Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
22 Сентября 2018, 01:35:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С января 2014 г. партнёрами Клуба скидки предоставляются только по жёлто-золотым клубным картам (бессрочные).
 
   Форум   Сайт Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 45   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отключение и блокировка раздатки TOD кнопкой - это возможно.  (Прочитано 220039 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 792

Лев
« : 31 Августа 2009, 18:55:55 »

/При поступлении новых сведений и мыслей в этот  пост автором вносятся дополнения и изменения/
Всем привет!
        Автомобиль Hyundai Terracan, с раздаточной коробкой  TOD, не смотря на мощную раму,  неплохую геометрию, хороший тяговитый двигатель, можно назвать внедорожником только очень условно. Передок у него начинает подхватывать только после «тапки в пол», когда у машины задок уже успел  зарыться и сесть на мост, об этом владельцы не раз уже жаловались.
        Подключением переднего моста управляет электронный блок управления системой TOD, с которого идет постоянно изменяемое напряжение на электромагнит. Чем больше напряжение, тем больше передаваемый на передний мост момент. Как можно жестко заблокировать муфту TOD, для получения между мостами момента  50/50., и при этом, чтобы автомобиль не потерял своих преимуществ, которые дают подключение полного привода «по требованию»?  Для этого надо в нужный момент подать напряжение на катушку. НО!!!   Всех смущает подаваемое на катушку и описанное в книге «переменное напряжение 50 Герц»
        В руководстве издательства «Легион», если внимательно смотреть таблицу «входных и выходных сигналов электронного блока управления системой EST»,  можно явно прочесть, что на электромагнитную муфту (катушку) подаётся напряжение АКБ, то есть  + 12 V. Правда в течении, ограниченного времени (11сек.)
       Если сравнить каталожные номера у катушек EST и TOD, то увидим, что они одинаковые. Работа у них немного разная - у EST  она притягивает для ввода в зацепление с шестернёй муфту. У TOD - притягивает шайбу для освобождения шариков из специальных канавок, при повороте относительно друг друга эти шайбы раздвигаются и сжимают фрикционные диски.
      Раз катушки одинаковые, то можно смело подавать на катушку напряжение 12V. Но как долго?  Дмитрий Baste проводил эксперимент на своей катушке при разобранной раздатке.
 Цитирую: «После десяти минут непрерывной подачи  напряжения 13в и температуре воздуха +10 градусов нагрева катушки не было обнаружено. Через пол часа нагрелась примерно до 25градусов...  Дальше продолжать не стал, ибо не имеет смысла ....  не греется она!!!

Ток всего лишь 4,12 А при 14В  
Для сравнения: Ток на лампе 55Вт (одна противотуманка)  - 3,8А  

Так что нечего бояться перегрева...
  Можно сутками кататься в положении 4WD     ( прошу не воспринимать как призыв к действию и ответственности за последствия не несу.)»

        Раз так, то осталось собрать примитивную электро схемку и внедрить ее в автомобиль.
Первый раз я сделал и установил на своё авто схему на два положения
1. TOD- в штатном режиме по требованию.
2. Блокировка муфты.
 У меня претензий к работе не было, месяца два катался с этой схемой.
       Кстати, в книге написано, что на LOW  момент должен быть 50 на 50, у меня даже с новыми дисками этого не наблюдалось, проводил исследования путём вывешивания балки заднего моста на деревянные чурбаки, задний мост крутился и  только «тапка в пол» позволяла передку стащить авто с чурбаков.
       Пообщавшись с владельцами машин у которых TOD, сделал вывод, что система у всех срабатывает по - разному, у кого-то подключение переднего моста начинает чувствоваться   при оборотах не менее 3000, (как у меня), у других почти на холостых оборотах двигателя, при крутых поворотах, включение передка на руле уже ощущается.
По просьбе одноклубников сделал  схему на три положения выключателя:
1. TOD-отключён – момент на передний мост не передаётся
2. TOD- в штатном режиме по требованию - для мокрого асфальта, зимы и легкого бездорожья
3. Блокировка муфты  50 на 50 - для льда, снега и бездорожья, но когда LOW включать ещё рано.
      Последующая практика показала, что в  отключенном режиме у многих наблюдается даже небольшая  экономия топлива.  Думаю также, что  диски раздатки, цепь, редуктор переднего моста - служить будут намного дольше,  да и легкость управления на дороге с твердым покрытием – заметно  улучшается.
Включать, выключать блокировку и отключение TODа  можно на любой скорости (проверенно на моём авто, и уже на многих других.
На дороге с твёрдым покрытием, блокировку  отключать обязательно, для снижения нагрузки на трансмиссию.
    
Был вопрос.

     «Мужики! А можно узнать - для чего это вам? Вы на асфальт вообще не выезжаете, что ли? А по грязи ездить, есть хорошая поговорка: " Не зная броду- не суйся в воду." Я своего таракашку жалею, чтобы соваться куда- нибудь. Электроника - вещь капризная. Как бы не навредить всякими переделками. Скажете зимой управление надежнее. А голова на что. Можно ведь и потише ездить.»
Попытаюсь ответить, чтоб всем и мне в том числе было понятно.

      В говна я попервой, после приобретения авто, слазил, с позором меня оттуда вытащили и больше пока не ногой. А диски сжег, думаю, всего за пару раз, вытаскивая из снега друзей приехавших зимой ко мне в гости на дачу, в баню. Три машины  по моим следам ко мне проехать не смогли, пришлось тащить, не бросать же. Кстати, по незнанию, вытаскивал я их задним ходом, потому диски и сжег. Цитата Baste «Куда более вредной является езда задним ходом, особенно долгие буксования, в этом случае насос высасывает всё что было в валу и выливает в картер раздатки  и фрикционы работают на сухую (намного легче спалить)»

Был ещё вопрос.
А как это при мощности в 60 Вт катушка способна удерживать муфту, передающую момент 600 Нм при Low ?
На этот вопрос просто великолепно ответил  Дмитрий  Baste  « диски  сжимает не электромагнит, а шарики движущиеся по канавкам., магнит лишь освобождает их из углублений в канавках, а дальше шарики сжимают диски, чем больше передний кардан отстаёт от заднего, тем сильнее сжимает, до тех пор пока скорости не выровняются и не исчезнет нагрузка. (чистая механика)»
        А с раздаткой TOD «отцы - родители корейского автопрома» явно перемудрили. Не знаю, как другим, а мне очень не нравиться, что передача  момента, осуществляется за счет проскальзывания фрикционных дисков. При большой разнице оборотов мостов, диски, на мой взгляд, должны сцепляются намертво, для передачи момента 50 на 50, и при выравнивании оборотов мостов должны расцепиться. У TOD  возможна передача только 88% момента, на передний мост, и то для этого нужно выполнить много условий (большие обороты, разница вращений карданных валов и пр.)
       Чтобы было более понятно, получается как бы постоянная езда с наполовину выжатым сцеплением.
      На мой взгляд полный абсурд. Больше года дядя Лёша ColonelU убеждал меня в наличии такого, а я всё никак не мог понять. Разве такое возможно?
        Так вот установка этой схемы на автомобиль, позволяет:
- увеличить многократно ресурс дисков муфты (диски сцепятся намертво, а не будут постоянно сжиматься - разжиматься)
- повысят проходимость авто, даст возможность двигаться в режиме 4Н, при любых оборотах двигателя
- повысят надежность системы подключения  режима 4Н (блок управления в этом не задействован)
- появится возможность с места водителя включать режим 2Н
а это - снижение износа: цепи раздатки, редуктора переднего моста, шруссов, покрышек; станет более легким рулевое управление на сухой твёрдой поверхности.
И самое главное- повысится вера в себя и в своё авто.
        Мне понравилось, как написано на боковом стекле чьего-то Галопера  « человеку дано право передвигаться там, где он хочет» (может не дословно, но смысл тот). А так, зачем нужен большой рамный ЖИП, на котором нельзя проехать там, где хочется, а голова, конечно везде нужна.

Для  изменения этого поста мной были использованы ссылки на исследования и мысли различных авторов. Огромное спасибо!!!!
Дмитрию Baste и многим другим.
http://supertod.a5.ru/
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 792

Лев
« Ответ #1 : 16 Октября 2009, 21:36:25 »

Сначала смотри это, смотри не на летнюю дорожную резину, а на вращение колёс:
Низкое качество | Среднее качество

Низкое качество | Среднее качество


       И вот наконец я это сделал, (возможность принудительной блокировки системы TOD) , сделал  вообще-то пару недель назад, но всё не было времени поделиться, да и проверку надо было произвести, прежде, чем хвалиться.
      Схема, которую я разработал и выкладывал для обсуждения,  установлена и очень замечательно работает, выключатель на два положения
1. Штатная работа TOD.
2. Блокировка муфты TOD.
 TOD  без замечаний, а при включении переключателя моё новшество намертво сжимает диски,  превращая Терракан  в УАЗ или в ЕСТ, (кому как нравиться).
На видео с осенних терраканьих бегов хорошо видно, что колеса вращаются без начальной пробуксовки задних колёс, которая характерна для TOD.
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Цифра
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 37
Расположение: Чертаново-Расторгуево
Авто: 2009 Hummer H3 V8 все блоки 36.000 км
Город: Москва
Сообщений: 890
« Ответ #2 : 17 Октября 2009, 20:39:37 »

После прочтения кейса Льва заказал себе тот самый "комплект проводки" 91123-H1A00 для 4х4Hi на TOD, Made by Hyundai Motors Company, который в Испании ставят официалы. Это просто еще два подтверждения слов Льва, что раздатке от реализации такой схемы плохо не станет.
Постараюсь поставить самостоятельно. Если не получится, буду рассчитывать на помощь Льва;))
Как результат - будет вариант для рукастых и вариант для готовых заплатить 4 тыс. руб.
Записан

Achtung-Achtung!!! V nebe Pokrishkin!
Был 2003-2011 V6 GLS AT TOD LSD 0-110 т.км.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 792

Лев
« Ответ #3 : 18 Октября 2009, 21:16:30 »

Внизу под сообщением "ЦИФРА" есть ссылка, на которую никто наверно не обратил внимание,
А я Кирилл немного расстроился, оказывается всё придумано до меня давным давно, и сделано ровно в три раза проще. Мозги, судя по схеме отключать не надо, просто подать напряжение с реле на катушку и все дела. Лампа на щитке гореть правда не будет, не в ней счастье, зато какой классный фирменный выключатель.
Кирилл а сколько это чудо стоит?
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Цифра
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 37
Расположение: Чертаново-Расторгуево
Авто: 2009 Hummer H3 V8 все блоки 36.000 км
Город: Москва
Сообщений: 890
« Ответ #4 : 18 Октября 2009, 23:37:31 »

Стоит чуть меньше 4 тыс. руб. в экзисте.
http://forum.australia4wd.com/index.php?showtopic=8129&hl=spain&st=0
тут и фото установки, и схемы, и даже файлы по установке на более понятном английском.
Напоминаю логин и пароль - vanya myterracan
Лампочки горят, аж 3 варианта.
Есть схема 2х4 на ТОД.
Лев, просто делаешь не 4 тыс., а сколько там получится + установка. Готов отдать комплект на изучение (если понадобится).
И, видите, у нас есть что-то типа Hill Decent Control на TOD.
Записан

Achtung-Achtung!!! V nebe Pokrishkin!
Был 2003-2011 V6 GLS AT TOD LSD 0-110 т.км.
Кимыч
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 52
Авто: Был: Терракан 2,5 сейчас Баргузин 2217
Город: Уфа
Сообщений: 768

« Ответ #5 : 19 Октября 2009, 09:43:55 »

Хотелось бы уточнить: На ходу можно включать, или остановиться надо? И можно ли доработать схему, чтобы в одном из положений был полный привод, во втором- ТОД, в третьем- только задний привод?
Записан
Baste
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 40
Расположение: МО
Авто: Terracan 2.9 CRDI 2003г.444 000+ 1000 км.. МКПП, TOD , LSD.
Город: Химки
Сообщений: 1129

Дмитрий
« Ответ #6 : 19 Октября 2009, 10:00:29 »

Хотелось бы уточнить: На ходу можно включать, или остановиться надо? И можно ли доработать схему, чтобы в одном из положений был полный привод, во втором- ТОД, в третьем- только задний привод?
Включать можно на ходу.
При незначительной доработке, можно и полностью отключить катушку  и будет только задний привод...
Записан

== С уважением, Дмитрий.
Цифра
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 37
Расположение: Чертаново-Расторгуево
Авто: 2009 Hummer H3 V8 все блоки 36.000 км
Город: Москва
Сообщений: 890
« Ответ #7 : 22 Октября 2009, 21:31:58 »

Не много не в тему, но не могу молчать.
Кнопка из каталога пока откладывается.
На сайте экиста написано - 11 дней. ОК. Через пару дней после 100% предоплаты позвонил менеджер с удивительным вопросом - "а сколько весит этот комплект проводки?" Оказывается, объявленная цена не окончательная и зависит от веса (ИМХО, их проблемы). И обрадовал - "11 дней" означает 4 недели, т.е. 28 дней. И с этим бы я согласился. Но он позвонил сегодня и уточнил, что теперь "11 дней"  - это 7 недель, т.е. уже 49 дней! На вопрос "а че так долго?", был ответ, "наверное, специально для Вас, дорогой покупатель, на заводе сделают и привезут из Германии" (?!). Удивился, когда я его отправил, спросил у меня - "а у кого еще Вы купите"?! Раз Экзист стал монополистом и позволяет себе такое крякать - теперь для меня это справочная система.
Пойду закину еще удочку.
Лев, жду доработанной кнопки и объявления примерной цены "под ключ".
Записан

Achtung-Achtung!!! V nebe Pokrishkin!
Был 2003-2011 V6 GLS AT TOD LSD 0-110 т.км.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 792

Лев
« Ответ #8 : 25 Октября 2009, 20:13:08 »

Схема разработана: на три положения выключателя, выключатели найдены и закупленны.
1. TOD - отключён -  для сухого асфальта
2. TOD - в штатном режиме, по требованию - для мокрого асфальта, зимы и легкого бездорожья
3. Блокировка муфты 50 на 50 - для льда, снега и бездорожья, но когда понижайку включать ещё рано.
 Скажу даже больше, сегодня схема собрана и установлена на подопытный авто, врезан выключатель. Были проведенны испытания на всех режимах. Завтра один мой знакомый кинооператор-монтажер обещал сделать ролик, "Демонстрация работы раздатки TOD после реконструкции".
TOD побеждён!!!! dance cruto *ura* *popa* Tongue

Вторая схема - более поздняя, но не последняя, она делалась для Соренто с ESP, а под Терракан потом адаптировалась, сказать, что она лучше, не скажу, у неё другой алгоритм работы, если первая схема отключает блок управления в режимах 2х4 и 4х4, то вторая обманывает его, переводя в этих режимах сигнал с катушки на сопротивление- обманку.
Сопротивление 40-80 Ом. Диоды - любые 1-5 А

Добавленно 19.02.2015
С весны 2014г делается последняя версия схемы, очень похожая на схему предложенную Алексеем Aleksey_R на стр.37
На Терракан можно ставить любую, принципы работы у них разные, результат одинаковый.

Иногда  слышу вопросы: Возможно ли сделать помимо "СуперТОДа" ещё управление режимами AVTO-LOW при неисправном блоке управления или при неисправных дорожках моторчика.
Да возможно.
Правда придется отказаться от родной крутилки. Она совсем не будет задействована.
На днях попробовал- получилось на двух реле. Работает.
На фото - большой переключатель служит вместо крутилки, управляет режимами AVTO-LOW.
см стр 38.



Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6260

Александр
« Ответ #9 : 25 Октября 2009, 21:56:50 »

Все равно позволь помучить вопросами!  (такова доля изобретателей!)
Вот ты говоришь: "1. TOD - отключён -  для сухого асфальта"..

Это значит у нас будет Н2? Привод только на задние колеса? Так? ...
А что при этом крутится в передке из трансмиссии?
Записан

Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель,  Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500,  Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 398тыс.км.
С уважением  Александр,
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 792

Лев
« Ответ #10 : 25 Октября 2009, 22:33:22 »

Крутиться будет всё: цепь, передний кардан, редуктор переднего моста. шруссы и даже передние колёса. Вопрос: а фишка то в чём?
Цитирую:        Немало пообщавшись с владельцами машин у которых TOD, сделал вывод, что система у всех срабатывает по разному, у кого-то перед хватает при оборотах не менее 3000, как у меня, у других почти на холостых при крутых поворотах блокировка на руле уже ощущается.
Наверно машин у которых TOD срабатывает раньше, да и для всех остальных будет думаю полезно в самом деле сделать другую схему на три положения выключателя:
1. TOD-отключён -  для сухого асфальта
2. TOD- в штатном режиме по требованию - для мокрого асфальта, зимы и легкого бездорожья
3. блокировка 50 на 50 - для глубокого снега и бездорожья, но когда понижайку включать ещё рано.
 TOD-отключён - это имеется в виду отключение катушки, как будто вытащить предохранитель №4.
Для чего это надо?
На разных режимах, навпример в поворотах - включение TODа, у многих очень сильно на руле ощущается, то есть это нагрузка на: редуктор моста, цепь, диски раздатки, покрышки. Обесточивая муфту при езде по хорошим дорогам - можно продлить жизнь вышеназванным деталям и агрегатам. Заметной экономии топлива не обещаю.
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 792

Лев
« Ответ #11 : 26 Октября 2009, 22:19:54 »

Обещанный ролик
Низкое качество | Среднее качество
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
AlexTer
Гость
« Ответ #12 : 26 Октября 2009, 22:45:13 »

Лев,молодец.. пора патентовать, а то сопрут идею..
Записан
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 792

Лев
« Ответ #13 : 27 Октября 2009, 20:08:57 »

Изучив цену вопроса для себя решил - патентовать не стоит.
1. Сама идея - подача напряжения на муфту TOD, давно устанавливается в Австралии.
2. Я не автоэлектрик и никогда им не был, и то за пару часов легко нарисую штук шесть совершенно разных схем и все они будут работать. Не патентовать же всё то, что приходит в голову, на это ни денег ни времени не хватит.
    Я о том, что любой человек, умеющий соединить два провода, думаю без труда слепит что-нибудь похожее. Так что мне всё бросить и бегать следить кто там чего себе установил что ли? Да придумывайте и ставьте ради бога. А когда-нибудь её всё равно кто-нибудь разместит в инете.

Ещё немного о переделке внедрённой на своём авто. Хоть в ролике всё и гладко но предупреждаю и пишу крупными буквами, чтоб потом не было вопросов. Полной блокировки, чтоб было 50+50 на раздатке диски которой вращаются в маслянной ванне быть не может. Силы сжатия дисков не хватит чтоб намертво сцепить валы. Проходимость авто в разы улучшится, а повторяю полная блокировка невозможна. Если дать очень большую нагрузку- муфта будет тянуть, но пробуксовка- возможна.. Считаю это даже к лучшему, пробуксовка будет предохранять трансмиссию в особо тяжелых условиях, особенно с вывернутыми колесами. Сам не видел, а говорят были случаи на УАЗах при пробуксовке с вывернутыми колесами обрывало полуоси.
   

Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Vlad
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Возраст: 47
Авто: Terracan 3.5, AT, 2004 г., LSD, 115 т. км., TOD(Lion)
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 553

« Ответ #14 : 02 Ноября 2009, 15:43:54 »

Вопрос по существу:
Меня   интересует вопрос питания блока TOD, которое мы снимаем извлекая предохранитель №4, ведь в эл. схеме на него подается постоянное напряжение, даже без ключа, а сами контакты подписаны как "Питание памяти".
Я несколько дней подрят ездил без предохранителя, изменений после этого в работе TODa, не заметил.
Но вопрос остается.

Лев а нельзя ли оставив питание на блоке упр. TOD, рубить при этом питание эл. магнитной муфты, для реализации
2WD, или тогда мозги начнут ошибки выдавать?
Записан

Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 45   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.48 секунд. Запросов: 28.