Название: Сломана ось коромысел Отправлено: geotop63 от 24 Сентября 2011, 18:03:02 Прошу знающих или специалистов разъяснить. Предисловие: слетел шланг с масляннного радатора на ходу, загорелась лампочка давления , двигатель не клинил. Долил маасла и ездил около двух месяцев прислушиваясь к двигателю. И вот при наборе оборотов услышал тихий приглушенный звон, отпустил газ и всё исчезло. В общем через пять дней двигатель застучал, был заглушен и машина доставлена в сервис. Родной коленвал был расточен на 0.25. Снятие и установка каленвала выполнялась при снятой АКП, т.к. недавняя диагностика двигателя в бошевском сервисе дала хороший результат, компресия в пределах 30, масло не доливалось до замены. Перед разборкой все ремни , в том числе и ГРМ были в рабочем состоянии. Вопрос: можетли в этом случае сломаться ось коромысел на ГБЦ по середине и вырвать болты её крепления в месте перелома? И какой зазор между клапаном и поршнем во время его нахождении в ВМТ? С уважением............
Название: Re: Сломана ось коромысел Отправлено: MOH532 от 24 Сентября 2011, 19:03:49 Моё мнение. Присутствовал дисбаланс по центру КВ. Возможно, что шатунные вкладыши ещё держали за счёт гладкой поверхности, было масляное голодание. Отсюда - перегрев, который карлсоны могли сгладить. По мере дальнейшего износа (могло и произойти изменение фаз газораспределения по ГРМ) , при интенсивном износе шатунных вкладышей, шатуны стали подниматься выше установленных допусков, произошла встреча поршней с центральными клапанами (2-3 цилиндры). Т.к. вырвало и болты коромысла, то в этом могли участвовать и соседние поршни.
Название: Re: Сломана ось коромысел Отправлено: geotop63 от 25 Сентября 2011, 02:09:08 Толщина вкладыша около 2мм, шатуны не погнуты. На сколько могла измениться фаза сжатия? Ведь в её начале клапана закрываются, на сколько я понимаю. Определили поломку оси клапанов только когда начали запуск двигателя после ремонта, со слов мастера автосервиса. Мог быть вариант поломки оси во время сборк?
Название: Re: Сломана ось коромысел Отправлено: Kamchadal от 25 Сентября 2011, 15:02:20 Скорее всего при установке КВ 2 и 3 шейки были направленны вверх,а клапана на 2 и(или)3 цилиндрах были открыты.При затяжке коренных шеек поршень упёрся в клапан.Т.к.слесарюга попался сильный и слегка туповатый,вместо того чтобы проверить почему болты заворачиваются туго,взял он вороток подлиннее и затянул до упора.Слабым звеном оказалась ось коромысел.Только вот доказать эту версию вряд ли удастся.
При резком ударе сломалось бы коромысло. Название: Re: Сломана ось коромысел Отправлено: Гаррик от 25 Сентября 2011, 22:10:53 Присоединяюсь к третьему и четвёртому посту,второй пост... :):):)
Вероятность- на сервисе могли проворачивать коленвал проверяя работу,ремень не стоял,слесариноид крайнетупой,при провороте коленвала и установке новых вкладышей сопротивление вращению может быть велико и тут главное различить отчего оно велико,времени и попыток мало ввиду возможного повреждения ГРМ и прочего,но это когда делаешь с знанием чувством и расстановкой,могли крутануть стартером а потом спросить -Э,а ремень то поставил? Только вскрытие и осмотр может показать как произошло,если резьба на шпильке осталась- то одно, если резьбы почти нету и ответстие под шпильку раздолбано и присутствует алюминиевая пудра на шпильке- то это другое,вообщем надо зырить тем у кого опыт большой ,только опыт а не понты. МОН32 -знатный теоретег:):):) Название: Re: Сломана ось коромысел Отправлено: Kamchadal от 26 Сентября 2011, 02:21:59 После масляного голодания распредвалу тоже могло достаться.Чудо ремонтники обязательно должны были туда заглянуть.То что они обнаружили сломаную ось только при запуске,говорит об их исключительной тупости и лени.Но скорее всего сломали они её сами и теперь отмазки лепят.Вывод один-бежать от них подальше.Хорошо если удасться с них денег стряхнуть.
Проворачивая КВ вручную,вряд ли удасться в этом двигателе что нибудь сломать. Название: Re: Сломана ось коромысел Отправлено: geotop63 от 26 Сентября 2011, 05:32:03 Спасибо братия. Мысли изначально такие же как у ВАС. Думаю крутанули стартером. Крепление действительно было вышеблено и два болта сломано. Слесарь с ещё тем интелектом в глазах. Да и прячет он их. Вот только еднственное сомнение на счет зазора между клапаном и поршнем в ВМТ.
|