Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
17 Июля 2018, 22:01:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С января 2014 г. партнёрами Клуба скидки предоставляются только по жёлто-золотым клубным картам (бессрочные).
 
   Форум   Сайт Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 18   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ремень ГРМ  (Прочитано 70025 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 790

Лев
« Ответ #15 : 25 Января 2009, 17:58:06 »

заменил ремень ГРМ, хочу поделиться - не получается.
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 790

Лев
« Ответ #16 : 25 Января 2009, 18:06:42 »

ещё одна попытка
                                                                Всем огромный привет!
       Запчасти приобретены, здоровье в норме, выходные. Пришло время самостоятельной замены ремня ГРМ,   Фотки правда не очень, место узкое. Даже снятие радиатора ненамного улучшило качество фотографий.
                        Замена ремня ГРМ на двигателе J3,   2,9.л пробег 154000км, .меняется второй раз.
        Работу удобней производить на яме или подъёмнике, желательно в сервисе или мастерской.
1,Снять верхний шумозащитный кожух.
2. Снять нижнюю защиту двигателя.
3.Слить охлаждающую жидкость (отвернуть кран на нижнем бачке радиатора справа).
4.Снять верхний патрубок радиатора.
5.Снять верхнюю часть диффузора.
6. Ослабить ключом на 19 натяжитель ремня генератора и скинуть ремень со шкивов.
7. Отвернуть (ключ на 12) шкив вентилятора, с гидромуфтой, снять.
8. Теперь можно снять нижний диффузор
9, Ослабить (ключ на 14)  гайку оси шкива ГУР, ослабить натяжение, скинуть ремень ГУР.(рис №3 у дяди Лёши ColonelU.
10. открутить два болта крепления натяжителя  ремня генератора, снять.
11.Снять верхнюю крышку ремня ГРМ.
12. Вращая двигатель за храповик совместить установочные метки на шкивах распред. валов. пометить маркером, особенно на шкиву коленвала  (у меня почему-то их не было).
                                                                      Отступление
теперь началось самое интересное, то, чего я конечно не ожидал.
- болт храповика оказался  под головку на 38мм, Скажите у каждого такая лежит в инструменте? Хорошо, что я находился в мастерской по ремонту грузовых автомобилей
- шкив коленвала оказался без обещанных в книге двух торцевых отверстий, и поэтому заготовленная заготовка съёмника (вильчатого держателя) не пригодилась, пришлось срочно изобретать что-то принципиально новое (хорошо, что  есть в моём полном распоряжении токарь, сварщик, фрезеровщик - ну и пусть, что таджики, зато мои).
       Пока изготавливался фиксатор шкива  коленвала, решил снять, заменить радиатор системы охлаждения двигателя, я приобрел его сразу после аварии, мой немного сопливился, решил, что пришло время, да и работать удобнее, места больше. Сделал открытие, у меня стоит не просто радиатор, а радиатор-теплообменник, к нижнему бачку подводятся ещё  два шланга от АКПП, запаралеленные с радиатором АКПП.
        Вот фиксатор готов, пробую отвернуть болт храповика. Усилие адское, удлиняю трубой рычаги ключей, фиксатор- согнулся в узел, оказался хлипким, даю команду делать помощней.
      Применять способ предложенный дядей Лёшей, провернуть двигатель стартером для себя отмёл по причине – вороток головки на 38мм, упирался в трубки, шланги топливной системы , в общем я очканул.
            Да ещё во всех мануалах написано о снятии правой боковой опоры двигателя и о поддомкрачивании двигателя за поддон, зачем я так и не понял, если только, чтобы приподнять двигатель, но ничего не мешает, если, кто знает, зачем снимать и домкратить- огласите -любопытно же, и зачем снимать правое колесо, тоже не понял, я не снимал и не домкратил.
          Новый фиксатор готов, удлиняю рычаги, поднатужился, болт храповика пошёл.
13.Отвернуть болт крепления шкива.
14. Ещё раз совместить все метки на шкивах распред. валов, вращая рукой за шкив, вращать только по часовой ,
15. Руками снимаю шкив коленвала - снимается легко.
16. Снять верхний правый ролик ремня генератора, для чего отвёрткой снять крышку, (там засада. звёздочка (ненавижу)), хорошо обстучать отвернуть (писать легко, у меня на это ушел целый час).
17.Снять нижнюю крышку ремня ГРМ.
18. Открутить болт натяжителя ремня ГРМ, снять натяжитель, снять ремень.
19. Открутить снять, поставить водяной насос.
Старый не течёт, но раз залез сюда, то надо. Старый насос в снятом виде при вращении рукой издаёт звенящие звуки- это порадовало, очень вовремя.
20. Вытереть насухо то, что натекло при замене помпы, по очереди меняю все ролики - слегка огорчился - ролики и ремень - идеальные, пробежали 62000км.., всё равно меняю.
21.Выставить метки на звёздочках распредвалов, на насосе ТНВД, на коленчатом валу, надеть  ремень, начинать удобнее с (1)коленвала, (2)ТНВД, (3) распредвалы., в последнюю очередь устанавливается ролик натяжителя. Как работает натяжитель крутя в его руках долго не мог врубиться, только установив на место понял как.
Затянуть болт крепления натяжителя, но не до конца, шестигранником повернуть против часовой стрелки ролик, и затянуть болт крепления натяжителя, не с первого раза, но указатель встанет напротив пластины, затянуть болт.(см рис №5 у дяди Леши ColonelU)
22. Потом проверить метки. Надеваю нижнюю крышку ремня ГРМ, надеть шкив коленвала, за болт храповика провернуть коленвал на два полных оборота, для проверки всех меток. У меня это получилось только с пятого раза (пять раз пришлось пришлось проделать одно и тоже,  снимать натяжитель,  устанавливать по новому ремень ГРМ, регулировать натяжение ремня и проворачивать коленчатый вал, снимать и устанавливать шкив и нижнюю крышку ГРМ). Теперь я в этом дока.
23. Сборка в обратной последовательности. На сборку ушло времени в три раза меньше, чем на разборку, из-за, того, что много времени ушло на изготовление спец инструмента.
            Итог. Работа не очень трудная, но повторюсь требует спец инструмента,  На даче в гараже я бы за неё не взялся . Только в условиях мастерских.. Ремень ГРМ и ролики по моему мнению  походили бы ещё 30000км смело, ремень ГУР – менять однозначно, менять ролики ремня генератора, для этого нечего особо разбирать не требуется, причем в моём случае натяжитель в сборе менять не надо, достаточно заменить ролики, они одинаковые, купить две шт.и всё. Ролик натяжения ремня ГУРа,  думаю ещё походит.
         Я не собираюсь отбирать работу у наших уважаемых сервисменов, и прошу у них прощенья если я осмелился  сделать какую-то работу самостоятельно, кризис ударил по карману, сэкономленные деньги -заработанные деньги,  я ваш в другой раз – ладно.
         Всем во всём удачи.  Лев
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Ruffian
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 37
Авто: Лифтованный Terracan 2.9 CRDI МКПП(Чернушка)  и 2,5 ( Коровка),стоят  31,5 и 33 муды /Prado 150/ BMW X1 и X5, а также L200 до кучи, в вообщем полный сарайчик авто.
Город: Шанхай
Сообщений: 1984

« Ответ #17 : 26 Января 2009, 00:39:26 »

Превед , Дядько Лев!
 у меня сразу родился вопросец при установке ролика натяжителя менял ли болт ? 
А то  , я  обсчалси тут с литературкой и вычитал , обычно если ролик  снимается , то необходимо ставить новый болт, так же как и в ситуации с прокладками форсунок.
Записан

Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 790

Лев
« Ответ #18 : 26 Января 2009, 00:51:53 »

Болты никакие не менял, хотя наверное надо было бы, резьбу всех болтов роликов  на всякий случай мазал фиксатором резьбы.
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 790

Лев
« Ответ #19 : 26 Января 2009, 00:53:35 »

Радиатор- теплообменник. хорошо видна медная труба маслянного канала
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 790

Лев
« Ответ #20 : 26 Января 2009, 00:58:54 »

Шкив коленвала.
Нет обещанных торцевых отверстий, нет меток ВМТ, хорошо хоть отливы сделали.
Фиксатор коленвала-на скорую руку, ручка D-16мм, согнулась
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 790

Лев
« Ответ #21 : 26 Января 2009, 01:03:45 »

Снята верхняя крышка, слева ролик ремня генератора, который мешает снять нижнюю крышку, под заглушкой звёздочка.
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 790

Лев
« Ответ #22 : 26 Января 2009, 01:10:26 »

Прокладку помпы вырубил из паронита, но оставил старую, она металлическая, покрыта резиной, обмазал герметиком с двух сторон.
На конце коленвала метки есть, но диаметр очень маленький, поэтому до снятия шкива очень рекомендую сделать метки на шкиву.
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6237

Александр
« Ответ #23 : 26 Января 2009, 12:59:11 »

Это еще один Левин FAQ! Самому поменять ГРМовское хозяйство ...!  Долгопрудный - рулит..!!!
Записан

Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель,  Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500,  Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 398тыс.км.
С уважением  Александр,
Baste
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 40
Расположение: МО
Авто: Terracan 2.9 CRDI 2003г.442 т.к. МКПП, TOD , LSD.
Город: Химки
Сообщений: 1124

Дмитрий
« Ответ #24 : 26 Января 2009, 15:45:43 »

Шкив коленвала.
Нет обещанных торцевых отверстий, нет меток ВМТ, хорошо хоть отливы сделали.
Фиксатор коленвала-на скорую руку, ручка D-16мм, согнулась
Скоро тоже буду менять ремень.
Я так понял, что из специструмента нужен только ключ на 38.
С механической коробкой, можно на передаче (желательно в режиме LOW) нажать тормоз и сорвать болт храповика.

Лев, спасибо!!!
Записан

== С уважением, Дмитрий.
Ruffian
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 37
Авто: Лифтованный Terracan 2.9 CRDI МКПП(Чернушка)  и 2,5 ( Коровка),стоят  31,5 и 33 муды /Prado 150/ BMW X1 и X5, а также L200 до кучи, в вообщем полный сарайчик авто.
Город: Шанхай
Сообщений: 1984

« Ответ #25 : 26 Января 2009, 16:09:49 »

Шкив коленвала.
Нет обещанных торцевых отверстий, нет меток ВМТ, хорошо хоть отливы сделали.
Фиксатор коленвала-на скорую руку, ручка D-16мм, согнулась
Скоро тоже буду менять ремень.
Я так понял, что из специструмента нужен только ключ на 38.
С механической коробкой, можно на передаче (желательно в режиме LOW) нажать тормоз и сорвать болт храповика.

Лев, спасибо!!!
Вся проблема в откручивании болта шкива ....  просто в связи с ограниченностью пространства под капотом ,на головку надо плечо подлиннее ввиде ТРУБЫ ... и сдергивать рывком. У меня только так это и получилось .Уж очень неудобно его откручивать . Больше никак sinka
Записан

Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 790

Лев
« Ответ #26 : 26 Января 2009, 21:14:55 »

Вопрос у меня остаётся.
 Зачем откручивать боковую правую опору двигателя, домкратить и снимать правое колесо, как написано во всех мануаллах?
 Я думаю, что там перед шкивом находится какая-нибудь поперечина рамы, которая не даёт шкив снять, и домкратят, чтобы освободить место для снятия шкива. Прав ли я? При встрече у кого-нибудь обязательно посмотрю.
                   Лев
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
ColonelU
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 58
Авто: Мицубиси паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т
Город: Ленинград
Сообщений: 1599
« Ответ #27 : 28 Января 2009, 22:36:34 »

Здорово, братва!
Может, в переводном варианте мануала немного перепутали. Вообще-то предполагается, что работв выполняется на подъемнике или на яме. При этом собственно про наклон двигателя при помощи поддомкрачивания со снятой опорой ничего не говорится. Рекомендуется снять верхнюю скобу, но это я так понял для облегчения вытаскивания ремней (вентиляторы мануал снимать не заставляет). Снятое правое колесо облегчает доступ к шкиву коленчатого вала и к роликам, особливо если отвести в сторону грязезащитный фартук. 
А так у дяди Левы получилось отличное практическое описание.
Да, а из инструмента, конечно нужен фиксатор коленчатого вала. Причем не столько для откручивания болта, сколько может быть для его закручивания.  А головка на 38 есть у каждого автомобилиста со стажем эксплуатации переднеприводного ВАЗа - для откручивания гаек ступиц.
В общем, малацца, дядь Лева Smiley
Записан

С уважением, Алексей
Baste
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 40
Расположение: МО
Авто: Terracan 2.9 CRDI 2003г.442 т.к. МКПП, TOD , LSD.
Город: Химки
Сообщений: 1124

Дмитрий
« Ответ #28 : 14 Февраля 2009, 10:38:02 »

Что-то я в этой теме не нашел каталожных номеров.

Записан

== С уважением, Дмитрий.
DVS
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Возраст: 43
Авто: Terracan 2,9 МКПП 2003г.
Город: Красноярск
Сообщений: 623
« Ответ #29 : 14 Февраля 2009, 14:11:40 »

Действительно!
Если есть каталожные номера, былобы не плохо их выложить.
Записан

С уважением, Владимир.
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 18   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.2 секунд. Запросов: 26.