Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
06 Мая 2024, 02:09:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 83 84 85 86 87 [88] 89 90 91 92 93 ... 108   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Раздатка TOD  (Прочитано 803282 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
filip86
Одноклубник
Интересующийся Offline Offline

Авто: terracan 2005 2,9 J3 TOD LSD
Город: санкт-петербург
Сообщений: 36 андрей
« Ответ #1305 : 06 Августа 2015, 12:30:55 »

У меня лифт подвески а не бодилифт
 изменены углы сегодня дам 12 на катушку проверю.вчера отключал 4 предохронитель  и ездил без него вечером приехал воткнул его оратор и нехера . То есть раздатки отказывает даже без автоматики
Записан
filip86
Одноклубник
Интересующийся Offline Offline

Авто: terracan 2005 2,9 J3 TOD LSD
Город: санкт-петербург
Сообщений: 36 андрей
« Ответ #1306 : 06 Августа 2015, 12:39:42 »

А как проверить датчики скоростей? Асцилогрофом?
Записан
1zmei
Старожил Offline Offline

Возраст: 65
Расположение: Купчино
Авто: 2,5 АТ ЕST 2002 г.
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 484

Андрей
« Ответ #1307 : 06 Августа 2015, 13:06:49 »

У меня лифт подвески а не бодилифт
 изменены углы сегодня дам 12 на катушку проверю.вчера отключал 4 предохронитель  и ездил без него вечером приехал воткнул его оратор и нехера . То есть раздатки отказывает даже без автоматики
У тебя раздатка автоматическая и без 4 преда она работать вообще не будет
А как проверить датчики скоростей? Асцилогрофом?
Кто то писал как проверить датчики тестером ищи поиском Но я недавно ремонтировал раздатку на соренто (она с нашей поторхами одинаковая) было самопроизвольное включение рездатки на прямой на сухом асфальте После замены датчиков проблема ушла
Записан

Ford  Explorer4.0\156лс\акпп\тод\1995г.пробег 215000
filip86
Одноклубник
Интересующийся Offline Offline

Авто: terracan 2005 2,9 J3 TOD LSD
Город: санкт-петербург
Сообщений: 36 андрей
« Ответ #1308 : 06 Августа 2015, 13:25:01 »

Спасибо. попробую проверю датчики
Записан
filip86
Одноклубник
Интересующийся Offline Offline

Авто: terracan 2005 2,9 J3 TOD LSD
Город: санкт-петербург
Сообщений: 36 андрей
« Ответ #1309 : 06 Августа 2015, 22:56:33 »

Огромное всем спасибо я почти решил свою проблему,а особенно Daerony за подсказку о 12 в на раздатку.Что сделал я сейчас раскожу может кому поможет.Раз раздатка включается напряжением сети а не какимито импульсами это значит за работой раздатки можно проследить, я взял мультиметр и провода очень тонкого сечения (от интернета одну жилу) оголил концы и один конец подключил к разъему раздатки а точнее к белому разъему централинлму порту(провод на электро муфту) Я провод прямо вставил в центральный порт аголенным концом до изоляции и окуратно сомкнул разъем.Провод завел в салон и подключил к мультиметру,другой конец мультиметра я подключил к замку зажигания(-) и о эврика все заработало.Теперь что я увидел.Завожу машину покозание 0,60 В давлю на газ плавно 1-2 В отпускаю газ 0,60 давлю сильно почти сразу 12 отпускаю газ 0,60 все замечательно .Подъезжаю к моей любимой горе AVTO даю газу секунда задержка и о чудо растет ток до 12 и все калеса работают.Включаю LOW смотрю напряжение 0,60 думаю- вот проблема.даю газ,а нет сразу 12 и все тоже работает. Поехал кататься и смотрю,3минуты все в порядке даю газ ток растет отпускаю падает,но через 8-11 минут езды по дороге ток начинает расти 6-7-8-9 и не падает,через 15минут  12 и не падает газ отпускаю не падает,падает только при торможении ито не сразу.Останавливаюсь у горы своей, газу даю напряжение 0,60 и все нехрена не растет раздатка не работает (то о чем я писал) Начинаю снова ехать по дороге сразу 12 и не падает даже при накате.Думаю это или датчики скоростей или блок управления?Вообще очень интересно посмотреть как работает раздатка. Советую всем побробывать для ознакамления с алгоритмом работы, очень интересно.Думаю затроить проводок идущий от блока управления раздатки (под сиденьем водителя малая колодка верхний ряд  ,порт слева от замка )для дальнейшего контроля работы раздатки.Этим способом можно отсеч проблемы злектроники от механики.Если ктото подскажет что проверить дальше буду очень благодарин.
Записан
Noks1
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 55
Авто: 3,5V6 AT TOD 2005 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 7967

Николай
« Ответ #1310 : 06 Августа 2015, 23:35:37 »

filip86, тебе бы со Львом поговорить. Уж он то раздатку знает как свои пять пальцев. Чудо кнопка его рук дело.
Записан

Был Terracan 3.5V6 AT 2005г. Super TOD(2H,Auto,4H,4Low), LSD, ГБО OMVL, Ci-Bi Mega Jet 550/Lemm 2001 TURBO, 2din Android , audio control, БК Мultitronics TC750,  пружины Nissan Patrol Y61, калитка
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #1311 : 07 Августа 2015, 09:20:24 »

раздатка включается напряжением сети а не какимито импульсами
не импульсами, значит? а как? каким способом подаваемое на эмм напряжение увеличивают или снижают?

Noks1, Коль, а может перед тем просто мануалы и эту тему прочитать? меньше вопросов было бы...
Записан

С Уважением,
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #1312 : 07 Августа 2015, 09:33:37 »

или блок управления?
вы же сами выше указали, что уже пробовали - ставили другой блок управления и ничего не изменилось, так? значит это можно исключить?
Поставил новый(б.у) блок управления  раздатки и ничего все тоже самое
Записан

С Уважением,
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #1313 : 07 Августа 2015, 09:50:23 »

давлю на газ плавно 1-2 В отпускаю газ 0,60 давлю сильно почти сразу 12 отпускаю газ 0,60 все замечательно .Подъезжаю к моей любимой горе AVTO даю газу секунда задержка и о чудо растет ток до 12 и все калеса работают.Включаю LOW смотрю напряжение 0,60 думаю- вот проблема.даю газ,а нет сразу 12 и все тоже работает. Поехал кататься и смотрю,3минуты все в порядке даю газ ток растет отпускаю падает,но через 8-11 минут езды по дороге ток начинает расти 6-7-8-9 и не падает,через 15минут  12 и не падает газ отпускаю не падает,падает только при торможении ито не сразу.Останавливаюсь у горы своей, газу даю напряжение 0,60 и все нехрена не растет раздатка не работает (то о чем я писал) Начинаю снова ехать по дороге сразу 12 и не падает даже при накате
Исходя сиключительно из этого вашего описания стоило бы в том числе также проверить контакты от вашей (как там у дизелистов это точно?) "электронной" педали~датчика положения акселератора к блоку управления раздатки. Положение "педали газа" - это второй по значению-важности для нормальной работы ТОДа (первый основной - разность скоростей карданов).
Записан

С Уважением,
Daeron
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 AT LSD TOD 2005г.
Город: Minsk
Сообщений: 916

Ilya
« Ответ #1314 : 07 Августа 2015, 17:25:50 »

датчик положения еще много на что влияет кроме раздатки и при его неисправности машина бы вообще не ехала
Записан

SuperTOD, лифт 4', проставки под шаровые + пневма AirLift 1000, рулевой демпфер от Patrol Y60, 33", Multitronics ri-500
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #1315 : 07 Августа 2015, 17:33:10 »

вообще
а я про "вообще" и остальное, нигде ничего и не писал, а только о передаче сигнала о положении педали акселератора на блок раздатки (у вас педаль акселератор, у нас от датчика положения ДЗ - а смысл и влияние на работу ТОДа идентичное у всех.)
Записан

С Уважением,
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #1316 : 09 Августа 2015, 19:43:46 »

Сперва много букв пояснения:
во-первых, заранее извиняюсь перед всеми профессиональными «отмороженными» (очень нравицца ))) внедренное к месту и по случаю Сергеем из Кемерово) электронщиками за безграмотное извращение их любимой терминологии и сложные антинаучные методы объяснения простых вещей ))))
ну а во-вторых, когда когда-то захотелось самому и начал «разбираться с ТОДом» для себя, то вот и хотелось тогда же самому себе все максимально возможно "разложить". Тогда и записал эту часть. Но постить её, когда описывал в этой теме работу программы Авто ТОД, не стал. Потому что уж слишком избыточно получилось. А если по сути, то одним – отмороженным спецам – это ненужно, потому что им и без этого все понятно. Другим – обычным пользователям – тоже ненужно, потому что лишнее.
Ну а сейчас – коль скоро случился тут редкий случай вспомнить, ну и раз всё и так уже было готовое набранное, пылилось без дела, почти ничего и добавлять не надо. Ну а тогда чего, собственно, не запостить то? Ну вреда ж не принесет, не помешает же никому? И потом, банальное «повторение (себе самому) – мать учения».

А вот теперь МНОГО букв. )))

ТОД. Авто режим. «электронно-электрическая» составляющая командно-исполнительного механизма. Не операции микропроцессора, не схема, разъемы и проводка, а только та часть, которая обеспечивает исполнение команд, их преобразование в электрические сигналы и передачу от блока управления к электромагнитной муфте (эмм) ТОД.

Чем выше напряжение на эмм, тем сильнее э.магнит давит и сжимает между собой фрикционные диски муфты, и тем больший крутящий момент перераспределяется и направляется на передний привод. Соответственно наоборот, чем меньше напряжение, тем меньший крутящий момент перетекает от заднего на передний привод.
Максимально возможное напряжение на эмм = 12в, напряжение бортовой сети, которому соответствует распределение крутящего момента в пропорции 50:50.
Постоянно, т.е. в течение всего цикла работы именно такое напряжение 12в будет постоянно «видно» (сниматься показаниями любого прибора) на эмм в режимах 4H и Low.
Минимальное… когда на муфту напряжение не подается, она отключена, то есть 0в напряжения. Обе части пакета дисков вращаются без сжатия в свободном проскальзывании относительно друг друга. Это режим 2H или чистый задний привод 0:100.

В режиме Авто «снимаемое» или «видимое» приборами типа вольтметр напряжение на муфте колеблется в диапазоне от ~0,6-0,9в и до 12 в.

Каким образом быстро изменять силу магнита? Как «оперативно доставлять» ему строго дозированное «количество эл.заряда» на строго требуемое время? Как удобнее, быстрее и точнее отмерять нужные «порции» такого заряда? Как избежать или уменьшить потери энергии, риск перегрева электрооборудования, обеспечить его компактность? – ведь все оборудование размещено внутри только одного небольшого блока управления.
Иначе говоря, как имея в своем распоряжении только постоянный ток 12в бортовой сети, лучше и точнее управлять им, контролировать его поток на эмм, доставлять строго необходимое количество эл.энергии в строго определенный промежуток времени и иметь возможность в случае быстрой смены дорожной ситуации также быстро изменять это количество с наименьшими потерями, избегая перепадов, скачков и иных нежелательных побочных эффектов?

Отвечая себе на этот вопрос, разработчики ТОД способом «преобразования» и «доставки» постоянного тока бортовой сети напряжением 12в на эмагнит эмм выбрали ШИМ (для сторонников оригинального языка мануала PWM) - широтно-импульсная модуляция.
Очень упрощая и очень грубо говоря, пошли путем преобразования постоянного тока в переменный.
Сразу же становится ясно, что правильным способом диагностики подобного типа сигнала является осциллограф, а не используемый обычно более доступный вольтметр.

Применяемая в нашем ТОДе частота 50 гц (первоначально т.е. на этапе разработки и в первых аналогичных нашей раздатках системы ТОД использовалась более медленная частота 30 гц)

ШИМ представляет собой последовательность повторяющихся импульсов тока постоянного напряжения бортовой сети 12в, между которыми есть промежутки – паузы, когда этого тока нет.

Каждый «импульсный цикл» есть сочетание 2х временных промежутков (отрезков):
Первый из которых или «верхняя граница цикла» или длительность непосредственно самого импульса тока от бортовой сети, то есть эл.потока с мгновенным напряжением 12в.
А второй отрезок времени или «нижняя граница цикла» есть «пауза» между двумя импульсами тока или мгновенное напряжение 0в.

При постоянной частоте продолжительность каждого и всех циклов есть, само собой, величина постоянная.
А вот так называемая «скважность» (понятие применяется в отечественной электротехнике) импульсов или, имхо проще, а потому удобнее, «коэффициент заполнения цикла», - есть соотношение между продолжительностью импульса и паузы в каждом цикле.
Это соотношение может меняться, то есть величина переменная.
Изменения этого соотношения или «заполнение цикла» могут происходить в ТОД только постепенно приращением или наоборот сокращением продолжительности каждого последующего импульса в каждом последующем цикле на строго определённый промежуток времени.

Изменяя соотношение времени между импульсом и паузой, изменяя продолжительность импульса в пределах остающегося всегда неизменным общего времени цикла, меняется среднее значение напряжения тока на эмм.
А вот амплитудное или пиковое напряжение этого импульсного тока всегда одно и то же – 12в.
Вольтметр может увидеть только среднее значение и при этом среднее только за уже достаточно длительный промежуток времени – в лучшем случае за несколько десятков циклов.

Заполнение части времени цикла непосредственно самим импульсом тока выражается в процентах от общей длительности цикла и так и именуется «коэффициентом заполнения цикла».
«Заполнение» каждого последующего цикла током может быть или одинаковым с предыдущим или быть больше или меньше предыдущего на 8%.
То есть «коэффициент заполнения цикла» может меняться постепенно и равномерно с «шагом» в 8 % в диапазоне от 0 до 88 процентов. Для любителей абсолютной точности и согласно нашего мануала – до 88,72 %
Этому диапазону 0-88 % соответствует диапазон изменения – постепенного повышения или понижения – среднего, «видимого» нами с помощью вольтметра, напряжения на обмотке электромагнита муфты от 0 до 12 в.
В свою очередь, каждому такому изменению – повышению или понижению – коэффициента на 8% и соответствующего этому изменения среднего напряжения на эмм в конечном итоге соответствует изменение пропорции распределения крутящего момента между передним и задним приводами примерно на 5%.

Максимальный коэффициент заполнения цикла 88%, чему соответствует среднее напряжение на эмм 12в, чему соответствует распределение крутящего момента в пропорции 50:50.
Минимальный коэффициент 8% соответствует «видимому» вольтметром среднему напряжению на эмм ~ +/- 0,6-0,9 в, чему соответствует распределение крутящего момента в пропорции 0:100, то есть чисто задний привод.

Дополнительно, другой вариант объяснения принципа работы ШИМ и его «цикла» в ТОД:

Каждый и все циклы равны по своей продолжительности = 20 миллисекунд = 0,02 секунды.
В 1 секунде = 50 циклов = частота 50 гц
Минимальное (начальное) напряжение на эмм = цикл с коэффициентом заполнения 8%
Это значит, что в течение одного цикла: сначала в течение 1,6 мс идет импульс тока напряжением 12в = «ток включен»,  а следом за этим в течение 18,4 мс следует пауза = «ток выключен» = тока нет = напряжение 0в.
Далее мы хотим увеличить передаваемый на перед момент. Для этого надо поднять среднее напряжение. Для этого:
Следующий 2й цикл: 3,2 мс импульс тока 12в, и 16,8 мс пауза 0в.
Следующий 3й цикл: 4,8 мс ток идет и 15,2 мс пауза
И так далее. С каждым последующим циклом + больше или – меньше на 1,6 мс (8%) меняется время и соотношение продолжительности импульсов тока напряжением 12в и пауз между этим импульсами.
Максимальный цикл 88%: это 17,6 мс импульса тока 12в и 2,4 мс пауза.
Режим 50:50 представляет собой непрерывно повторяющиеся одинаковые циклы: импульс 17,6мс 12в и следом 2,4мс пауза 0в.


При минимальном импульсе = минимальном среднем напряжении на эмм эффективный крутящий момент на перед не передается. Минимальный ток обеспечивает только компенсацию обычных рассчитанных потерь части эл.энергии при прохождении тока, преодолевает сопротивление.
или же можно это представить и несколько иначе: минимальный ток обеспечивает «предварительное» или «первичное возбуждение» э.магнита, поддерживает его в состоянии «предварительной готовности» или как бы своего рода «взводит курок».

Поэтому, в отличие от режима 2Н, где эмм вообще не задействована и полностью обесточена (0в), в режиме Авто эмм всегда находится под напряжением. На магнит постоянно подаётся как минимум минимальное (как и масло масляное!) напряжение или иначе говоря непрерывно идут импульсы тока с коэффициентом заполнения не менее 8%.

ЭБУ ТОД сначала считывает показания всех требуемых ему для расчетов датчиков и систем, и на основании их показаний по заложенному в него алгоритму – программе – рассчитывает среднее напряжение, которое необходимо подать на эмм.
Далее постепенно «равномерными шагами» увеличивает или наоборот уменьшает время импульса или коэффициент заполнения цикла >> меняется среднее напряжение на эмм >> меняется сила сжатия дисков >> меняется крутящий момент, перераспределяемый на передний привод.

Всего потребуется серия из десяти импульсов, общей суммарной продолжительностью 0,2 сек,  чтобы поднять или наоборот сбросить среднее напряжение на эмм с минимального до максимального, то есть чтобы перераспределить крутящий момент, передаваемый на передний привод с пропорции 0:100 до 50:50 или наоборот.

Но для ощутимого нами практического эффекта понадобится еще больше времени, поскольку надо брать во внимание, учитывать еще чисто механическую составляющую процесса преобразования электрической энергии в механическую и передачи ее: т.е. дополнительное время на то, пока там еще все части механизма трансмиссии ни "соберутся силами", ни преодолеют противодействие множественных сил трения и ни "донесут" в конце концов  крутящий момент от выходного вала двигателя до «конечного потребителя» - до колес.

Работа программы управления режимом Авто, то есть последовательно считывание показаний с датчиков, их обработка, расчеты, принятие решений, передача команд и их исполнение ведется циклично и непрерывно в течение всего периода от включения до выключения зажигания.
Практически «видимыми» вольтметру, не говоря уже о «видимых нашему глазу» становятся не все происходящие изменения. Для нас, да и для любого вольтметра тоже они «сливаются» в некие огрубленные, усредненные приблизительные значения.

В действительности же «невидимые» изменения могут происходить гораздо быстрее и чаще:
чисто теоретически в течение 1 секунды до 5 раз может «прыгнуть» среднее напряжение от минимального до максимального 12в и наоборот, а соответственно поменяться распределение момента между передним и задним приводами от 0:100 до 50:50 и наоборот.

Само собой, что все описанное справедливо и будет так работать только при условии полной исправности всех компонентов-частей системы: электронной, электрической и механической. Но, как известно, идеальной раздатки ТОД в живой природе не встречается…

Записан

С Уважением,
filip86
Одноклубник
Интересующийся Offline Offline

Авто: terracan 2005 2,9 J3 TOD LSD
Город: санкт-петербург
Сообщений: 36 андрей
« Ответ #1317 : 09 Августа 2015, 22:11:49 »

Хорошая статья!
Записан
maremona
Познавший Истину Offline Offline

Авто: 3,5 AT TOD 2002 г., Pajero 4 3.5 SOHC AT 2011г.
Город: Москва
Сообщений: 769

« Ответ #1318 : 16 Августа 2015, 12:14:41 »

Sergeste,коллега, АПЛОДИРУЮ И СНИМАЮ ШЛЯПУ!! cruto
Но, как говорил когда-то мой преподаватель аналитической геометрии, бывший фронтовик-минометчик: "из пушки - по лягушке!"... Wink
Записан

Учите матчасть!! Дорога спрашивает строго...
Vodila Terracana
Интересующийся Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Москва
Авто: Terracan 2,5 MT/TOD 2001г.в.
Город: Москва
Сообщений: 21

Vlad
« Ответ #1319 : 30 Августа 2015, 16:38:32 »

Привет всем!Не могли бы подсказать TOD c автомата и с механики отличается?И какие номера если можно.У меня сломалась 47000-H1020 не могу найти такую же.Может можно чем то заменить?
Записан
Страниц: 1 ... 83 84 85 86 87 [88] 89 90 91 92 93 ... 108   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.047 секунд. Запросов: 28.