Название: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: AlexTer от 13 Октября 2008, 21:38:33 Я был записан на след неделю в Профи КВ на смену тормозных дисков и колодок, но в пятницу колодочки с утра начали тереть железо по железу.Поехал в магазин , купил, и решил на след день поменять сам.Вечером ехал домой аккуратно, стараясь на тормоз сильно не давить, но тут бешенный таксист обогнав меня резко затормозил перед клиентом и мне тоже пришлось тормозить в пол.. УДАР в подвеске... и педаль тормоза проваливается.. до таксиста недоехал, потому что он уже стартовал))) На след день вскрытие показало отсутствие внутренней тормозной колодки и вывалившиеся в пыльники поршня суппорта.. Все прочистил, собрал и поставил. Прокачали с сыном всю тормозную и все стало ОК)))
Вывод таков от вырыва при критическом износе внутреннюю колодку ничто не удерживает.. Если у вас заскрежетали колодки, лучше вызвать эвакуатор.. Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Ruffian от 13 Октября 2008, 21:44:05 Странно что у тебя не заскрипел "скрипун".Обычно его на колодках ставят. Не ставят скрипуны только на очень дешевых колодках.Так как после того как заскрипел остается еще примерно 5мм колодки.
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: AlexTer от 13 Октября 2008, 22:02:54 Странно что у тебя не заскрипел "скрипун".Обычно его на колодках ставят. Не ставят скрипуны только на очень дешевых колодках.Так как после того как заскрипел остается еще примерно 5мм колодки. скрипуны были приклепаны..(или что это за 2 мет скобы на 2 колодках??)дело не в том, а в том что колодку вырвало вообще.. такого в принципе быть не должно.. Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Ruffian от 13 Октября 2008, 22:08:29 НОрмальное явление когда колодки стираются до металла и происходит трение метал об металл....помимо колодок еще будет необходима замена дисков.НО стереть до металла это жесть .Возможно еще другой вариант чисто гипотетический ,а может быть и единственный правильный . Износ колодки был настолько велик что сорвало колодку с металлического основания.
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: AlexTer от 13 Октября 2008, 22:11:48 НОрмальное явление когда колодки стираются до металла и происходит трение метал об металл....помимо колодок еще будет необходима замена дисков. Диски у меня и так под замену.. они перегреты предыдущим хозяином.. я ж писал, что трение металла по металлу началось утром, а вечером- кирдык.. на второй колодке было еще 4 мм фрикционного слоя.Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Ruffian от 13 Октября 2008, 22:13:55 ДА НО ВОТ ОТСУТСТВИЕ СКРИПУНОВ ,- ЭТО НОНСЕНС. Потом как они скрипят неприятно как при движении так и при торможении. ^:( ((( ^:(
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Sdim от 13 Октября 2008, 22:15:24 Ну вообще странно.... раз пять на разныз машинах у меня скрипели скрипуны (я очень аккуратно и плавно торможу), но чтоб что-то вырвало, или чтоб до металла..... это ж сколько надо ездить, после начала скрипа?? Они ведь для того и сделаны, скрипуны эти...
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Евгений от 13 Октября 2008, 23:28:47 у меня в августе такая история была, когда переезжал полицейский вроде бы не сильно давил, да и скорость была МАХ 10 км/ч, как вдруг все за скрежетало. подумал что то отвалилось, но нет. проехал еще 100 метров звук исчезал только при торможении. снял заднее колесо и увидел что накладка на колодке с внутренней стороны просто отвалилась( колодки родные) а толщина оставалось где то 3-4 мм. подумал вот это родные штампуют УЖАС! Хорошо от Кунцевского рынка было где-то 1.5 км. Доехал до него,купил новые и встал рядом с сервисом, чтобы по издеваться над слесарями, потому что боксы у них были пустые. Два раза они ко мне подходили и предлагали заехать в сервис, но я сказал лучше сам и руки вроде из нужного места выросли. на удивление с другой стороны колеса была такая же история с внутренней колодкой.
я до сих пор не могу понять как на обоих колесах отвалились накладки с внутренних сторон. прошло 30 минут и я с новыми колодками, дольше колеса снимал и ключи с домкратом перетаскивал. Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: DVS от 14 Октября 2008, 04:33:05 Всем привет!
Видать это болезнь родных колодок. У меня тоже накладку на колодку с внутренней стороны отрывало (причем сразу на двух задних колесах). Машина только с кореи пришла, тормоза не скрипели, даже не понял в какой момент отлители, услышал металическое бряканье в задних колесах, стал притормаживать, заскрипели тормоза (по металу). Когда заменил, с внешней стороны накладка еще 4 мм. была. А отлетевшие накладки валялась между зашитным кожухом и тормознам диском и брякали (сразу их не нашол, потом опять колеса снимал, искал, что брякает). Потом пожалел, что родные колодки купил!!! Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Sdim от 14 Октября 2008, 05:58:12 Да уж, похоже и правда болезнь...
Хотя у меня машина пришла из Кореи с 1мм остатками на колодках и ничего не отваливалось. Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Митрич от 16 Ноября 2008, 15:37:44 Это не тока с родными. Это будет с любыми при сильном износе и перегреве. Скрипун может и не скрипеть или пищать, а провернуться колодки могут. Сам такое испытывал дважды, и на родных, при троганье в горку и при неоригинальных, при резком торомжении. Все зависит от манеры тормрозить и сроков эксплуатации. Не родные колодки провернулись почти через 2 года и 45 т. км. Остаток был порядка 6 мм.
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Борисыч от 16 Ноября 2008, 19:29:40 Состояние проверяется хотя-бы пару раз в год,но странно то,что они не запели.Свои менял,когда до индикаторов оставалось около 2мм.
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: tj_tosha от 19 Апреля 2010, 10:38:43 блин. че то я очкую сегодня домой ехать)
у меня позавчера начали скрипеть скрипуны. колодки заказал но будут они завтра( два дня то можно еще покататься? Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: AlexTer от 19 Апреля 2010, 10:57:21 два дня то можно еще покататься? не факт, все зависит от толщины тормозного диска.. у меня утром заскрипело, вечером вырвало колодку..Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: tj_tosha от 19 Апреля 2010, 10:59:46 блин блин((
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Алексей(Степанов) от 19 Апреля 2010, 12:03:56 учись тормозить двигателем :)
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: tj_tosha от 19 Апреля 2010, 12:37:11 да и так стараюсь. но им то сильно не затормозиш. так если немножко скорось сбросить.
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: maremona от 19 Апреля 2010, 16:06:37 два дня то можно еще покататься? не факт, все зависит от толщины тормозного диска.. у меня утром заскрипело, вечером вырвало колодку..А индикаторы-"скрипуны" не слышно, потому шта делают их карейцы из говенной мягкой стали. Только прошлой осенью у меня совершенно неожиданно заскрежетали "подошвы" по дискам - сначала сзади, потом спереди. Да в таких удаленных от цивилизации местах, где название "Терракан" на корейском (якобы) сервисе восприняли как шутку юмора. Так мой тонкий музыкальный слух никакого "писка-скрипа" от энтих индикаторов не зарегистрировал, вплоть до момента появления характерного скрежета ^:( Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: maremona от 19 Апреля 2010, 16:08:14 да и так стараюсь. но им то сильно не затормозиш. так если немножко скорось сбросить. А не стесняйся селектором АКПП шуровать - очень даже тормозит :)Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: tj_tosha от 19 Апреля 2010, 16:11:06 кхм. это как?
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Warlock от 19 Апреля 2010, 16:14:55 tj_tosha, переводи селектор в положение 2 и L на ходу. Будешь тормозить двигателем. Просто многие думают, что так делать нельзя :) На самом деле можно.
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: tj_tosha от 19 Апреля 2010, 16:20:15 а это где нибудь написано что так можно? )))))))
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: maremona от 19 Апреля 2010, 16:37:07 а это где нибудь написано что так можно? ))))))) В популярных статьях и книжках про эксплуатацию АКПП. В горах не только можно, но и нужно!!Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: S.Aleksandr от 19 Апреля 2010, 19:23:46 Главное не на за придельных скоростях, а то на сотке воткнёте L и пи...ц вашей машине, по крайней мере АКПП точно.
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Warlock от 19 Апреля 2010, 22:08:14 S.Aleksandr, ясное дело, что разум нужен :)
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: maremona от 20 Апреля 2010, 10:17:31 Главное не на за придельных скоростях, а то на сотке воткнёте L и пи...ц вашей машине, по крайней мере АКПП точно. На АКПП с электронным управлением блок ТСМ не даст включиться пониженной передаче на недопустимых оборотах, независимо от Вашего желания и положения селектора. Fool-proof, так сказать... ;)Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: tj_tosha от 20 Апреля 2010, 22:17:34 так. поменял сегодня колодки.
и после этого педаль упорно не хотела накачиваться(( да и сейчас нет такой напруги в ней как была раньше. нет ли каких нить нюансов? вроде все как всегда делал, как на всех предидущих машинах. Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: AlexTer от 21 Апреля 2010, 01:13:51 maremona подскажи ка.. вот если я стартую в режиме 4LOW, а потом перевожу селектор на D, то что сделает коробка??
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Dummy от 31 Мая 2010, 14:53:46 ....... На след день вскрытие показало отсутствие внутренней тормозной колодки и вывалившиеся в пыльники поршня суппорта.. Вывод таков от вырыва при критическом износе внутреннюю колодку ничто не удерживает.. Если у вас заскрежетали колодки, лучше вызвать эвакуатор.. У меня месяц назад случилась очень похожая история, только сзади. Штатные колодки MANDO были без скрипунов, внутренняя изнашивалась сильно быстрее внешней, т.е. когда внутренняя дошла до металла на внешней было около 3 мм накладки. Скрежет был едва заметный и локализовывался почему то на той же правой стороне но спереди. Осмотрев передний суппорт и убедившись что с ним все в порядке я успокоился и решил ждать проявления шума. Задняя колодка тем временем упилила диск и, когда меня подрезали, вылетела. Поршень встретился с диском, но каким то чудом удержался и не выскочил, хотя немного смялся в месте контакта с диском. Вскрытие показало что и на левом заднем суппорте внутренняя колодка износилась до металла, а внешняя еще вполне пригодна. Мораль такова - больше личного внимания тормозам и не всегда стоит ждать пока "стук наружу вылезет". Может кто в курсе - отчего такой неравномерный износ? Направляющие были в порядке. Скоба двигалась свободно. Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: S.Aleksandr от 01 Июня 2010, 08:59:08 Колодки со стороны тормозных цилиндров (поршней) быстрее изнашиваются т.к. прижатие к диску сильнее.
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Dummy от 01 Июня 2010, 09:10:20 Колодки со стороны тормозных цилиндров (поршней) быстрее изнашиваются т.к. прижатие к диску сильнее. Логично, но до этого менял колодки спереди, различий по износу не заметил. Да и на предыдущей машине с такой неравномерной выработкой не сталкивался.Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: AlexTer от 01 Июня 2010, 10:04:10 Dummy,у меня было так же как и у тебя.. заднюю внутреннюю сточило и вырвало, цилиндр сточил диск и вывалился сам, закисшего ничего не было, направляющая скоба ходила свободно
Наверняка виноваты люфты и закисание не заметное при диагностике руками. Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: Dummy от 01 Июня 2010, 10:23:59 Dummy,..... и ведь ничего не поделаешь - видимо конструкция такая. Направляющие по которым двигается скоба были в обильной смазке (видимо еще заводской) и двигались без усилий и закусываний.Наверняка виноваты люфты и закисание не заметное при диагностике руками. Получается, что неравномерный износ колодок приводит к неравномерному износу диска = преждевременная замена и колодок и диска, и не 100% эффективности задних тормозов (неравномерный прижим). Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: AlexTer от 01 Июня 2010, 11:07:15 и ведь ничего не поделаешь - видимо конструкция такая. Направляющие по которым двигается скоба были в обильной смазке (видимо еще заводской) и двигались без усилий и закусываний. Получается, что неравномерный износ колодок приводит к неравномерному износу диска = преждевременная замена и колодок и диска, и не 100% эффективности задних тормозов (неравномерный прижим). я на то колесо поставил новые диск и тормозной суппорт.. понаблюдаю- доложу, но думается что износ будет равномерным)) Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: S.Aleksandr от 01 Июня 2010, 11:08:52 Пискуны ставятся на колодку которая как раз стоит со стороны цилиндра тоже не просто так. Из своего опыта скажу, что одна из двух колодок всегда изнашивается больше (если конечно поршня только с одной стороны скобы ).
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: maremona от 01 Июня 2010, 11:17:35 При незаедающих направляющих суппорта силы прижатия внутренней и внешней колодок равны - физику никто не отменял ;)
Причина выпадения поршня - износ тормозного диска более допустимого предела. Проверьте толщину штангелем и сравните с минимально допустимой (в мануале есть, да и на самом диске цифирь на ступичной части должна быть). Чтобы не клинили направляющие пальцЫ - надо их хотя бы раз в год (или при смене колодок) очищать и смазывать специальной смазкой для тормозных суппортов. Графитка, литол и проч. на нефтяной основе не годятся, т.к. от них разбухают резинки на направляющих пальцах, да и спекаются они (смазки) от температуры. *ded* Неравномерный износ колодок - прямое указание на заедающие направляющие. Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: S.Aleksandr от 01 Июня 2010, 11:40:36 А если направляющие не заедают и машине год от году тогда что? Я же не имел в виду что одна в ноль изнашивается, а другая как новая остаётся. Сам в этом году на двух машинах колодки менял по этой причине. При смене колёс с зимних на летние на рабочем Х-трайле обратил внимание что передние колодки уже хорошо подношены ( на наружней колодке осталось 2-3 мм), думал закажу поменяю. А через 2 дня скрежет появился пришлось срочно в магазин бежать. При замене выяснилось, что заскрипела внутренняя колодка (пискунов не было) в следствии износа её в ноль, а на наружней колодке ещё 1-1,5 тысшу проехать можно было. На второй машине практически такая же история была, правда на колодках пискуны раньше времени сработали. Вот вам и физика.
Название: Re: Вырвало тормозную колодку. Отправлено: maremona от 02 Июня 2010, 09:21:12 Физику не обманешь :) Если есть неравномерность - значит "незаедание" кажущееся...
У меня когда-то тоже такое наблюдалось, а как привык регулярно суппорт обслуживать, так и пропала вся таинственность... "Замедленный" износ наружной колодки может быть также следствием наличия небольшого количества смазки/жира на наружной поверхности диска, на сервисах мастера имеют привычку лапать диск немытыми руками - а внутренняя сторона закрыта щитом и остается чистой... ;) Заставляйте обезжиривать! |