Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 3.5 => Тема начата: allex от 20 Января 2011, 09:43:10



Название: Приводные ремни
Отправлено: allex от 20 Января 2011, 09:43:10
Всем привет с прошедшими всех. Помогите нужен грамотно внятный ответ. Можноли менять приводные ремни (без ГРМ заменен) без замены роликов и натяжителей если нечего не гудит ине свистит работает как швейц.часы????
Движок 3,5 Всем спасибо!!!


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: darkside1980 от 22 Января 2011, 13:06:41
allex, если вопрос идёт просто о навесных ремнях то их менять можно просто так , а вот если ты решил менять ГРМ то без замены роликов и натяжителя + сальники практически не обойтись , на 3.5 это довольно долгая и дорогая процедура раз разобрал меняй всё.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: allex от 23 Января 2011, 22:02:09
Спасибо за грамотно внятный ответ это всё что хотел услышать за 2 дня с наших тараканьих форумофф.Ну тогда вследующие выходные сам поменяю ещё раз СПАСИБО!!!


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Noks1 от 02 Августа 2013, 21:07:11
Народ, требуется глас коллективного разума. Сегодня мой Толян задал мне ребус. В первой половине дня после заводки и включения кондея раздался скрежет. Выключил кондей скрежет пропал. Был с другом. Вышли из авто, открыл капот, запустил движок и включил кондей. Скрежет. Слушаем. Друг говорит звук в районе генератора, мне же показалось что звук от ролика кондея. Ладно, выключил кондей, звук пропал. Ну подумал всё понятно. Через какое то время решил ещё раз проверить. Включил кондей тишина. Ну думаю мож что попало, всяк бывает. Вечером возвращаюсь домой, начинаю поворачивать, а руль то хрен крутится. Смотрю на табло, а там лампочка сияет АКБ. Останавливаюсь, открываю капот. Картина маслом. Ремень генератора и кондиционера слетели. Ремень ГУРа он же помпы на месте. Так как ремень генератора поставить на место без ямы не реально, так как надо снять защиту и подлезть к регулировочному болту можно подлезть только снизу. Далее всё банально. Эвакуатор, сервис. Завтра будем разбираться. Сижу вот и думку гадаю какой из ремней слетел первый и стал причиной слёта второго..... От руки генератор и ролики вращаются свободно без каких либо люфтов и закусываний. Шкив коленвала стоит как вкопанный. Приводные ремни как ГРМ менялись по регламенту.....


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Staska от 02 Августа 2013, 21:59:57
Сижу вот и думку гадаю какой из ремней слетел первый и стал причиной слёта второго.....

А чего думать то? На чем кондей, тот и слетел первый. Клинит компрессор похоже. Хорошо, что шкив колена пополам не разлетелся, как у некоторых.... :)


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Дмитрий17RUS от 02 Августа 2013, 22:01:57
Кондиционер надо включить и попробовать рукой прокрутить. Если заклинил-слетел ремень и скинул второй.
РS вредно в 3 часа ночи писать, думаешь одно (гур, генератор), пишешь другое (грм).


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Noks1 от 02 Августа 2013, 22:08:45
Дмитрий17RUS, ремень ГРМ тут не причём.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Noks1 от 02 Августа 2013, 22:20:36
Staska, в принципе тоже склоняюсь что что то с компрессором не ладно, хотя до сегодняшнего дня работал на 5+. Тут одно сомнение. Если смотреть на ремни от радиатора то первый стоит ремень кондея затем ремень ГУР и потом ремень Генератора и помпы. Так вот слетели крайние ремни, а ремень ГУР остался на месте. Т.е. Ремень ГУРа стоит посередине. По идее если слетел ремень кондея то как он попал под ремень генератора минуя ремень ГУРа? Вообщем завтра будет всё ясно...


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: IIIypuk от 03 Августа 2013, 09:05:22
Noks1, чего то я не уловил, а почему "а руль то хрен крутится" если ремень ГУР на месте?


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Noks1 от 03 Августа 2013, 12:55:27
IIIypuk, все оказалось банально. Открутился шкив коленвала. Слетел ремень генератора он вращает шкив помпы, а на этом шкиве сидит и ГУР. На шкиве коленвала сидит так же ремень кондея,  он тоже слетел. Хорошо что еще скорость была маленькая. В результате отделался легким испугом. Шкив затянули предварительно посадив его на фиксатор резьбы. До замены ГРМ осталось 10 тыс. Ждать не буду. Закупаю комплект и на ТО.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Евгений от 03 Августа 2013, 16:55:43
Повезло! а я еще ни как не  могу высверлить обломленный болт коленвала. ни одно сверло не берет. уж больно не хочется в двигатель влезать. но терпение превыше всего и буду до конца с ним бороться!


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Дмитрий17RUS от 03 Августа 2013, 17:05:25
Низкооборотную дрель, сверло у дедушки-пенсионера на рынке купить советское, и потихонечку пробовать.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Док от 03 Августа 2013, 17:22:50
Noks1, Спасибо за информацию. сегодня менял фильтры воздушные. Ну и посмотрел расположение ремней. Теперь хоть в теме буду. Хотя три раза Тьфу!!! мой не беспокоит. Сейчас поменяю все колодки, а на задних направляющие стержни в суппортах и шланги, у Федчука взял (спасибо ему отдельное). Весь июль провел в жестком режиме для машины, радует. Сейчас отработаю чемпионат мира по легкой атлетике и на дней 10 рвану в Карелию в Костомукшу, там вроде кто то из клубней регистрировался, передам привет.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Noks1 от 03 Августа 2013, 23:35:56
Док, У меня тоже ничего не предвещало таких событий, можно сказать на ровном месте. Перед поездкой проверь динамометрическим ключом момент затяжки шкива КВ. Тянуть надо моментом 180-190Нм. Маховик фиксируется через окошко. Оно закрыто пластиной с двумя болтами со стороны двигателя. В книге об этом ни слова.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 03 Октября 2013, 18:59:11
ВОт и я сегодня "паопал" по описанной Noks1 истории... захрустело, засвистело. Еле до дома доехал ... Поднял капот - а там ремень генератора и еще мелкий какой то слетели. Ремень гура соотв. не крутится. Сейчас все ремни снял.
А вот шкив коленвала болтается - если это он ... самый нижний большой на 2 ремня  - находится под шкивом вентилятора. Чую буду до ночи лазить :)


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Noks1 от 03 Октября 2013, 19:23:48
если это он ... самый нижний большой на 2 ремня  - находится под шкивом вентилятора. Чую буду до ночи лазить
Да это он. Вообщем велкам в магаз за фиксаторм резьбы. Удачи в высверилвании шпонки из шестерёнки. Из шкива остатки ёё выбъются на раз. И самое главное тянуть болт моментом потом что по мануалу.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: до6рый от 03 Октября 2013, 19:51:57
Не знаю причины но именно на 3,5 болт коленвала откручивается, когда работал у дилеров ставил новый болт на Loctite 243 (резьбовой фиксатор средней прочности >:().
Перед установкой шкива очищал сопрягаемое место с коленом до идеала ;).
При заломе болта снимали колено и на завод высверливать, там места особо нет подлезть ну и сам болт не фурнитурный 8)
Ну и затяжка моментом pressa.
Удачи.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 03 Октября 2013, 19:59:26
Болт выкручен ... и как я понял сам по себе *figase*
Особенно неприятно то, что вчера я как раз рулевую перебрал в СТО и у меня первая мысль была - гады - выкрутили  *RIP*

Болт выкручен не до конца, т.е. ролик болтается ... . Коллеги, подскажите порядок действий. И видимо надо сразу новый ГРМ со всей приблудой?


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: до6рый от 03 Октября 2013, 20:02:36
Болт выкручен не до конца, т.е. ролик болтается ... . Коллеги, подскажите порядок действий. И видимо надо сразу новый ГРМ со всей приблудой?
Какой ролик болтается?


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 03 Октября 2013, 20:14:33
Вот этот ролик... видно по фото - специально его под углом к болту повернул ... снизу недооткрутил защиту (темно и холодно однако - утром дооткручиваю снизу).
(https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn1/994347_643444275696025_1535895135_n.jpg)


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Noks1 от 03 Октября 2013, 20:23:45
ua1crx, а если чуть более общее фото сделать. Очень похоже на натяжной ролик ГУРа.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 03 Октября 2013, 20:26:01
Вот сбоку
(https://fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/1384321_643448142362305_25413789_n.jpg)
Вот и пытаюсь понять ... что это за ролик и куда его крепить :)


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: до6рый от 03 Октября 2013, 20:27:24
Это шкив коленвала ;).
-выкручиваешь болт коленвала
-проверяешь фаску под шпонку на шкиве, если разбита то замена шкива
-проверяешь фаску под шпонку на самом коленвале, должно быть все норм
Что потребуется для замены
-шпонка шкива коленвала
-шкив коленвала, если разбито посадочное место под шпонку
-болт коленвала
-Loctite 243 (резьбовой фиксатор средней прочности)
-приводные ремни
По замене ГРМ однозначно не скажу. Если сложно определить состояние посадочных мест то сначала берем новую шпонку и ей проверяем.
Перед установкой шкива очищаем сопрягаемое место с коленом до идеала .
Ну и затяжка моментом .
P.S.Если где ошибся поправьте


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 03 Октября 2013, 20:30:42
Спасибо дружище. Утром буду все заказывать по максимуму  *rzhu*

А ГРМ в любом случае 185 тыс. км. пробег надо менять.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 03 Октября 2013, 20:31:26
Меня волнует вопрос - как туда подлезть?


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: до6рый от 03 Октября 2013, 20:40:39
Радиатор снимать по любому иначе весь покоцаеш.
При затяжке шкива зафиксируй коленвал.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 03 Октября 2013, 20:42:25
Мдя. Крэкс-пэкс-шмэкс.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Noks1 от 03 Октября 2013, 20:51:37
Радиатор снимать по любому иначе весь покоцаеш.
Да ладно стращать то. Если яма есть не надо радиатор снимать. Если нет то достаточно только верхний патрубок, термомуфту, кожух вентилятора. А так яма или подъёмник самое то. Вообще похорошему заменить внизу шестерёнку в сборе с пластиной ДПКВ и новой шпонкой шкива КВ. Мне можно сказать повезло. Шкив открутился после 50 000 км. Удалось малой кровью всё восстановить, но тянуть до 60 000 не стал, нафиг, нафиг.  Заказал комплект для замены ГРМ и поменял с шестернью КВ.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: до6рый от 03 Октября 2013, 20:55:08
Если яма есть не надо радиатор снимать.
Не спорю


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 03 Октября 2013, 21:00:40
Ну, что? Снимать морду и самому корячиться? Или на эвакуатор кормить стошников? Ямы нет, могу сделать "подкоп" и поддомкратить высоко :)
ёлки-палки... Рядом есть СТО ... колхозное ... :)


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Noks1 от 03 Октября 2013, 21:06:09
Ну, что? Снимать морду и самому корячиться? Или на эвакуатор кормить стошников?
Это как тебе религия позволяет. Я на эвакуаторе на свой сервис. За пару часов всё сделали. Больше муздыкались с удалением шпонки. Вместо неё на время поставили штифтик из мягкого метала. Шкиф и ремни на место. Болт на фиксатор и почти максимальным моментом по мануалу. Две тысячи до замены ГРМ отъездил нормуль.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 03 Октября 2013, 21:49:53
Да вот в том то и беда - что "свой" сервис оказывается и не "свой" уже. Обидели, на пустом месте. Нет веры в светлое будущее.
Для начала завтра займусь закупкой запчастей :(


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 10 Октября 2013, 20:39:47
Да, ребята. Я в шоке ... .
Вчера договорился СТО КОРЕАНА в СПб на Савушкина, озвучил проблему. Привез им сегодня авто на эвакуаторе. 3500 руб. минус с бюджета. Запчастей на 7 т.р. из бюджета с "маршала".
И так, что получаем:
горе-стошники не пригласили моториста, хотя заранее проблема была озвучена
ладно, хрен с ним - пытаются открутить болт ... через 2,5 часа говорят - болт сломался. Ну, думаю, сейчас как Noks1 сказал - так и сделают. И тут начинается сказка Андерсена:
Болт каленый, его нельзя высверлить оказывается (?ха аха?)
Говорю, так, что вы за 2,5 часа сделали? Болт говорит - сломали :) позвали "слесарей" соседей ... без результата - консилиум долго курил на улице сигареты... .
Вывод мастера ... только вдумайтесь: снимать полностью двигатель, менять коленвал. На мой удивленный взгляд и слова гарантии на двигатель - ну так клапана надо менять тогда, чтобы гарантия была и все в таком духе.
Я конечно повел себя самым интелигентным образом, сказал, что - ребята, а не пробовали радиатор снять и высверлить? ... ответ - Как высверлить? Так не получится мол ... .
В общем собираю вещи, ухожу до утра - утром к 9.00 должен придти супер-пупер-моторист. Видимо сейчас нагуглят наш форум :)
 Жду ответа - звонил ... говорят делают методом высверливания по месту ... .

Видимо форум все таки читали :)


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ПАВ от 10 Октября 2013, 21:03:05
Noks1, Доброго времени суток. Вот и мой шкив коленвала "заболел", как я понял часто встречающейся болезнью. Отвалился вчера  на ходу, хорошо вроде ни чего не поломал, просто упал вниз и затаился, сбросив пару ремней и заставив вспомнить"копейку" без гура.  Болт оборвало в теле. А теперь главный вопрос для для очаровывающей работы по изъятию остатков болта из тела, надо разбирать передок. Не смог ни где найти такой темы, может подскажите.
Заранее благодарю.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 10 Октября 2013, 21:09:45
Noks1, Доброго времени суток. Вот и мой шкив коленвала "заболел", как я понял часто встречающейся болезнью. Отвалился вчера  на ходу, хорошо вроде ни чего не поломал, просто упал вниз и затаился, сбросив пару ремней и заставив вспомнить"копейку" без гура.  Болт оборвало в теле. А теперь главный вопрос для для очаровывающей работы по изъятию остатков болта из тела, надо разбирать передок. Не смог ни где найти такой темы, может подскажите.
Заранее благодарю.
Читайте выше - поднимать двигатель :) Это говорят СУПЕР-СПЕЦЫ. А Все НОРМАЛЬНЫЕ люди с форума просто снимают радиатор и высверливают аккурат. В прочем, как и финские стошники - звонил человеку, тот в Финляндии работает - сразу сказал, больезнь на многих марках авто, они просто высверливают аккурат , покупая хорошие сверла и вот такую приблуду к шурику :)
(http://)
У меня был такой не так давно - затерялся в командировке
(http://www.toool.ru/userfiles/93563.jpg)


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Noks1 от 10 Октября 2013, 21:13:28
ПАВ, ua1crx всё правильно сказал даже добавить нечего.
Зы. Была тут такая беда у Евгения http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,326.msg184450.html#msg184450 (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,326.msg184450.html#msg184450) Интересно как он решил эту проблему.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 10 Октября 2013, 21:25:00
ПАВ, ua1crx всё правильно сказал даже добавить нечего.
А у меня нет слов... . Я расстроился ... .


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ПАВ от 10 Октября 2013, 21:29:06
Ок. Буду пробовать.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: Dummy от 11 Октября 2013, 09:09:23
- пытаются открутить болт ... через 2,5 часа говорят - болт сломался.
не совсем понятно - это какой болт сломался при откручивании - на шкиве КВ? так он ведь  в начале истории сам открутился?


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 11 Октября 2013, 09:11:38
не совсем понятно - это какой болт сломался при откручивании - на шкиве КВ? так он ведь  в начале истории сам открутился?
Бошку ему сломали, когда вчера откручивали.

Болт открутился на половину - см. фото выше в постах. Вчера машинку подняли и начали его откручивать всем СТО :)

Я тут уже от нечего делать посчитал вечером: залить плиту, собрать каркас гаража симпатичный, поставить подъемник и купить инструменты - суммарно выйдет дешевле, чем обслуживаться вот так дальше :) ха ха

Р


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 12 Октября 2013, 00:39:58
И так отчет о проделанной работе :)

Моторист СТО Кореана на ул. Савушкина в Санкт-Петербурге справился с поставленной задачей озвученным на форуме методом - высверливания.

1. При откручивании болта - болт был сорван.
2. Все необходимые запчасти были приобретены по списку замены ремня ГРМ: ГРМ + ролики (комплектом) + на всякий случай 4 сальника (смотрим ветку про смену ГРМ). Сальники не пригодились. Болт коленвала. Шпонка. Шкив коленвала.
3. Снятие радиатора + смена антифриза.
4. По нормочасам около 10 часов ушло. В общем моторист с утра и до самого вечера пахал.
5. Сверла - ушла упаковка очень не дешевых сверел. Завтра выложу фото сверел и посмотрю на их цену.

Суммарные затраты на ремонтные работы + смена ГРМ и роликов обошлись в 24 т.р. Материалы в 6+4 т.р. эвакуатор (привезти из области машину на СТО)4 т.р. ИТОГО: 38 т.р.
До этого еще и рулевую всю перебрал :) на 11 т.р. и допов набрал деталей на будущие работы. да, есть 2 лишние рулевые тяги на продажу. Завтра выставлю :)

В общем так - я остался доволен. С учетом того, что у коллеги на рено дастер плановая замена ГРМ в фирменном салоне Рено ровно 20 т.р. :)
т.е. наша машинка - экономная, но есть "болезни", за которыми надо поглядывать.


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ПАВ от 12 Октября 2013, 10:10:57
Поздравляю со счастливым концом эпопеи!  Значит передок весь разбирать не надо, чтоб подлезть, получается высверливал сверху?


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: ua1crx от 12 Октября 2013, 10:13:06
сняли радиатор и снизу


Название: Re: Приводные ремни
Отправлено: до6рый от 12 Октября 2013, 14:37:10
Молодец. Поздравляю. Удачи