Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => АКПП => Тема начата: divan717 от 02 Декабря 2010, 12:03:01



Название: буксировка с АКПП
Отправлено: divan717 от 02 Декабря 2010, 12:03:01
Всем доброго времени суток!
У меня такой вопрос: можно ли с акпп взять кого либо на буксир?, или там из сугроба вытащить?
Просто существует мнение, что на АКПП никого таскать нельзя, ибо доп.нагрузка на коробку может вывести её из строя.
Живу просто за городом, каждый день кто нибудь да закопается по самое ..., а помочь страшно, вдруг чё???


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: sam-07 от 02 Декабря 2010, 12:14:38
Просто существует мнение, что на АКПП никого таскать нельзя, ибо доп.нагрузка на коробку может вывести её из строя.
ну тогда и в горку нельзя на ней ездить, а то сломается  *rzhu* и прицеп нельзя...


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: pei44 от 02 Декабря 2010, 12:21:28
divan717, это тебя с твоей АКПП только на нейтрали, не более 50км и на малой скорости можно буксировать. А людям помогать сам бог велел.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: Томич_882 от 02 Декабря 2010, 13:22:11
Для АКП есть негласное правило -  50 на 50.  То есть можно ехать на буксире не дальше чем на 50 км и со скоростью не более 50 км.в час.

 На АКП очень нельзя буксовать. А вытаскивать застрявших, если правильно - то запросто можно.

 У нас в Сибири зимы снежные, холодные.  За прошлую зиму многих пришлось таскать на буксире. Если машинка маленькая, я включаю полный привод ( у меня ЕСТ). А уж ежили какой жип надо тащить, да еще из сугроба - пользуюсь понижайкой. Коробочку на единичку, понижаечку и потехонечку, плавненько.....

 А вот вопрос знающим людям - а ежели сломался далеко от цивилизации. Люблю путешествовать на своем авто, иногда уезжаю от цивилизации  на сотни километров. Я имею ввиду крупные города, где есть сервис. Глухие деревни не всчет - какой там сервис...

Думаю так - можно залезть под машину и отсоеденить кардан от заднего моста. Насколько я понимаю там фланец о четырех болтах...  Сам кардан подвязать под днище. Там рама, поперечины, что-нибудь можно придумать.  Тогда АКП не  при делах, вроди как...
Но это теория....  У кого какие мысли на этот счет?


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: pongoma от 02 Декабря 2010, 16:48:36
У нас в городке уже много авто с коробками автомат, а ближайший город (да наверное пока единственный) в Карелии, где автоматы лечат это Петрозаводск, до него 400 км. На эвакуаторе дорого,а что кардан снимают и на галстук слыхал!


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: MOH532 от 02 Декабря 2010, 17:28:23
Томич_882 Если автомат и ЕСТ - ставишь на N и 2Н пусть тащат куда угодно, а если двиг. не работает - туго придётся с рулём.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: leonidsss от 02 Декабря 2010, 17:30:11
Томич_882 Если автомат и ЕСТ - ставишь на N и 2Н пусть тащат куда угодно, а если двиг. не работает - туго придётся с рулём.

И не только с рулем, но и с тормозами. Поэтому везде написано что АКПП буксировать нужно с заведенным двигателем.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: MOH532 от 02 Декабря 2010, 18:10:51
   Если жёсткая сцепка - может и не обязательно  *ura*


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: leonidsss от 02 Декабря 2010, 18:13:51
   Если жёсткая сцепка - может и не обязательно  *ura*

Тогда масса тягача, должна быть болше массы прицепа, а то прицеп под жопу пихать будет не по-детски.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: MOH532 от 02 Декабря 2010, 18:34:30
    В большинстве случаев тянут с неисправным двигателем. С исправным  редко. Сам доплетётся.  :P А так можно и трактор или камаз подрядить. Была бы сцепка и бабки  *rozha*


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: vovichek от 02 Декабря 2010, 19:18:29
Насколько я знаю буксировать автомобиль с АКПП можно только если двигатель заведен. А поповоду кого-то таскать я из Москвы (1500км) тащил на жесткой сцепке Уаз проблем с коробкой не было и нет, только расход 17 литров был ^-^


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: pei44 от 02 Декабря 2010, 22:42:49
Томич_882 Если автомат и ЕСТ - ставишь на N и 2Н пусть тащат куда угодно, а если двиг. не работает - туго придётся с рулём.
только 50 км и с 50 км\ч. иначе коробке кирдык. Ну или отсоединять кардан.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: MOH532 от 02 Декабря 2010, 23:11:10
   Мы про 2.5 и ЕСТ и на N, а не про  2.9.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: pei44 от 02 Декабря 2010, 23:35:29
MOH532, а в чём принципиальная разница 2.5 и 2.9? Да и EST одинаково реализован. А при положении N не полностью отключается АКПП от заднего моста  и при транспортировке на "галстуке"част коробки вращается, а вот контур охладения не работает и коробка умирает от перегрева.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: Алексей(Степанов) от 03 Декабря 2010, 00:39:12
все правильно, не быстро и недалеко, именно так можно буксировать любой автомобиль с АКПП.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: Лев от 03 Декабря 2010, 03:45:06
MOH532, а в чём принципиальная разница 2.5 и 2.9? Да и EST одинаково реализован. А при положении N не полностью отключается АКПП от заднего моста  и при транспортировке на "галстуке"част коробки вращается, а вот контур охладения не работает и коробка умирает от перегрева.
Чуть добавлю: умирает от отсутствия смазки. Т.К. привод масляного насоса любой АКПП приводится от первичного вала. Не крутится двигатель - нет смазки в коробке.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: vovichek от 03 Декабря 2010, 08:24:11
MOH532, а я тоже про EST а мотор значения не имеет


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: pei44 от 03 Декабря 2010, 12:03:31
Лев, всё правильно, нет смазки - повышенное трение - перегрев - кирдык коробке!
MOH532, забыл упомянуть ещё про  один способ эвакуации авто с АКПП-частичка погрузка, для нашего случая зад на крюке или платформе.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: kins85 от 19 Января 2014, 14:41:08
Всем здравствуйте. А как насчет буксировки со снятым двигателем? Можно осторожно или категорически нельзя?


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: Дмитрий17RUS от 19 Января 2014, 16:31:31
По моим сведениям:до 50 км расстояние-ничего не надо делать,  только скорость буксировки соблюдать. На бОльшие расстояния-либо снять кардан, как выше писали, и режим 2Н на раздатке, либо залить 3 уровня АТФ в коробку, по прибытии лишнее слить, ну и опять-таки скорость буксировки соблюдать


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: Noks1 от 19 Января 2014, 21:32:46
Всем здравствуйте. А как насчет буксировки со снятым двигателем? Можно осторожно или категорически нельзя?
  скинуть карданы и тащи сколько нужно. Только осторожно. Тормоза и руль будут работать не штатно.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: Виталя от 20 Января 2014, 03:46:57
скинуть карданы и тащи сколько нужно. Только осторожно. Тормоза и руль будут работать не штатно.
+1 :)


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: kins85 от 20 Января 2014, 08:26:41
-40 на улице, наверное эвакуатором проще


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: Noks1 от 20 Января 2014, 15:11:29
-40 на улице, наверное эвакуатором проще
Без вариантов.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: AlexTer от 24 Января 2014, 09:20:06
Нужно отбуксировать Форд транзит, массой 2.5 тонны, я так и не понял вредно это для АКПП буксирующего  авто или нет??


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: Виталя от 24 Января 2014, 09:34:55
AlexTer,нет если пользоваться грамотно ручкой акпп,  вообще принято чтобы тягач был тяжелее буксира, ну а если нет выбора то только аккуратно. Вкл. пониженную, L и потихоньку без обратного рывка (самое главное для акпп), разогнался не спеша вкл.2, ну и до D-шки дойдем постепенно. Если остановился, трогаемся опять с L, на пониженной так и едем не спеша, избегая подъемов и резких ускорений, тормозит тот кто сзади, а ты ему стопами показываешь когда тормозить. Как с прицепом на коробке, все можно но без фанатизму.! :)


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: AlexTer от 24 Января 2014, 09:51:43
Виталя, Спасибо... у меня в коробке есть ручной режим, не знаю работает ли он на пониженной, попробую))


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: caxapok от 24 Января 2014, 09:54:54
Мой опыт : в прошлом году в январе. не завелся при -37. (в Серове в низине) Мороз по прогнозу ещё 2 дня, а ехать надо. Подцепили трос к Старексу коробку на нейтраль и при скорости 5-20 км\ч. ехали км 7 до гаража с отоплением. Машинка простояла 4часа - оттаяла - согрелась и без проблем завелась. Я спокойно уехал домой (в Ё-бург)
Ни каких жутких последствий нет. В мае сменил масло в коробке . Сейчас езжу - полет нормальный..


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: Виталя от 24 Января 2014, 12:11:42
у меня в коробке есть ручной режим, не знаю работает ли он на пониженной, попробую))
ручной режим по идее должон работать на пониженной, но как говорится не обязан. Слушай я на паджерике с таким же акпп (и с возможностью щелкать вручную-Типтроник вроде он зовется), так и не проверил этот режим на пониженной.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: ivivan от 24 Января 2014, 12:22:31
Спокойно таскаю прицеп с лодкой полной массой 2500 кг. По ровному асфальту ставишь на D и поехал. За прошлое лето в такой конфигурации проехал более 1500 км. Коробка чувствует себя хорошо. Пониженную иногда включаю только для неспешного маневрирования, когда к примеру надо прицеп (а он у меня длиной под 8 м) задним ходом в какую-нибудь узость загнать. Так что думаю Транзит можно без последствий таскать, тем более что у Disco4 разрешённая масса прицепа 3500 кг.


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: AlexTer от 24 Января 2014, 14:24:19
Виталя,ручной режим на понижайке работает, проверил тока что.. позвонил Жене доброму в сервис ЛР, он сказал ставить на драйв и буксировать


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: Виталя от 27 Января 2014, 03:20:29
Виталя,ручной режим на понижайке работает, проверил тока что.. позвонил Жене доброму в сервис ЛР, он сказал ставить на драйв и буксировать
Хозяин - барин, но я обычно помогаю рычажком, м.б. для успокоения души :)


Название: Re: буксировка с АКПП
Отправлено: AlexTer от 27 Января 2014, 09:50:14
Хозяин - барин, но я обычно помогаю рычажком, м.б. для успокоения души :)

отбуксировал на понижайке в режиме драйв, все прошло отлично)))