Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
16 Апреля 2024, 10:54:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отпуск по маршруту: Москва-Волгоград-Элиста-Моздок-Астрахань-Казахстан  (Прочитано 15233 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« : 12 Мая 2010, 22:33:34 »

Москва - Волгоград – Элиста – Моздок – Астрахань - Казахстан: Атырау (бывший Гурьев) - Актау (бывший Шевченко) и обратно. Июль 2009г.

Трек прилагается в формате kmz  http://ifolder.ru/17680724

Миниотчет о поездке по маршруту: Москва - Волгоград – Атырау - Актау (бывший Шевченко) и обратно. Расстояние в обе стороны примерно 5700км. Машина Hyundai Terracan 2,9 АКПП, 2 взрослых, 1 подросток и 1 ребенок 7 лет.

Все сборы, как это обычно у меня бывает, случились внезапно и  по-быстрому, так же как и сама мысль о поездке. За день до отправления жена сварила картошки, яиц, купили овощи, колбасу, пожарили курицу, взяли печенья и конфет (дабы дети в пути были заняты), набрали бутылок с холодным чаем и водой (никакой пепси и кока-колы, фу…). Помня прошлые поездки, взял с собой DVD проигрыватель автомобильный, два комплекта наушников и записал полтора десятка DVD детскими фильмами и мультиками (в сумме часов на 70 – думаю, хватит). На заднем сиденье стонов и вопросов «Ну, скоро?...» стало в 10 раз меньше… С женой в этом плане мне повезло больше. Так же как и я, она может просто ехать не важно куда… просто для души…
С вечера помыл машину, проверил еще раз техн.жидкости, резинки, заправил полный бак и канистру 20л (НЗ), с собой прихватил еще 1 пустую, тоже на 20л., т.к. в прошлых поездках она оказалась очень кстати… Дорога без асфальта дает о себе знать…
Все необходимые аксессуары, как то ремкомплект, трос, огнетушитель и прочее в порядке, документы еще раз проверены. Можно стартовать…

День 1-й:
Время 8.30. Московская область. Дорога прекрасная, пробок нет. Но вот область кончается, и начинаются разгоны и торможения… Фуры и прочие тихоходы собирают за собой вереницы стремящихся в теплые края горожан, уставших от копоти в родных мегаполисах. Обгоны порой опасны, впрочем, как и езда по своей полосе, так как на встречу летят такие же уставшие, но уже от отдыха, сограждане. Один раз пришлось уйти на обочину, дабы избежать лобового столкновения с очень уверенным в своей правоте джипером (блин, ну вот почему чем круче машина, тем хамовитее и тупее ее хозяин). Дорога М-6 не автобан, но особых проблем не чувствуешь, стыки между плитами комфорта в езде точно не добавляют, но Тарраканчик, хвала его подвеске, кроме звука никак не выдает их наличия. В течение всего пути ни одного гаишника, если не считать стационарных постов, которые прошли без приключений. Скорость 100-110 – считаю оптимальным вариантом, и расход горючки не большой и гаишники, если что, не сильно кусаться будут. Несколько вынужденных остановок, ребенок все-таки 7 лет (2 перекуса, «девочки налево, мальчики направо» и 1 заправка) и вот в 22.00 уже в Волгограде. Ночуем у родственников. GPS реально помогает, если бы не он, плутал бы не знаю сколько, тем более ночью! А тут как у себя дома проехали через весь город-герой.

День 2-й.
Выезжаем в 8.00. Час в пробках и вот мы покидаем город и направляемся на Элисту. Вроде бы только что стояли проклинали это столпотворение, а тут куда не кинь взглядом чистое поле. Кругом степь и дорога хорошая, опять же гаишников нет, это радует. Идем по навигатору. Скорость 110, больше и не надо. Через 2 часа въезжаем в Элисту. В глаза бросаются приметы иной цивилизации: множество памятников и различных скульптур, они здесь чуть ли не на каждом шагу. Но наша цель Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Где еще увидишь такое не выезжая за пределы России?














Внутри, к сожалению, снимать нельзя, но можете поверить, убранство, интерьер и размеры внушают уважение! Чего только стоит позолоченная скульптура Будды с 3-этажный дом! Перед входом нас вежливо попросили разуться и идти строго против часовой стрелки.
Много времени мы не могли себе позволить гулять, все-таки время примерно рассчитано и приехать заполночь желания нет…
После обеда покидаем Элисту и вновь по степи в сторону Северной Осетии. Дорогу описывать особого смысла нет, все спокойно и размеренно, движение не напряженное, засады есть, но скорость не превышаю или вовремя сбрасываю, радар-детектор реально помогает. Примерно в 6 часов вечера мы уже в Моздоке у родственников.  2 дня гуляем, купаемся, загораем…

День 5-й
Выезжаем в 6 утра.  Опять же ненапрягающая спокойная дорожная обстановка, не за что не скажешь, что где-то недалеко Чечня и прочие неприятности… Да, туда мы соваться не будем, а поэтому путь в Астрахань будет лежать в объезд, но это не на много дальше… Вообще, после каждой поездки все больше убеждаешься, что не так уж и велик шарик, хотя…
Вобщем, едем Нефтекумск-Кочубей, далее хотел на Лагань (вверх вдоль Каспия), но все же решил объехать по асфальту… Экстрим оставим на потом, сейчас надо доехать до следующей промежуточной точки с наименьшими затратами нервов и средств, при этом глядя широко раскрытыми глазами  на окружающий мир. Жаль снимаю в поездке только я, поэтому и фото не так много как хотелось бы.
Не шатко, не валко въезжаем в Астрахань… Астраханский кремль, белый и блестящий куполами остается справа… многого не посмотрели, суета, толчея, пробки... Все это уже знакомо, не за этим уезжали подальше от Первопрестольной… быстрее на свободу! И опять как нельзя к стати навигатор, а то читать указатели не всегда удобно, хочется и окрестности увидеть.
Таракаша радует небольшим аппетитом, приятной обстановкой в салоне и простором, где хватает места для комфортной поездки в течение длительного времени и на большие расстояния.
Опять же ни одного гаишника, за исключением стационарных постов, на одном из которых нас тормознули, уже почти на самой границе с Казахстаном и, узнав конечную цель поездки, удивились, посочувствовали и пожелали удачного пути. Такое положение дел радует, приятное начало путешествия. Почему начало? Потому что все, что было в России как бы не считается – ведь у себя дома, все привычно и как всегда…
На границе с Казахстаном были около 18 часов. Бумажные дела на нашей стороне с ожиданием на солнце около часа. На казахской стороне та же байда… В общем, бюрократия везде одинакова. По выезде с таможни покупаю страховку КАСКО (обязательна) сроком на 1мес. Примерно за 900 рублей.
Да, забыл упомянуть. В году 2000 ездил по тому же маршруту, так вот границей служила река, а через нее ходил паром. Ничего так, живописно было и добавляло разнообразия, но и времени отнимало больше на час-два…. А сейчас мост отгрохали. Удобно и быстро.
Но вот, наконец, мы уже на просторах Казахстана. Качество дороги постепенно ухудшается, но не до такой степени, чтоб сильно переживать, правда иногда встречаются «ямки», но глаза на месте – объезжаем. Скорость 110-120 км/ч.
Около 22.00 въехали в Атырау (бывший Гурьев). Проехав по мосту через Урал, пересекаем границу Европа-Азия. Минут 15 езды по улицам города, и мы в гостинице. 2-х местный номер за 5000 тенге (местная валюта), т.е. около 1000 наших руб. Вполне пристойный номер: две широкие кровати на которых спокойно размещаются по 2 человека. Душ, туалет, кондиционер, телевизор со спутниковыми каналами, холодильник – в общем, все то, что обещает хороший сон.

День 6-й
По утру, обменял кровно заработанные на местные тугрики, заправляюсь полный бак и две канистры по 20л. Приятно удивила цена на соляру. Почему-то в Казахстане вместо 92 – 93, вместо 95 – 96. Заправлялся на заправках HELIOS, как и было рекомендовано знающими товарищами, (коим спасибо за информацию). Почему две канистры про запас? Да потому, что на ближайшие 800км нормальных заправок не предвидится.
И так, Атырау позади, можно сказать, что начинается последний и самый ответственный участок пути. Опять же, ссылаясь на опыт прошлых поездок по данному маршруту (в 1998 и 2000г), после Доссора (около 150 км от Атырау) более менее приличная дорога кончалась, и начинался грейдер, так называемый, на самом деле это ужасно разбитая дорога со следами редкой подсыпки гравия и с ямами, куда полностью можно погрузиться вместе с машиной. Скорость по данному участку 30-50 км/ч. Сам участок около 600 км. Короче, я готовился к худшему. Но реальность оказалась на редкость обнадеживающей. За последние годы там построили дорогу, да еще какую! МКАД чуток похуже будет! Гладкая идеально! Наши так не строят… И я оказался прав, строители – турки, о чем я узнал остановив грузовик, водитель которого по-русски «ни в зуб ногой». Он то мне и поведал на дикой смеси английского и турецкого, что хорошая дорого будет до Бейнеу (кого интересует данный маршрут, думаю, названия не будут лишними). На том и распрощались. Обогатившись этими данными, я был просто счастлив! А как же иначе? Как минимум 400-450км отличнейшей дороги!
Как и предполагалось, скоростной участок был преодолен на скорости 120-130 км/ч вполне успешно, если не считать 3-х участков объезда суммарной длиной около 20-30 км, там еще строительство дороги не завершилось. Далее изумительная дорога кончается и начинается долгожданная «утруска и усушка», скорость не более 50 в лучшем случае 70 км/ч… Не дай бог попасть на этот участок дороги во время дождя! Либо намертво встанешь, либо сползешь в кювет, скользко и топко! Удивительно, а ведь на глаз кажется песок и камни… Центр дороги – высохшая и вздыбившаяся, размешанная колесами фур и грузовиков грязь, передвигаемся по краю дороги или обочине.
Не доезжая несколько десятков км до Шетпе начинается спуск в одну из самых глубоких в мире впадин – Карагие (-132м ниже уровня моря). Дорога представляет из себя серпантин посыпанный щебнем. Зрелище обалденное, но небезопасное. Горы по обе стороны дороги напоминают слоеный пирог, белые меловые скалы и ущелья местами с почти красными породами, приковывают внимание, сильно отвлекая от дороги.












И вот мы уже внизу, в одном из самых загадочных мест Казахстана. Растительность здесь насыщеннее и богаче, чем в степях, что мы уже миновали, кое-где попадаются пересохшие русла рек и ручьев, с причудливым узором растрескавшегося дна.




Видимо, в обильные дожди они неплохо наполняются водой, судя по их глубине.
Смеркается. На небе появляются первые звезды. Их почему-то не так много как ожидаешь увидеть…
Сделаю маленькое отступление от нынешней поездки и вернусь в 2000 год, когда еще не было асфальтовой дороги и ночь приходилось встречать в пустыне…
Звезды!.. Таких ярких и в таком количестве видел только в фантастических фильмах Стенли Кубрика! Ни одного источника света, даже луны нет. Остановился, выключил фары и не в состоянии придти в себя от восторга и захватывающего зрелища… Млечный путь, на сколько хватает взора, простирается от края до края неба… Можно изучать астрономию без учебника и телескопа! Даже в горах я не видел ничего подобного! Но надо ехать…
Вернемся в 2009 год.
Подъезжаем к г.Актау. Здесь нам тоже повезло, пост ДПС на въезде в город проходим незамеченными, поток машин гораздо больше чем ожидаешь, заметить иностранные номера в нем, да еще и в свете фар довольно трудно, гаишники заняты другими машинами. И через 20 минут мы дома! За весь день ни одной остановки гайцами! – это рекорд. Хотелось бы еще упомянуть вот что: за две недели пребывания в Актау гаишников видел только 2 раза и то не по мою душу - радует. Регистрация, при условии если знаешь где и что занимает 1 день и бесплатна, в отличие от наших радушных регистрирующих органов, которые и нервы вымотают и еще денег возьмут за процедуры.

Маленький экскурс в географию, для непосвященных, хотя думаю таких тут минимум, но все же… Актау, он же бывший Шевченко, стоит на берегу седого Каспия, бывшей республики Казахстан, ныне независимого государства. В отличие от противоположного берега, где находится Азербайджан, здесь вода чистейшая и, к сожалению, непредсказуемая по температурным параметрам. Сегодня +15, а завтра +26 (и наоборот) и это при  темп.воздуха +40. Зато сама жара не очень чувствуется благодаря низкой влажности, впрочем, и климат уже достаточно сильно поменялся за последние 20-25 лет. Ранее я не помню чтобы здесь были летом дожди, ну ОЧЕНЬ редко, теперь же чуть ли не каждую неделю… Удивляюсь…
Да, море… Конечно же ради него и ехали туда.























Детей искупать и родителей навестить. По этой причине не буду писать стоимость жилья. Вряд ли кто-то поедет дикарем сюда. Продукты и шмотки дешевле, чем в московской губернии, бензин (соляра) тоже. Фрукты, овощи и арбузы тоже дешевле. Астраханские, местные и азербайджанские. После поездки, сравнив расходы на поезду к Черному морю (в 2001 - Бетта, в 2004 - Ейск, в 2005 – Витязево, Анапа), сделали вывод – выгоднее отдыхать в Казахстане, хоть и дальше, при условии что есть где жить.
В черте города есть где искупаться – от дома 300м песчаный пляжик, далее в обе стороны скалистый берег, это если лень ехать за город… Но мы предпочитали загорать и купаться за городом, в черте так называемых баз отдыха, которых там теперь развелось довольно много и все огорожены. Ранее (вспоминаю советские еще времена) можно было запросто купаться на всем побережье, переходя вдоль моря, теперь же все позагородились – не дай бог кто чужой пройдет… Не пущают! Но все море не огородить! 20 минут езды от города и все побережье к твоим услугам. Прекрасный песочек, чуть дальше начинается ракушечный пляж (мелкие ракушки), вода чистейшая – лепота!
Так проходит большая половина дня. Дабы не наскучил подобный отдых, периодически делаем вылазки для просмотра местных достопримечательностей. Благо Таракаша позволяет воплотить давние желания.



























А вообще, в этой местности народными авто считаются марки Лексус, Тайота, Митсубиси, естественно все полноприводные. На сколько я понимаю, народ живет здесь небедно… хотя всякое бывает, но общий уровень, на сколько было видно, повыше российского (среднестатистического).

Обратный путь - все то же самое, но в обратной последовательности. За малым исключением: около 10 остановок во впадине конкретно только для фото- видеосъемок, ну не мог я не воспользоваться моментом. Правда, погода выдалась нехарактерная для той местности – пасмурная и временами накрапывал дождь, но выбора уже не было…
Был один инцидент сразу по выезде с нашей таможни. После утомительного ожидания на казахской стороне (попали в пересменку, ждали час и потом еще все процедуры около часа) и получаса на нашей таможне, почувствовав воздух родины, втопил тапку в пол… и услышал писк радар-детектора! Резко пытаюсь выправить ситуацию, но через 200м останавливает гаишник. Причем очень жадный, за 17км/ч превышения хотел наличными 500р. Наверно кушать сильно хотел.

Небольшой PS:

Сильно удивило отношение в г.Актау к пешеходам. Оно очень почтенное, но только на переходах, вне переходов все как везде. Как только пешеход ступил на "зебру" все останавливаются. Вначале было дико, но потом жутко это понравилось, даже было ощущение, что получаешь какой-то своеобразный кайф... Такой же кайф получаешь и будучи пешеходом, очень приятно когда с тобой считаются и пропускают... Вроде бы обычное соблюдение правил, а сколько положительных эмоций.
Далее, пробки в городе стали похожи на московские (да и подмосковные), с одним существенным отличием: если мигнуть поворотником для перестроения, то тебя обязательно пропустят 9 машин из 10. Чертовски восхищает и побуждает поступать так же... Народ более дружелюбный, чем в центре России (если за центр принять Москву и Подмосковье).
Вернувшись домой чувствуешь в лучшем случае безразличие, а в худшем агрессию по отношению к тебе на дороге...
Эх, Россия... обидно за тебя, когда же ты изменишься??!! Или когда же мы проснемся и начнем тебя менять?..


PPS
По поводу своей первой поездки (1998г, ВАЗ-21083) по данному маршруту не знаю стоит ли писать, ведь многое кардинально изменилось, положили асфальт на большей части и львиная доля экстрима осталась лишь в воспоминаниях. Будущим ездокам это уже не надо… Обещают к 2013 году доделать остаток длиной в 225 км. Но это самый мерзкий участок – едешь как по ребрам, слоенная каменистая структура с выходом на поверхность…
Примерно как-то так….

Еще несколько фоток, если интересно.



















































Да, еще забыл сказать... Ехал по Казахстану по своей карте, подробности тут если интересует http://www.gps-club.kz/index.php?showtopic=391&st=920&start=920
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
Staska
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Россия
Авто: 2,9 МТ EST LSD 2002 г.
Город: Челябинск
Сообщений: 2455
« Ответ #1 : 13 Мая 2010, 07:29:31 »

Классный отчетик....
Аж задумался, а не рвануть ли на Мангышлак вместо Сочей, и по расстоянию от меня меньше получится....
Записан

GoodYear Wrangler DuraTrac 245/75R16, пневма AirLift 60728
Джексон
Бывалый Offline Offline

Возраст: 68
Авто: Форд Фьюжен 2007г 1,6л.80 т.км.(Террик погиб)
Город: п. Белоозерский ,Воскресенский р-он М.О.
Сообщений: 62

« Ответ #2 : 13 Мая 2010, 08:57:24 »

Отличный отчет,молодцы. Была у меня задумка махнуть на Исык-Куль в Киргизию на охоту. Но что-то стремно,тем более ,что там сейчас происходит. Поеду наверное летом на Таманский полуостров.
Записан
Юсик
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 43
Авто: Terracan 2.9 2005г. 60т.к.
Город: Москва
Сообщений: 972
« Ответ #3 : 13 Мая 2010, 09:54:00 »

СУПЕР!!!! Молодцы Smiley прям как будто там побывала Smiley оч. красиво)
Записан

sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #4 : 13 Мая 2010, 09:59:52 »

Однообразная природа надоедает, пусть она даже красива, но все время луга, леса... это уже привычно. Хочется чего-то иного, вот так и подумалось не совместить ли приятное с полезным и  чтобы оно было иным, не как в средней полосе. Кому-то нравится лазить по грязи... мне больше нравятся горы, песок... (Smiley может потому что машину мыть потом меньше)
Я, конечно не писатель, живых впечатлений гораздо больше, чем все это изложено на бумаге, да и фоток больше семейных...
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
pei44
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 65
Расположение: Москва
Авто: 2,9 АТ EST 2005г.
Город: Новая Москва, 44 км МКАД
Сообщений: 2170

Сергей
« Ответ #5 : 13 Мая 2010, 12:08:02 »

С удовольствием почитал и посмотрел! Очень понравилось!
Записан

Terracan 2,9 АТ EST 2005г., 174 л/с, с пробегом 293000 км.
Владелец Сергей
di_karpov
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 30
Расположение: Москва - Долгопрудный - Дмитров
Авто: Часто меняются
Город: Москва - Долгопрудный - Дмитров
Сообщений: 1307

Дмитрий
« Ответ #6 : 13 Мая 2010, 13:35:12 »

sam-07 - Огромное Спасибо за рассказ,и фотографии!:)..  Вот это отдых..А не торчать в отеле и часами смотреть TV и купаться в бассейне!..Хотя каждому своё... Хотел спросить,а сколько таракашка ел топлива?.Просто в тексте не увидел,может пропустил.... Roll Eyes  И на какой фотоаппарат вы снимаете?
Записан

"Идти к своей цели, не останавливаясь ни перед какими преградами!"

#di_karpov
Ринат293
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 42
Авто: Terracan 2.5 МКПП 2003г. 80т.к
Город: Красноярск
Сообщений: 120
« Ответ #7 : 13 Мая 2010, 15:18:02 »

Красотища!!! Спасибо за фотки и рассказ. А фотографией вы профессионально занимаетесь?
Записан

Алексей(Степанов)
Одноклубники
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: С.Бутово
Авто: Был 2.5 AT EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 3957

« Ответ #8 : 13 Мая 2010, 18:11:24 »

... Миниотчет ...

Undecided

а вообще cruto
Записан

если что - пишите в личку
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #9 : 13 Мая 2010, 19:53:38 »

а сколько таракашка ел топлива?
Обратный путь был несколько прямее... и составил 2800км, горючки ушло 280л, т.е 10л/100км это в среднем. По М6 был меньше до 8,5л/100, по грунтовке естественно больше. Одного бака хватает примерно на 900км (по трассе)

И на какой фотоаппарат вы снимаете?
простенький и старенький Canon 350D, стекла 17-40L/4 и 55-250/4-5,6 IS + полярик иногда
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
Fisherman
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Авто: 2,5 MT EST 2002 г. Пружины NS Y61, KONI, блока ARB, 4см лифт, шнорк.
Город: Электросталь МО
Сообщений: 821

Александр
« Ответ #10 : 13 Мая 2010, 20:21:14 »

Очень понравилось! Супер!
А как проезжали границу (таможня, платы, сборы, декларации и т.д. нужны?).
Записан

Рыба есть везде - ловить надо уметь!
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #11 : 13 Мая 2010, 20:28:54 »

прошлым летом еще не было единого таможенного пр-ва, так что и декларация и обязательство на вывоз машины были. На все уходит примерно 1час, без учета очереди, туда ехали - затратили 2,5 часа на обе границы, обратно пришлось на Каз.границе в очереди простоять почти 3 часа, в итоге 4 часа на обе границы. Деньги за страховку (на месяц примерно 1000руб) и кажется все. Если пограничники не докопаются, то все довольно быстро проходишь, кому-то не везет... заставляют полмашины разобрать Smiley

Сейчас, наверное проще будет с таможней... хочется надеяться Smiley
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.429 секунд. Запросов: 26.