Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
17 Августа 2022, 09:39:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января (2008г.) - День рождения КЛУБА!
 
   Форум   Сайт Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Перестал работать ГУР  (Прочитано 40086 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« : 12 Июня 2010, 17:08:24 »

Здравствуйте!
На днях пришёл в гараж, взял машину и поехал по делам. Чувствую что-то не то. Приходится прикладывать дополнительное усилие на руль при поворотах. Сразу мелькнула мысль что полетел ГУР. Проверил уровень жидкости в бачке - всё в норме. Нигде ничего не течёт. Ремень на насос ГУР стоит (никуда не слетел), натяжка в норме. Всё крутится. Никаких посторонних звуков не слышно.  Никаких деталей перед этой поломкой не менял. А руль зараза тяжело крутится Sad
Нашёл на форуме что надо подвесить передние колёса и при работающем движке крутить руль влево вправо до конца много много раз. Как считаете может ли мне это помочь? И есть ли у кого какие мысли что там может ещё сломаться?
Записан
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676

Алексей
« Ответ #1 : 12 Июня 2010, 17:22:12 »

Если нет никаких причин,может сменить жидкость?
Записан
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #2 : 13 Июня 2010, 07:13:50 »

Если нет никаких причин,может сменить жидкость?

Это конечно вариант, но тогда встречный вопрос: а как проверить что она плохая?
Записан
Sania
In an ass economy of fuel and the control of speed!
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 40
Расположение: Москва ЮГ
Авто: 2,5 АТ LSD TOD 2001 г.
Город: Россия.Москва.ЮАО
Сообщений: 4918

Александр
« Ответ #3 : 13 Июня 2010, 11:17:53 »

Genzo, может и рейка умерла....

открой бачок,заведи машину..и пусть кто либо крутит не быстро!руль в право - в лево..а ты посмотри..если жидкость не гоняет...совсем не гоняет или что то там булькает....и расскажи нам!

и ещё, ну это я не могу утверждать про Терракан,НО у меня на Форд Транзит перестал работать ГУР, поменял рейку,благо не дорогая...НЕ РАБОТАЕТ...поехал к мастерам (и вот тут могу соврать) но есть какой то клапан или ещё что...вот его мне почистили и руль постепенно стал мягче и мягче..и сейчас ВСЁ РАБОТАЕТ
Записан

чем круче джип..тем дальше пиз**ть за трактором)) "народная мудрость"
 "Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи@#ец..."
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676

Алексей
« Ответ #4 : 13 Июня 2010, 11:26:54 »

Это конечно вариант, но тогда встречный вопрос: а как проверить что она плохая?
Проверить наверно никак,по крайней мере в гаражных условиях,но ведь есть же интервал для замены жижи в ГУРе,он наверняка просрочен и давно,и может быть так совпало.Ну и в конце-концов это самый недорогой вариант.Только надо промывать систему,и как говорит Sania,там действительно есть клапанок.
Записан
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #5 : 15 Июня 2010, 07:26:45 »

Дошла до меня наконец-то книжка Легион-автодаты про ремонт Терраканов. Про ГУР написано 3 вещи:
1) Покрутить руль влево-вправо и посмотреть как меняется при этом уровень жижи в расширительном бачке.
2) Описан процесс удаления воздуха из системы ГУР путём поднятия передних колёс и поворота руля влево вправо с одновременной прокруткой коленвала стартером (с отключенным зажиганием)
3) Всё таки можно проверить работает ли сам насос с помощью манометра, который подключается после насоса ГУР, путём проверки давления, которое выдаёт данный насос.
Данные процедуры описал по памяти, подробнее читайте в книжке. Могу конечно если надо выписать сюда дословно.

Ну вот в общем попробую первые две процедуры осуществить. В принципе если найду жидкостный манометр, который сможет масло выдержать, то и 3 пункт в принципе реально сделать.

Sania: есть там в насосе клапан вроде как регулировки подачи жижи. Но это надо насос разбирать. В крайнем случае попробую если уж ничего не поможет.

megranny: интересный факт, что ни в одной литературе и в списке ТО ничего вообще не говорится про замену жижи в ГУР. Даже в книжке по ремонту террика есть процесс разборки насоса ГУР, но про смену жижи молчок. Странно, может она вечная Smiley Пошукаю пока по магазинам эту жижу PSF-3. У меня чувство что её так просто не найти.

P.S. Прочитал в нескольких местах что нельзя долго держать руль в крайних положениях (более 10 секунд). Но не пишут что произойдёт в этом случае. Может у меня как раз такая бедень?!
Записан
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676

Алексей
« Ответ #6 : 15 Июня 2010, 19:16:24 »

Вот выдержка из мануала Субару
ОСТОРОЖНО!
Не удерживайте рулевое колесо более 5-ти секунд после его поворота в крайнее правое или крайнее левое положение. Это может привести к повреждению насоса усилителя рулевого управления.
Все-ни больше ни меньше,а про замену действительно ничего.
P.S.Как выяснилось завоздушивание системы ГУР не такая уж редкая штука,так что есть смысл попробовать удалить воздух.
Записан
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #7 : 16 Июня 2010, 12:00:10 »

P.S.Как выяснилось завоздушивание системы ГУР не такая уж редкая штука,так что есть смысл попробовать удалить воздух.

С этого и начну. О результатах напишу.
Записан
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #8 : 25 Июня 2010, 15:14:33 »

Ну в общем докладываю. Поменял в ГУРе жидкость. Долго искал загадочную
жидкость PSF-3. Но даже судя по инету её никто никогда не видел даже.
Дексрон заливать не стал, побоялся. Ходят плохие мнения по этому
поводу. Нашёл в магазине американскую жидкость PSF (Power Steering
Fluid) - жидкость для ГУР, но без циферки 3. Как написано совместима со
всеми ГУР (брехня конечно), но по сути ведь все ГУР одинаковы. Решил
залить её. Всё таки дексрон изначально делается для АКПП. А та жижа всё
таки какая никакая а для ГУР.
В общем процесс замены свёлся к следующему:
1) поднял передние колёса, поставил их на подставки.
2) сделал из небольшого куска шланга на 8 мм затычку, воткнув в один
конец болт.
3) взял пластиковую бутылку стандартную на 1,5 л. из под минералки (ну
тут уже у каждого свои вкусы кто что пьёт Smiley ), отрезал у неё дно с
небольшим припуском. Позже скажу для чего. Верхнюю часть надо закрыть
плотко крышкой. Вставляем верхнюю часть бутылки за бачком с жидкостью
ГУР (если смотреть от правой стороны машины от бачка в сторону движка),
справа от аккумулятора. Там места как раз хватает. В эту часть бутылки
будем сливать старую жижу из шланга обратки.
4) отсоединяем от расширительного бачка для жидкости ГУР (где меряем её
уровень) шланг обратки. Этот шланг тот, который подсоединён к самому
низу бачка, а не к боковой части!!! Значит вытащили его и быстро
подставили под бачок донышко от бутылки (приготовленное заранее) чтобы
туда стекло то, что в бачке. Зачем оно нам, если всё равно меняем.
5) после того, как всё стечёт, ставим приготовленную заглушку (из
шланга на 8 мм) на место, куда крепился шланг с обратки.
6) берём воронку и новую жидкость, наполняем расширительный бачок до
отметки максимум (можно наверное и больше).
7) отключаем на двигателе "зажигание". У меня дизель. Для дизелей пишут
отключить на ТНВД разъём клапана отсечки топлива. А вот где он
находится точных координат нигде не нашёл. В общем, на своём ТНВД нашёл
3 разъёма с проводами. Методом проб выяснил, что самый широкий раъём
отключает "зажигание".
8 ) производим слив старой жижи и залив новой: садим помошника за руль.
Он прокручивает стартер и крутит руль влево-вправо. Мы заводим конец
шланга обратки в приготовленную бутылку и следим за сливающейся
жидкостью. Прокрутив стартером раза по 2-3 секунд по 10, доливаем в
расширительный бачок новой жижи и повторяем процесс снова. Следим когда
пойдёт со шланга обратки новая жижа.
Примечание 1: Бутылки куда мы сливаем старую жижу на всю жижу не
хватит, потому периодически вытаскиваем её, сливаем и ставим обратно.
Примечание 2: В книжках советуют наростить с помощью переходника шланг
обратки и сливать с него в подставленную сбоку машины ёмкость. Тут уже
на ваш вкус и возможности.
Примечание 3: Пишут что в системе ГУР один с копейками литр жижи.
Проследив за сливающейся жидкостью для замены мне понадобилось 2 литра
новой жижи. Хотя для верности я бы туда ещё литр жахнул, но не хватало
времени и средств.
9) Осторожно выдёргиваем затычку снизу расширительного бачка и ставим
обратно шланг обратки. Не забываем надеть хомут.
10) Доливаем жижи до отметки максимум.
11) Убираем воздух из системы ГУР. Для этого запускаем стартер и крутим
руль влево-вправо до предела. Повторяем эту процедуру пока как пишут в
книжках не выйдёт весь воздух.

Теперь о результатах:
Жидкость поменяна - это факт. Может конечно чуток старой осталось.
За неимением в момент замены жидкости времени процедуру убирания
воздуха из системы ГУР не до конца провёл. И в этом видать вся
загвоздка. Потому что в начале вроде работа ГУР наладилась, но потом
руль опять "потяжелел". Когда проводили процесс убирания воздуха при
проворотах руля уровень жижи в расширительном бачке скакал в очень
больших пределах. По книжке скачки должны быть не более 5 мм. Хотя
явного выхода воздуха не было видно.
Провёл на днях уже один процедуру стравливания воздуха из ГУР. Крутил
руль влево-вправо сначала совместно со стартером. Потом завёл движок и
на холостых повторил (с подвешенными колёсами). Выехал с гаража и
вначале всё вроде наладилось, но потом опять какбы перестал работать
ГУР. За скачком уровня жижи не мог следить, потому что был один.
Попробую на днях с помошником провести эту операцию, чтобы он последил
за скачками уровня жижи.

Возникает вопрос: скока надо крутить руль, чтобы стравить весь
скопившийся воздух? И вообще реально это помогает его стравить?
В книжках описывают процесс именно так, но в реальности так ли оно?
И ещё: обратил внимание что на рулевом механизме (который под
расширительным бачком для системы охлаждения) есть на верхней крышке
какая-то пластмассовая пимпочка. Не подскажете зачем она? Может она как
раз и служит для стравливания воздуха?

P.S. Ну и обрадовало то, что даже после частичного стравливания воздуха, на некоторое время руль крутится с лёгкостью. Значит скорее всего насос ГУР работает более менее нормально.
Записан
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676

Алексей
« Ответ #9 : 25 Июня 2010, 23:37:28 »

Ничего себе самое легкое!
Вот что Субароводы про аналогичную проблему пишут
...Попробуйте снять шланг с обратки,и при заведённом двигателе подливать АТФ ,заодно полностью поменяете жидкость...
...в принципе системы аналогичны, хотя отличия всё-же есть.К насосу подходят два шланга ,один высокого давления-напорная магистраль ,другой низкого-обратка. Раз нет давления в обратке , попробуйте ослабить шланг высокого давления от насоса ,если давления нет тогда проблема в насосе.Если есть далее нужно смотреть где давление пропадает,то есть последовательно откручивать шланги и трубки от рейки...
...Предположение. .. частички грязи или остатки прокладки(уплотнит. колечка) попали в насос и, при первых оборотах мотора, размолотило несколько крыльчаток. Теперь не хватает производительности...
Записан
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #10 : 26 Июня 2010, 02:00:18 »

...Попробуйте снять шланг с обратки,и при заведённом двигателе подливать АТФ ,заодно полностью поменяете жидкость...
- это и есть очень краткое описание того, что я более подробно описал. Вообще в руководствах всегда всё описывают как вы написали. Т.е. типа "возьмите новую жидкость и отсоединив шланг обратки поменяйте её". А дальше надо врубать кучу своих мозгов Smiley Для примера: многие ли знают какой из двух шлангов подходящих к бачку ГУР является обраткой?
Цитата из книги издательства Легион-автодата:
Цитировать
2) Отсоедините возвратный шланг от бачка гудросистемы усилителя и закройте пробкой штуцер бачка.
А какой шланг возвратный нигде не написано! И картинки нету. И то что вместо пробки можно/нужно использовать шланг заткнутый болтом тоже ни слова.

При работающем двигателе не рекомендуют менять жидкость, так как даже холостые обороты достаточно большие и вы не будете успевать подливать жидкость. При кручении стартером обороты гораздо меньше.

...Предположение. .. частички грязи или остатки прокладки(уплотнит. колечка) попали в насос и, при первых оборотах мотора, размолотило несколько крыльчаток. Теперь не хватает производительности...
Может и не крыльчатку размолотило, а клапан в насосе забило. Но я уже писал, что после прокачки воздуха первое время чувствуется что руль ходит легко. А потом опять тяжелеет. Значит насос то давление выдаёт. Видать не удаётся вытащить воздух из системы, а тока убрать его из рулевого механизма в шланги. А после некоторой работы он опять скапливается в рулевом механизме и не даёт нормально работать ГУР. Руль тяжелеет.
Вот и спрашиваю есть ли верный способ избавится от воздуха в системе? Или надо крутить руль влево-вправо очень очень долго?
Записан
Dummy
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Авто: 3.5 AT 05
Город: москва
Сообщений: 393

« Ответ #11 : 03 Ноября 2010, 16:34:11 »

Ну в общем докладываю. Поменял в ГУРе жидкость.
Тоже поменял. Добавлю...
1. На бензине двигатель я обезвредил так - вытащил предохранитель бензонасоса
(fuel pump) - в коробке слева под капотом. Завел, он заглох и более заводиться не захотел. Чек потом не загорелся.
2. Я крутил стартер одновременнно с колесами -  показалось так жидкость обновляется быстрее.
3. Прокачка не потребуется - если помошник будет внимательно следить за жидкостью и оперативно подливать.
Записан
AlexTer
tech_users
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 49
Расположение: Москва, ЮАО
Авто: Ford Exp-5, был LR Discovery4, Terracan 2.5 AT 2002г
Город: москва
Сообщений: 4748

Алексей
« Ответ #12 : 20 Февраля 2012, 22:18:59 »

Недавно заменили шланг ГУР, заодно решил поменять жижу на новую.
В магазине РУСь , мне посоветовали  MOBIL ATF D\M , говорят специальных жидкостей нет, все берут эти . В анотации и правда написано, что подходит для гидроусилителей.
Заменили жидкость, выехал из сервиса , через полчаса насос ГУРа стал шуметь при повороте руля, чем дальше  тем громче. А на следующее утро при -15 мороза, руль я повернуть не смог. Масло загустело и не прокачивалось по трубкам.
Поехал опять в РУСь.. поскандалил, оказалось жидкости ГУР у них аж 3 видов, но не все консультанты про них знают, потому что их никто не покупает в силу их дороговизны. Купил 2 литра производства GUNK /
Начали сливать замерзшую жижу, а она не выгоняется при прокручивании двига стартером. Пришлось заводить, сын подливал новую жидкость и командовал когда глушить.
Заменили жидкость, прокачал поворотами руля ...  3-я ночь при -15  - руль крутится великолепно..

Так что , ни в коем случае не берите MOBIL ATF D\M в синей литровой банке.
Записан
Терракан 2,5
новичок Offline Offline

Авто: Хендай
Город: Выборг
Сообщений: 3 Юрий
« Ответ #13 : 06 Января 2015, 14:23:21 »

Здравствуйте!Купил недавно Терракана,летит все и с большой скоростью.Вот недавно заметил что с бачка гура постоянно выкидывает жидкость,руль соответственно крутиться перестал,только с усилием  конечно.Искал причину,вроде насос стал воздух подсасысвать и насос в масле постоянно,значит думаю он.Если у кого была похожая проблема,напишите пожалуйста,от чего плясать.
Записан
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 45
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2452 Виталий
« Ответ #14 : 06 Января 2015, 14:43:12 »

Судя по всему треба замена сальника на насосе, за шкивом.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.373 секунд. Запросов: 27.