Вот надыбал на других форумах такую инфу
Большое облако белого дыма
Зимним утром при запуске двигателя можно заметить белое облако, которое клубится вокруг выхлопных труб, порой полностью окутывая заднюю часть машины. Через некоторое время это облако поднимается и исчезает. Этот «дым» самым прямым образом связан с тем, что двигатель машины холодный. Строго говоря, это даже не дым, а огромное облако, состоящее из водяного пара, который сильно конденсируется, попадая в холодный воздух. Водяной пар это один из основных побочных продуктов горения бензина, и чем ниже температура воздуха, тем заметнее будет облако водяного пара. Чем лучше работает двигатель вашего автомобиля, тем больше водяного пара в его выхлопе. В какой-то мере это показатель того, что с двигателем все в порядке. А вот с выхлопной системой может быть отнюдь не все в порядке. Если вы совершаете длительные поездки, то двигатель прогревается до оптимальной рабочей температуры и полностью испаряет воду, в отличие от «коротких перебежек», где двигатель не успевает полностью прогреться и вода оседает в глушителе и выхлопных трубах. А где вода – там коррозия.
Синевато-белый дым при запуске
Порой при запуске двигателя из выхлопной трубы идет синеватый дым. Это значит, что пока автомобиль стоял, в один или несколько цилиндров протекло немного моторного масла. Когда двигатель запускается, масло сгорает за несколько секунд и в течение дальнейшего дня дым больше не появляется. Это не серьезная проблема, и не признак повышенного расхода масла или износа поршней. В данном случае синеватый дымок при запуске можно сравнить с проявляющейся с годами «одеревенелостью» по утрам, исчезающей через несколько секунд.
Густой белый дым, появляющийся после прогрева
Если белый дым появляется после прогрева машины, это уже проблема. Иногда облако достигает такого размера и плотности, что стоя сзади машины невозможно различить ее очертаний. Возникновение густого белого дыма – это показатель попадания в двигатель охлаждающей жидкости, как известно состоящей наполовину из воды. Когда двигатель нагревается, металл, из которого он состоит, расширяется. Между различными металлическими деталями двигателя расположены прокладки, называемые сальники. Они расположены в головке каждого цилиндра и задача которых является удерживать охлаждающею жидкость, протекающею по верхней части над каждым цилиндром. Когда сальник головки изнашивается, охлаждающая жидкость начинает просачиваться внутрь цилиндра. Двигатель пытается сжечь смесь бензина, воздуха и охлаждающей жидкости. Ничего хорошего из этого не получится. Не стоит дожидаться, когда начнутся более серьезные проблемы с двигателем. Необходимо заменить прокладку блока цилиндров. Иногда появление густого белого дыма может быть вызвано трещиной в головке цилиндра. Это более серьезная проблема, и без поездки в автосервис не обойтись.
Постоянно идущий белый дым
На некоторых автомобилях, выпущенных в середине 90-х годов, производители устанавливали клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Через этот клапан трансмиссионная жидкость может попасть в двигатель, в результате чего образуется густой белый дым. Из-за попадания жидкости в цилиндры, свечи зажигания быстро загрязняться. Они не будут давать искру и цилиндр не всегда будет работать. Хорошего в этом конечно мало, но риск серьезных повреждений двигателя не столь велик.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы говорит о том, что туда попадает непрогоревшее топливо. Одной из причин возникновений дыма может быть залив свечей, и как следствие попадания в цилиндры слишком много топлива. Залив свечей на современных автомобилях, оборудованных инжекторами, может произойти в двух случаях: из-за системы впрыска или давления топлива. Возможны и другие симптомы: автомобиль может терять мощность и потреблять больше горючки. В некоторый момент свечи будут настолько загрязнены, что просто перестанут работать. Для того чтобы исправить эту проблему, вам потребуется специальное оборудование, доступное только в центрах автосервиса.
Постоянно идущий синевато-белый дым
Появление такого дыма вызвано моторным маслом, постоянно попадающим в цилиндры. Чаще всего это происходит через так называемое поршневое кольцо, которое предназначено для уплотнения зазора между цилиндром и поршнем. Если вы тщательно следите за своей машиной, эту проблему обнаружите достаточно быстро – автомобиль будет расходовать довольно много масла. Если не обращать на это внимания, масло начнет заливать свечи. Без поездки в автосервис здесь не обойтись, нужно специальное оборудование, проверяющие каждый цилиндр.