Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Двигатель => Тема начата: ПАВЕЛПОД от 13 Января 2010, 01:23:32



Название: Выскочила вилка включения сцепления
Отправлено: ПАВЕЛПОД от 13 Января 2010, 01:23:32
Здравствуйте дорогие форумчане :), часто читаю форум очень интересно, много интересного обнаруживаю для себя. Обращаюсь  к вам за помощью, выскочила вилка выключения сцепления, возможно ли вставить её на место без снятия коробки, раздатки и т.п. Как я знаю на некотых авто возможно вставить её назад. Кто знает подскажите, разгар зимы очень кататься хочется --%(((люблю я это дело, может смогу сам сделать? 


Название: Re: Выскочила вилка включения сцепления
Отправлено: БОНДЫЧ от 13 Января 2010, 11:08:13
ПАВЕЛПОД, прювет!
Поподробней можно? Как выскочила? Просто балтается .. или вывалилась?
Я с этой вилкой на Муссо "наковырялся", пару раз менял ее сам. Меняется без снятия чего либо, кроме откручивания гидроцилиндра... Продавливается она упорным штоком. Отсюда и вопрос мой: вывалилась или болтается?


Название: Re: Выскочила вилка включения сцепления
Отправлено: leonidsss от 13 Января 2010, 22:41:31
Здравствуйте дорогие форумчане :), часто читаю форум очень интересно, много интересного обнаруживаю для себя. Обращаюсь  к вам за помощью, выскочила вилка выключения сцепления, возможно ли вставить её на место без снятия коробки, раздатки и т.п. Как я знаю на некотых авто возможно вставить её назад. Кто знает подскажите, разгар зимы очень кататься хочется --%(((люблю я это дело, может смогу сам сделать? 
ПАВЕЛПОД
Авто: Terracan 2.5 AT 2002г.
Город: Ливны

отсюда резонный вопрос, откуда в terracan 2.5 AT вилка сцепления? Или речь идет о другой машине?



Название: Re: Выскочила вилка включения сцепления
Отправлено: ПАВЕЛПОД от 14 Января 2010, 02:32:30
leonidsss Прошу прощенья за опечатку :), у меня механика.
Alex007 (БОНДЫЧ)  большое спасибо что откликнулись на помощь :_Ь. Вилка вывалилась так, что гидроцилиндр не попадает на неё толкателем. Сначало провалилась педаль сцепления, пришлось ехать по полям через сугробы  около 4 километров без сцепления, заводил на первой скорости, потом как получалось так и переключался. Зря конечно --%(((, но педаль сцепления поднимал назад рукой от чего  и сорвало пыльник в гидроцилиндре. Заказал новый через exist.ru привезли конечно дорогой (1200 руб)хотя заказ был на 800 руб, да ещё как оказалось и не тот.
Меня интересует одно не могла ли возвратная пружина выскочить, как она там закреплена. И есть ещё опора вилки, ввиде болта, что с ним делать не мог ли он отломаться? 


Название: Re: Выскочила вилка включения сцепления
Отправлено: БОНДЫЧ от 14 Января 2010, 10:46:44
Думаю что у Муссо, что у Терракана устройство вилки сцепления одинаково на МКПП.
Опора вилки (как ты говоришь в виде болта, а я назвал опорный шток) вряд ли мог сломаться. Его видно в дырку если посветить. Проверь. Этот опорный болт имеет проточку, туда должны входить два уса-пружины, что на вилке.
Надо открутить цилиндр, чтобы не мешал и долго и упорно пытаться попасть этими усами в проточку на болте, чтобы было и зацепление и башка опорного болта попала в ямку на вилке. Возможно усы-пружинки ослабли и потребуется их подогнуть. Именно они и держат вилку от вываливания в случае наличия большого зазора между штоком-толкателем гидроцилиндра и концом вилки. (у тебя так и произошло, раз болт-упор вилку не продавил на сквозь... у Муськи это болезнь.. и перед установкой вилки я немного смазки клал в ямку на вилке,  куда упирается этот болт-упор, может и лишнее. но на всяк случай...трения поменьше будет)
А потом уж цилиндр с его штоком-толкателем ставить на место.

Я делал так.
В принципе ничего сложного, вот только почти ничего не видно в дырку ... надо светить туда фонарем .
Не забудь перед тем как ставить обратно цилиндр одеть на конец вилки резиновый пыльник и заправить его в кожух сцепления.




Название: Re: Выскочила вилка включения сцепления
Отправлено: ПАВЕЛПОД от 15 Января 2010, 02:03:01
Alex007 (БОНДЫЧ)  Спасибо за помощь, воспользовался помощью, но как оказалось без результатно. Опорный шток не сломался, усы на вилке нормально только могут немного сдвинуться, но их легко подвинуть назад. Вставить назад вилку получилось, но при заводе её выбрасывает назад, так как оказалось, болтается деталька (круглая )на валу, её видно в дырке посветив фонариком. Кажется что это деталь от выжимного(защита подшипника). Возможно ли что выжимной продвинулся к коробке по валу на который он одет, выжимного в дырку не видно, или его не должно быть видно? Неужели разбирать?


Название: Re: Выскочила вилка включения сцепления
Отправлено: VOVOS от 15 Января 2010, 13:52:49
ПАВЕЛПОД,
Вообще то выжимной ездиет по валу,а так же на нем крутиться.
По ходу у тебя вилка слетела и с опоры коробки и с пружинок выжимного подшибника.
Теоретически можно все обратно поставить,НО нужно зеркальце,фонарик,
с вилки на время снять пыльник, повернуть подшибник вилкой так,
чтобы можно было засунуть вилку под пружинки выжимного,ну и после насадить на шток коробки
и одеть пыльник......
Это будет легче чем снимать коробку с машины....


Название: Re: Выскочила вилка включения сцепления
Отправлено: ПАВЕЛПОД от 15 Января 2010, 18:10:09
VOVOS
Буду ещё пробовать, есть правда страх что выжимной не годен, при заводе из окошка сцепления летит пыль и очень громкий шум. Могла ли вилка сцепления повредить корзину сцепления до такого состояния что её надо менять, или невозможно. А болтающаяся деталь на валу, что это может быть?


Название: Re: Выскочила вилка включения сцепления
Отправлено: Baste от 15 Января 2010, 18:56:48
... Могла ли вилка сцепления повредить корзину сцепления до такого состояния что её надо менять, или невозможно. А болтающаяся деталь на валу, что это может быть?
Вилка не могла, а вот болтающаяся деталь (выжимной подшипник) в случае заклинивания (особенно, если это уже давно произошло) мог погрызть лепестки корзины.... 


Название: Re: Выскочила вилка включения сцепления
Отправлено: ПАВЕЛПОД от 28 Января 2010, 23:28:41
Как оказалось, действительно выжимной ездиет по валу,а так же на нем крутиться. Но в моём случае он ещё и застопорился, потом развалился, чем и мешали его части ставить обратно выскочившую вилку  сцепления.
ПАВЕЛПОД,
Вообще то выжимной ездиет по валу,а так же на нем крутиться.
По ходу у тебя вилка слетела и с опоры коробки и с пружинок выжимного подшибника.
Теоретически можно все обратно поставить,НО нужно зеркальце,фонарик,
с вилки на время снять пыльник, повернуть подшибник вилкой так,
чтобы можно было засунуть вилку под пружинки выжимного,ну и после насадить на шток коробки
и одеть пыльник......

На самом деле поставить её назад очень сложно не разбирая.
Вилка не могла, а вот болтающаяся деталь (выжимной подшипник) в случае заклинивания (особенно, если это уже давно произошло) мог погрызть лепестки корзины.... 


Сломанные части  повредили и без того , как оказалось негодное сцепление.
Помимо всего застопоренный выжимной протер вал на котором находится, подсказали что можно наварить на него алюминий и выровнить вал. Но есть и ещё вариант можно сточить вал до определённого диаметра и надеть на него цилиндр с внутренним диаметром выжимного. Интересны ваши мнения.
Но ко всему ещё как оказалось заедает и подшипник расположенный на валу идущему от коробки после выжимного, он вставлен если не ошибаюсь в двигатель. Не могу дать ему название, если кто понял подскажите его код в Exist.ru.


Название: Re: Выскочила вилка включения сцепления
Отправлено: VOVOS от 29 Января 2010, 10:47:15
тока не в двигателе стоит подшибник,а в коленвалу.
Если есть возможности то стои и одень цилиндр,
если нет возможности заказать новую или же аккуратно заварить старую.