Название: Разрыв всех ремней Отправлено: The Lynx от 06 Июня 2011, 23:03:11 Не знаю стоит ли это для выкладывания в технический раздел. Если модераторы сочтут нужным - пусть перенесут.
Прошлым летом я словил разрыв всех ремней. Разорвало все, т.е. генератора, кондея, помпы охлаждения и ГУРа. На ходу. Ох#%л, встал на обочине, открыл капот, ох#%ел еще раз. Доехал до дома без генератора, ГУРа и охлаждения (благо был недалеко, около 1,5 км). Получил стрелку нагрева почти до самого верха шкалы и вот такую живописную картину в бачке расширителя. Почти кипящий таракан (almost boiling Terracan) (http://www.youtube.com/watch?v=WaovYlA3pqE#) Бурление - это газ выходящий от кипения антитфриза в радиаторе. Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: Dummy от 07 Июня 2011, 10:44:39 А что было причиной всеобщего разрыва?
И как нам этого избежать? Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: Электрик от 07 Июня 2011, 12:30:37 И как нам этого избежать? Менять регулярно, думаю больше никак...У меня рвался ремень кондея на ходу, но без последствий, просто на защиту упал, а вот обрыв генераторного ремня, помойму самое хреновое... Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: leonidsss от 07 Июня 2011, 14:47:34 Ну на 2,5 порвать генераторный ремень проблематично. Их там два в параллель стоит.
Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: MOH532 от 07 Июня 2011, 15:22:29 Тем не менее - в мае у меня порвало ремни генератора - не досмотрел! Пропал ГУР, отказала помпа, вакуумный усилитель, разорвало верхний шланг радиатора.
Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: leonidsss от 07 Июня 2011, 16:19:08 А как ремни генератора связаны с помпой? Если я не ошибаюсь, ее крутит ГРМ или баланс, сейчас точно не помню.
Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: Семеныч от 07 Июня 2011, 16:28:23 А как ремни генератора связаны с помпой? Если я не ошибаюсь, ее крутит ГРМ или баланс ошибаешься leonidsss,Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: The Lynx от 07 Июня 2011, 22:56:01 Причина обрыва у меня - износ и высокие обороты (газану в горку под 6 тыщ об). А всеобщим он стал думаю от того, что первый порвавшийся ударил по другому и далее цепная реакция.
На 3.5 ремни все отдельные - их четыре. Помпа, ГУР, генератор, кондей. Ну без кондея (понятно) можно ехать. Без генератора при НЕдохлом аккуме тоже можно (но недалеко). Без ГУРа тоже если не надо резко поворачивать. А вот без помпы охлаждения - разве что в -40 на улице и тоже скорее всего не сильно долго :) Я же ехал при +28 на улице примерно 1,5 км. Резульат на видео - кипит антифриз. Слава корейцам, никаких последствий для радиатора и шлангов не было. Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: HAMMER256 от 08 Июня 2011, 03:11:38 Тоже был случай за 250 км. в глухой тайге, возвращался домой и приехал где то в 4 утра, а в обед встал посмотрел под капот а там один из ремней генератора намотан на шкив коленвала, если бы не второй ремень, пришлось бы тогда испытывать новую пилу Хузварну))))
Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: Dummy от 10 Июня 2011, 13:51:57 Страшилка не дает покоя. Посмотрел мануалы. Разве на 3,5 помпу не ГРМ крутит? Причем тогда навесные ремни и почему двигатель из-за их обрыва закипел?
Схемы ремней взяты из shop-manual. Капот открывал - навесные ремни расположены очень похоже. Если я правильно понял из рис.2 - достаточно порваться одному ремню генератора - и не будет работать ни ГУР ни кондей. Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: MOH532 от 10 Июня 2011, 15:30:43 leonidsss Отказ помпы - не есть потеря её функционального назначения. Балансировочный ремень продолжает её крутить. При порыве ремней генератора - перестаёт вращаться шкив основного вентилятора (вязкомуфты), ГУРа и соответственно гены (нет вакуумника). Порыв верхнего патрубка в этом случае - так же неизбежен. (Всё для 2.5).
Выссказывание Балансировочный ремень продолжает её крутить. считать ошибочным. Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: The Lynx от 11 Июня 2011, 01:01:04 Dummy, да, я на счет 4-х ремней погорячился ) их таки три. Но по схемам непонятно кто же именно крутит помпу - ГРМ или ремень генератора, т.к. и тот и другой на ее валу. но исходя из моего опыта - думаю что крутит ее всетаки ремень генератора, иначе резкого перегрева не случилось бы. Вот на картинке с www.elcats.ru (http://www.elcats.ru) явно написано - CP, что значит Coolant Pump.
MOH532, а вот на счет вентилятора Вы не правы, т.к. вязкомуфта с пропеллером висит напрямую на колевале (на схеме - CK - CrankChaft). Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: MOH532 от 11 Июня 2011, 08:47:14 Как раз вязкомуфта и висит на шкиве насоса охлаждающей жидкости, а не на шкиве КВ. ( 2 ремня с гены - шкив КВ - шкив насоса ОЖ.).
Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: The Lynx от 12 Июня 2011, 17:37:00 ну тогда получается что ГРМ нифига ее не крутит раз движок перегрелся и антифриз закипел
Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: Strateg2 от 12 Июня 2011, 19:55:15 The Lynx,MOH532,
Нормально вы спорите о разных движках. Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: MOH532 от 12 Июня 2011, 20:06:50 The Lynx По мануалу (изд. Автодата) - стр. 129 - рисунок по приводам (позиция №1). Крутят ремни гены.
Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: Dummy от 14 Июня 2011, 10:30:08 Но по схемам непонятно кто же именно крутит помпу - ГРМ или ремень генератора, т.к. и тот и другой на ее валу. но исходя из моего опыта - думаю что крутит ее всетаки ремень генератора, иначе резкого перегрева не случилось бы. Вот на картинке с www.elcats.ru (http://www.elcats.ru) явно написано - CP, что значит Coolant Pump. Иксисту и переводным книжкам - НЕ ВЕРЮ! Держал помпу в руках, все как на рис.3, ролик явно не заточен под ремень типа навесного. А из-за низкого давления в системе (клапан в крышечке радиатора) кипеть не могло? Плюс жара, хол.ход после высоких оборотов и нагрузки и основной вентилятор как я понял после обрыва крутиться перестал? Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: Томич_882 от 14 Июня 2011, 11:13:29 На своем опыте испытал разрыв ремней генератор на двигателе 2,5 причем дважды.
Их там действительно два. но оба и рвутся - видимо первый порвавшись поподает под второй. Ремень генератора действительно крутит помпу и температура очень быстро растет!!! Благо со смной это случилось в городе, до сервиса было не далеко. Ехал своим ходом, с постоянным контролем температуры и с кучей остановок для остывания. Проеду с километор - полтора температура начинает расти - останавливаюсь минут на 10-15 и еще километр. Про ремни я уже жаловался на форуме : у меня кореец - когда из кореи пришел - год отходил на крейских ремнях, ничего не свистело. Правда первую сибирскую зиму ремни генератора и не пережили - порвались. Теперь с определенной переодичностью меняю ремни ( не только генератора)- свистят заразы. Уже и покупал в разных магазинах, разных прозводителей, и подтягивал - походят чуток и начинают посвистывать. Видимо прав был Остап Бендер - всю контробанду делают в Одессе на малой Арнаутской улице.... Название: Re: Разрыв всех ремней Отправлено: MOH532 от 14 Июня 2011, 15:42:41 Томич_882 А я, уже наученный горьким опытом, всегда вожу с собой ремни и верхний патрубок, кроме ремня кондея.
|