Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
18 Октября 2018, 04:50:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
   Форум   Сайт Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Клуб владельцев Hyundai Terracan » FAQ » Ходовая » Замена шаровых опор от Savant
Навигация по сайту
открыть все | закрыть все

Опрос

Хороший сайт
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Архив статей
Ноябрь 2013 (1)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (1)
Май 2013 (1)
Январь 2013 (1)
Декабрь 2012 (1)
Октябрь 2012 (1)
Июль 2012 (2)
Июнь 2012 (3)
Март 2012 (2)
Январь 2012 (1)
Декабрь 2011 (1)
Октябрь 2011 (1)
Август 2011 (1)
Июль 2011 (1)
Июнь 2011 (2)
Май 2011 (2)
Март 2011 (1)
Февраль 2011 (3)
Январь 2011 (1)
Декабрь 2010 (1)
Ноябрь 2010 (1)
Сентябрь 2010 (2)
Август 2010 (1)
Июнь 2010 (2)
Апрель 2010 (1)
Март 2010 (2)
Февраль 2010 (2)
Январь 2010 (2)
Декабрь 2009 (2)
Ноябрь 2009 (2)
Октябрь 2009 (4)
Июль 2009 (1)
Июнь 2009 (1)
Апрель 2009 (2)
Март 2009 (2)
Январь 2009 (4)
Декабрь 2008 (4)
Июль 2008 (5)
Июнь 2008 (17)
Май 2008 (1)
Друзья клуба
Автоклуб galloper.ru
Замена шаровых опор от Savant FAQ » Ходовая
После 9-ти часового купания в наледи в сорокаградусный мороз, у меня были порваны все четыре пыльника. Шаровые пришли и лежали в машине свербили аж невмоготу. Вытерпеть смог два дня. Потом приехавши, как обычно на работу, не имея никаких съемников под рукой решил менять.
Взял домкрат "бабочку" (не знаю как он правильно называется). Опорная плоскость у него большая, внушает доверие. Задомкратил под нижний рычаг. Снял колесо, под раму для страховки подложил бруски, но на них не отпускал машину, оставил зазор. Открутил гайку с пальца верхней шаровой, попросил проходившего мимо чела, заломить верхний рычаг вверх через суппорт. Наставил молоток с медным наконечником сбоку на (как бы это объяснить), на то место куда входит палец шаровой своим конусом. Ну то бишь на то место, где он сидит в поворотном кулаке. Махнул два раза большой кувалдой по этому молотку и палец выскочил. С рычага шаровую открутил без проблем, прикрутил к рычагу новую, но сам палец прикручивать не стал. Так как посмотревши на конструкцию нижней шаровой опоры понял, что разборки не избежать.
Сорвал гайку нижней опоры, совсем не стал ее откручивать, отвернул ее таким образом, чтоб она стало вровень с нижним краем резьбы пальца сей опоры. Вывернул руль до конца влево. Эт я рассказываю про замену с левой стороны, кстати. Взял второй домкрат (штатный, так как маленький он и легкий). Подвел под палец нижней опоры с навернутой на нем гайкой, этот штатный домкрат. Ну и приподнял машину им, чтоб обеспечить натяг на выход пальца из посадочного конуса. Первый домкрат стоящий под рычагом, получился как страховочный. То есть после выпрессовки пальца, вес машины переносился бы опять на него. Ну и опять махание кувалдой. Тут уж пришлось махнуть раз десять. Очень важна резкость удара. С оттяжкой, как сказали бы путейцы. Вообщем сдался и нижний палец. Отвернул от рычага четыре болта крепления этой нижней шаровой, болты вытащил чтоб не мешали. Ну а потом сдернул маленькую крышку со ступицы, под которой скрываются регулировочные шайбы продольного хода полуоси, снял с полуоси стопорное кольцо (снимается легко отверткой), регулировочные шайбы убрал в сторонку. Ни рулевую тягу, ни тормозной шланг не откручивал. Только надо работать осторожно, чтоб не порвать его, хоть он и крепкий. А лучше вообще вдвоем с этого места. Ну меня пока здоровье не подводит, так что мог ворочать этот агрегат (ступицу) один. Короче стягиваешь немного ступицу с полуоси, чуть проворачивая ее. Там по ходу все понятно становится. Смотришь как появится место, чтоб ШРУС не мешал вытащить эту нижнюю шаровую (сам палец из конуса) - так и выдергиваешь ее. Вставляешь на ее место новую, и подводишь агрегат на свое место. Шевелишь по немногу попадая болты. Первую гайку я не мог наживить с гровером. Наживил ее так, подтянул, чтоб другие нормально наживились. Их подтянул, затем первую опять открутил, поставил гровер на место.
Сборка в обратном порядке. Верхнюю шаровую, чтоб загнать палец на место - приходится давить вниз сам верхний рычаг, одновременно не давая ступице сползать по полуоси. Но тоже делал один. Главное подобрать удобное положение, да и чтоб все было под рукой. Короче ломик подмышку - давишь им на верхний рычаг вниз, а руками и коленками приподнимаешь ступицу вверх. Как-то так усё это происходило. Главное наживить на пару витков гайку пальца шаровой и потом можно расслабиться, покурить. Затем затяжка всего, что откручивалась. Не забыть собрать регулировочные шайбы и стопор на полуось.
На обе стороны потратил часа три с половиной. А был бы помощник, так можно все с одним перекуром сделать.

Обсуждение на форуме http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,2029.msg11815.html#msg11815 ://http://myterracan.ru/forum/index.ph....html#msg11815
 

Другие статьи по теме:

  • Замена пыльников Шруса(автор akacaruba)
  • Замена ремня ГРМ от Лев
  • Ремонт раздатки TOD
  • Замена вентилятора кондиционера от Puza
  • Замена ремня ГРМ от ColonelU


  • Информация
    Клуб владельцев Huyndai Terracan - это некоммерческое товарищество автовладельев и поклонников автомобилей Huyndai Terracan
    Последние сообщения на форуме
    [TOD]
    Вчера в 10:48:13
    15 Октября 2018, 19:55:46
    Главная страница | Форум | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика Copyright © 2008. myTerracan.ru