Вот выдержка из технического регламента:
"6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.".
В старой редакции было ещё дополнение:
... включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G)...
В новой редакции это дополнение убрали. Т.е. на внедорожниках по идее можно крепить кенгурятник.
Сейчас в новостях сказали,что кенгуры теперь разрешены только на внедорожниках,правда не уточнили,всегда или в каких особых обстоятельствах,и что считается внедорожником в Гондурасе?
Короче,по-любому надо ждать разъяснений.
Не знаю как у вас в Гондурасе
, а у нас в России внедорожники - это машины категории G (я читаю как Г - наверное имя от слова "грязь", а может и от другова слова
)
Вот что сказано в законе:
1.2. Транспортные средства повышенной проходимости
(категории G)
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N , полная масса которых не
1
более 2 т, а также транспортные средства категории M считают транспортными
1
средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 процентов.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
1.2.1.2. Транспортные средства категории N , полная масса которых
1
свыше 2 т, или транспортные средства категорий N , M или M , полная масса
2 2 3
которых не более 12 тонн, считают транспортными средствами повышенной
проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех
колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может
отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.2.1. По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов.
1.2.1.3. Транспортные средства категории M , технически допустимая
3
максимальная масса которых свыше 12 тонн, и транспортные средства
категории N считают транспортными средствами повышенной проходимости,
3
если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные
средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если
соблюдаются следующие требования:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов;
1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 миллиметров;
1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 миллиметров;
1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 миллиметров.
1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, также относятся к категории G.
1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной
проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N G).
1
Примечания:
1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к
категории G, транспортные средства категории N , технически допустимая
1
максимальная масса которых не более 2 тонн, и транспортные средства
категории M должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены
1
охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом
и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя,
принимаемая равной 75 килограммов. Остальные транспортные средства должны
быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой
заводом-изготовителем.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25 процентов или 30 процентов) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.
3. При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.
4. Применяются следующие определения, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:
угол въезда - по международному стандарту ИСО 612 [1], пункт 6.10 (см. рисунок 1);
угол съезда - по международному стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);
продольный угол проходимости - по международному стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);
межосевой дорожный просвет - кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);
дорожный просвет под одной осью - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне рисунок 5.
Ссылка на полный текст:
http://depositfiles.com/files/wxj6bqa2kВ общем я так понял что наш террик относится к внедорожникам, а значит на нём можно вешать кенгурятник.
И ещё: в регламенте написано что нельзя вешать кенгурятник из стали или аналогичного по прочности материала. Т.е. алюминий, дюралька и т.п. - это вроде явно не сталь или аналогичный материал.
P.S. Тонировка уже давно запрещена, но у нас по городу как ездили машины с почти 100% тонировкой, так и ездют. С кенгурятниками скорее всего будет то же самое.