Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Вентиляторы => Тема начата: пончеГ от 14 Мая 2013, 09:14:19



Название: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: пончеГ от 14 Мая 2013, 09:14:19
С потеплением начал греться в пробках. Не до кипения, но стрелка бывает доходит до 13.00. Термомуфту менял - рабочая. Как понимаю, при достижении определенной температуры должен включаться один из вентиляторов, а он не включается. Зато, если включить климат, то включаются оба. Как так может быть? ДТОЖ глючит что ли? Киньте ссылку на электросхему, если не затруднит.
И еще, потрогал нижний патрубок радиатора, он горячий. Мыть радиатор?


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Noks1 от 14 Мая 2013, 09:55:43
пончеГ, для начала продуй радиаторы и поставь доп. массу если не ставил. Вот тебе ссыль на дилерские мануалы http://doc.hyundai-autoclub.ru/terracan/ (http://doc.hyundai-autoclub.ru/terracan/)


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: пончеГ от 14 Мая 2013, 09:57:52
доп. массу зачем? у меня полностью новый жгут от генератора. за мануалы спасибо!


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Noks1 от 14 Мая 2013, 10:02:25
доп. массу зачем? у меня полностью новый жгут от генератора.
Кроме основной массы есть ещё несколько точек. У меня было такое. Продул радиаторы, поставил доп. массу и всё наладилось. Кондей холодит дай дорогу даже заправлять не стали всё в норме. Стрелка стоит как вкопанная, только на БК видно что температура чуток повышается в пробках.


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: пончеГ от 14 Мая 2013, 10:11:12
а кондей-то у меня отлично работает. только врет указатель наружной температуры на климате. ну, наверно, потому как раз, что радиатор не продувается. но почему вентиляторы включаются только парой, вот вопрос..


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Noks1 от 14 Мая 2013, 10:17:54
пончеГ, посмотри диаграмму включения в мануале и всё будет ясно.


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: пончеГ от 14 Мая 2013, 15:28:41
еще вопросец, при пуске на холодную, несколько секунд булькает где-то в районе радиатора печки или испарителя кондея. плохо?


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Noks1 от 14 Мая 2013, 15:38:11
еще вопросец, при пуске на холодную, несколько секунд булькает где-то в районе радиатора печки или испарителя кондея. плохо?
Обычно булькает когда глушишь авто. Это хладогент в системе кондея. А вот при запуске не обращал внимания.
Включи климат на обогрев пусть прогонит по кругу ОЖ, может воздушная пробка образовалась.......


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: pimich от 17 Мая 2013, 21:49:08
Подскажите пожалуйста, куда лучше доп массу цеплять, между двигателем и кузовом или между аккумулятором и кузовом?


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Noks1 от 17 Мая 2013, 21:53:39
pimich, обычно доп массу цепляют между кузовом и двигателем. Я так и сделал.


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: pimich от 17 Мая 2013, 22:11:38
Спасибо. Так и сделаю значит. Просто не до конца понял, чему массы не хватает.


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Noks1 от 17 Мая 2013, 22:17:51
Спасибо. Так и сделаю значит. Просто не до конца понял, чему массы не хватает.
Да все со временем ржавеет и стареет. Что и происходит с проводкой. Можно и не ставить доп, а банально заменить основную поводку от АКБ и зачистить штатные места присоединения масс. На 3,5 их если память не изменяет три точки.


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: pimich от 17 Мая 2013, 22:29:40
Сейчас посмотрел на exist схему проводки, там получается, что минус весь уходит на двигатель, а с него одним проводком на кузово!


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: пончеГ от 17 Мая 2013, 23:00:35
уважаемый Noks1, усердное вкуривание схемы навело на мысль, что моя ситуация возможна только в случае отвалившегося контакта массы G01 по схеме. но на фото его нет. где он находится?

апдейт: нашел на фото 14, рядом с блоком реле. доп массу кидать от этой точки на двигатель?


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Noks1 от 17 Мая 2013, 23:14:50
апдейт: нашел на фото 14, рядом с блоком реле. доп массу кидать от этой точки на двигатель?
Необязательно. Это место можно банально зачистить. Завтра сфотаю как я поставил.
Зы. Дополню фото из дилерского мануала.
 


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: пончеГ от 17 Мая 2013, 23:18:29
ага, именно эта фотка. спасибо, завтра попробую


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Noks1 от 18 Мая 2013, 16:55:26
пончеГ, как и обещал. Фото. Провод доп массы закрепил на кузов.


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Noks1 от 18 Мая 2013, 16:57:20
А это крепление на двигателе.


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: pimich от 20 Мая 2013, 18:44:53
Noks1 Спасибо за фото. сегодня сделал доп массу, один провод как у тебя прикрутил, и второй с кузова на клемму аккумулятора, для уверенности. проблемма с перегревом прошла. двигатель стал ровно работать. теперь поднятие оборотов победить осталось. Заказал новый тросик газа, родной ослабил на пол сантиметра, все равно обороты иногда поднимаються немного. Надо до конца отпустить, пока новый тросик не поставлю.


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Maikroft от 04 Августа 2014, 07:58:53
господа, кто что может подсказать?...
из-за жары при включении кондея, начал нагреваться мотор, не до критического, но все же напрягало......
доехав до дачи и расчехлив керхер, снял заглушку между радиаторами и афигел - куча травы, пуха и всякой прочей несъедобной для машины фигни......с несильным напором(не погнув соты) промыл оба радиаторы как смог(ничего не разбирал дополнительно)....
как итог начал вести адекватно по температуре и холодить начал очень хорошо, но появилась новая проблемка - при включении вентилятора со стороны пассажира, идет гул как от движка боинга(я конечно утрирую) - но неприятный гул имеет место быть....
а теперь вопрос - насколько это страшно и как это лечить?


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: пончеГ от 04 Августа 2014, 08:58:43
у меня тоже гул, даже скорее скрежет. пока забил, а так наверно надо будет поменять вентиляторы.
с перегревом все траблы решились заменой термостата


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Dan33 от 04 Августа 2014, 10:47:08
но неприятный гул имеет место быть...
подшипник уже не новый, наверное водичка смазку оставшуюся вымыла. Может попробовать смазать как нибудь?


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: evgeny241 от 04 Августа 2014, 13:40:38
в принципе не лецчится ,если загудел ему хана . проще новый от ланоса взять 1300р   только смотреть чтобы 100ват был. моторы одинаковые .подходят еще китайские сверхтонкие.моторы одинаковые


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Maikroft от 04 Августа 2014, 13:47:02
evgeny241,а можешь дать номера деталей? буду очень признателен


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: evgeny241 от 04 Августа 2014, 13:56:14
Вентилятор кондиционера NBCA002 NT   ?но они двух мощностей 100 и кажется 70 . при одинаковой маркировке так что надо уточнять,модификация до 14 года втает один в один , с 14 гайки другие
фишки обрезать и приделывать старые


Название: Re: Перегрев и странная работа электровентиляторов
Отправлено: Maikroft от 04 Августа 2014, 14:05:43
evgeny241,спасибо