Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
29 Марта 2024, 00:40:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 33 34 35 36 37 [38] 39 40 41 42 43 ... 46   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отключение и блокировка раздатки TOD кнопкой - это возможно.  (Прочитано 412736 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #555 : 20 Марта 2014, 14:13:57 »

Bratan4eg,заполни свой профиль (устал повторять): какая раздатка!
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Bratan4eg
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 39
Расположение: Москва-юг
Авто: Dodge Caravan 2001 2.4
Город: москва
Сообщений: 1194

Евгений
« Ответ #556 : 20 Марта 2014, 14:30:06 »

Прошу прощения думал что заполнил , я слово то такое услышал первый раз, раздатка !
профиль записал что знал
Записан

189000 км->200000км, кенгурин, пружины Nissan Safari, проставки под шаровые и рычаги, амортизаторы Mondo, эл. насос , магнитола Sony xav-65, Reverse camera
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #557 : 20 Марта 2014, 15:07:25 »

я слово то такое услышал первый раз, раздатка !
Bratan4eg, самое простое: у тебя круглый переключатель-колесико между сидениями ниже рычага переключения акпп - он переключает режимы работы раздатки. Сколько на нем положений - два или три? если два - раздатка типа ТОД - автомат - кнопка Льва тебе подойдет (и все тебе ее посоветуют!). Если три положения - раздатка типа EST, кнопка Льва не нужна.

...а вообще-то имеет смысл что-нибудь, ну хоть самое простое - "руководство пользователя" про работу нашего полного привода, то есть раздатки почитать. в загрузках форума вроде есть книги.
Записан

С Уважением,
Bratan4eg
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 39
Расположение: Москва-юг
Авто: Dodge Caravan 2001 2.4
Город: москва
Сообщений: 1194

Евгений
« Ответ #558 : 20 Марта 2014, 15:29:48 »

Спасибо. Положения два. Авто и low
Записан

189000 км->200000км, кенгурин, пружины Nissan Safari, проставки под шаровые и рычаги, амортизаторы Mondo, эл. насос , магнитола Sony xav-65, Reverse camera
Aleksey_R
новичок Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2001 TOD
Город: Москва
Сообщений: 2 Алексей
« Ответ #559 : 09 Октября 2014, 17:47:14 »

В прошлые выходные тоже доработал раздатку. Специально зарегистрировался, чтобы с вами поделиться. Terracana у меня нет, зато он есть у тестя Grin. Тесть особо в компьютере не разбирается, но на форуме я его давно зарегистрировал, показал где и чего. Высмотрел он эту тему и попросил меня ему тоже сделать отключение и блокировку раздатки.

Я изучил данную тему, почитал что пишет народ про аналогичную раздатку на соренто клубе и решил порадовать тестя.  

Итак, по-порядку.  В первую очередь, нашел и купил переключатель от Pathfindera, с ним как-то получается логичнее и все управление в одном месте, плюс выглядит в итоге неплохо. Нашел по интернету в Питере и заказал, забрал в Москве, обошелся 700р. Выглядит он так:



Ответного разъема с проводами к нему не было, поэтому подобрал подходящий разъем с шагом контактов 2.54мм. Встает очень плотно, поэтому, поскольку переключатель будет вклеен в напольную консоль намертво, для удобного снятия напольной консоли сделал дополнительные разъемы:  



За основу взял схему с соренто клуба, доработал под свои нужды:  



Что есть что:

Pathfinder switch - соответственно разъем переключателя.
XS2 и XP2 - соединение нового переключателя и проводки от штатного переключателя (они как раз для удобства снятия напольной консоли).
M47 - разъем штатного переключателя.
M22-1 и M22-2 - разъемы модуля TOD.
XS1 и XP1 - разъемы для подключения блока управления раздаткой к автомобилю, опять же сделал для удобства, все необходимые провода вывел на один разъем и к нему уже стыкуется блок - если что-то в схеме надо доработать, отключаем разъем, забираем домой блок и на столе спокойно ковыряемся.
Диоды VD3, VD4 – защитные.


Теперь по поводу самого блока управления раздаткой. Думал как его лучше сделать, навесным монтажом или разводить и заказывать плату - решил все-таки делать плату - дороже и дольше, но надежнее и компактнее. Развел плату, детали использовал следующие:
Реле TYCO – 12В, 30A, диапазон температур -40…+105С.
Сопротивление (имитация ЭМ муфты в режиме 2H) – в керамической оболочке, мощность 5Вт.
Диоды SMD – на ток 1А.
Разъем на плате и в остальной проводке – серия Mini-Fit.
Корпус – использовал  пластмассовый, был подходящий под рукой, нарисовал его в 3D – проверил, что все встает на свои места:





Заказал платы в Китае. Пришли кстати достаточно быстро, 2,5 недели с момента заказа.  



Спаял плату, вставил в корпус, вырезал в боковой заглушке отверстие под разъем, получилось так:









Теперь дело оставалось за малым – все подключить и собрать. Снял рамку магнитолы, рамку вокруг рычага ПП, пепельницу, затем напольную консоль.

Вынул из нее старый переключатель, примерил новый, подрезал посадочное место ножом, точил напильником, долго шкурил, чтобы он плотно садился по окружности:



По высоте пришлось уменьшать ребра изнутри консоли, чтобы он торчал повыше, иначе образуется кольцо вокруг переключателя где постоянно будет скапливаться грязь:  



По окружности промазал клеем, вставил переключатель, потом еще взял термопистолет – изнутри проклеил в 4 точках. Результат – держится мертво.

Далее в машине. Разъем штатного переключателя решил не отрезать, поэтому просто подпаялся к проводам, предварительно сняв изоляцию. От него нам требуется подсветка (ILL+, ILL-), режим 4L и земля (GND):

 

Снял водительское сиденье, вот он блок TOD:

 

Протянул аккуратно 2 провода под полом от переключателя до блока (режим 2H и 4H). Затем подпаялся к существующим проводам блока TOD, все свел в один разъем:  

 

Нашел место куда засунуть свой блок, в той же нише, чуть ближе к порогу – все влезает идеально и снаружи даже при снятом кресле ничего не видно:

 

Собираем все обратно, тестируем – все работает. Так выглядит переключатель в итоге:



В будущем, будет сделана накладка из черной пластмассы, чтобы закрыть оставшееся отверстие от штатного переключателя.

Update_1:  

Если сравнивать схему со схемой Лев – все очень похоже, за исключением одного диода и схемы организации питания. Я не совсем понял зачем на схеме Лев диод стоит около второго реле (отвечает за режим 4H). При включении зажигания, контрольная лампа диагностики раздатки загорается  - обе катушки реле под напряжением, ток идет и через сопротивление-обманку и через саму ЭМ муфту, в итоге получаем лишних 5А при работе стартера. Это обсуждалось на соренто клубе.

Питание схемы Лев берется с разъема переключателя обогрева сидений, напряжение там есть при включенном зажигании. Чтобы не тащить еще один провод я решил взять питание с самого блока TOD. Катушки реле подключены к 1 контакту блока TOD – там есть напряжение только при включенном зажигании. Провод тонкий, на него же вешать питание ЭМ муфты и обманки – не очень здорово, а вот катушки реле он потянет гарантированно, ток не более 50мА. Питание же ЭМ муфты и обманки берется с 2(7) контакта – это и есть питание самого блока TOD, провода там нормального сечения. Таким образом, все питание берется с самого блока TOD, не нагружая остальные системы авто, и если при выключенном зажигании оставить переключатель в положении 2H или 4H – аккумулятор не сядет, реле ведь работают только при включенном зажигании.

Update_2:  

Касательно спротивления – обманки ЭМ муфты. Судя по соренто клубу с аналогичной раздаткой, сопротивление может быть а пределах 60-160 Ом. Заказал несколько разных резисторов, в итоге поставил 120 Ом, чтобы меньше грелось при включенном режиме 2H, хотя думаю что и 68 Ом было бы нормально. В режиме 2H блок TOD думает что он в авто режиме, только к нему подключена обманка вместо реальной ЭМ муфты. Соответственно в авто режиме блок лишь иногда подает напряжение на ЭМ муфту, при пробуксовке задних колес, кроме того, управление муфтой идет через ШИМ, то есть блок меняет скважность (максимальная скважность, которую генерирует TOD - 0,87).

Судя по мануалу, лампа контрольной диагностики раздатки должна отмаргивать неисправности – сейчас ничего не моргает, либо мануал врет, либо ошибок нет и 2H режиме блок TOD воспринимает сопротивление-обманку как «родную». В любом случае, в подарок тестю уже купил прибор для диагностики Terracana – в ближайшее время хочу почитать ошибки и посмотреть есть ли на самом деле – ошибка обрыва ЭМ муфты или нет.  
Записан
Noks1
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 55
Авто: 3,5V6 AT TOD 2005 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 7962

Николай
« Ответ #560 : 09 Октября 2014, 19:13:33 »

Aleksey_R, во перых, добро пожаловать на форум! Во вторых, спасибо за отчёт, всё наглядно! Надо было чуток по раньше. Приехал бы на клубную встречу и похвастался бы воотчую.
Зы. Внеси в профиль какая коробка у тебя механика или автомат.
Записан

Был Terracan 3.5V6 AT 2005г. Super TOD(2H,Auto,4H,4Low), LSD, ГБО OMVL, Ci-Bi Mega Jet 550/Lemm 2001 TURBO, 2din Android , audio control, БК Мultitronics TC750,  пружины Nissan Patrol Y61, калитка
Виктор П.
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 69
Расположение: Самарская обл.
Авто: Был 2,9 МТ TOD LSD 2003 г.
Город: Сергиевск
Сообщений: 1463

Виктор
« Ответ #561 : 09 Октября 2014, 19:22:35 »

какая коробка у тебя механика или автомат
Судя  по  фото -  то автомат
Записан

Было   штук 25  пузотёрок  начиная  с  копейки  и  кончая  Лексусом ,  был Паджеро -2     ,  Хундай -Терракан 2.9. Рекстон II XVT   ,  Nissan Pathfinder  2.5 ,  Киа -Соренто   2.4   175 л.с.  И  снова  Патфайндер  12 г. ,  Тигуан  2013 г и  снова Соренто 2013 г дизель
С уважением Виктор
Noks1
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 55
Авто: 3,5V6 AT TOD 2005 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 7962

Николай
« Ответ #562 : 09 Октября 2014, 19:28:58 »

Виктор П., да это понятно, могу и сам, но не хочу авторское право нарушать Smiley
Записан

Был Terracan 3.5V6 AT 2005г. Super TOD(2H,Auto,4H,4Low), LSD, ГБО OMVL, Ci-Bi Mega Jet 550/Lemm 2001 TURBO, 2din Android , audio control, БК Мultitronics TC750,  пружины Nissan Patrol Y61, калитка
IIIypuk
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 39
Авто: 3,5 АТ SuperTOD 2004 г.
Город: Москва
Сообщений: 941

Шурик
« Ответ #563 : 10 Октября 2014, 12:13:32 »

Парни, раз уж речь зашла про кнопку...
После установки кнопки у себя обнаружил такую закономерность когда менял передний кардан и он был еще не подсоединён к переднему мосту:

1. Ключ повёрнут в ACC:
1.1. Кнопка включена в 2H:
Рыжая лампа включения п/п горит вполнакала. Прокрутить передний кардан рукой удается менее чем на 90 градусов. Потом стопорится.
1.2. Кнопка включена в AUTO:
Рыжая лампа включения п/п горит в полный накал. Прокрутить передний кардан рукой удается менее чем на 90 градусов. Потом стопорится.
1.3. Кнопка включена в 4H:
Рыжая лампа НЕ горит. Прокрутить передний кардан не удаётся.

2. Ключ повёрнут в ON:
2.1. Кнопка включена в 2H:
Рыжая лампа включения п/п не горит. Передний кардан свободно вращается на сколько угодно оборотов.
2.2. Кнопка включена в AUTO:
Рыжая лампа включения п/п не горит. Прокрутить передний кардан рукой удается менее чем на 90 градусов. Потом стопорится.
2.3. Кнопка включена в 4H:
Рыжая лампа включения п/п горит в полный накал. Прокрутить передний кардан не удаётся.


Таким образом при ключе в положении ON всё работает корректно. На ходу тоже всё чётко.
А в положении ACC мне кажется, что не должна быть система включена. Т.е. передний кардан в любых положениях кнопки должен был бы прокручиваться свободно. И лампа п/п гореть не должна.
Т.е. в то время как я хочу просто послушать музыку или зарядить мобилу от прикуривателя у меня постоянно болк TOD и катушка его кушает аккумулятор? Нехорошо это... Есть какие нибудь способы для изменения схемы питания? Или в каком положении оставлять кнопку Льва в режиме ACC чтоб ничего лишнее аккумулятор не жрало?

Устанавливал всё в точности по прилагающейся инструкции доставшейся вместе с кнопкой и схемой от прошлого хозяина террика. Т.е. более 2х лет назад выпущена сия схема.
Записан

ДВС: б/катов+мех.обманки.  ГБО: "OMVL"+95л. Задний мост: Пневмоблокировка. Перед: проставки шаровых и рычагов, KYB "Monomax" 565024. Зад: KYB RA5716, KYB "Skorched-4'S" 845001. BFG AT 265/70R16 на StilAuto Offroad 2.
Noks1
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 55
Авто: 3,5V6 AT TOD 2005 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 7962

Николай
« Ответ #564 : 10 Октября 2014, 15:18:15 »

IIIypuk, у меня лампа не горит в положении ACC, схема собрана на ВАЗовских реле и установлена согласно схемы. Значит где то коротит.......
Записан

Был Terracan 3.5V6 AT 2005г. Super TOD(2H,Auto,4H,4Low), LSD, ГБО OMVL, Ci-Bi Mega Jet 550/Lemm 2001 TURBO, 2din Android , audio control, БК Мultitronics TC750,  пружины Nissan Patrol Y61, калитка
Дмитрий17RUS
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: Тува
Авто: 2,9 МТ ТОD 2003 г.
Город: Кызыл
Сообщений: 1081

« Ответ #565 : 10 Октября 2014, 17:17:38 »

IIIypuk, всё так и есть. Уже писал. Надо в положение AUTO ставить.
Записан

SuperТОD  (кнопка Льва), Вебасто, Сепар, 252 тк.
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #566 : 10 Октября 2014, 18:02:22 »

у меня лампа не горит
аналогично, ничего в положении АСС нигде никак не горит, ни в полнакала, никак. все отлично! Ставил лично сам *ded*  уважаемый ЛЕВ  Smiley
Записан

С Уважением,
БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 67
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6282

Александр
« Ответ #567 : 10 Октября 2014, 20:21:29 »

аналогично, ничего в положении АСС нигде никак не горит, ни в полнакала, никак. все отлично! Ставил лично сам *ded*  уважаемый ЛЕВ  Smiley


У меня второй экземпляр кнопки Льва.
И тоже ни  каких проблем... оставляю ключ зажигания в положении АСС... надолго.. ничего кроме  магнитолы.. рации и прикуривателя не горит...)))   АКБ не разряжается.
А в общем и целом девайс блокировки   раздатки ТОД очень нужная вещь... выручала много раз.
Записан

Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель,  Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500,  Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 470тыс.км.
С уважением  Александр
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 56
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #568 : 11 Октября 2014, 09:11:49 »

Всем привет.
Aleksey_R - молодец, к делу обстоятельно подошел, впечатляет.
Шурик- в когда-то, в самом начале моих экспериментов, питание бралось с плюса доп оборудования, и была такая фишка как у тебя сейчас.
Если у тебя есть подогрев сидений, то запитайся лучше от выключателя подогрева, там есть плюс, который появляется только при включенном зажигании (работающем двигателе). Если подогрева нет, то от блока ТОД.
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Федор
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 48
Авто: терик 02г 2,5 мкпп  200 т.к ЕСТ
Город: Вологда
Сообщений: 949

« Ответ #569 : 11 Октября 2014, 19:51:09 »

может вопрос не по теме - возможно ли включать только понижайку  без включения передка с помощью хитрой кнопки какой нить , иногда есть такая необходимость .
Записан
Страниц: 1 ... 33 34 35 36 37 [38] 39 40 41 42 43 ... 46   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.051 секунд. Запросов: 28.