Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
17 Октября 2018, 09:24:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С января 2014 г. партнёрами Клуба скидки предоставляются только по жёлто-золотым клубным картам (бессрочные).
 
   Форум   Сайт Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Солнечные батареи и авто (тюнинх)  (Прочитано 36602 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Карлсон
новичок Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: Москва
Авто: CHRYSLER "Town & Country" AWD Ltd.
Город: Москва
Сообщений: 14
« : 30 Марта 2009, 00:31:43 »

Доврого времени суток, уважаемые коллеги!

Я тут человек новый, но успел заметить что здесь немало любителей попутешествовать на своём авто, и не на один день.
Собственно тот "тюнинг", которым я хочу с вами поделиться, изначально вызывал немало противоречивых мнений и отзывов, а вот потом....
Начну по порядку. Началом предистории послужила покупка авто-холодильника, настоящего, компрессорного, морозящего до -18.
Если кто-то из читателей задавался вопросом приобретения авто-холодильника, то они наверняка знают все плюсы и минусы, все за и против.
Единственным минусом компрессорного холодильника является его цена, но мы не такие богатые что бы покупать дешевые вещи Wink
Ну ладно, купили и купили, надо жить дальше. При поездках на юга и длительных стоянках эффект от холодильника оправдан лишь при непрерывной его работе. Но бывает что со стоянки не снимаешься по несколько дней, а постоянно заводить машину для подзарядки аккумулятора неудобно, да и накладно.
И тут в голову, как говорится, идея капнула - солнечная батарея.

Что и говорить, наверняка, у читающих мой опус рука потянулась к виску или появилось недоумение. Знаю-знаю, я с этим не раз столкнулся пока занимался поиском и подбором необходимого оборудования. Однако, и вода камень точит, наконецто было рассчитано и приобретено всё необходимое.

Компоненты: Солнечная батарея на 43 Вт в защитном корпусе из калёного стекла и алюмиевого профиля, габариты 630 х 600 х 30 мм (7 500 руб); Контроллер заряда солнечный на 10 А с программируемым таймером и всякими защитами (1 700 руб); Алюминиевый уголок + крепёж + провода + гнёзда и вилки "прикуривателя" (~1 000 руб); Смекалка (0,5 л).

Немного о контроллере, как об одном из главных компонентов системы. Он обеспечивает необходимые характеристики для ПОЛНОЙ зарядки аккумулятора, имеет защиту от переразряда (порог  10,5 В), защиту от переполюсовки и коротышей, имеет более 10 программ управления потребителем (круглосуточно, два часа после заката и два часа перед, от заката до рассвета, .........).

Монтаж всей системы состоялся за день до выезда в Крым.

Итак. Солнечную батарею смонтировали на рейлиги на крыше, но не в плотную, до крыши осталось 1,5 см




Контроллеру нашлось место около левой двери


Верхний прикуриватель для входа с солнечной батареи, когда она не нужна, её просто демонтируем и выдёргиваем штепсель.
Нижний прикуриватель для подключения потребителей через контроллер, позволяет воспользоваться программируемым таймером (например включать лампочку на два часа после заката и на два перед рассветом).
Правая дырка........ просто ошибка. Гнездо пришлось перенести вниз, упиралось в кузов. Пока из неё просто выходит шнур от СБ.
А провода к аккумулятору успешно были спрятаны под обшивкой и прикручены непосредственно к клеммам оного.

Вуаля!

На утро следующего дня был запланирован старт в Крым. Коковоже было моё изумлени и радость когда я открыл с утра машину! На контролере мигала средняя лампочка - аккумулятор заряжен полностью, и это в 9 часов утра.
Местом стоянки в Крыму была выбрана коса на Беляусе, туда нас пригласили коллеги с дружественного форума, мы там были впервые. Развернули свой "Скиф", холодильник решили из машины не вынимать, лишь днём открывали двери что бы салон не нагревался. И начались испытания всей системы: холодильник + машина + солнечная батарея.
Надеюсь вам знакомо чувство, когда созданное тобою прекрасно работает и радует Wink
Ребята, которые нас пригласили, были хорошо экипированы. В каждой машине имелся термо-электрический холодильник, НО! Во-первых, от него толку мало, да ещё и на жаре. Во-вторых, они не могли их постоянно эксплуатировать, только что бы привезти продукты из магазина. Наш же работал круглосуточно, даже когда под утро срабатывала защита и он отключался, с восходом солнца он снова работал, поддерживая температуру +5 градусов.
Гурманы должны оценить, каково в +38 достать из холодильника бутылочку пива, которая тут же покрывается испариной (пиво то +5) dance

Одним словом система отработала на 5 с большим плюсом. По приезду домой я не стал демонтировать батарею, и в машине всегда были прохладные напитки, ведь приятно в московской пробке хлебнуть холодного Липтона Wink

Суть установленной системы в том, что СБ постоянно подзаряжает АКБ. Вторая положительная сторона проявилась зимой. Выпало так, что мне пришлось залечь в больницу на две недели, по возвращению машина завелась с пол-оборота, ведь АКБ подзаряжался. А ещё был инцидент с "послушать музыку", короче посадили аккумулятор, пол-часа с восходом солнца - машина завелась.

Вот такой вот "тюнинг".
Уж не знаю будут ли последователи среди вас, но уже с десяток человек с разных авто-клубов мой опыт повторили, и очень довольны.

Да, холодильник то пришлось покупать не из-за пива, а что бы инсулин с собой возить.
Записан

-= BORN TO WIN =-
dixin
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 48
Авто: Great vall HOVER, 2000 l,
Город: Зверосовхоз, Пушкинский р н
Сообщений: 374
« Ответ #1 : 30 Марта 2009, 01:03:04 »

Отличный тюнинх, думаю последователи найдутся, вот я уже задумался над приобретением данного девайса.
Записан
Карлсон
новичок Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: Москва
Авто: CHRYSLER "Town & Country" AWD Ltd.
Город: Москва
Сообщений: 14
« Ответ #2 : 30 Марта 2009, 01:11:52 »

Отвечу на любые вопросы, в том числе и по холодильнику ;-)

Есть ещё небольшое продолжение, вот только думаю сюда доложить или в отдельную тему....
Короче, замена салонной подсветки на сверхъяркие светодиоды.
Записан

-= BORN TO WIN =-
Mariobross
Интересующийся Offline Offline

Возраст: 36
Расположение: Москва,м.домодедовская
Авто: Terracan 2.5 AT 2002г
Город: Москва
Сообщений: 38
« Ответ #3 : 30 Марта 2009, 02:12:58 »

а где все эти замечательные прибамбасы можно приобрести ?
Записан
Kostia Eprst
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 37
Расположение: Москва
Авто: Skoda Octavia A5FL
Сообщений: 1125
« Ответ #4 : 30 Марта 2009, 08:45:25 »

тока вот аккумуляторы наши, думается будет тяжелее поднять "с нуля"... таки 100 ампер-часовые как-никак... вероятно понадобится батарейка попроизводительнее и контроллер немного другой...

В щелом зачот! Супер!
 
Записан

It`s time to kick ass and chew bubble gum!
dixin
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 48
Авто: Great vall HOVER, 2000 l,
Город: Зверосовхоз, Пушкинский р н
Сообщений: 374
« Ответ #5 : 30 Марта 2009, 10:27:44 »

Карлсон, Про салон лучше в отдельную тему. Вопрос по солнечной ботарейке, как я понял она установлена стационарно и на долго, а не было попыток у кого либо без вашего ведома демонтировать ее. И есть ли вариант быстрого демонтажа и установки когда это необходимо.
Записан
Щастье
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Возраст: 40
Авто: Terracan 2.5 AT 2wd 03г.в.
Город: Эл-Сталь
Сообщений: 418
« Ответ #6 : 30 Марта 2009, 10:56:07 »

Схему монтажа в студию )))
10 тыр..... сколько времени прошло год - два?
как ведет батарейка в условиях зимы-нужен особый уход (защита)
п.с.Рейлинги то есть - только пустуют.
Записан

Бог создал людей сильными и слабыми, полковник Кольт их всех уровнял
M0ТЯ
Гость
« Ответ #7 : 30 Марта 2009, 11:35:05 »

есть ли вариант быстрого демонтажа и установки когда это необходимо.

Есть варианты вот такие: http://vampirchik-sun.nm.ru/prod.htm
Записан
Карлсон
новичок Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: Москва
Авто: CHRYSLER "Town & Country" AWD Ltd.
Город: Москва
Сообщений: 14
« Ответ #8 : 30 Марта 2009, 15:07:04 »

2 Kostia Eprst Совершенно нет необходимости поднимать АКБ с нуля, если там 0 то сразу на свалку, в аккумуляторе всё равно остаётся заряд. Сам контроллер не позволяет потребителю посадить АКБ ниже 10,5 В, а этого вполне достаточно для запуска двигателя. СБ действительно можно поставить помощнеее (большей площади), но ценник будет уже другой, а контролера этого же должно хватить на 150 Вт. Я контроллер брал 10 А, потому что у компрессорных холодильников в момент пуска агрегата большой стартовый ток, выбор крнтроллера зависит именно от потребителей, там были и 20 А.

2 dixin От вандалов никто не застрахован, но для того что бы что-то стырить - нужно знать что с этим потом делать. Тут грамотные то люди невсегда и замечают что на крыше что-то есть, а если подскажешь несразу понимают что перед ними. Вообще конструкция довольно легко снимается, 4 скобы по 2 винтика, я тоже планировал её на зиму снять, поленился (если чесно), единственно нужно с неё снег счищать, а то он солнце загораживает. Калёное стекло выдерживает крупный град, все швы загерметизированы, уже 9-й месяц стоит. Крепление я сам придумал, на скорую руку, так то она идёт просто в алюминевой рамке, поэтому крепление можно сделать любое, кто-то вообще СБ прикрепил на тулевский кофр-багажник, если не нужно снял вместе с батареей.
П.С. Извини, с твоей просьбой врятли смогу помочь.

2 Щастье Никакой особой схемы нет. У контроллера снизу (на картинке видно) 6 винтиков, два левых - вход от СБ (я его реализовал через гнездо "прикуривателя", что бы при снятии СБ просто выдернуть из гнезда), два средних - подключается аккумулятор (если в машине есть прикуриватель работающий без ключа зажигания, можно просто воткнуть туда, но у наших машин стоит боди-компьютер управляющий всем кузовом, поэтому не рискнул и вывел провода прямо на аккумулятор), два правых - подключается потребитель (вывел на нижний "прикуриватель"). На остальное ответил выше.

2 M0ТЯ Когда я занимался поисками, мне эта ссылка тоже попадалась, мне тоже хотелось сделать систему легкомонтируемой и недорогой, но увы. Предложенные там батареи очень слабые, 12 Вт батарею можно подсоединять к машине вообще без контроллера, она не способна по настоящему зарядить аккум, так скомпенсировать малые потери заряда. Всё оборудование я, в конечном итоге, приобрёл в "твой солнечный дом" ( http://www.solarhome.ru/ru/index.htm ), если честно, они не смогли толком рассчитать необходимые мне параметры, пытались мне втюхать 150Вт батарею, но оказалось что мне достаточно и 43 Вт. Попадались ещё несколько сайтов, но у них либо нету офиса, либо они вообще не секут в электрике - чиста торгуют, хотя за год возможно появились ещё какие-то ресурсы.

В процессе изучения темы с солнечными батареями, выяснилось ещё кое-что. Оказалось термоэлектрические холодильники (на эффекте Пелье) менее экономичны по сравнению с компрессорными. Первые работают постоянно, а вторые лишь периодически (при окружающей температуре +32 и внутренней +5 время работы 19% /час)
Записан

-= BORN TO WIN =-
mousemike
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Возраст: 38
Расположение: Санкт-Петербург
Авто: 2,5 AT EST 2002 г.
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 567

« Ответ #9 : 30 Марта 2009, 15:27:02 »

а кстати был еще Аммиачный холодильник, почему его не вспомнил, или реальных объектов нет? (ВОт какая нить Ладога 4 была припоминаю, только она пол багажника зацймет)
Записан

KIA Mohave
и 2,5 AT EST 2002 г. 205т.к , Koni-HavyTruck – перед сзади – каябы, пружины-Nissan Patrol (Б\у), Мухобойка Convoy), ЕГР-заглушен, масл.радиаторы от газели (надо продать но жалко и руки не доходят)
Карлсон
новичок Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: Москва
Авто: CHRYSLER "Town & Country" AWD Ltd.
Город: Москва
Сообщений: 14
« Ответ #10 : 30 Марта 2009, 15:52:45 »

Ты имеешь в виду абсорбционный холодильник? Такие тоже есть, они могут работать на газу и на электричестве (12; 220). Как показала практика (есть у меня знакомые купившие подобное), минимальный объём таких холодильников 40 литров, максимальная эффективность его работы от 220 В, от 12 он подобен термоэлектрическому, а на газу он способен лишь поддерживать температуру, заморозить такой холодильник не может. Хотя рыбаки любящие ездить на Ахтубу, такие холодильники хвалят, им его вполне достаточно что бы сохранить улов - и объём походящий и на газу до 9 дней может работать (от 5литрового баллона).
Есть отечественные наработки http://www.vzbt.vluki.com/tovar/tovar.shtml , ответа от них я так и не дождался ))))
Записан

-= BORN TO WIN =-
Кимыч
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 52
Авто: Был: Терракан 2,5 сейчас Баргузин 2217
Город: Уфа
Сообщений: 768

« Ответ #11 : 12 Июня 2009, 08:21:09 »

Карлсон. Можно опубликовать марку СБ и контроллера? И почему то у нас люди, занимающиеся их продажей говорят,что к этой батарее нужен щелочной аккумулятор.
Записан
Карлсон
новичок Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: Москва
Авто: CHRYSLER "Town & Country" AWD Ltd.
Город: Москва
Сообщений: 14
« Ответ #12 : 16 Июня 2009, 13:08:34 »

Марка контроллера EP Solar EPRC-MT (10 ампер). Выглядит он вот так:



Вот здесь написано что он работает со свинцово-щелочными аккумуляторами http://www.solarhome.ru/downloads/eprc.pdf

Марка СБ: MSW40/20-12

Двусторонний кремниевый монокристаллический модуль под стеклом в алюминиевой рамке. На обратной стороне находится клеммная коробка.

В этом модуле применено обычное стекло. Однако площадь модуля меньше за счет применения элементов с бОльшим КПД.

Технические характеристики

Пиковая мощность: 40Вт ±5%
Номинальное напряжение: 12 В
Напряжение в точке максимальной мощности - 17 В
Ток в точке максимальной мощности: 2,35 А
Ток короткого замыкания: 2,8 А
Напряжение холостого хода: около 21 В
Размеры: 550х633х28 мм
Вес: 5 кг

Параметры измерены при стандартных условиях (освещенности 1000 Вт/м2 и температуре 25 °С)
Записан

-= BORN TO WIN =-
Кимыч
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 52
Авто: Был: Терракан 2,5 сейчас Баргузин 2217
Город: Уфа
Сообщений: 768

« Ответ #13 : 17 Июня 2009, 09:43:52 »

Спасибо! Заказал себе такой комплект.
Записан
Кимыч
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 52
Авто: Был: Терракан 2,5 сейчас Баргузин 2217
Город: Уфа
Сообщений: 768

« Ответ #14 : 14 Июля 2009, 11:19:14 »

Пришел комплект, установлен. Не могу подключить нагрузку. Не дает напругу. Может она только ночью появляется? Помогите с режимами разобраться...
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.359 секунд. Запросов: 25.