Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
22 Августа 2018, 02:43:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
   Форум   Сайт Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Клуб владельцев Hyundai Terracan » FAQ » Трансмиссия » Отключение и блокировка раздатки TOD кнопкой(автор- Лев)
Навигация по сайту
открыть все | закрыть все

Опрос

Хороший сайт
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Архив статей
Ноябрь 2013 (1)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (1)
Май 2013 (1)
Январь 2013 (1)
Декабрь 2012 (1)
Октябрь 2012 (1)
Июль 2012 (2)
Июнь 2012 (3)
Март 2012 (2)
Январь 2012 (1)
Декабрь 2011 (1)
Октябрь 2011 (1)
Август 2011 (1)
Июль 2011 (1)
Июнь 2011 (2)
Май 2011 (2)
Март 2011 (1)
Февраль 2011 (3)
Январь 2011 (1)
Декабрь 2010 (1)
Ноябрь 2010 (1)
Сентябрь 2010 (2)
Август 2010 (1)
Июнь 2010 (2)
Апрель 2010 (1)
Март 2010 (2)
Февраль 2010 (2)
Январь 2010 (2)
Декабрь 2009 (2)
Ноябрь 2009 (2)
Октябрь 2009 (4)
Июль 2009 (1)
Июнь 2009 (1)
Апрель 2009 (2)
Март 2009 (2)
Январь 2009 (4)
Декабрь 2008 (4)
Июль 2008 (5)
Июнь 2008 (17)
Май 2008 (1)
Друзья клуба
Автоклуб galloper.ru
Отключение и блокировка раздатки TOD кнопкой(автор- Лев) FAQ » Трансмиссия
Автомобиль Hyundai Terracan, с раздаточной коробкой  TOD, не смотря на мощную раму,  неплохую геометрию, хороший тяговитый двигатель, можно назвать внедорожником только очень условно. Передок у него начинает хватать только после «тапки в пол», когда у машины задок уже успел  зарыться и сесть на мост, об этом владельцы не раз уже жаловались.
        Как можно жестко заблокировать муфту TOD, для получения между мостами момента  50/50., и при этом, чтобы автомобиль не потерял своих преимуществ, которые дают подключение полного привода по требованию?
        Всех смущает подаваемое на катушку и описанное в книге «переменное напряжение 50 Герц»
        В руководстве издательства «Легион», если внимательно смотреть таблицу «входных и выходных сигналов электронного блока управления системой EST», то можно явно прочесть, что на электромагнитную муфту (катушку) подаётся напряжение АКБ, то есть  + 12 V.
        Если сравнить каталожные номера у катушек EST и TOD, то увидим, что они одинаковые. Работа у них немного разная у EST  она толкает для ввода в зацепление с шестернёй муфту, у TOD толкает муфту для сжатия дисков. Раз они одинаковые, то можно смело подавать на катушку напряжение 12V сколь душе угодно долго (у ЕST же ничего не сгорает).
        Осталось слепить примитивную электро схемку и внедрить ее в автомобиль.
Схема на два положения
1. TOD- в штатном режиме по требованию.
2. Блокировка муфты.
       Кстати, в книге написано, что на LOW  момент должен быть 50 на 50, у меня с новыми дисками этого не наблюдалось, проводил исследования путём вывешивания заднего моста на деревянные чурбаки, задний мост крутился и  только «тапка в пол» позволяла передку стащить авто с чурбаков.
       Пообщавшись с владельцами машин у которых TOD, сделал вывод, что система у всех срабатывает по -разному, у кого-то перед  хватает при оборотах не менее 3000, (как у меня), у других почти на холостых, при крутых поворотах, включение передка на руле уже ощущается.
Поэтому на те машины, у которых TOD срабатывает раньше, да и для всех остальных  будет полезно,  внедрить  схему на три положения выключателя:
1. TOD-отключён -  для сухого асфальта
2. TOD- в штатном режиме по требованию - для мокрого асфальта, зимы и легкого бездорожья
3. Блокировка муфты  50 на 50 - для льда, снега и бездорожья, но когда LOW включать ещё рано.
      В отключенном режиме у многих наблюдается небольшая  экономия топлива , а вот диски раздатки , цепь, редуктор переднего моста - ходить будут намного дольше,  да и управляемость на дороге с твердым покрытием – заметно  улучшается.
Включать, выключать блокировку и отключение TODа  можно на любой скорости (проверенно на моём авто, и уже на многих других.
На дороге с твёрдым покрытием , блокировку конечно отключать обязательно, для снижения нагрузки на трансмиссию.
     
Был вопрос.

     «Мужики! А можно узнать- для чего это вам? Вы на асфальт вообще не выезжаете, что ли? А по грязи ездить, есть хорошая поговорка: " Не зная броду- не суйся в воду." Я своего таракашку жалею, чтобы соваться куда- нибудь. Электроника - вещь капризная. Как бы не навредить всякими переделками. Скажете зимой управление надежнее. А голова на что. Можно ведь и потише ездить.»
Попытаюсь ответить, чтоб всем и мне в том числе было понятно.

      В говна я попервой, после приобретения авто, слазил, с позором меня оттуда вытащили и больше пока не ногой. А диски сжег думаю за пару раз, вытаскивая из снега друзей приехавших зимой ко мне в гости на дачу, в баню. Три машины (из них два паркетника и полноприводная ауди) по моим следам ко мне проехать не смогли, пришлось тащить, не бросать же).
        А с раздаткой TOD «отцы - родители корейского автопрома» явно перемудрили. Почти не в одной машине с подключаемым вторым мостом нет такой системы и такого понятия, чтобы передача  момента, осуществлялась за счет проскальзывания фрикционных дисков.Почти у всех машин при разнице оборотов мостов диски сцепляются намертво, для передачи момента 50 на 50, и при выравнивании оборотов мостов расцепляются.
У нас же для полного сцепления дисков требуется ещё много различных условий: повышенные обороты двигателя, большая разница оборотов различных колёс, мостов и прочее. Для сравнения, получается как бы постоянная езда с наполовину выжатым сцеплением.
      На мой взгляд полный абсурд, я долго в такое не мог врубиться. Больше года дядя Лёша ColonelU убеждал меня в наличии такого абсурда, а я всё никак не мог понять. Разве такое возможно?
        Так вот эта переделка, а я уверен, что всё получиться, сможет: (два в одном флаконе)
- увеличить многократно ресурс дисков муфты (диски сцепятся намертво, а не будут постоянно сжиматься- разжиматься)
- повысят проходимость авто
- повысят надежность системы подключения
- появится возможность с места водителя отключать подачу напряжения на электромагнит муфты, а это приведёт:
к снижению износа: цепи раздатки, редуктора переднего моста, шруссов, покрышек; улучшитя управление
и самое главное повысят веру в себя и в своё авто.
 Мне понравилось, как написано на боковом стекле некоторых Галоперов  « человеку дано право передвигаться там, где он хочет» (может не дословно, но смысл тот). А так зачем нужен большой рамный ЖИП на котором нельзя проехать там где хочется, а голова, конечно везде нужна.

Схема разработана: на три положения выключателя, выключатели найдены и закупленны.
1. TOD - отключён -  для сухого асфальта
2. TOD - в штатном режиме, по требованию - для мокрого асфальта, зимы и легкого бездорожья
3. Блокировка муфты 50 на 50 - для льда, снега и бездорожья, но когда понижайку включать ещё рано.
 Скажу даже больше, сегодня схема собрана и установлена на подопытный авто, врезан выключатель. Были проведенны испытания на всех режимах. Завтра один мой знакомый кинооператор-монтажер обещал сделать ролик, "Демонстрация работы раздатки TOD после реконструкции".
alt

Обсуждения тему читаем на форуме http://myterracan.ru/forum/index.php/topic...6.html#msg27776

Авторское право на разработку принадлежит ЛЬВУ
 

Другие статьи по теме:

  • Ремонт раздатки TOD
  • Hyundai Terracan VS Isuzu Trooper
  • Rexton vs Terracan
  • История авто
  • Замена ремня ГРМ от Лев


  • Информация
    Клуб владельцев Huyndai Terracan - это некоммерческое товарищество автовладельев и поклонников автомобилей Huyndai Terracan
    Последние сообщения на форуме
    Главная страница | Форум | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика Copyright © 2008. myTerracan.ru