет
3 если дорога имеет уклон в одну из сторон.то автомобиль весело бежит в сторону этого уклона если не ровнять
Такое поведение авто это нормально?.замечу еще раз что на новом покрытии такого не наблюдал


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: klimanch от 11 Июля 2012, 10:25:33
сергей44, смотри сайлентблоки маятник или сошку что то вышло из строя, у меня как только взя в сентябре, вся трапеция развалилась машин гулял сам по себе по дороге. так что на диагностику есть смысл заехать если сам не сможешь поглядеть


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: sam-07 от 11 Июля 2012, 10:31:59
сергей44, заодно и размеры колес озвуч, Если широкие, то будет водить...


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: сергей44 от 11 Июля 2012, 10:40:51
klimanch,то то и оно что заезжал.сайленты сам лично с мастером смотрели.да и сход развальщик давний знакомый.тоже все трусил перед тем как делать.самое интересное.что заехал я выровнить перед.с каждой стороны выставили одинаково.поехал сразу на сход развал.машину было не узнать. Ни колею ни уклоны она не чувствовала.плыла как кирпич по стеклу.только тянула в право.сделали развал.схождение.кастер и вроде ничего .но мне не нравится.просто думаю что сход развальщик мой сделал все что мог.а поездив заметил что водительская сторона стала выше.раньше .до регулировки.была ниже чем правая.как так.может с торсионами и сход развалом есть моменты о которых мало кто знает


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: сергей44 от 11 Июля 2012, 10:42:05
sam-07,255\70\15


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: klimanch от 11 Июля 2012, 10:50:09
sam-07, меня на широкой не водит, но потягивает в сторону но при этом резину не ест


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: сергей44 от 11 Июля 2012, 11:13:30
Вобще есть терракан который бы ехал прямо без существенных подруливаний и чтоб ровно стоял.без крена


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: Русланыч от 11 Июля 2012, 11:37:48
У меня тоже потягивает в право когда руль отпускаеш.Поменял всю рулевую и сход-развал сделал, всё как было так и осталось но резину нехомячит.


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: pahan` от 11 Июля 2012, 11:46:03
У меня самое удивительное после установок проставок под верхние шаровые, и установки кучи развальных шайб, выставили развал просто в "идеал", теперь и руль ровно, и не тянет абсолютно никуда. Да, и стоит ровно, без крена тьфу тьфу.


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: сергей44 от 11 Июля 2012, 13:10:14
Русланыч,резину у меня тоже не жрет.может я просто придираюсь


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: сергей44 от 11 Июля 2012, 13:11:58
pahan`,а проставками поднимал перед?.я напротив приспустил его.ато перед был выше задка


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: Русланыч от 11 Июля 2012, 13:13:48
сергей44,я тоже придерался.а когда всё заменил,а ничего неизменилось,плюнул и необрощаю уже внимания.


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: pahan` от 11 Июля 2012, 13:35:32
pahan`,а проставками поднимал перед?.я напротив приспустил его.ато перед был выше задка
Он у меня был поднят еще до проставок, методом перекидывания шлицов на торсионах, и срезанием отбойников, но зад у меня все равно выше т.к. новые пружины от 5ки дверки Патруля, и я их не резал. Видео с машиной в таком состоянии можно посмотреть в теме "Наши машинки". После установки проставок, подкрутили торсионы  еще чуть чуть, примерно + 1 см дополнительно, больше не стали дабы сохранить большой ход и вверх и вниз, щас у меня передние колеса ходят вниз примерно на 15 см и стлолько же вверх.


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: klimanch от 11 Июля 2012, 13:46:52
Я себе тож купил на зад пружинки в понедельник поеду ставить


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: sam-07 от 11 Июля 2012, 14:25:32
но потягивает в сторону
это я и имел ввиду


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: sam-07 от 11 Июля 2012, 14:26:28
купил на зад пружинки в понедельник поеду ставить
вчера поставил, резал 1 виток с "толстой стороны", там где шаг больше


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: klimanch от 11 Июля 2012, 14:36:25
sam-07, зачем резал? А без резки что не встают?


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: сергей44 от 11 Июля 2012, 14:49:03
pahan`,он у тебя здорово отлифтован видать.а у меня все штатное.самое высокое препятствие на которое я заежаю .это бордюр у дома


Название: Re: Несколько вопросов по терракану
Отправлено: sam-07 от 11 Июля 2012, 14:50:55
sam-07, зачем резал? А без резки что не встают?
высоковато как мне кажется, а встать-то они встанут :)