Вот я и ответил на вопрос темы!
Установить предпусковой электроподогреватель DEFA на наш Терракан (2.9) - РЕАЛЬНО.
И вчера иЯ это сделал.
Маленький отчётец:
1. Подсобрал вот такой наборчик для установки:
-сам нагреватель ДЕФА проточный, на 1 кв./ч, прилагаемый к нему комплект внутреннего и наружного электропроводов..
-тройник для врезки в нижний патрубок радиатора, 3 штуки. На всякий случай, потому что смутил разность диаметров..(от ГАЗов)
-тройник диматером 20 мм. для врезки в шланг обратки печки - от Жигулей.
-всякие приспособы для конструирования крепления нагревателя в подкопотном пространстве и крепления розетки на бампере...
-купил 5 литров антифриза (раз уж сливать О.Ж. - заодно и её поменяю..)
2. Поскольку дырку в накладке бампера не ходелось сверлить, решил начать с простой работы,... как бы втянуться в процесс. С изготовления проушины для крепления розетки на бампере и с изготовления крепежа самого нагревателя. Пластмассовый крепёж розетки, что был в комплекте нагревателя не понравился..
Изготовил вот такое ухо..Кривовато.. но сойдёт, не стрелять же из него!
Протянул бронированный внутренний провод и закрепил розетку. Вид из-под машины:
3. Определился с местом установки самого нагревателя и сконструировал держатель для него:
Прикрутил изготовленный держак, Ничего в кузове не сверлил, для крепления к кузову использовал болты торчащие в моторый отсек..
Поскольку внутренний диаметр шлангов 20 мм. а входной и выходной штуцера ДЕФЫ имеют диаметр 17 мм, пришлос с помощью фена и подысканного бытового шланга сколхозить вот такой "пирог" на штуцерах:
Установил нагреватель на место. Получилось крепко и надёжно. не болтается..
Место выбиралось как можно ниже относительно точки забора холодной жидкости. Разогретая О.Ж. по прямой вертикально должна сразу пойти в обратку печки...
4. На этом легкость кончилась..
На пружинных хомутах сделал пометки дабы потом поставить их на прежние места:
Наметил место врезки тройника в нижний патрубок.
Под перед подставил тазик и аккуратно сдёрнув нижний патрубок с радиатора слил антифриз..
Снял нижний патрубок.. и застрял с продвижением работы часа на 3.
Я попал на том, что внутренний диаметр патрубка 38 мм. надо было натянуть на тройник диаметром 43 мм.
После долгих разогреваний феном, растягивания патрубка, смазывания...
я его победил!
Но руки болели
Далее возвращаем нижний патрубок на место, соеденяем отвод от тройника с помощью трубки с загибом под 90 градусов (от печки ВАЗа) с входным штуцером на ДЕФЕ...выход с нагревателя соеденяем с обраткой печки с помощью тройника и куска трубки.
Всё! Установка завершена... Заливаем антифриз, проверяем на протечки..Прогреваем мотор, доливаем антифриза и выгоняем пузыри...
Немного поработав башкой как домкратом при установке защит и изрядно измазавшись...
( вылезаю наконец из ямы.
После остывания движка не терпится проверить..
Втыкаю в розетку эту приблуду - выходной шланг начинает греться..
Однако пора спать.
Проковырялся целый день.
Ну а эффективность покажут морозы.
Пока на дворе +....