Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Тормозная система => Тема начата: Rombr от 01 Июля 2014, 03:58:56



Название: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Rombr от 01 Июля 2014, 03:58:56
Всем привет! Вот столкнулся с проблемой, у меня нет АБС а внизу под ГТЦ прикручен какойто распределитель типа трайника, так вот он у меня всю жизнь подтекал немного из за трещенки в корпусе и тут я все таки решился поменять эту деталюху, но столкнулся с проблемой фиг найдешь в магазине а под заказ месяц - полтора и то не факт что приедет. Так вот какой вопрос меня мучает: могу ли я вместо него воткнуть просто тройник чтоб на перед раскидывалось или в этой приблуде люминевой какие-то механизмы есть или там пусто и просто каналы соеденительные может кто сталкивался или знает как устроена эта деталь? Буду благодарен любой информации. Фото постораюсь выложить. 


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: vasily-fateev от 01 Июля 2014, 04:15:30
Rombr,   Привет. Не пробовал в Корею Авто обратиться, на Шахтеров?


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Rombr от 01 Июля 2014, 04:19:00
Пробовал, они не знают что это такое, в Енисей авто срок сказали 1,5 месяца и то сомневаются что приедет, в Экспресс авто на набережной тоже месяц ждать и тоже сомневаются что приедет


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: S.Aleksandr от 01 Июля 2014, 05:59:00
У fedchukа спроси, у него и б/у может быть.


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: babai от 01 Июля 2014, 06:46:21
Тройник вместо клапана давления конечно можешь поставить, но  колеса передней и задней оси у тебя будут блокироваться одновременно. А так как задняя часть автомобиля легче чем передняя, то это будет приводить к заносу на скользком покрытии. А оно тебе надо?


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Rombr от 01 Июля 2014, 06:49:25
значит там все таки какой то механизм присутствует в приблуде этой?


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: babai от 01 Июля 2014, 06:55:56
Rombr,
Там два клапана. Которые ограничивают давление на переднюю и заднюю ось. Если ставить тройник, то надо устанавливать на заднюю ось ограничитель давления( в простонародье "колдун")
На рисунке обведен красным. А вот то, что у тебя установленно, есть подозрение, что от другой машины. Похоже от Галлопера ( HR234370)


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Rombr от 01 Июля 2014, 08:11:19
Может и от Галлопера стоит, но продавец находил этот клапан именно на схеме Терракана но не в экзисте а гдето в других каталогах по корейцам, в целом я понял что нех эксперепентировать и надо заказывать


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Noks1 от 01 Июля 2014, 08:13:57
Rombr, скинь ВИН посмотрю что это такое.


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Rombr от 01 Июля 2014, 08:31:25
завтра скину, у меня документы в машине остались а увижу ее я только завтра, с утра ВИН напишу


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: S.Aleksandr от 01 Июля 2014, 10:34:18
Тройник вместо клапана давления конечно можешь поставить, но  колеса передней и задней оси у тебя будут блокироваться одновременно. А так как задняя часть автомобиля легче чем передняя, то это будет приводить к заносу на скользком покрытии. А оно тебе надо?
babai, а откуда информация что это клапан давления? Раньше на отечественном автопроме ставились подобные вещи и назывались они что то типа аварийного перекрывателя. Внутри стоял поршенёк и при разгерметизации одного из контуров поршень перекрывал его, а на втором контуре можно было доехать до сервиса.  
P.S. Надо будет у себя глянуть стоит такая хрень или нет.


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Rombr от 01 Июля 2014, 11:19:50
если АБС есть, то эта хреновина отсутствует


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Ivan42 от 01 Июля 2014, 11:40:24
вот он но без вина дает два номера 58761H1010 и 58761H1020
(https://lh6.googleusercontent.com/-MSdNHzp1C4c/U7JzV4GIMlI/AAAAAAAABC4/RJzO3kYYS8s/w919-h563-no/%25D0%259D%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B9+%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2587%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9+%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BA.bmp)


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Rombr от 01 Июля 2014, 11:45:51
да, эту картинку мне в магазине показывали цена около 2000р и сомнения что приедет


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Ivan42 от 01 Июля 2014, 11:48:11
ищите контракт, там есть клапан, это не тройник.
А может старый протянуть трубки, помыть да понаблюдать на предмет течи!


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: S.Aleksandr от 01 Июля 2014, 13:24:23
если АБС есть, то эта хреновина отсутствует
Это я понимаю.
P.S. У меня АБС отсутствует.


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Noks1 от 01 Июля 2014, 13:32:46
S.Aleksandr, задние тормоза барабанные?


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: babai от 01 Июля 2014, 13:35:22
S.Aleksandr,
На отечественном автопроме поршенек не перекрывал контур, а включал лампочку аварийную. После ремонта выкручивался датчик и шилом поршенек ставился в среднее положение. А ГЦ позволял тормозить не поврежденным контуром за счет того что он двухпоршневой


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: S.Aleksandr от 01 Июля 2014, 20:05:15
S.Aleksandr, задние тормоза барабанные?
Не, дисковые.
babai, точно, так и назывался. Только я никогда не чем не ковырял. Он (поршень) устанавливался  в среднее положение открытием одного из контуров и не торопливым нажатием на педаль тормоза.
P.S. Эх  как давно это было, уже и забывать стал.


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Noks1 от 01 Июля 2014, 21:56:56
S.Aleksandr, вообщем давай ВИН, будем посмотреть....


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Rombr от 02 Июля 2014, 03:08:37
 KMHNN81WP2U054991 вот мой вин


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Rombr от 02 Июля 2014, 04:08:00
Вот рядом с трубкой тормозной находится отверстие непонятное, оно всегда мокрое и с него немного подтекает


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Ivan42 от 02 Июля 2014, 04:45:31
Вот рядом с трубкой тормозной находится отверстие непонятное
это технологическое отверстие, в него вставлена заглушка, скорее всего она и потекла!
по вину стоит эта 58761H1010


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: S.Aleksandr от 02 Июля 2014, 05:37:40
S.Aleksandr, вообщем давай ВИН, будем посмотреть....
Noks1, смотрели, всё нормуль. Попадались и такие экземпляры, но насколько я помню в основном все были 2003 года, а у Rombr 2002. У меня и колдуна нет, даже следов его установки не наблюдалось. Может такая хрень как у Rombr есть. В данное время посмотреть не могу - машина на даче загорает!!! В выходные глянуть надо будет, самому интересно стало.


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: babai от 02 Июля 2014, 05:48:35
Только я никогда не чем не ковырял. Он (поршень) устанавливался  в среднее положение открытием одного из контуров и не торопливым нажатием на педаль тормоза.
По инструкции так и делалось, а нашим методом(шилом) быстрее :)


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Noks1 от 02 Июля 2014, 09:23:16
S.Aleksandr, деталь которая у тебя на снимке и обозначена красной стрелкой на картинке  VALVE ASSY-P.C.R 58761H1010 устанавливалась на авто без АБС. Насколько я силён в английском  VALVE ASSY-P.C.R (Power.Control.Regulator)  переводится как вспомогательный клапан регулятора усилий. Больше никаких приблуд на тормозных магистралях нет. 


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: S.Aleksandr от 02 Июля 2014, 10:48:17
Noks1, как нету babai же выкладывал схему, она же в элкасте есть
дубль два (обведено синим кружочком), арт. 58761-H1100 по каталогу называется Клапан давления гидрожидкости в прстонародии колдун. Как раз без АВС и ни какого вспомогательного клапана регулятора усилий на схеме нет. А может были тормоза либо с АВС, либо с колдуном, либо с этим вспомогательным клапаном регулятора усилий  :-\ , короче х.з. Я у себя только в выходные глянуть смогу.
Rombr, а у тебя случайно колдуна нет или намёков на его установку (кронштейны на заднем мосту и кузове в районе заднего моста)?


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Rombr от 02 Июля 2014, 10:51:14
Вчера опытным путем узнал что в этом клапане тормозных усилий все трубки между собой сообщаются каким то хитрым способом, по ходу там какие то клапана переспускные или что то в этом роде находятся


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Noks1 от 02 Июля 2014, 11:02:30
S.Aleksandr, ну во первых внимательно глянь на схемы и увидишь чем они отличаются. Далее ту схему которую я выложил выдал дилерский каталог согласно твоего ВИН.


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: S.Aleksandr от 02 Июля 2014, 11:21:06
S.Aleksandr, ну во первых внимательно глянь на схемы и увидишь чем они отличаются.
Кроме как этими двумя приблудами (в одной есть вспомогательный клапан регулятора усилий, а в другой  клапан давления гидрожидкости) различий не увидел  :-\!!! Давай подсказки  ;D
ту схему которую я выложил выдал дилерский каталог согласно твоего ВИН.
Ну я ж не спорю, я ищу истину. То что у меня колдуна не было и нет я и так знаю, а вот про вторую хрень уточнюсь, но по логике она должна быть, т.к. в природе, пока, три схемы
с АВС, с колдуном, с вспомогательным клапаном регулятора усилий 


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Noks1 от 02 Июля 2014, 11:46:51
Давай подсказки
Даю :) На схеме по твоему ВИН регулятор стоит сразу под ГТЦ, а на схеме от Элкатса он показан в районе заднего моста. У тебя же там ничего нет. Возможно производитель вносил изменения в конструкцию и в зависимости о года выпуска и комплектации этот клапан переносился. А может и всё более банально. Схемы от Элкатс это аналог Микроката. Заметил что иногда бывают отличаи в рисунках WPC  и Microcat . Так что не ломай голову. Смотри то что есть по ВИН.

но по логике она должна быть,
Вот как раз по логике не должно быть два капана на одной магистрали.


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: S.Aleksandr от 02 Июля 2014, 12:05:14
Коля я же пишу
Кроме как этими двумя приблудами (в одной есть вспомогательный клапан регулятора усилий, а в другой  клапан давления гидрожидкости) различий не увидел  :-\!!!
и имелось ввиду, что в одной есть вспомогательный клапан регулятора усилий под ГТЦ, а в другой  клапан давления гидрожидкости на заднем мосту.
Я то думал там другие различия есть!!!
Вот как раз по логике не должно быть два капана на одной магистрали.
Я  и писал, что раз у меня нет колдуна значит по логике должен быть этот вспомогательный клапан регулятора усилий (уточняю - под ГТЦ), но я всё же проверю. Как говориться картинкам доверяй , но проверяй.
Короче твоя моя не понимать  *pivka*, ну или наоборот!!!


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Noks1 от 02 Июля 2014, 12:38:41
S.Aleksandr, вот теперь всё понятно :)


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Sergeste от 02 Июля 2014, 13:56:10
вот теперь всё понятно
ммм, не уверен, во всяком случае ИМХО, вопросы есть и S.Aleksandr совершенно прав, что вариантов несколько.

вставлю свои пять копеек, как это сам понимаю

Терраканы бывают
1)   С АБС
2)   Без АБС
Терраканы с АБС бывают
1)   С электронной системой распределения тормозных усилий – EBD (electronic brake distribution)
2)   Без EBD

За работу EBD – если такая установлена – отвечает полностью блок ABS.
Если установлена EBD, то никакие иные механические распределители не нужны = на автомобиль не устанавливаются ни:

1)   … «колдун» - иначе говоря (по каталогу если) клапан LCR (load conscious reducing valve) – клапан усиления/ослабления тормозных усилий на задний контур в зависимости от нагрузки авто = в зависимости от веса=загруженности автомобиля, в зависимости от распределения этого веса по осям автомобиля (чем больше загрузка = масса автомобиля, чем больше нагрузка на заднюю ось, тем больше ТЖ = больше давления ТЖ в заднем контуре тормозов).
НИ
2)   …PCR – вот эта самая обсуждаемая приблуда прямо под ГТЦ – PCR (pressure conscious reducing valve) - клапан распределения давления (тормозных усилий) между двумя контурам тормозной системы. Клапан «следит» за пропорциональным соотношением давления ТЖ между передним и задним контурами и ограничивает давление в задний контур, если и когда это соотношение выходит за пределы установленного уровня.

Если
1)   На Терре с АБС система EBD не установлена
или
2)   На Терре нет АБС

То должна быть установлена механическая система распределения усилий.

Вот только одна какая-то из этих двух (LCR-колдун сзади либо PCR под ГТЦ)
или могут сразу обе одновременно быть – вот это мне самому до конца не ясно.
Принцип действия у них отличается, но функция одна и та же. По логике, вроде только какая-то одна…




Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Noks1 от 02 Июля 2014, 14:13:41
Sergeste, ну вот, мы только консенсус нашли и тут вдруг ты с пятью копейками  *smeshok*


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Rombr от 03 Июля 2014, 03:11:02
S.Aleksandr, Колдуна у меня нет, и намеков на его крепеж тоже нет, у меня на мост идет одна трубка тормозная , а посредь моста находится тройник ,и дальше расходится на колеса, у знакомого кстати модель с АБС и ничего кроме самой АБС у него нет ( колдуна и регулятора тормозных усилий) 


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: S.Aleksandr от 03 Июля 2014, 05:29:51
S.Aleksandr, Колдуна у меня нет, и намеков на его крепеж тоже нет, у меня на мост идет одна трубка тормозная , а посредь моста находится тройник ,и дальше расходится на колеса
Что и требовалось доказать. Осталось только мне глянуть (типа для самоуспокоения) наличие вспомогательного клапана регулятора усилий под ГТЦ.
у знакомого кстати модель с АБС и ничего кроме самой АБС у него нет ( колдуна и регулятора тормозных усилий) 

У машин с АВС колдуна и регулятора тормозных усилий под ГТЦ в принципе не может быть, т.к. за распределение тормозного усилия на каждое колёсо (а не только по осям (по мостам) как в случае с колдуном и регулятором тормозных усилий под ГТЦ) как раз и отвечает блок АВС.


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: S.Aleksandr от 07 Июля 2014, 06:17:51
Глянул на свой ГТЦ, и у меня установлен регулятора тормозных усилий под ГТЦ. Rombr, а у тебя задние тормоза барабанные или дисковые?


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: babai от 07 Июля 2014, 06:23:14
S.Aleksandr,
Скорее всего барабанные


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: S.Aleksandr от 07 Июля 2014, 07:16:49
S.Aleksandr,
Скорее всего барабанные
babai, я думаю что наоборот дисковые.
Не знаю как на самом деле, но предполагаю, что если машина с АВС или с регулятором тормозных усилий под ГТЦ (как в моём случае) то задние тормоза должны быть дисковые, а если установлен колдун, то задние тормоза барабанные.


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Rombr от 07 Июля 2014, 10:24:05
S.Aleksandr, Сзади дисковые тормоза стоят


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: S.Aleksandr от 07 Июля 2014, 10:28:43
S.Aleksandr, Сзади дисковые тормоза стоят
Судя по всему я правильно предполагаю!!!


Название: Re: Распределитель под ГТЦ
Отправлено: Sergeste от 07 Июля 2014, 15:40:58
с АВС колдуна и регулятора тормозных усилий под ГТЦ в принципе не может быть

может
Нет такой зависимости: либо АБС либо колдун (или вместо колдуна распределитель под ГТЦ).

машина с АВС или с регулятором тормозных усилий под ГТЦ (как в моём случае) то задние тормоза должны быть дисковые, а если установлен колдун, то задние тормоза барабанные

Можно, например, взглянуть на наших близких родственников – Галлов и Паджеро 2 – есть и схемы, и описание авто: и с дисковыми тормозами, и варианты с АБС и без АБС, но и у тех и у других есть распределитель.
У Паджеро только вариант с распределителем в заднем мосту,
а вот у Галлов – в зависимости от года выпуска мог быть установлен либо колдун либо клапан под ГТЦ.

АБС работает только иногда – она создана только для одной цели – предотвращения блокировки только при резком/экстренном/скользком торможении.
А распределитель тормозных усилий работает постоянно - при любом, обычном торможении. И используется он с любыми тормозами, не важно они с АБС или без неё.
Просто он может быть или механическим – колдун или под ГТЦ, либо электронным.

Вот электронный распределитель имеет смысл устанавливать только на авто с АБС: тогда никаких дополнительный устройств не требуется, уже есть электронный блок и блок электромагнитных управляемых клапанов. Достаточно только записать дополнительную управляющую программу, и этот один и тот же самый блок будет работать и как АнтиБлокировочнаяСистема и как постоянный распределитель.
Это и есть EBD или иначе говоря, АБС «следующего поколения» с совмещенной-встроенной системой EBD.

А на Паджеро-2, Галлах, вообще на авто тех годов ставилась АБС раннего первого поколения, когда EBD еще не существовало. Поэтому у них у всех был только механический распределитель.

у Терраканов – во всяком случае, если судить по каталогу и по мануалу, вероятно могли существовать разные модификации, использоваться разные поколения тормозов с АБС. 
Вот же страничка из нашего мануала, раздел об АБС: графики-сравнения эффективности двух вариантов тормозов с АБС: с электронным-EBD или с механическим-PCRклапан распределителем.
"EBD применяется дополнительно ВМЕСТО клапана пропорционального распределения усилий…».