Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.5 => Тема начата: Александр Сиденко от 14 Сентября 2012, 13:53:53



Название: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Александр Сиденко от 14 Сентября 2012, 13:53:53
Всем привет, я новенький. Хотя форумы по терраканам курю регулярно уже 5 лет.
Может кто сталкивался с такой проблемой: на 2200 оборотах по тахометру появился посторонний звук (сильный шелест металлический - не стук, не трещание, а именно шелест, но гшромкий). С течением времени (2-3 месяца) появление звука смещается в сторону меньших оборотов - сейчас он уже появляется на 1600-1800. Причем на холостых он появляется только на 2500-3000 оборотах. Машина вроде как похуже тянет и свыше 130 не разгоняется. Дополнительные неполадки, которые возможно тоже связаны с этой неполадкой - машина плохо заводится (требуется несколько оборотов, хотя свечи новые оригинал, реле свечей новое, напряжение на них поступает), при минусовой температуре машина не троит, а даже двоит.

Прошу помощи, предварительно уже договорился на новую ТНВД и форсунки, а сейчас подозрение..., а вдруг ТНВД ни при чем, а это турбина, а плохо заводится по другой причине.

На диагностику поехать не могу - ближайшая в 300 км.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: niknik от 14 Сентября 2012, 15:56:14
Привет!Я бы наверное начал с проверки компрессии и турбины, ТНВД дебри без нормального оборудования


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: ollegator79 от 14 Сентября 2012, 16:35:17
Может и плунжерная пара ТНВД намекает, что ей не много осталось. От турбины, считаю, на холостых таких симптомов быть не может. А расход увеличился? Если да то как значительно?


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Александр Сиденко от 14 Сентября 2012, 16:48:14
Расход увеличился, но насколько судить не могу. По поселку ограничение 20-30 км/ч - с автоматом жрет как мамонт. Этой зимой литров 25-30 на 100 км было. Или до кучи поменять и турбину и ТНВД (форсунки однозначно под замену). Диагностировать уже писал нет возможности, живу в заполярье - ближайший город Новый Уренгой 300 км на юг от нас. Пробег на данный момент по одометру 153 тыс. км., но не всегда работает спидометр и одометр, поэтому думаю, что не менее 160 тыс. км. А если продаваны скручивали то и поболее может быть. Динамика разгона удручающая.
Может кто все-таки встречался с признаками, или как определить верещит турбина или ТНВД кто подскажет?
Кстати, покурил тему про турбину - осенью, когда меняли свечи из интеркулера масло вылилось не менее 50 мл.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Александр Сиденко от 14 Сентября 2012, 16:50:06
На холостых оборотах молчит, что под нагрузкой, что без. НО звук без нагрузки возникает на 2500 оборотах, а под нагрузкой на 1600-1800.
Может многоуважаемый МОН532 заглянет в тему и подскажет. Уважаю таких людей, сам сталкивался по-молодости, когда ни один спец мой ИЖ Юпитер-5 не мог настроить и прочувствовать как я сам. А сейчас нет ни знаний ни времени, в общем положение почти безвыходное - необходимо ехать за 300 км чтоб поменять то, что сломалось, но нужно, при этом, запчасти иметь при себе.
Кстати, хотел спросить: может кто из форумчан сталкивался с фирмой глбалавто во Владике - у них оригиналы турбин по 35 тыс., форсунки по 1000 руб. (не реклама - беспокоюсь, чтоб не кинули, так как работают по предоплате)? В инете про них нашел большинство отрицательных отзывов, но ведь в основном пишут те, кто был недоволен и отзывы эти связаны с тем, что отремонтированные и б/у двигла и коробки и т.д. на самом деле присылают ужасные и долго отправляют.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: ollegator79 от 14 Сентября 2012, 17:06:16
Жрать соляру в таких количествах может еще из-за неисправных форсунок (пружины не держат давление, распылителям хана) - льют, забитой (неисправность клапана) обратки. Сними патрубок воздушного фильтра с турбины, покачай за вал, посмотри какой люфт. Промой интеркулер и в шланг рециркуляции отработавших газов (что от крышки ГБЦ до патрубка воздушного фильтра) вставь простейший маслоотделитель (из топливного фильтра жигулевского со стаканом снизу). Внимательней послушай с какой стороны металлический шум, если пара ТНВД то ее слышно будет однозначно.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: ollegator79 от 14 Сентября 2012, 17:10:15
Приспособу для диагностики турбины можешь и сам сколхозить, нужен вакуумный шланг, тройник (с омывателя стекол может подойти) и самое главное приборчик, который показывает давление. В темах про турбину писали и в мануале по Терру есть это устройство.
Если есть чем компрессию замерить, сделай обязательно, может также быть причиной плохого пуска, особенно в холодную погоду.
А скорость выше 130 для 2.5 и не нужна, я свой как то тоже пытался разогнать, так максимум до 145 по ровной, хоть и динамика на низах такая, что и со светофора мона первым стартовать, а если б и коробка успевала побыстрей переключаться, то вообще было б как в песне "нас не догонишь..."
У меня когда 15-17 начал кушать проблема была в форсунках (давление не держали), заливали сильно и не тянул тоже. После колдования над ними дизелиста и небольшой регулировки ТНВД (можешь тоже в темах найти как это делать самому) все пришло в норму: расход смешанный 11-12, заводиться с пол оборота.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Александр Сиденко от 14 Сентября 2012, 17:22:06
Спасибо. С приспособой не прокатит,так как тут не то что тройников, а и трубки и манометра не найдешь. А патрубок завтра сниму попробую покачать турбину. Интеркулер чем промывать, солярой или бензином?
Расход по трассе всегда был около 11 литров на сотню и сейчас не намного больше. Скорость - раньше разгонялся на родных аммах до 140 и было страшно дальше, весной поставил Кони и на асфальте машина даже на ямах стоит как влитая - завтра поменяю пружины на каябовские усиленные и подтяну торсионы. По ранним более поездкам знаю, что после 140 км/ч на 3000 оборотах оставался запас, а сейчас на 3200 130 км/ч и более не идет хоть убей. При этом шум (от турбины или ТНВД) чуть ли не заглушает шум от шин.
Вся засада как раз в том, что чтобы отремонтировать - надо ехать в город с готовыми запчастями.
Уже склоняюсь к тому, что придется брать и ТНВД и форсунки и турбину, чтоб назад смог вернуться. Да еще и не знаю какие прокладки поди тоже надо брать для замены. Нелюблю вообще писать, поэтому 2 форума с 2 клубов по терраканам курил без регистрации 5 лет, а тут засада. Ваш форум попродвинутей, поэтому и решил зарегаться и спросить - может кто что подскажет...


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: MOH532 от 14 Сентября 2012, 17:32:13
   Расскажи - как ты собираешься покачать турбину? - лучше если ты не будешь к ней прикасаться (пока). Интеркулер промывать лучше бензином с хорошей просушкой. Вставь фен и подуй -  --%((( - ток дай всему откиснуть пол часика. А далее ставь сепаратор иначе все соты интеркулера опять будут в картерных газах.

   Пиши - если что.  *shashkoi*

   Уже второй год не снимаю интеркулер.  И от воздухана на наддуве всё чисто.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Александр Сиденко от 14 Сентября 2012, 17:37:05
Покачать за вал как советуют.
Когда без нагрузки газую - источник шума определить невозможно - неопределенный, может дедовский стетоскоп из коробка сколхозить и приложить по очереди к турбине и ТНВД? Или не поможет?
Сепаратор??? Видимо плохо курил форум)))


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: MOH532 от 14 Сентября 2012, 17:43:39
Александр Сиденко - Саша, покачать турбину - узнать допуска продольного износа ротора турбины. Ты мне пописывай в личку и , я думаю, что мы с тобой (у тебя) всё вставим на места!


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: ollegator79 от 14 Сентября 2012, 17:44:16
Кстати, хотел спросить: может кто из форумчан сталкивался с фирмой глбалавто во Владике - у них оригиналы турбин по 35 тыс., форсунки по 1000 руб. (не реклама - беспокоюсь, чтоб не кинули, так как работают по предоплате)? В инете про них нашел большинство отрицательных отзывов,
Можешь и с Москвы заказать, и у JJ, выбор всегда есть, главное определить что именно, а то так дешевле выйдет по сумме на новый движок.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: MOH532 от 14 Сентября 2012, 17:49:34
Александр Сиденко - пока ни где и ничего не заказывай! Вот когда мы с тобой всё размусолим, тогда и выводы будем делать! *kuzkinamat*


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Александр Сиденко от 14 Сентября 2012, 17:51:31
МОН532 - ОК, буду держать связь. О допусках в наших суровых реалиях можно судить только по тактильным ощущениям (эээх занесла нелегкая в Заполярье). Спасибо, пока не буду заказывать.

Ollegator 79 - а из Москвы запчасти намного дороже, та же турбина у уважаемого мною тоталдизель вроде 65 000 руб. стоит. Я у них уже много чего заказывал (обновил генератор, поменял маслянный радиатор - протерся защитой картера и по мелочи).


Кстати, первые 2 года машина в минус 35 заводилась с полпинка без Вебасто, а сейчас в плюсовую температуру делает 4-5 оборотов)))

А как насчет стетоскопа из коробка и проволоки - стоит пробовать или нет?


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: MOH532 от 14 Сентября 2012, 17:57:15
   Сашь - всё будет ОК!

 Пока ни чего не заказывай.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Александр Сиденко от 14 Сентября 2012, 18:11:27
Промывка Виннсом в Новом Уренгое есть - сделаю. Форсунки закажу - стоимость копеечная. Ближайшая переборка ТНВД за 1000 км (выгоднее заказать новый). Засада в том, что, если не определю источник шума (поломки) могу назад и не доехать из города. Вторая засада в том, что сам прикипел душой к машине, а жена (тоже ездит за рулем) так вообще убьет, если даже речь заведу о другой машине. Поэтому и поставили Кони, с геной даже заморачиваться не стали - купили новый. Машина ведь никогда не подводила, мы в ней и в минус 55 первый год ездили (сейчас ниже минус 30 редко - только по необходимости большой).


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Александр Сиденко от 15 Сентября 2012, 06:34:26
Я вот с утра подумал: а при скольки оборотах двигателя начинает работать турбина? Или она всегда работает в большей или меньшей степени?


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: сергей44 от 15 Сентября 2012, 07:27:20
в ы по делу то толком ничего не написали,что за шум,какого характера,хотябы с какой стороны,турбина с одной стороны,тнвд с другой


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Piter от 15 Сентября 2012, 09:31:44
Я вот с утра подумал: а при скольки оборотах двигателя начинает работать турбина? Или она всегда работает в большей или меньшей степени?
Крыльчатка крутится всегда когда работает двигатель(выхлоп есть) после 2500-2700 оборотов повышает не знчительно воздушное давление во впускной системе,как то так.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Александр Сиденко от 15 Сентября 2012, 09:45:47
В том-то и дело, что на слух определить невозможно с какой стороны шумит. Если б можно было, я бы тут вам голову не морочил. Слушало человек 5 и никто не определился с какой стороны. Было подозрение на ролик натяжения ремня ГРМ (он, кстати, при запуске тоже хорошо свистел, шумел, пока не прогреется минуты 3-4), но его я поменял вместе с ремнями и роликом балансиров, ролик натяжения ремня кондиционера тоже пол года как в эксплуатации. Сегодня отдал машину на замену пружин, завтра все-же сколхозю стетоскоп из проволоки и коробка и попробую им. Либо буду по половине подкапотного пространства закрывать одеялом, чтобы услышать с какой стороны шум сильнее.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: HAMMER256 от 15 Сентября 2012, 11:53:29
Может что то другое задевает. Если бы тнвд конкретно сел то машину ты бы не завел или вообще не работала.
У меня было подобное при определенной скорости начинало трещать, а потом случайно обнаружил что скотч оторвался который держит второе лобовое, вот и создавал шум.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Piter от 15 Сентября 2012, 12:17:45
Примерно такая же ситуовина была у меня - только оба раза тепло отражатели задевали - первый перегородка салон-двигатель заеб.... выправлять его после горе-мастеров, второй отражатель подушки крепления двигателя, небольшой кусок отломали и он там лежал и зумировал на определённых оборотах (как оса под капотом)


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: HAMMER256 от 15 Сентября 2012, 12:26:04
Может ремень нем подтянуть, может провисает и об кожух бьет
Когда у меня звуки появились, вспоминал и представлял всю киниматику работы двс))) что обо что может задевать)))


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Александр Сиденко от 15 Сентября 2012, 12:44:21
Ремни и ролики все поменял на прошлой неделе - ситуация не изменилась. Шум не от вибрации, так как нешуточной громкости (аж глохнешь рядом). Это точно либо турбина либо ТНВД. Я раньше писал, мощность меньше стала, до максималки минимум 15 км не дотягивает, при сильной прогазовке черный дым и сажа летит (ну это еще и форсунки). Завтра послушаю - отпишусь, что все же шумит.
Еще один косвенный признак по ТНВД - с полным баком машина становится резвее гораздо, чем с пустым. Четкой зависимости от того холодный ТНВД или горячий на быстроту пуска не заметил, хотя субъективные ощущения последнюю неделю, что все же на холодную лучше заводится.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: HAMMER256 от 15 Сентября 2012, 13:36:47
Как кончается тнвд я знаю. Ни каких звуков он не издает (по крайней мере 1шз) заводится с 5-9 раза когда прогреется и на пререкрестках глохнет. А вот турбина... может издавать различные звуки, но не тнвд


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: HAMMER256 от 15 Сентября 2012, 13:40:13
Всеравно сними верхний кожух грм посмотри на работу ремешка


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: сергей44 от 15 Сентября 2012, 14:22:10
снять воздуховод от фильтра к турбине и посмотреть визуально на улитку нет ли чиркашей от крыльчатки,да и саму крыльчатку проверить на наличие люфта


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Александр Сиденко от 15 Сентября 2012, 18:10:32
Про кожух ремня мимо. Я уже неоднократно писал, что неделю назад заменил под кожухом все - там все нормально. А по поводу турбины советы дельные, спасибо сниму патрубок посмотрю - отпишусь.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: Александр Сиденко от 17 Сентября 2012, 08:40:16
Одеяло великая вещь.
Спасибо за советы. Патрубок пока не снимал, но шумит все же турбина.
И еще при прогазовке из выхлопной и где-то за турбиной прорывается черный дым на 2500-3000 оборотах.
Теперь подскажите, пожалуйста, для замены турбины что еще необходимо докупить (комплект прокладок может, патрубки или еще чего-то)?
Я так понял турбина не настраивается и я могу поменять ее сам?
И еще какова адекватная цена за нее? Тут на страницах встречал вроде 17-20 тыс.

Много запчастей заказывал в тоталдизель. Здесь на страницах видел, что у них действует клубная скидка. Могу ли я получить клубную карту? Дистанционно будет ли действовать скидка на карту? Как это сделать?


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: ollegator79 от 17 Сентября 2012, 09:00:01
Я так понял турбина не настраивается и я могу поменять ее сам?
Поменять сам можешь, не забывай что к ней подходит масло и охлаждающая жидкость и, если мне не изменяем память, турбину все же можно регулировать.


Название: Re: Помогите ТНВД или Турбина
Отправлено: maksim_irk от 30 Января 2017, 12:27:29
Сегодня при заводке тоже пошел шелест, сразу, громкий. В том числе на холостых. Буду сегодня ковырять, что откуда растет(
От роста оборотов звук не меняется, громеость тоже