Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Электрика/электроборудование => Тема начата: Хани от 01 Июня 2011, 17:29:57



Название: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 01 Июня 2011, 17:29:57
Всем привет! Периодически визжит компрессор кондиционера. Выключаю-включаю - тихо. Потом опять через 5-10 минут. Что это? Клинит, умирает? Позвонил в один сервис. Сказали конец *RIP*. 25 тыщ работа + 20 тыщ компрессор и все ОК   *figase*
Может быть есть вариант разбора-обслуживания этого агрегата? Прошу всех поделиться знаниями и опытом, если имеется.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Алексей(Степанов) от 01 Июня 2011, 17:36:12
если это сам компрессор, то ремонтировать его обычно никто не берется. если муфта, то можно попытаться что-то подколхозить


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: PuzA от 01 Июня 2011, 17:55:49
Есть смысл попробовать перебрать муфту. Если дело не в ней то тогда компрессор на замену.. :(. А фреона с маслом достаточно в системе?


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Валерий(69) от 01 Июня 2011, 18:10:53
Хани,  если в системе нет стружки, то его можно восстановить, это скорее всего подшипник, если она присутствует, то уже всё...  обычно их ремонтом занимаются мастерские по ремонту холодильного оборудования.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 01 Июня 2011, 22:22:26
Есть смысл попробовать перебрать муфту. Если дело не в ней то тогда компрессор на замену.. :(. А фреона с маслом достаточно в системе?
Вот все-то и началось после того, как заправил фреон заново. Причем сначала заправили завизжал без умолку. Частично стравили фреон - стало лучше. Это может быть связано с количеством (избыточным) фреона в системе?


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Алексей(Степанов) от 01 Июня 2011, 22:27:35
а может и правда туда масла забыли добавить?


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 01 Июня 2011, 22:32:47
Добавили, сам смотрел за процессом.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Алексей(Степанов) от 01 Июня 2011, 22:36:52
а кстати почему понадобилась заправка?


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 01 Июня 2011, 22:47:14
Дул сильно,но теплым воздухом. Сказали, надо всю систему сначала опорожнить и закачать заново. Кстати, когда стравливали старый фреон, он был совсем никудышний (по их словам). С новым фреоном задуло морозом сразу, но... с визгом. :(


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Алексей(Степанов) от 02 Июня 2011, 07:05:50
а был ли фреон в достаточном количестве системе до "стравливания"? если давление было небольшое то автоматика не включала компрессор, а он может быть уже давно "визжал"? прошлым летом как система работала?


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 02 Июня 2011, 09:12:42
были какие-то остатки. В прошлом году не визжал, но холодил тоже посредственно.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 02 Июня 2011, 09:14:22
Хани,  если в системе нет стружки, то его можно восстановить, это скорее всего подшипник, если она присутствует, то уже всё...  обычно их ремонтом занимаются мастерские по ремонту холодильного оборудования.
Есть адреса мастерских в Твери? Я в Конаково нахожусь - в Тверь ехать ближе.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Валерий(69) от 02 Июня 2011, 09:27:14
На площади Капошвара, там была мастерская по ремонту хол.оборудования.
А вообще советую сперва подъехать на Сахаровское шоссе 9?(автосервис фирма Николаев, за "Метизами" сразу на право), они по кондеям хорошо специализируются диагностическое обор. есть, выяснить причину визга. т.76-90-34.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 02 Июня 2011, 10:12:32
спасибо!


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Алексей(Степанов) от 02 Июня 2011, 11:23:22
у меня за зиму давление в системе падало до 2 атмосфер, течь была такая маленькая что "просветкой" была не видна. на третий раз давление упало до единички, течь наконец была обнаружена по корпусу компрессора. после замены компрессора больше проблем не было. правда он и не "визжал".


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Noks1 от 02 Июня 2011, 11:38:29
они по кондеям хорошо специализируются диагностическое обор. есть, выяснить причину визга.
Поумничаю чуток ))))))
Визжать может и не компрессор, а ролик. Если всё таки визг из компрессора, то тут я думаю может быть две причины. Или подшипник или нутрянка компрессора. Если подшипник, то его можно поменять. Если сам комрессор то это уже хреново. В систему с хладогентом добавляется ещё и компрессорное масло для смазки системы и чтобы сальники не дубели. Возможно есть утечка и вместе с фреоном и масло ушло. Но палюбас если визжит компрессор его разбирать и смотреть можно ли его вернуть к жизни.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 03 Июня 2011, 20:32:42
Разобрался! Визжит не компрессор, а ремень. Шкив компрессора клинит (останавливается), а ремень по нему трет и визжит. Отсюда очередной вопрос - что там клинит и меняется ли это? Что смотреть кроме подшипников (если не они) и сколько их?


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Noks1 от 03 Июня 2011, 21:36:11
Разобрался! Визжит не компрессор, а ремень. Шкив компрессора клинит (останавливается), а ремень по нему трет и визжит. Отсюда очередной вопрос - что там клинит и меняется ли это? Что смотреть кроме подшипников (если не они) и сколько их?
Вот парень на сонатовском форуме решал такую проблему. Фотоотчёт замены заклинившего подшипника http://mysonata.ru/kompressor-konditcionera-kuplyu-srochno-t4894.html (http://mysonata.ru/kompressor-konditcionera-kuplyu-srochno-t4894.html)


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 07 Июня 2011, 21:09:12
Спасибо! Посмотрел. А там сколько вообще подшипников? Взять бы да и поменять все (если это возможно). В экзисте виден только один.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Noks1 от 08 Июня 2011, 08:16:02
А там сколько вообще подшипников?
Ну на сколько я правильно понял Микрокат там один подшипник. Остальное покажет вскрытие.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 08 Июня 2011, 11:03:59
Получил такое письмо из Экзиста: "Отдельно поставляется только шкив компрессора.Оригинальный номер 97613H1000. Если нужен подшипник то он будет только в сборе с компрессором.Оригинальный номер 97610H1002" *figase*
Хрень какая-то! Может кто знает номер подшипника? У них на сайте какая-то путаница - то подшипником назовут, то уплотнительным кольцом...


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: maremona от 08 Июня 2011, 11:27:20
Номер подшипника знают в специализированных фирмах по ремонту АВТО кондиционеров (бытовые и пром холодильники не катят).
На всяк случай, тип нашего компрессора (на 3.5 и 2.5) - HS-18.
Если клинит"раз и навсегда" - то это, вероятно, компрессору кирдык.
Если клинит спорадически - то скорее подшипник муфты, можно заменить.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 08 Июня 2011, 11:56:36
Спасибо, друг! Клинит спорадически, поэтому надеюсь починить.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: maremona от 11 Июня 2011, 14:03:55
ХАНИ прежде чем Экзист озадачивать, сюда http://www.nrf.ru/ (http://www.nrf.ru/)  лучше позвони. У них многие позиции в наличии на складе.  ;)
А Экзист в кондеях "плавает", проверено. Уж подшипник-то должен идти в сборе со шкивом, он в нем туго сидит и дополнительно расклепкой зафиксирован.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 17 Июня 2011, 16:40:37
Расскажу, чем все закончилось. Думаю, многим полезно будет почитать.
Приехал на сервис снимать подшипник - считывать номер для заказа. Сняли ремень, крышку... говорят, у тебя подшипник нормально работает. Спрашиваю, почему тогда на ходу останавливается и визжит по нему ремень. Отвечают: после заправки кондея давление в системе выросло  и нужно было всего-навсего ДОТЯНУТЬ РЕМЕНЬ!!! *smeshok*. Он просто проскальзывал и потому и визжал (здесь хочется ругнуться).
Раз уж приехал к нормальным людям, дай, думаю, все снова заправлю по уму. Сделали. Проверяют и говорят, что у меня слишком высокое давление в системе и поэтому постоянно вырубается компрессор - датчик срабатывает. А у меня был к ним этот вопрос - почему кондей молотит по 20 секунд и выключается, так и не охладив ничего? Пригляделись - не работают вентиляторы охлаждения радиатора. Отправили к электрику. Заодно посоветовали помыть радиаторы как следует. Помыл, съездил записался к электрику. Вечером с помощью однофорумчан (спасибо большое) узнал, где находятся предохранители этих "карлсонов". Утром открыл - оба перегоревшие. Заменил. Кондей заработал прекрасно. Для очистки совести снова съездил на правильный сервис, где мне замерили давление. Сказали, идеальное. Из дефлекторов валит воздух температурой +5.3 градуса. Вот так закончились мои страдания!


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Валерий(69) от 17 Июня 2011, 16:48:37
Ну, и Слава Богу!


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Noks1 от 17 Июня 2011, 17:56:37
Вечером с помощью однофорумчан (спасибо большое)
Надеюсь пИсят грамм выпил за их здоровье :)


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 17 Июня 2011, 21:34:13
На момент написания сообщения еще нет. Теперь - да! *pivasik*


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: maremona от 21 Июня 2011, 12:45:13
после заправки кондея давление в системе выросло  и нужно было всего-навсего ДОТЯНУТЬ РЕМЕНЬ!!!
Ты уж не обижайся, но прежде чем объявлять "Ахтунг" на форуме - мог бы и сам натяжение ремешка проверить, да и работу вентиляторов/предохранители тоже. ;)


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Хани от 21 Июня 2011, 13:10:50
Мог бы, если бы работал сервисменом... Каждый все-таки должен делать свое.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Winsent от 09 Мая 2016, 23:23:40
люди можете тыкнуть ссылкой или картинкой как "подтянуть" этот ремень (с поиском что то не осилил) там вроде автонатяжитель???
а то ситуация один в один:
по утрам дикий свист как запустил мотор и так 1-2 минуты
залил муфту кондея и ремень WD-шкой и свист стал пропадать
но включая кондей муфту как бы подклинивает и ремень свистит


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: kosir от 09 Мая 2016, 23:58:57
Хоть вэдэшкой хоть  пивом ремень под замену.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: pei44 от 10 Мая 2016, 10:49:01
А может и не только ремень! Может ролику кирдык!


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Winsent от 10 Мая 2016, 12:18:24
ремень под замену.
уже коллекция ремней готова надо только инструкцию какой болт крутнуть

А может и не только ремень! Может ролику кирдык!

надеюсь что  ремень по идее ролик свистел бы дальше, а то на ремень вд -ку брызнул и тишина


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: БОНДЫЧ от 10 Мая 2016, 12:31:25
Вот здесь видно:
Правее от генератора - ролик паразит. Под ним натяжной ролик - самонаняжитель пружинный. Вставляешь шестигранник и движением по часовой стрелке ослабляешь натяжение ремня.
Чтобы его заменить надо сначала снять приводной ремень гидроусилителя. Крыльчатку снимать не надо, так ремень запустишь, диаметр позволяет.
Натяжной ролик ремня ГУРа -  самый нижний и ослабляется  откручиванием регулировочного болта (болт см.снизу ролика)
Фсё элементарно. pressa

(http://shop.korea-motors.com/image/cache/catalog/HYUNDAI-ENGINE/21101-J3-SOHC-EU-3-022-800x800.jpg)

(http://c4.vsemotory.ru/medium/m/f982e5a3ea371bdc6e8d6b72dab26441/hyundai_terracan_29_crdi_2003_r_dvigatel_0.jpg)


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Winsent от 10 Мая 2016, 12:41:32
БОНДЫЧ, огромнейшее спасибо!!!


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Winsent от 02 Октября 2016, 10:57:30
Вставляешь шестигранник и движением по часовой стрелке ослабляешь натяжение ремня.

внесу свои 5 копеек лучше не шестигранник внутрь, а головкой сверху
тк шестигранником поломал выступающую часть (за которую крутить почасовой (хотя может только у меня руки такие )) ))


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: Baste от 02 Октября 2016, 23:45:32
Вот здесь видно:
Правее от генератора - ролик паразит. Под ним натяжной ролик - самонаняжитель пружинный. Вставляешь шестигранник и движением по часовой стрелке ослабляешь натяжение ремня.
Чтобы его заменить надо сначала снять приводной ремень гидроусилителя. Крыльчатку снимать не надо, так ремень запустишь, диаметр позволяет.
Натяжной ролик ремня ГУРа -  самый нижний и ослабляется  откручиванием регулировочного болта (болт см.снизу ролика)
Фсё элементарно. pressa

(http://shop.korea-motors.com/image/cache/catalog/HYUNDAI-ENGINE/21101-J3-SOHC-EU-3-022-800x800.jpg)

(http://c4.vsemotory.ru/medium/m/f982e5a3ea371bdc6e8d6b72dab26441/hyundai_terracan_29_crdi_2003_r_dvigatel_0.jpg)

Очень интересно! На двух фото представлены разные варианты расположения компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя.
В первом варианте имеется возможность подтянуть ремень компрессора кондиционера, а во втором насоса гидроусилителя.
У меня на "дорестайле" компрессор кондиционера на длинном ремне ( тот который ****5PK) и не подлежит регулировке.


Название: Re: Визг компрессора кондея
Отправлено: J290 от 03 Октября 2016, 08:31:50
Чет мне сдается что это разные моторы 3и5 и 2и9