Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
20 Октября 2018, 10:41:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
   Форум   Сайт Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Клуб владельцев Hyundai Terracan » FAQ » Трансмиссия » Ремонт раздатки TOD
Навигация по сайту
открыть все | закрыть все

Опрос

Хороший сайт
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Архив статей
Ноябрь 2013 (1)
Август 2013 (2)
Июнь 2013 (1)
Май 2013 (1)
Январь 2013 (1)
Декабрь 2012 (1)
Октябрь 2012 (1)
Июль 2012 (2)
Июнь 2012 (3)
Март 2012 (2)
Январь 2012 (1)
Декабрь 2011 (1)
Октябрь 2011 (1)
Август 2011 (1)
Июль 2011 (1)
Июнь 2011 (2)
Май 2011 (2)
Март 2011 (1)
Февраль 2011 (3)
Январь 2011 (1)
Декабрь 2010 (1)
Ноябрь 2010 (1)
Сентябрь 2010 (2)
Август 2010 (1)
Июнь 2010 (2)
Апрель 2010 (1)
Март 2010 (2)
Февраль 2010 (2)
Январь 2010 (2)
Декабрь 2009 (2)
Ноябрь 2009 (2)
Октябрь 2009 (4)
Июль 2009 (1)
Июнь 2009 (1)
Апрель 2009 (2)
Март 2009 (2)
Январь 2009 (4)
Декабрь 2008 (4)
Июль 2008 (5)
Июнь 2008 (17)
Май 2008 (1)
Друзья клуба
Автоклуб galloper.ru
Ремонт раздатки TOD FAQ » Трансмиссия
Начну сначала.
Как-то, я в снегу забуксовал на ровном месте и с удивлением обнаружил, что передние колёса у меня не вращаются, ни на пониженной передаче, ни в автоматическом режиме, выбрался я тогда только с посторонней помощью. Вернулся, стал авто исследовать.
Вывесил всю машину, включил передачу: без нагрузки всё работало, как положено (на режиме avto) сначала начинал крутиться зад, спустя долю секунды начинал вращаться перед. На пониженной (Low), начинало крутиться всё сразу, одновременно. Усложнил машине задачу, вывесил только зад, подложив под мост доски. Зад начнёт буксовать, включиться перед, машину с досок должно стащить. Не стащило.
Вывод без нагрузки работает, под нагрузкой не хочет.

Напомню устройство раздатки TOD.
В обычном режиме автомобиль - заднеприводной, крутящий момент передаётся только на вторичный вал и задний кардан.
При пробуксовке задних колёс, вал идущий на задний кардан начинает вращаться быстрее вала, переднего кардана. Эту разницу угловых скоростей определяют датчики скоростей FRONT OUTPUT SHAFT и REAR SPEED, расположенные на валах. Данные с датчиков обрабатываются блоком TCCM. В этот блок также поступают сигналы от блока ABC., от рычага управления АКПП и от двигателя. При разнице скоростей валов блок TCCM даёт напряжение на катушку ЕМС и электромагнит включает многодисковую муфту FRONT OUTPUT MULTIPLE CLUTCH. Вращение потом передаётся на цепь CHAIN, далее на нижний, вал, и на передний кардан. Момент между осями может передаваться до соотношения 50:50, в зависимости от:
-разницы скоростей вращения карданных валов
-разницы скоростей колёс
-силы нажатия на педаль
-и прочего

В режиме пониженной передачи (Low), Блок ТССМ разрешает включить пониженную только в нейтральном положении рукоятки переключения передач.
При повороте колёсика в положение Low электродвигатель вращает валик, червяк расположенный на нём передвигает вилку, она в свою очередь вводит в зацепление шестерню с планетарным редуктором .- пониженная включилась
Одновременно подаётся напряжение на катушку, диски сжимаются и вращение начинает передаваться на цепь- передний мост тоже включился., в соотношении 50:50.

Вернусь к своим баранам.
Долго изучал вопрос и решил, что в моём случае виновата многодисковая муфта.
Заодно решил заменить цепь (пробег130000км) и все сальники. Дождался з/ч, праздников и поехал с дачи ремонтироваться. Наверно помните, что та поездка моя продолжалась всего метров 200 и, ментовской УАЗик на встречке изрядно попортил мордочку моему коню.
Время + деньги лечат и не такие случаи, (отчёт попозже) и мы уже с обновленной физиономией все-таки нашли время и возможности заняться раздаткой, да и выезд на Селигер не за горами, (кстати, я с вами).
Снятие раздатки заняло часа 1,5, я + таджик, при снятии сложностей особых замечено не было.
Вот раздатка на столе, тут начались проблемы. Споловинена она болтами с головкой под 40-ую 6-ти гранную звёздочку. Инструмент есть, болты все обстучал,WD пролил, опять обстучал, всё равно у 4-х болтов головки оказались сорваны, и даже от зубила откручиваться не хотели, работа встала.
Тут подъехали друзья напомнили мне, что отпуск надо обмывать и работа в тот день закончилась.
На другой день, попробовал свежую звёздочку - бесполезно.
Решил применить варварский, но очень надёжный метод - приварить к головкам болтов гайки (гайки под ключ на 14мм), дело сделано, болты легко отвёрнулись.
Отворачиваю головкой гайку крепления фланца заднего моста, (для фиксации завернуть два карданных болта и применить монтажку), снимаю фланец (идет от руки).
Снимаю (на всякий случай) мотор включения пониженной.
Между половинками раздатки со всех сторон имеются специальные отливы, между которыми монтажкой очень удобно расшевелить половинки, которые теперь держаться только на направляющих штивтах..
Вдвоём (можно и одному) поднимаем заднюю часть- коробка располовиненна.
Начинаю снимать (а интересно же, оправдается мой диагноз или нет) - многодисковую муфту. Так и есть - все фрикционы на дисках - в муку, значит угадал.
Поразил фильтр масляного насоса и обилие внутри раздатки грязи, хотя промывал раздатку и менял масло в момент первого исследования. Фильтр весь сжало и сплющило, а грязи на нём было – вагон, .(При любых работах внутри раздатки советую заказывать и менять фильтр, я не знал и этого не сделал) пришлось ограничиться промывкой.
Снял, вынув стопорное тонкое кольцо, фрикционную многодисковую муфту, слил остатки масла , протёр всё, продул сжатым воздухом.
Цепь была ещё ничего, но раз разобрал и купил - меняю.
Замена сальников - обычная без проблем, даже рассказывать нечего, а сальники по размеру – одинаковые, по конструкции – разные, какой снимал такой и ставил.
Проверить, чтоб в новой муфте отверстия в дисках располагались напротив друг друга (для лучшего прохождения смазки).
Прокладки между половинками не было - герметик.
Сборка.
Установить валик включения пониженной, вставить в него вилку.
Установить муфту многодисковую, зафиксировать стопорным кольцом.
Намазать обе половинки герметиком, соединить, (я со второго раза попал), завернуть все болты, установить фланец. Перекур и можно ставить на а/м.
Собирать почему-то быстрей, чем разбирать.
Масла ATF- III вошло 1,9 л, хотя по мануалу должно быть меньше.
И вот момент проверки.
Вывесил на бруски задок, включил передачу, машина на передке поехала, доски с грохотом свалились в яму.
Ура я это сделал!.
На все про всё ушло -:первый день-2 часа, второй день-4,5 часа, если придется когда-нибудь второй раз делать что-нибудь подобное – думаю управиться часа за 4 - 4,5





null


null



null


null


null


null


null


null




  Благодарим за предоставленные материалы для статьи- одноклубника ЛЕВ
 

Другие статьи по теме:

  • Отключение и блокировка раздатки TOD кнопкой(автор- Лев)
  • Замена ремня ГРМ от Лев
  • Замена шаровых опор от Savant
  • Замена пыльников Шруса(автор akacaruba)
  • Hyundai Terracan VS Isuzu Trooper


  • Информация
    Клуб владельцев Huyndai Terracan - это некоммерческое товарищество автовладельев и поклонников автомобилей Huyndai Terracan
    Последние сообщения на форуме
    Вчера в 17:50:06
    [TOD]
    Вчера в 09:07:11
    Главная страница | Форум | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика Copyright © 2008. myTerracan.ru