Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Электрика/электроборудование => Тема начата: Шаман от 26 Декабря 2013, 11:46:10



Название: Блокировка стартера
Отправлено: Шаман от 26 Декабря 2013, 11:46:10
Люди,помогайте! Перед праздниками насекомый выдал сюрприз! Резко,ни с того,ни с сего перестал крутить стартер,поверхностная диагностика с помощью лома и провода с лампочкой выявила что отсутствует масса на реле включения стартера,немного почитав всю информацию какую нашёл по этой проблеме пришёл к выводу что массой на реле управляет система блокировки стартера "парк-нейтраль",правильно? Пока кинул массу напрямую на ногу релюхи,теперь крутит и заводит в любом положении селектора АКПП,что есть совсем нехорошо и это надо исправлять! Что уже сделано-рычагом подёргано,ничего не изменилось,предохранитель блокировки проверен,в норме,куда лезть дальше? Вот несколько вопросов по проблеме:
1.Где может быть косяк? Может уже кто сталкивался?
2.Вычитал что там в проводе этой системы,где-то в стойке,в жгуте впаян резистор(ну или чё-то такое) и он бывает вылетает! Подскажите точнее где он и куда рыть?
3.Сам датчик парк-нейтраль на АКПП тяжело снимать? Были случаи его неисправности вообще? И он ремонтопригоден? А то прикинул ценник по экзисту 11 тыщ! Ужас! Может от какой мицубиси подходит?
Помогите решить проблему плиз! Чё-то насекомый этой мелочёвкой затеребил последнее время...


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Шаман от 26 Декабря 2013, 14:02:47
Нашёл кусок схемы работы стартера,в проводе между селектором "парк-нейтраль" впаян(вставлен) диод Z03,по слухам живёт где-то слева по стойке в жгуте,никто на него не натыкался? Что конкретно разбирать? И может как-нибудь можно прозвонить датчик "парк-нейтраль" и кусок проводки с этим диодом не разбирая? Что б так сказать заузить круг поисков и копать конкретное место.


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Игорь10RU от 26 Декабря 2013, 16:39:53
Роман, может проводок слетел с лягухи педали тормоза...  погляди там...


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: MOH532 от 26 Декабря 2013, 17:44:45
   Блокировка стартера идёт только от селектора АКПП.


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Шаман от 26 Декабря 2013, 18:16:11
Роман, может проводок слетел с лягухи педали тормоза...  погляди там...
Стопаки функционируют,да и на автомате она не влият вроде. Во всяком случае по схеме блокировка только от селектора АКПП,который на самой коробке стоит,как в приведённой ниже цитате.
   Блокировка стартера идёт только от селектора АКПП.
Да,верно,только блин в проводе,идущем от этого селектора к релюхе стоит диод-зараза,неизвестно где,хоть весь жгут вскрывай,а он тоже может быть причиной! Завтра буду пытаться звонить селектор и кусок провода,в принципе распиновку разъёмов уже нашёл,осталось к ним добраться.


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Шаман от 27 Декабря 2013, 10:01:45
Приподниму,вдруг у кого ещё идеи появятся по проблеме.


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Шаман от 27 Декабря 2013, 20:34:18
Если кому интересно-сегодня проблема разрешилась!  *ura* Решил не щекотать судьбу за яйца,ничё самостоятельно не дербанить,кроме лёгкого подразбора для доступа к жгутам,позвонил другу электрику,работает у официалов в Гермесе,но по отечественным авто,тем не менее шарит отлично в науке о контактах! Он на счастье оказался на выходных и был дома,согласился помочь с прозвоном. Как,скажу я вам,у электриков рука чётко заточена!!! Разъёмы на которые смотреть сложно и по мне хрен подлезешь,он тестит легко и не принуждённо,не разъединяя! Глядя на схему он сразу сказал-диод здесь фактически не работает,а если работает то на минимальной нагрузке и умереть ему вообще не суждено,но тем не менее решили прозвонить всю цепь от блока реле-предохранителей под капотом до точки крепления массы,подающей на селектор. Цепь "реле стартера"-"разъём ЕМ03" звонилась отлично,кстати,в сети есть мнение что разъём ЕМ03 на блоке предохранителей,он не на нём,он за общим жгутом,почти на моторном щите,где силовые релюхи на двери стоят. Далее полезли звонить цепь с диодом "ЕМ03"-"МС03",МС03 висит на поперечине за раздаткой,из двух ближе к левой стороне,на этом собственно говоря прозвонка и закончилась,чисто на ощупь электрику не понравился один проводок в жгуте,дёрнул-оторвал,оказалось сгнил внутри,почти у разъёма! Сам бы хрен когда нашёл,да и электрик жгут чудом потеребил,а может и не чудом! Ну мало того что он сгнил я ему ещё добавил люлей когда раздатку снимал-ставил,он прямо под рукой,то раздаткой его заденешь,то рукой. В итоге 10 минут на определение неисправности,10 минут на качественную замену повреждённого куска с последующей обработкой!  *shashkoi* Обрыв был как раз в куске с диодом,во мог попасть на дербан жгута!!! Хотя электрик потом сказал что этой фигнёй не стал бы и заниматься,пустил бы параллельно провод,а если по заводскому и с впаянным диодом. Не знаю есть ли здесь на сайте,но очень помогла электрическая схема с фотографиями расположения разъёмов и их распиновкой взятая здесь: http://doc.hyundai-autoclub.ru/terracan/ (http://doc.hyundai-autoclub.ru/terracan/) ,конкретно там в списке- "Electrical Troubleshooting Manual".


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Витя72 от 23 Января 2016, 15:50:38
Кто нибудь разбирал селектор "парк-нейтраль" который стоит на АКПП? Плохой контакт на разрешение включения стартера(((

р.с. Всё, больше не актуально, снял, разобрал(клепки сточил), старую загустевшую смазку удалил, смазал силиконовой, собрал на болтики М3, поставил и  *shashkoi*вуаля, всё заработало -O_


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: евгений105 от 24 Января 2016, 10:25:10
У меня тоже какая то хрень была с стартером,( а стала другая) как то вышел,заводить, а там ноль, начел искать, смотрю на стартёре верхняя шпилька обломона, и одна часть встала на перекос, я её рукой поправил, завилась, снял стартёр, отнес на переборку, после пару недель всё было в норме, потом начилось, то заводится с ключа то нет, на ПРЯМУЮ перемыкаеш, заводиться, покатаешся с ключа.
Провода ,клеммы протянул, как то решили прозвонить, ПЛЮСОВОЙ там вольтаж падает до 9 ,во время заводки, куда чего девается я не в курсе....Да я ещё в электрике ДАЛЁКИЙ, может кто подскажет чего....


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Bob75 от 24 Января 2016, 12:37:52
Шаман,очень толковое описание - спасибо, думаю многим пригодится в виду возраста наших насекомых... У меня была проблема с не работой стартера, но беда была именно в стартере. Писать об этом не стол т.к. эта трабла уже была описана и до меня.


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Витя72 от 24 Января 2016, 14:34:40
то заводится с ключа то нет, на ПРЯМУЮ перемыкаешь, заводиться
Вот у меня также было! прозвонил все провода управление реле стартера, плюс подается, а минуса нет, при чём на тёплую есть, а на холодную нет, начал прозвон по минусу и дошёл до АКПП, до селектора "парк-нейтраль", вот в нём и оказалось, старая смазка загустела и на холодную не давала контактам замкнуться(((, почистил старую смазку и смазал новой силиконовой!


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: евгений105 от 24 Января 2016, 14:50:45
Отлично, надо будет попробовать.Спасибо.


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Igor32 от 24 Января 2016, 16:47:20
Приветствую народ.Витя72, скажи а много там заморочек по устранению смазки? Кажись начинается такая же байда


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Витя72 от 24 Января 2016, 17:24:41
Главное навыки гинеколога!))) Ставишь ручку АКПП в положение N, откручиваешь гайку на22, потом откручиваешь болт выше ключём на 10 и аккуратно снимаешь с оси сам селектор, ещё штекер с него сдёрнуть ннадо, когда он в руках, стачиваешь головки заклёпок со стороны алюминиевой части корпуса, выстукиваешь остатки заклёпок и располовиниваешь на две части, желательно алюминиевой стороной вверх, в ней останутся три пружинки с контактами, в пластмассовой части влиты контакты и они все в смазке, все их вытираешь и наносишь новую смазку. Потом соединяешь две половинки и скручиваешь болтиками на три мм. или сделать заклёпки с трёх миллиметрового алюминия!

п.с. типа такого:   http://jeepin.com/features/nss (http://jeepin.com/features/nss)

пп. сс. вот ещё в помощь: 
 Автомобиль перестал заводиться в положении рычага коробки передач "P". Знаю, что надо чистить или менять датчик положения "Парк-Нейтраль". Кто-нибудь его чистил?

Ответ 1

Была проблема с запуском двигателя в положении Park. Подозрение упало на датчик Park-Neutral коробки. Начитавшись как легко его отремонтировать, взялся за дело в субботу.
Подкупающая своей простотой процедура, описанная по ссылке : Замена и регулировка датчика положения PARK/NEUTRAL к сожалению несколько разошлась с действительностью.
Пункт 6. (6. Отсоедините шток системы рычагов переключения с рычага управления на левой стороне КПП.) оказался явно лишним. Но вот на пункте 5 (5. Сдвиньте переключатель с вала управления.) пришлось сильно попотеть. Датчик ни в какую не хотел сниматься.
Помогла информация по ссылке http://www.jeepin.com/features/nss/ (http://www.jeepin.com/features/nss/) .

Все это я предварительно распечатал, но в гаражных условиях, к сожалению, не смог правильно перевести американский жаргон. Фокус состоял в том, что снятую с переключателя гайку (ключ на 22) с шайбой и прокладкой, нужно наживить обратно на свое место (уже без шайбы и прокладки). А потом на нее давить с внутренней ее стороны подходящим рычагом. Я использовал для этого длинный балонник. Сразу же процесс пошел, но уже в воскресение..

Следующая трудность состояла в удалении пластиковых стяжек, которыми кабель датчика в четырех местах фиксировался за другие кабели. Очень сложно долезть до нужных мест не имея длинных и тонких рук. Перед окончательным снятием датчика, полезно его электрический разъем зацепить мягкой проволкой. Что бы потом при установке, этой же проволокой вытянуть обратно вверх к маслянному щупу.

Сама разборка, чистка, смазка, сборка труда абсолютно не составила. Нужно только не потерять две маленькие пластинки и подпирающие их пружинки. У меня все это хозяйство было в закисшем состоянии и, очевидно, не работало. Внутренние контакты смазывал каким-то отечественным диэлектрическим вазелином, купленным когда-то зимой вместе с новым аккумулятором для смазывания его клемм.

При установки датчика на место для точного выполнения пункта 10 (10. Убедитесь, что КПП находится в положении "N" и поверните переключатель (1), пока стандартная нейтральная линия на корпусе (2) не совпадет с вертикальной канавкой на валу управления (3).) я использовал нож. Прикладывал нож плоскостью к плоскости переключателя и наблюдал его параллельность той самой еле видной стандартной линии).

Вот собственно и все. Двигатель завелся мгновенно в Park-e. Остальные режимы тоже порадовали.

В общем, если точно знать, что делать, то делов действительно на 2-3 часа (как написано у американцев). А так пришлось в два приема портить два выходных... Во всяком случае приготовленного пива мне не хватило :-(. Пришлось компенсировать после :-).

Олег (Нафигатор)


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Igor32 от 24 Января 2016, 17:59:38
Витя72,Спасибо тебе и Олегу).


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Александр1964 от 05 Февраля 2016, 00:25:47
Подскажите, что делать. Поменял АКПП с раздаткой. До замены машина заводилась с пол оборота. После замены сразу же стартёр не крутит как будто сел АКБ. С новым  АКБ. та же история. Хочу снять стартёр и проверить но его перебирали 1,5 года назад. Да и он не мог сразу накрыться. Вы писали про какой то датчик блокировки стартёра. Может его поставить со старой коробки. Или на сигналке что-то ремонтники нажали не то. сигналка старлайн а9


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Александр1964 от 05 Февраля 2016, 00:38:07
Утром посмотрю предохранитель 28 (10А) в салоне и во 2 блоке предохранителей в моторном отсеке реле стартёра (30А). А если на N попробовать завести? Заведётся если датчик мозга крутит?


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Александр1964 от 05 Февраля 2016, 00:56:16
Забыл ещё написать, что при прокрутке стартёром вольтаж на АКБ падал сразу с 12,9в до 8-9в. Сразу садило напряжение. К АКБ подсоединял мультиметр и выставлял к лобовому стеклу. Похоже прийдётся снимать стартёр и разбирать


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Витя72 от 05 Февраля 2016, 06:32:03
Если стартер плохо крутит, значит датчик и сигналка здесь ни при чём, проверь провода + от аккума на стартер и - на двигатель, может контакт слабый, если в норме, значит стартёр на переборку.


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Александр1964 от 05 Февраля 2016, 06:39:09
А почему такая просадка по напряжению. Через час рассветёт пойду сниму стартёр


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Витя72 от 05 Февраля 2016, 07:12:58
почему такая просадка по напряжению
Стартер "на себя берёт"(пробивает обмотка на корпус или межвитковое)


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: IIIypuk от 08 Февраля 2017, 19:11:21
Вылезла проблема. Поворачиваю ключ, стартер молчит. 3 раза ключем туда сюда - срабатывает, заводится. Так не всегда, но периодически. Через неделю - 5 раз. Потом 10. Вчера 40 минут тыркался - не срабатывал. Потом чудом сработало. Думал втягивающее. В сервисе стартер сняли, покрутили, говорят работает идеально. (ну он у меня почти новый - года 3). Обратили внимание что на паркинге не срабатывает, а если рычаг двинуть на несколько мм - срабатывает. Следовательно датчик блокировки стартера.

Кто знает его кат.номер? Че то не найду сам...


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Витя72 от 08 Февраля 2017, 21:27:56
Следовательно датчик блокировки стартера.

Кто знает его кат.номер? Че то не найду сам...
Он находится с боку АКПП, его надо снять, располовинить(срезать) клёпки, почистить полозья от старой подсохшей смазки, нанести новую(силиконовую для контактов), собрать на болтики(вместо клёпок) и будет всё работать!!!(ломаться там нечему!)
р.с. на первой странице всё расписано!


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: олег75 от 08 Февраля 2017, 21:49:37
Александр1964,сдаётся, за ремонтом коробки заменили тебе стартер. ну или снятым он лежал в бочке с водой или в луже


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: IIIypuk от 09 Февраля 2017, 09:42:31
Я правильно понимаю что номер данной детали 45895-4A100 ? 30-40тыр...  :-\


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Александр1964 от 09 Февраля 2017, 10:06:15
Александр1964,сдаётся, за ремонтом коробки заменили тебе стартер. ну или снятым он лежал в бочке с водой или в луже
Олег75  Извините, что сразу не написал. Всё оказалось банально просто. На стартёре есть 2 стягивающие длинные шпилки. Со стороны двигателя одну шпилку не видно - вот там и сорвало гайку, т.е. съело резьбу на шпилке. Из-за этого перекосило крышку в которой находится щёточный узел. Сняв стартёр увидел это. Заменил шпилку с гайкой заодно отревизировал стартёр. Эта проблема уже давно решена. Удачи всем в ремонтах.


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: IIIypuk от 13 Марта 2017, 09:09:25
Починили мне эту штуку. Дело было в некой развалившейся резиновой втулке датчика определяющего выбранную передачу. Сказали что выточили из аллюминия новую. Пока заводится стабильно ))


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: kamon от 19 Августа 2017, 23:33:16
Если смогу добраться, то сфоткаю это чудо и как его победить! Надеюсь мне поможет)


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: kamon от 20 Августа 2017, 12:09:28
Найду место для ремонта и буду снимать этот позиционер, 45895h1150 это его номер.
Судя по инету, не сложно, времени отнимет только. Для начала работы необходимо иметь смазку для контактов, вероятно густую и болты с гайками, взамен спиленных заклепок корпуса. Какую смазку и какие болты, понятия не имею. Напишу и разжую, когда сам все вскрою...но если кто-то уже знает, дайте знать пожалуйста.


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Noks1 от 20 Августа 2017, 13:12:52
Какую смазку и какие болты, понятия не имею.
Да не думаю что надо будет что то особенное. Можно взять например смазку для клемм АКБ, а болты и гайки подобрать по размеру в магазине где крепежём торгуют.


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: kamon от 20 Августа 2017, 18:24:59
Байда восстановлена, но без результата...хотя отрицательный результат, тоже результат. Если кому интересно, вот тут - https://www.drive2.ru/l/480915391946686868/ (https://www.drive2.ru/l/480915391946686868/) можно посмотреть подробней, как ремонтировать.
Ну дальнейший мой путь лежит к змеям-проводам...буду изучать проводку.


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Rahim от 08 Декабря 2017, 19:38:03
здесь все описывают про модель 2.5, а где находится датчик(или реле) блокировки стартера у модели 2.9 СRDi


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Rahim от 18 Декабря 2017, 17:12:57
здесь все описывают про модель 2.5, а где находится датчик(или реле) блокировки стартера у модели 2.9 СRDi


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: J290 от 18 Декабря 2017, 22:37:27
все там же


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Rahim от 19 Декабря 2017, 15:21:04
J290,Спасибо!


Название: Re: Блокировка стартера
Отправлено: Rahim от 19 Декабря 2017, 15:27:01
J290, Спасибо! 8)