Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
26 Апреля 2024, 05:44:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Электрический вентилятор охлаждения  (Прочитано 38818 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Федор
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 48
Авто: терик 02г 2,5 мкпп  200 т.к ЕСТ
Город: Вологда
Сообщений: 949

« Ответ #15 : 28 Октября 2010, 18:52:27 »

Xорошая идея , у одного дизельного уазика видел. Хозяин именно из-за плохого прогрева поставил.  у него 2а термодатчика стояли , сначало один потом второй вентилятор включался. но говорит хватает одного. А как на счет того что один вентилятор охлаждения на терике уже есть Huh?
Записан
msm.silich
новичок Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: Екатеринбург
Авто: Touareg TDI, Патриот
Город: Екатеринбург
Сообщений: 9
« Ответ #16 : 21 Ноября 2010, 09:53:24 »

Я картонкой спасаюсь, и одеялом на весь моторный отсек.
Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. НО оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...

Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.
Записан
Strateg2
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
« Ответ #17 : 21 Ноября 2010, 11:20:07 »

До жалюзи так и не добрался.
Полуторагодовой опыт эксплуатации электровентиляторов отрицательных моментов не выявил.
Большой плюс - замена ремней привода агрегатов, проверка ремня ГРМ, превратились в очень простую процедуру, т.к. места без диффузора намного больше и не мешает вентилятор.
Наступила зима, и вентиляторы замолчали.
Записан
Федор
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 48
Авто: терик 02г 2,5 мкпп  200 т.к ЕСТ
Город: Вологда
Сообщений: 949

« Ответ #18 : 26 Ноября 2010, 22:36:21 »

Strateg2, плиз фото в студию .
Записан
Strateg2
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
« Ответ #19 : 27 Ноября 2010, 03:49:14 »

Strateg2, плиз фото в студию .
Хорошо. Только, если не сегодня, то на днях. У нас -30, не очень тянет возиться.
Записан
Федор
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 48
Авто: терик 02г 2,5 мкпп  200 т.к ЕСТ
Город: Вологда
Сообщений: 949

« Ответ #20 : 27 Ноября 2010, 13:55:14 »

Strateg2, Будем ждать .
Записан
Bakser
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2001г
Город: Кемерово
Сообщений: 266
« Ответ #21 : 09 Марта 2011, 16:33:55 »

Хорошо. Только, если не сегодня, то на днях. У нас -30, не очень тянет возиться.

ну ка там у вас, потеплело?
Записан

Strateg2
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
« Ответ #22 : 09 Марта 2011, 18:03:25 »

Потеплело, но об обещании подзабыл. Постараюсь завтра снять.
Записан
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 72
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363

Олег Николаевич
« Ответ #23 : 09 Марта 2011, 18:29:42 »

    Вязкомуфта (не виско) - экстренный вариант защиты двига! Она должна работать в самый последний момент, когда два передних уже не справляются с температурой антифриза. Многие на неё грешат, а это в корне не верно! Она начинает подрабатывать тогда, когда температура в двигательном отсеке вообще ни какая. Зимой и в холодное время - она вообще как трутень. Появление шума, гула со стороны вязкомуфты - в первую очередь свидетельствует о неисправности общей системы охлаждения! (термостат, помпа, радиатор, эл. вентиляторы, утечка, крышка радиатора и т.п.). 
   Вязкомуфта должна быть крайней. Т.е. самым последним звеном в данном цикле! 
Записан
ColonelU
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 64
Авто: Мицубиси паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т
Город: Ленинград
Сообщений: 1558
« Ответ #24 : 09 Марта 2011, 19:25:00 »

Привет!
Довольно любопытная версия. А я думал, что наружный радиатор относится к кондиционеру. Соответственно  и электровентиляторы тоже к нему относятся. Как жестоко я ошибался...
Ладно, теперь буду знать Smiley
Записан

С уважением, Алексей
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 72
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363

Олег Николаевич
« Ответ #25 : 09 Марта 2011, 19:34:25 »

ColonelU Привет!  Почему - то мозги у капиталистических инженеров работают немного лучше, чем у коммунистических и социалистических? У тех же Китайцев, с их дальнозорким коммунистическим будущим, почему - то так же лучше? У нас, что, - страна Буратин?    
Записан
ColonelU
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 64
Авто: Мицубиси паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т
Город: Ленинград
Сообщений: 1558
« Ответ #26 : 09 Марта 2011, 19:39:07 »

Привет!
off. До прочтения двух животрепещущуих тем (про ментов и про особенности национальной парковки) я в этом не был до конца уверен. Теперь смутные догадки сконденсировались в твердую уверенность - да, у нас страна Буратин, причем злобных. 
Записан

С уважением, Алексей
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« Ответ #27 : 09 Марта 2011, 20:08:17 »

MOH532, И все-таки при всем уважении к Вам - правильное название этой муфты - ВИСКОмуфта. Не надо коверкать терминологию. И судя по электрическим схемам терракана(да и других внедорожников с вискомуфтами на вентиляторе охлаждения двигателя, к примеру Исудзу Трупер/Бигхорн, TLC, все-таки электровентиляторы - это экстренный вариант защиты двигателя от перегрева, в обычных условиях - используются для охлаждения конденсатора кондиционера, который стоит перед радиатором двигателя.
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Strateg2
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
« Ответ #28 : 09 Марта 2011, 20:27:07 »

В мануале она - "вязкостная муфта", хотя не факт, что это дословный перевод.
Записан
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« Ответ #29 : 09 Марта 2011, 20:32:14 »

Мануал переводила какая-нибудь аспирантка, не знакомая с инженерной терминологией.

Сообщения объединены: 09 Марта 2011, 20:36:58
http://www.jcwiki.ru/Теория_вискомуфты_вентилятора_радиатора
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.074 секунд. Запросов: 27.