Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Курилка => Курилка => Тема начата: The Lynx от 06 Июня 2011, 23:03:11



Название: Разрыв всех ремней
Отправлено: The Lynx от 06 Июня 2011, 23:03:11
Не знаю стоит ли это для выкладывания в технический раздел. Если модераторы сочтут нужным - пусть перенесут.
Прошлым летом я словил разрыв всех ремней.
Разорвало все, т.е. генератора, кондея, помпы охлаждения и ГУРа. На ходу. Ох#%л, встал на обочине, открыл капот, ох#%ел еще раз. Доехал до дома без генератора, ГУРа и охлаждения (благо был недалеко, около 1,5 км). Получил стрелку нагрева почти до самого верха шкалы и вот такую живописную картину в бачке расширителя.
Почти кипящий таракан (almost boiling Terracan) (http://www.youtube.com/watch?v=WaovYlA3pqE#)
Бурление - это газ выходящий от кипения антитфриза в радиаторе.


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: Dummy от 07 Июня 2011, 10:44:39
А что было причиной всеобщего разрыва?
И как нам этого избежать?


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: Электрик от 07 Июня 2011, 12:30:37
И как нам этого избежать?
Менять регулярно, думаю больше никак...
У меня рвался ремень кондея на ходу, но без последствий, просто на защиту упал, а вот обрыв генераторного ремня, помойму самое хреновое...


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: leonidsss от 07 Июня 2011, 14:47:34
Ну на 2,5 порвать генераторный ремень проблематично. Их там два в параллель стоит.


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: MOH532 от 07 Июня 2011, 15:22:29
   Тем не менее - в мае у меня порвало ремни генератора - не досмотрел! Пропал ГУР, отказала помпа, вакуумный усилитель, разорвало верхний шланг радиатора. 


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: leonidsss от 07 Июня 2011, 16:19:08
А как ремни генератора связаны с помпой? Если я не ошибаюсь, ее крутит ГРМ или баланс, сейчас точно не помню.


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: Семеныч от 07 Июня 2011, 16:28:23
А как ремни генератора связаны с помпой? Если я не ошибаюсь, ее крутит ГРМ или баланс
ошибаешься leonidsss,


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: The Lynx от 07 Июня 2011, 22:56:01
Причина обрыва у меня - износ и высокие обороты (газану в горку под 6 тыщ об). А всеобщим он стал думаю от того, что первый порвавшийся ударил по другому и далее цепная реакция.
На 3.5 ремни все отдельные - их четыре. Помпа, ГУР, генератор, кондей. Ну без кондея (понятно) можно ехать. Без генератора при НЕдохлом аккуме тоже можно (но недалеко). Без ГУРа тоже если не надо резко поворачивать. А вот без помпы охлаждения - разве что в -40 на улице и тоже скорее всего не сильно долго :) Я же ехал при +28 на улице примерно 1,5 км. Резульат на видео - кипит антифриз. Слава корейцам, никаких последствий для радиатора и шлангов не было.


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: HAMMER256 от 08 Июня 2011, 03:11:38
Тоже был случай за 250 км. в глухой тайге, возвращался домой и приехал где то в 4 утра, а в обед встал посмотрел под капот а там один из ремней генератора намотан на шкив коленвала, если бы не второй ремень, пришлось бы тогда испытывать новую пилу Хузварну))))


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: Dummy от 10 Июня 2011, 13:51:57
Страшилка не дает покоя. Посмотрел мануалы. Разве на 3,5 помпу не ГРМ крутит? Причем тогда навесные ремни и почему двигатель из-за их обрыва закипел?

Схемы ремней взяты из shop-manual. Капот открывал - навесные ремни расположены очень похоже. Если я правильно понял из рис.2 - достаточно порваться одному ремню генератора - и не будет работать ни ГУР ни кондей.


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: MOH532 от 10 Июня 2011, 15:30:43
leonidsss  Отказ помпы - не есть потеря её функционального назначения. Балансировочный ремень продолжает её крутить. При порыве ремней генератора - перестаёт вращаться шкив основного вентилятора (вязкомуфты), ГУРа и соответственно гены (нет вакуумника). Порыв верхнего патрубка в этом случае - так же неизбежен. (Всё для 2.5).
   Выссказывание Балансировочный ремень продолжает её крутить. считать ошибочным.


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: The Lynx от 11 Июня 2011, 01:01:04
Dummy, да, я на счет 4-х ремней погорячился ) их таки три. Но по схемам непонятно кто же именно крутит помпу - ГРМ или ремень генератора, т.к. и тот и другой на ее валу. но исходя из моего опыта - думаю что крутит ее всетаки ремень генератора, иначе резкого перегрева не случилось бы. Вот на картинке с www.elcats.ru (http://www.elcats.ru) явно написано - CP, что значит Coolant Pump.

MOH532, а вот на счет вентилятора Вы не правы, т.к. вязкомуфта с пропеллером висит напрямую на колевале (на схеме - CK - CrankChaft).


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: MOH532 от 11 Июня 2011, 08:47:14
   Как раз вязкомуфта и висит на шкиве насоса охлаждающей жидкости, а не на шкиве КВ. ( 2 ремня с гены - шкив КВ - шкив насоса ОЖ.).


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: The Lynx от 12 Июня 2011, 17:37:00
ну тогда получается что ГРМ нифига ее не крутит раз движок перегрелся и антифриз закипел


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: Strateg2 от 12 Июня 2011, 19:55:15
The Lynx,MOH532,
Нормально вы спорите о разных движках.


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: MOH532 от 12 Июня 2011, 20:06:50
The Lynx    По мануалу (изд. Автодата) - стр. 129 - рисунок по приводам (позиция №1). Крутят ремни гены.


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: Dummy от 14 Июня 2011, 10:30:08
Но по схемам непонятно кто же именно крутит помпу - ГРМ или ремень генератора, т.к. и тот и другой на ее валу. но исходя из моего опыта - думаю что крутит ее всетаки ремень генератора, иначе резкого перегрева не случилось бы. Вот на картинке с www.elcats.ru (http://www.elcats.ru) явно написано - CP, что значит Coolant Pump.

Иксисту и переводным книжкам - НЕ ВЕРЮ! Держал помпу в руках, все как на рис.3,  ролик явно не заточен под ремень типа навесного. А из-за низкого давления в системе (клапан в крышечке радиатора) кипеть не могло? Плюс жара, хол.ход после высоких оборотов и нагрузки и основной вентилятор как я понял после обрыва крутиться перестал?


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: Томич_882 от 14 Июня 2011, 11:13:29
На своем опыте испытал разрыв ремней  генератор на двигателе 2,5  причем дважды. 
Их там действительно два. но оба и рвутся - видимо первый порвавшись поподает под второй.
Ремень генератора действительно крутит помпу  и температура очень быстро растет!!! Благо со смной это случилось в городе, до сервиса было не далеко. Ехал своим ходом, с постоянным контролем температуры и с кучей остановок для остывания. Проеду  с километор - полтора  температура начинает расти - останавливаюсь минут на 10-15  и еще километр.  Про ремни я уже жаловался на форуме :  у меня кореец - когда из кореи пришел - год отходил на крейских ремнях, ничего не свистело. Правда первую сибирскую зиму ремни генератора и не пережили - порвались. Теперь с определенной переодичностью меняю ремни ( не только генератора)- свистят заразы. Уже и покупал в разных магазинах, разных прозводителей, и подтягивал - походят чуток и начинают посвистывать.  Видимо прав был Остап Бендер - всю контробанду делают в Одессе на малой Арнаутской улице....


Название: Re: Разрыв всех ремней
Отправлено: MOH532 от 14 Июня 2011, 15:42:41
Томич_882 А я, уже наученный горьким опытом, всегда вожу с собой ремни и верхний патрубок, кроме ремня кондея.