Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Для выбирающих Терракан => Выбор и сравнение => Тема начата: as_uno от 05 Февраля 2011, 11:32:14



Название: TOD vs EST
Отправлено: as_uno от 05 Февраля 2011, 11:32:14
Интересует для бездорожья (относительного конечно) всё же какая трансмиссия будет лучше (проходимость выше). Поиск курил, тактико-технические характеристики тоже, всё равно в сомнениях. Объясните доступно, на уровне человека с кретинизма в технических вопросах  *kakbaran*
Заранее спасибо.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: darkside1980 от 05 Февраля 2011, 11:51:52
ехал на заднем приводе положение 2H (раздатка EST ) за городом . скорость была 60 км и не заметил на участке гололёда - итог кувет , сейчас езжу на TOD  при повороте и разворотах на кололёде автоматически включается полный привод и машина выравнивается , опять же нет гемороя с клапоном  к примеру на Kia Sorento со второй модификации отказались от использования раздатки EST , мой выбор однозначно в пользу TOD.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Алексей(Степанов) от 05 Февраля 2011, 12:05:23
езжу на EST и всем доволен, инцидентов не было. и у той и у другой раздатки есть свои недостатки. НО!

- TOD можно доработать до EST (имею в виду добавить режимы 2H для лета и 4H для бездорожья)
- EST нельзя доработать до TOD (добавить режим AUTO)

исходя из этих соображений при прочих равных условиях лучше брать TOD.

однако зацикливаться на этом я бы не стал, все-таки при покупке машины гораздо важнее ее общее техническое состояние.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: MOH532 от 05 Февраля 2011, 12:12:58
   Достаточно проштудировать форум по неисправностям ТОД и ЕСТ и сделать соответствующий вывод. *shashkoi*


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: as_uno от 05 Февраля 2011, 12:21:54
Ребят, ребят-меня интересует именно вариант сложных дорожных условий (отсутствие дорог). 
Проблемы по TOD я читал, не пугают т.к. посмотрел как он себя ведёт на дороге - однозначно понравилось (по сути аналог VTD как на моём Аутбеке). А вот вопрос с проходимостью остался - хуже чем на EST? Почему? На сколько хуже? Т.е. не превратится ли при такой трансмиссии потенциальные экспедиционник в чисто паркет. 


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: darkside1980 от 05 Февраля 2011, 12:38:35
as_uno, тип раздатки не влияет на проходимость , разница лишь в подключении полного привода это либо автоматическое либо принудительное.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: StreloK от 05 Февраля 2011, 13:01:46
Мне думается что   TOD  менее заточен под "сложные" условия. Именно "сложные" без откровенного говна. Допустим едут 2 таракана с разными видами раздатки по проселочной дороге с обилием грязевых ван и сложных (но небольших) участков дороги. Так при трансмиссии EST водитель знает что положение на 4Н и при попадании на участок с полу высохшей лужей на этой грязи у него будет полный привод т.е. СРАЗУ будет грести 1 заднее и 1 переднее, а в случае если сзади мост с LSD то и второе заднее. А при  TOD  все тоже самое , только с разницей во времени, т.е. когда начинает буксовать задок тогда подключается передок, вернее не совсем так передок тоже включен только на него изначально  подается небольшой % момента. А вот из-за  этой задержки иногда и по колено в грязи. Вроде как то так. Поправьте если не прав.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: as_uno от 05 Февраля 2011, 13:21:30
Мне думается что   TOD  менее заточен под "сложные" условия. Именно "сложные" без откровенного говна. Допустим едут 2 таракана с разными видами раздатки по проселочной дороге с обилием грязевых ван и сложных (но небольших) участков дороги. Так при трансмиссии EST водитель знает что положение на 4Н и при попадании на участок с полу высохшей лужей на этой грязи у него будет полный привод т.е. СРАЗУ будет грести 1 заднее и 1 переднее, а в случае если сзади мост с LSD то и второе заднее. А при  TOD  все тоже самое , только с разницей во времени, т.е. когда начинает буксовать задок тогда подключается передок, вернее не совсем так передок тоже включен только на него изначально  подается небольшой % момента. А вот из-за  этой задержки иногда и по колено в грязи. Вроде как то так. Поправьте если не прав.
В общем примерно в этом же ключе мыслю, поэтому тему и создал - развеять или подкрепить сомнения.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: PuzA от 05 Февраля 2011, 14:00:45
А вот из-за  этой задержки иногда и по колено в грязи.
Ну думаю что какие-то миллисекунды могут так существенно повлиять на ситуацию. Но это мое мнение подкрепленное большим опытом говнозания, правда на УАЗе, 4Раннере, 66-ом и прочих крепких машинах. Терракана взял для города, да изредка на природу не суровую выехать.
Лучше выбирать машину по общему техническому состоянию, да дооснастить принудительными блокировками диффов мостов.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: StreloK от 05 Февраля 2011, 15:37:30
На личном опыте сталкивался с "любителями бездорожья"  и помогал выбираться на 469, правда в основной массе это паркетники  с передним приводом на которых по мере букса оного подключается задний. ИМХО старый добрый Part-time ближе к рамному внедорожнику будет.
да дооснастить принудительными блокировками диффов мостов
нуу это уже не для комфорта по городу а ближе к лесам полям да степям


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: darkside1980 от 05 Февраля 2011, 15:40:07
StreloK,
1. Дифференциал повышенного трения ( LSD мост) . Обычно используются фрикционные диски, конусы или шестерни для снижения взаимного проскальзывания колес. Не блокируют дифференциал на 100 %
2. А если водитель едет на заднем приводе и попадает на гололёд то при раздатке EST в лучшем случае кувет , как получилось у меня , а TOD при проскальзывании колёс автоматически включит полный привод и выровнит машину.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: as_uno от 05 Февраля 2011, 17:03:51
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ТРАНСМИССИИ С TOD
Режим AUTO

1.Резкий старт(50:50).
2.Нормальное движение с экономичным расходом топлива (0:100 ~ 30:70).
3.Ускорение в движении(30:70 ~ 50:50).
4.Нормальное движение, управляемое (20:80 ~ 30:70).
5.Движение на скользкой дороге (30:70 ~ 40:60).
6.Движение под гору (50:50)
7.Срабатывание ABS при тороможении (30:70)
8.Контроль торможением (0:100 ~ 10:90)

Режим 4LOW

1. Сразу после начала движения (50:50)

Как понимаю 0:100 будет при идеальных условиях, которые разве что только летом возможны.
А по бездорожью скорее всего основная проблема будет в том, что идеального 50:50 при TOD не получится, всё равно будет проскальзывание между валами, что будет создавать условия для зарывания. 
На EST же будет жёсткое подключение и постоянное 50:50 в любых условиях, что не плохо в грязи, но не гуд при преодолении скользких горок. Или я ошибаюсь? Поправьте али чё.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Кимыч от 05 Февраля 2011, 17:41:54
as_uno, У меня ТОД. Зимой и летом, в основном езжу с отключенным передком. Такое движение как то немного дисциплинирует поведение на дороге. Раньше летом убирал предохранитель, чтобы отключить раздатку. Сейчас при помощи чудо кнопки (спасибо Льву) подключение штатного режима и режима принудительного полного привода сводится к щелканью переключателем на ходу. Достоинства схемы Льва проверил сам в декабре, когда примерно 100 км. проехал по снегу толщиной 15-20 см. А, вообще то, думай сам... 


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Алексей(Степанов) от 05 Февраля 2011, 21:39:12
как раз это и имел в виду когда сказал что ТОД хорошо, но в него надо добавить немного ЕСТ :)


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Elchin483 от 05 Февраля 2011, 21:50:59
привет всем!!! сегодня мне пришлос ездить по грунтовке около 8-9 км! ровная грунтовка было и я ездил где то 65-70 км в час и вдруг было чуть чуть подем и за подемом глина+вода+песок без полного привода там бы не возможно было пройти...проехал 1700 метр по такой дароге бес проблем!! у меня тод вот что хотел сказать что реско упал на такую дорогу и лехко машыну можно было управлят!


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: as_uno от 05 Февраля 2011, 22:05:53
как раз это и имел в виду когда сказал что ТОД хорошо, но в него надо добавить немного ЕСТ :)
Не вижу смысла в этих преобразованиях, по крайней мере для себя
1)В TOD нравится именно управляемость, ухудшать её даже на лето, даже с целью экономии зап.частей не вижу смысла.
2)Для бездорожья собственно тоже, жёстко распределять 50:50 это функция понижайки, она есть по умолчанию.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: StreloK от 05 Февраля 2011, 22:15:16
Дифференциал повышенного трения ( LSD мост) . Обычно используются фрикционные диски, конусы или шестерни для снижения взаимного проскальзывания колес. Не блокируют дифференциал на 100 %
Я и не говорил что он будет блокировать 100%  межколесный диф, но с ним получше то чем без.
А если водитель едет на заднем приводе и попадает на гололёд то при раздатке EST в лучшем случае кувет , как получилось у меня , а TOD при проскальзывании колёс автоматически включит полный привод и выровнит машину
У меня родственник ездит лет 10 на Part-time, паджерик 1, крузак 80, ездит круглогодично практически ежедневно в основном за МКАДьем в районе 100 км. Так вот бывали и снега и заносы и гололеды и т.д. и все о.к ,  тут дело как водитель поведет себя в случае заноса на скользкой дороге и именно от навыков водителя зависит дальнейшее развитие событий. Я был свидетелем (пассажиром) противоположной описанной Вами darkside1980 ситуации, т.е. машину подключившейся передок выкинул с трассы, т.к. при заносе задок машины занесло, а передок, подключившись уже на сухом резко направил  (и кстати выровнял) в кювет. Машина прямолинейно ушла с трассы. А вот действительно профи в вождении мне как то обЪяснил , что с полноприводной машиной при экстремальной ситуации ооочень трудно (практически нереально) справится (что, кстати, во многих источниках есть), когда на задне-,передне- приводной куда более проще (в чем я лично не раз убеждался :)). Сугубо мое мнение - на скользкой трассе привод на одну ось и меньше скорость.
Во блин пока писал еще 2 ответа :)


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: ColonelU от 05 Февраля 2011, 22:17:19
Позволю себе внести кой-какие уточнения.
Для тяжелых условий TOD хлипковат. Хотя если вовремя включать понижайку, то будет как ЕСТ. И по части проходимости почему-то часто уступает ЕСТ, достаточно вспомнить дядь Леву на Селигере. Не зря он свою электроблокировку для TODа после этого изобретать начал.

И с какой-то невероятной безопасностью TODа тоже позволю себе не согласиться. Полный привод иногда порождает ложное чувство безопасности, когда все боязливо жмутся к обочине, а ты чувствуешь себя королем автострады. Но это чувство и есть самая главная опасность. Попробовал на себе. Когда понесло, можешь какие угодно педали жать, ручки дергать, руль можно крутить, а можно бросить. Юлил бы жопой, как все, просто физически не смог бы до опасной скорости разогнаться.  Так что запишите мой голос за дядь Лешу Степанова.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: StreloK от 05 Февраля 2011, 22:19:32
Когда понесло, можешь какие угодно педали жать, ручки дергать, руль можно крутить, а можно бросить
Я об этом же грю.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Федор от 05 Февраля 2011, 23:10:22
darkside1980,darkside1980, на 60 км в кувет улететь ---это тебе сильно не повезло . И на Тоде думаю такое возможно , при критических обстоятельствах . Это моя первая зима на терике  , раздатка ЕСТ .Так вот мои ощущения ---машина просто охренеть как прет по снегу . Пробовал засадить в мокром снегу , сел на раму  и плюс колеи глубокие ,но спасибо понижайке , раскачал и без посторонней помощи вырвался .Сейчас езжу с ощущением безнаказоннасти ( хотя знаю это в какой то степени самообман )Терик ни разу пока не подвел . Таскал газель по сугробам за жопу  на понижайке , мне показалось , что я еду на тракторе ))) По управляемости разницы ни чувствую ( в смысле комфорта ) , что на заднем  или на полном(хуже не становиться ) . Переключаю часто , туда сюда ( по необходимости ) На поворотах ДРИФТОМ  не балуюсь ))) ИМХО ---ЕСТ  всетаки ближе к телу .


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: druoo от 05 Февраля 2011, 23:37:16
у меня ЕСТ, переключаюсь на 2Н очень редко, постоянно 4Н. Мне так удобнее и проще, не забивая себе голову вопросом "А сработает ли при повороте мой полный привод или нет"...
Как мне объяснили доступным языком...
ЕСТ - это механическое подключение при помощи пневмопривода. без всякой электроники. подходит для бездорожья
ТОД - это электроника, более новый вид раздатки, более комфортен, но для бездорожья не есть хорошо...
ИМХО... может я ошибаюсь...


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Elchin483 от 06 Февраля 2011, 00:13:19
привет пожалуйста обесните что такое (ИМХО) ???? до приезда Москву долго думал что такое МКАД :))))))))))) Московское Колцевая Автомобилная Дорога... а что такое ИМХО ?


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Федор от 06 Февраля 2011, 00:44:12
ИМХО ----извините , могу хе...ню отчебучить . *ded* Это дословно .


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Volvovod80 от 06 Февраля 2011, 02:36:29
И́МХО  — известное выражение, означающее «по моему́ скромному мнению»
Сокращение ИМХО используется в основном для указания на то, что некоторое высказывание — не общепризнанный факт, а только личное мнение автора, и он его никому не навязывает. Нередко указывает также и на то, что автор не до конца уверен в верности своего заявления.
 *shashkoi* *shashkoi* *shashkoi* *shashkoi*


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: mousemike от 06 Февраля 2011, 14:30:45
Я даже  на полном приводе тоже улетел в отбойник на КАД вокруг СПб, *popa* унесно, так что в одинаковых условия вобщем то одинаково. а вот насчет надежности - Думаю EST получше , что для бездрожья и для мокро-грязных проселков самое то, там можно спокойно на ест 4н кататься. Я так зимой


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: as_uno от 06 Февраля 2011, 16:15:56
И́МХО  — известное выражение, означающее «по моему́ скромному мнению»
Сокращение ИМХО используется в основном для указания на то, что некоторое высказывание — не общепризнанный факт, а только личное мнение автора, и он его никому не навязывает. Нередко указывает также и на то, что автор не до конца уверен в верности своего заявления.
 *shashkoi* *shashkoi* *shashkoi* *shashkoi*
Это расшифровка аббревиатуры принятая во всём мире, в России она приобрела другое значение - Имею Мнение, Хрен Оспоришь


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: as_uno от 06 Февраля 2011, 16:18:41

ЕСТ - это механическое подключение при помощи пневмопривода. без всякой электроники. подходит для бездорожья

Как оно может быть механическим если подключается с кнопки (колёсика). Поэтому и есть сомнения в его "жёсткости"


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: MOH532 от 06 Февраля 2011, 17:07:45
   Есть электронно-электромеханическое (ТОД), и есть электромеханическое (ЕСТ). Так вот второе надёжнее. "Не кулик - своё болото не хвалю".







____________________________________________________________
  ... Чем проще, тем надёжнее... И.Ст.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Elchin483 от 06 Февраля 2011, 17:17:25
спасиба за обеснение!as_uno,Volvovod80,Федор, :)


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Volvovod80 от 06 Февраля 2011, 17:19:01
Всегда рад помочь. :-) *ura*


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Алексей(Степанов) от 06 Февраля 2011, 19:14:08
as_uno, 50:50 и понижайка это далеко не одно и то же


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: as_uno от 06 Февраля 2011, 19:53:45
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ТРАНСМИССИИ С TOD
Режим AUTO

1.Резкий старт(50:50).
2.Нормальное движение с экономичным расходом топлива (0:100 ~ 30:70).
3.Ускорение в движении(30:70 ~ 50:50).
4.Нормальное движение, управляемое (20:80 ~ 30:70).
5.Движение на скользкой дороге (30:70 ~ 40:60).
6.Движение под гору (50:50)
7.Срабатывание ABS при тороможении (30:70)
8.Контроль торможением (0:100 ~ 10:90)

Режим 4LOW

1. Сразу после начала движения (50:50)


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Алексей(Степанов) от 06 Февраля 2011, 19:56:55
вот именно, и я говорю - не одно и то же ;)


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: StreloK от 06 Февраля 2011, 20:02:13
у меня ЕСТ, переключаюсь на 2Н очень редко, постоянно 4Н
Что значит постоянно? И на сухом асфальте? Это ж плохо!


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: MOH532 от 06 Февраля 2011, 20:22:09
StreloK Да, на полном приводе постоянно ездить накладно. И топливо кушает и лишний износ деталей. Как правило - (лично я) включаю полный привод только в гололёд, сильный дождь, плохая дорога и т.п. Ну а понижайку в тяжёлых условиях. "Пилот определяет возможности и принимает решение" - ну как у лётчиков.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: ColonelU от 06 Февраля 2011, 20:31:15
Да мы уж вроде обсуждали этот вопрос.
Новый ТОД, да еще в городских условиях пожалуй поудобнее будет. Неновый ТОД на проселке или при увлечении грязью очень скоро потребует ремонта. Расход топлива, опять же.
Проблемы с ЕСТ как таковым возникают достаточно редко, но при этом автомобиль львиную долю времени ездиет как заднеприводной. Летом это не ощущается никак, ну а зимой иногда заставляет напрягаться, что кстати говоря и не так плохо. Вспоминая, что энергия пропорциональна квадрату скорости, на скользком лучше медленно и печально тошнить на 60 на заднем приводе, чем, например гордо реять на полном на 90. С точки зрения энергии удара - в 2.25 раза лучше.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Olstep от 06 Февраля 2011, 20:35:07
У меня EST, дача  в 8 километрах от асфальта , воткнул полный и не паришься, когда у некоторых соседей перегревается муфта полного привода, (Тушкан ) , а там же принцип TODa...


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: MOH532 от 06 Февраля 2011, 20:38:59
ColonelU А чем это ЕСТ зимой начинает напрягать? Лично меня только радует. В переднем редукторе - синтетика Шелл, в морозы нет проблем.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: ColonelU от 06 Февраля 2011, 20:50:14
Ну все-таки на заднем приводе зимой скользко. Задница юлит, особливо при разгоне. На ТОДе этого практически не заметно.
В некоторых особо гладких местах приходится колесиком переключения режима трансмиссии пользоваться, что требует руку с руля убирать, переключать внимание. К тому же приходится постоянно решать вопрос "пора-не пора".  С ТОДом об этом думать не надо.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Федор от 06 Февраля 2011, 21:42:11
ColonelU, езжу на полном почти все время ( зимой) ,Выключаю полный , если асфальт растаял (плюсовые температуры) и тем более по прямой не так страшно ,если есть участки льда или воды . А если жопа начинает юлить при разгоне ( на заднем ) , то это и есть прямые указания к включению передка . Летом полный почти не нужен .Разницы в расходе сильной не заметил , и так много жрет )) зима --14,15 .На безопасности лучше не экономить .


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: MOH532 от 06 Февраля 2011, 23:11:55
    Уважаемый ColonelU. Вы в корне не правы! Вы на чём ездите? Ну раз так рассуждаете, то только не на ЕСТ! А если и на ЕСТ - учитесь вождению с самых азов! (Начните с Жигулей).


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Staska от 06 Февраля 2011, 23:31:55
    Уважаемый ColonelU. Вы в корне не правы! Вы на чём ездите? Ну раз так рассуждаете, то только не на ЕСТ! А если и на ЕСТ - учитесь вождению с самых азов! (Начните с Жигулей).

Это к чему вообще? У меня ЕСТ и полностью поддерживаю ColonelU!


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Volvovod80 от 06 Февраля 2011, 23:33:39
ColonelU, езжу на полном почти все время ( зимой) ,Выключаю полный , если асфальт растаял (плюсовые температуры) и тем более по прямой не так страшно ,если есть участки льда или воды . А если жопа начинает юлить при разгоне ( на заднем ) , то это и есть прямые указания к включению передка . Летом полный почти не нужен .Разницы в расходе сильной не заметил , и так много жрет )) зима --14,15 .На безопасности лучше не экономить .
я кстати согласен с тобой.
у меня тод.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: MOH532 от 06 Февраля 2011, 23:36:23
  Staska А я Вам и не отвечаю.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Электрик от 07 Февраля 2011, 07:11:21
Ну все-таки на заднем приводе зимой скользко. Задница юлит, особливо при разгоне. На ТОДе этого практически не заметно.
В некоторых особо гладких местах приходится колесиком переключения режима трансмиссии пользоваться, что требует руку с руля убирать, переключать внимание. К тому же приходится постоянно решать вопрос "пора-не пора".  С ТОДом об этом думать не надо.

Соглашусь во всём... от себя добавлю, что приятней ехать когда знаешь на чём едешь (ЕСТ), чем париться - включился у тебя передок или не включился (ТОД)...


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: as_uno от 07 Февраля 2011, 07:19:03
Ребят, хорош кипятится. Напомню суть вопроса была про TOD и EST в условиях бездорожья (относительного). Про городской/трассовый режим мне и так всё ясно - доводилось ездить и на заднеприводных машинах и сейчас у меня на Аутбеке схожая с TOD трансмиссия - VTD.
Olstep по перегреву не совсем понял, в Тушкане если не ошибаюсь подключение вязкостной муфтой (аналог Х-Трейл) вот она и перегревается, а чему перегреватся в TOD ?


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Томич_882 от 07 Февраля 2011, 10:32:28
Если вспомнить с чего начиналась тема - что лучше для бездорожья - то мое мнение - EST.
Если уж дорога плохая - то нечего раздатку дергать туда сюда.
На городских дорогах зимой - наверное, лучше TOD. Но именно зимой, когда ситуация на дороге меняется постоянно. Тут уж ненадо водителю отвлекаться на переключения.
Летом на асфальте TOD не нужен. Не зря же на форумах так активно обсуждалась волшебная кнопка дяди Левы по отключению тода.

У меня EST.  Первую зиму отъездил на 90% с включенным передком. До этого 15 лет ездил на переднеприводных машинах - поэтому было страшновато и не привычно.

Сейчас ( вторая зима у моего тэррика) - включаю передок если надо в сугробе запарковаться. Ну если выбираюсь за город на заснеженную дорогу - тоже включаю передок ( больше для страховки чем по необходимости).

По городу за всю зиму передок подключал  раз 5-7  уж сильный был гололед. А так вспомнил навыки заднеприводного вождения. Иногда хулиганю с управляемым заносом. Что греха таить - переставить заднюю ось в повороте быстрее чем по плавноей дуге - иногда себе позволяю. А так машина тяжеллая и длинная - так что занос развивается медленно ( легко присечь) и предсказуемо.

Нелья однозначно выбирать между  TOD и EST, всегда будут нюансы.

Не зря же наш старший брат митсубиши разработал Супер-селект.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Olstep от 07 Февраля 2011, 12:35:42
as_uno, я и имел ввиду где диски  -  там и перегрев ,лучше всего было у меня на первом Sportage,воткнул рычаг и поехал, как на EST.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: БОНДЫЧ от 07 Февраля 2011, 12:46:58
Кстати езда на полном приводе (50х50. EST) на скользской дороге не так уж и безоапасна!  pressa
Кто не смотрел недавний выпуск "Главной дороги" по этому поводу - вот: *tele*
http://doroga.ntv.ru/news/21324/ (http://doroga.ntv.ru/news/21324/)


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: ColonelU от 07 Февраля 2011, 13:39:37
Превед, Бондыч!
Езда на полном приводе по скользкой дороге весьма опасна, что на ТОДе, что на ЕСТ, правда в особом смысле. На ТОДе даже я бы сказал более опасна, но не в силу каких-то конструктивных недоработок, а потому что машина до достижения опасных скоростей на скользкое почти не реагирует. А после достижения опасной скорости и потери сцепления с дорожным покрытием поздно пить боржоми. Причем не имеет значения, прямая это была дорога, или поворот.   

Уважаемый MOH532!
Я езжу на ЕСТ. Начинать с азов мне уже поздно. Примерно с 1975-го года ездил на Москвиче-408, потом копейка, потом Москвич-412, потом восьмерка-девятка-десятка, с 2006 года таракан, с 2009 - сорента.

Думаю, учиться следует нам всем, но не столько вождению на ЕСТ, сколько умению аргументировать. Ну, и читать, конечно.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Igor от 07 Февраля 2011, 14:43:18
as_uno, не парься, все раздатки хороши, выбирай на вкус


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Федор от 08 Февраля 2011, 22:24:15
 offtop   А ведь резина тоже влияет при любой раздатке .У меня липучка первый сезон , я ее сильно недооценивал ( +5) . Очень мягкая , приятно ездить , глотает ямы и не шумит .


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Android от 16 Октября 2011, 05:34:11
Всем привет, я новичок, подбираю таракана. Вопрос немного не в тему, но все-же - можно ли в процессе эксплуатации заменить редуктор на LSD, если да , то насколько это геморройно и дорого-???


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Алексей(Степанов) от 16 Октября 2011, 10:01:54
тут наверно вопрос был можно ли заменить TOD на EST ;) (или наоборот)

это еще сложнее так как ЭБУ компонентов связаны между собой, возможно что заодно придется менять блоки АКПП и/или АБС. проще купить машину с нужной раздаткой.

TOD можно "доработать" до EST при помощи "кнопки Льва".

EST на TOD лучше и не переделывать. зачем портить хорошую вещь? ;)


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: terrik от 16 Октября 2011, 17:18:51
народ между мной и машиной 7000 напомните каковы ограничения на ЕСТ (там по английски написано на козырьке, но я не помню)


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: terrik от 16 Октября 2011, 17:19:43
по скоростям


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Алексей(Степанов) от 16 Октября 2011, 17:40:10
переключение между 2H и 4H не быстрее 80км/ч, движение на 4L ограничено сверху не помню точно как, но его легче просто по тахометру определить ;)


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: terrik от 16 Октября 2011, 17:42:01
спасибо за инфу


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: terrik от 16 Октября 2011, 17:52:48
а вкл выкл тоже до 80 и на ходу или надо останвливаться?


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Алексей(Степанов) от 16 Октября 2011, 17:57:57
найди тему "вопрос по раздатке" только в пятницу там все обсуждали


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Сергей297 от 16 Октября 2011, 18:00:55
Едешь на 2H, включаешь при надобности (гололёд) 4H, не останавливаясь и не выжимая сцепление на скорости до 80км/ч, хотя я пару раз нечаянно включал и на 90-95, ничего не случилось. 4L включается только на неподвижном авто при выжатом сцеплении. это МКПП.

На АКПП- с 2Н на 4Н просто поворачиваешь крутилку и всё. С 4Н или 2Н включаешь нейтралку N, а потом 4L, на неподвижном авто.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: terrik от 16 Октября 2011, 18:13:42
ок понял спасибо))


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: killerok от 18 Марта 2021, 10:41:25
А можно вместо tod поставить est? Я просто всегда с отключённым передним приводом езжу. А на разборке est стоит 8000 а tod 30000


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Noks1 от 19 Марта 2021, 01:18:33
killerok, можно, для этого надо будет поменять передний мост , переделать проводку и заменить мозги раздатки. Возьми калькулятор и прикинь.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Mityay321 от 19 Марта 2021, 09:08:19
Noks1, Передний мост менять не зачем , только провода переподключить к новым мозгам от раздатки EST


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Sergeste от 19 Марта 2021, 11:53:37
killerok,
ранее это уже обсуждалось на форуме – поищите-почитайте.
Вот, например, одна из тем была:
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,4868.0.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,4868.0.html)


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: killerok от 19 Марта 2021, 12:18:13
killerok,
ранее это уже обсуждалось на форуме – поищите-почитайте.
Вот, например, одна из тем была:
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,4868.0.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,4868.0.html)
Это все немного не по моей теме. Мне не нужен передний привод, поэтому и спрашиваю, можно ли поставить другую раздатку без этих всех Электроник и переключений, образно говоря Убрать передний привод


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: Sergeste от 19 Марта 2021, 13:01:47
немного не по моей теме. Мне не нужен передний привод, поэтому и спрашиваю, можно ли поставить другую раздатку без этих всех Электроник и переключений, образно говоря Убрать передний привод

Сделать можно, опять же теоретически, всё что душе угодно. Но, как известно, чёрт в деталях (мелочах), которые придется учитывать. Хотя электроника вам и «не нужна», но она там всё равно имеется: эбу и двигателя, и акпп получают сигналы от эбу раздатки – их работа согласуется между собой. Следовательно, или надо вместе с заменой раздатки также менять и эбу раздатки с ТОД на ЕСТ и еще заодно всю их проводку/разъемы (там всё разное),
либо иначе надо полностью отключать раздатку предохранителем, чтобы система вообще никогда не работала – а Это практически то же самое состояние, как у вас и сейчас – ну только разве что «без стуков» )).
При таком варианте не могу имхо удержаться и не задать вопрос: «а тогда вообще смысл какой?» т.е. какой смысл во «внедорожнике» совсем без полного привода?

Пы-сы: мост передний можно не менять, но имхо-емнип в новых мозгах от ЕСТ придется чуток «поколдовать», чтобы при попытке включать/выключать шток пневмой не возникало ошибок системы.


Название: Re: TOD vs EST
Отправлено: killerok от 19 Марта 2021, 14:07:41
Сделать можно, опять же теоретически, всё что душе угодно. Но, как известно, чёрт в деталях (мелочах), которые придется учитывать. Хотя электроника вам и «не нужна», но она там всё равно имеется: эбу и двигателя, и акпп получают сигналы от эбу раздатки – их работа согласуется между собой. Следовательно, или надо вместе с заменой раздатки также менять и эбу раздатки с ТОД на ЕСТ и еще заодно всю их проводку/разъемы (там всё разное),
либо иначе надо полностью отключать раздатку предохранителем, чтобы система вообще никогда не работала – а Это практически то же самое состояние, как у вас и сейчас – ну только разве что «без стуков» )).
При таком варианте не могу имхо удержаться и не задать вопрос: «а тогда вообще смысл какой?» т.е. какой смысл во «внедорожнике» совсем без полного привода?

Пы-сы: мост передний можно не менять, но имхо-емнип в новых мозгах от ЕСТ придется чуток «поколдовать», чтобы при попытке включать/выключать шток пневмой не возникало ошибок системы.

Все верно, у меня отключён 4 предохранитель, ровно с момента покупки и ни разу с того момента не включался. Поэтому я и подумал что можно поставить любую раздатку, так как сигналы с неё отключены у меня механически (предохранителем). А по поводу внедорожника, почему нет? На заднем приводе он резвее, маневреннее. Это просто большая машина, не более того. Удобно ездить на дачу всей семьей с кучей вещей. Ах да, от дома до дачи ровный чистый асфальт. Да, в Питере такое бывает :)