Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Вязкостная муфта вентилятора => Тема начата: evgeny241 от 30 Марта 2014, 23:26:32



Название: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: evgeny241 от 30 Марта 2014, 23:26:32
При заводе слышен жуткий свист типа как от ремней ,пропадает сразу при срабатывании термомуфты . кого было подобное ? таместь чему свистеть ? вроде подшипник есть стоит заморачиваться с заменой ? или сразу муфту ?

что еще может свистеть и исчезать с моментом срабатывания муфты ?


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: Виталя от 31 Марта 2014, 04:35:33
Если это вязкомуфта свистит, в чем я сомневаюсь, она бы уже заклинила полностью. Проверить ее просто газеткой, а можно визуально.
При визуальном осмотре самой ВМ спереди по центру, если обнаружены потеки жижи то ее под замену. Потеки остаются в любом случае вместе с  пылью, их только надо увидеть.

А под капотом свистеть могут ремни, натяжные и обводные ролики (точнее их подшипники), подшипники на генераторе, кондее и гидраче. Если не можешь найти, скидываешь по одному ремню и заводишь двиг, потом следующий ремень скидываешь и опять заводишь, так найдешь на каком ремне свист, а дальше дело техники.


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: evgeny241 от 31 Марта 2014, 07:57:33
все ремни новые ,натяжные ролики тоже ,подшипник маслянного насоса новый. муфта включается - начинает крутится сильнее минут чер 3- 4 и сразу пропадает звук . на стоячем движке вентилятор фиг провернеш только под угрозой оторвать лопасти - так и должно быть ?


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: Daeron от 31 Марта 2014, 08:10:15
не, так быть совсем не должно


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: пончеГ от 31 Марта 2014, 08:16:36
у меня на стоячем легко проворачивается, даже на горячем


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: evgeny241 от 31 Марта 2014, 08:21:33
она вообще разборная на предмет замены подшипника ? или сразу жижа потечет ?


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: Daeron от 31 Марта 2014, 08:29:40
не стоит пытаться разбирать, скорее всего нет там уже геля , если не работает, то на мусорку  25237-4х101


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: evgeny241 от 31 Марта 2014, 08:32:49
они одинаковые на все моторы ?


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: Daeron от 31 Марта 2014, 08:33:51
да, извини, у тебя 25237-42200


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: evgeny241 от 07 Апреля 2014, 10:25:15
короче говоря  муфта снята ,чистая сухая  никаких следов течи . Снятую я провернуть не смог.   Поставлена новая , свист сразу исчез .   Что и почему там свистело как ремень не знаю, разбирать не стал . посмотрю в следующие выходные ...   Всем спасибо


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: олег75 от 07 Апреля 2014, 15:19:41
муфта твоя была принудительно заклинена, т к не обеспечивала охлаждения, потому и ремни свистели. хотя в принципе свистеть не должны... по крайней мере кто заклинивал принудительно никто о таком нюансе не говорил ни у нас ни у галлоперов... я не в курсе


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: sam-07 от 07 Апреля 2014, 16:55:16
У меня стоит новая меньше недели, но крутится одинаково напряжно что холодная, что горячая, с огромным трудом можно газетой остановить туго свернутой. Подозреваю так быть не должно?


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: evgeny241 от 08 Апреля 2014, 06:52:32
относительно муфты разобрал ,внутри ржавый убитый подклинивающий подшипник - вот секрет принудительного заклинивания кем то ....
маркировки никакой ,допускаю что не родная ...,но точно стоит очень давно (стояла)


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: fbv1980 от 08 Апреля 2014, 09:46:48
В феврале прошлого года поставил новую гидромуфту, первый раз выбросило толол уже в марте, так и ездил с канистрой для доливки целый год, крестясь перед каждым затяжным подьемом, уже грешил на трещины в головке, правда, чек не загорался ни разу  и по городу вообьще без проблем, после воскресной поездки на дачу и выброса тосола, решил поставить старую муфту и о чудо я увидел как она должна работать– при прогазовке автомобиль скравается в облаке пыли и газеткой хрена с два останавливается. Значит новая не работала уже с магазина, хотя и крутится холодная туго. Все равно вопрос по замене остается открытым, т.к. подшипник на старой чутка с люфтом, не хочется наступать на грабли дважы,а кто каких фирм ставил?


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: Ivan42 от 08 Апреля 2014, 10:20:37
 у отца Старекс с двигателем D4BH, у него эта муфта заклинила и почти вся развалилась, благо ремни порвало и радиаторы не задело, поставил GMB   GWHY-11F она прошла уже 100 тыс. полет нормальный!!!


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: fbv1980 от 08 Апреля 2014, 10:58:07
Нерабочая на фото. Старая тоже GMB. Может у нее клапан заклинен, который спиралькой в движение приводится? В какую сторону он должен крутиться и на на какой градус? Что если закинуть ее в горячую воду вместе с термометром, поставить метки и поглядеть на происходящее?


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: Виталя от 08 Апреля 2014, 13:06:34
sam-07, сейчас она приработается и всё станет как нужно, сначала она работает не так как надо. Все нормально.


Название: Re: вопрос по термомуфте или нет ?
Отправлено: fbv1980 от 25 Апреля 2014, 05:32:50
Вроде бы решил проблему с гидомуфтой. При вниматальном рассмотрении двух гидромуфт спиральки у них оказались разные: на старой она в 4 витка и сдалана из более тонкой полосы, чем на второй, центральная ось проворачивается отверткой против часовой плавно и с небольшим усилием; на друго спираль в 3 витка, полоса толстая, повороту поддается со значительным устлием. Сначала хотел поменять местами крышки, но не смог отвернуть винты, в итоге аккуратно демонтировал спиральку со старой муфты и вживил ее в новую с рабочим подшипником. Неделю погонял машину в интенсивном режиме-выбросов охлаждайки не зафиксировано, правый электро вентилятор не включился ни разу, до этого наблюдал его работу практически после каждой поездки.