Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
22 Января 2018, 18:50:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С января 2014 г. партнёрами Клуба скидки предоставляются только по жёлто-золотым клубным картам (бессрочные).
 
   Форум   Сайт Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как правильно управлять АКПП?  (Прочитано 1303 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
rusel
Бывалый Offline Offline

Возраст: 47
Авто: Terracan 3.5 V6 АТ TOD
Город: Стерлитамак Башкирия.
Сообщений: 54 Руслан
« : 17 Октября 2016, 10:31:07 »

У меня это первая машина с АКПП. Скоро зима , хотел бы научится правильно ей пользоватся. В интернете пишут всякую хрень.
Отсюда такой вопрос. Как тормозить двигателем ? Селектор АКПП переводится с L до D свободно без нажатия кнопки фиксации. А  вот с D на 2 нет. Обрисую ситуацию. Едем по ровной но скользкой трассе 80 км.ч , перед нами начинается спуск с поворотом , просто сброс газа не дает такого торможения какого хочется .
Какие режимы допускается включать на АКПП и при каких условиях , находясь в движении?
Записан
Sharipovo
Бывалый Offline Offline

Возраст: 45
Авто: Терракан 2.5.AT.СуперTOD кнопка Льва. 2001г.
Город: Шарыпово Красноярский край
Сообщений: 384

Константин
« Ответ #1 : 17 Октября 2016, 12:18:59 »

С D на 2 переключается без кнопки,а с L на 2 тока с кнопкой и с тормозом.На 2 будет тормозить двигателем,но переключать на 80км/ч несоветую.Резину ставь соответстующую дорожным условиям,и ненадо будет бояться спусков с поворотами.
Записан
harli
Бывалый Offline Offline

Возраст: 48
Авто: Terracan .GAZ66.STAR266
Город: Химки
Сообщений: 220

Евгений
« Ответ #2 : 17 Октября 2016, 12:37:15 »

Какие режимы допускается включать на АКПП и при каких условиях , находясь в движении
Все точно так же как и на мкпп. Плюс в том что эбу акпп не включит нижнюю передачу пока обороты дас не опустится. Соответственно перекрытия дас маловероятен.
Единственное чего боится акпп -это перегрев и условия движения вызывающие пробуксовку фрикционов.
Записан

Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
Виталя
модератор
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 40
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2541 Виталий
« Ответ #3 : 17 Октября 2016, 12:45:46 »

Название темы подправил.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 1957 Sergeste
« Ответ #4 : 17 Октября 2016, 13:32:40 »

В интернете пишут всякую хрень.
Ну почему же обязательно сразу «всякую хрень» - предостаточно вполне адекватных образовательных «статей» на эту тему, было бы желание найти и почитать.
Ну Или можешь найти, например, книгу или Руководство по эскплуатации Терра – там в отдельных специальных разделах кратко и достаточно ясно основные правила изложены.

С D на 2 переключается без кнопки
??

Имхо Общие же принципы управления переключением режимов рукояткой уловить несложно:
А) во время движения во всех режимах в одном и том же направлении, то есть не изменяя направление движения, то есть в режимах L 2 D, то есть двигаясь вперед,
нажатия тормоза не требуется.
При этом
1)   все что «повышает», то есть из L в 2 и из 2 в D – переключается без кнопки.
2)   все что «понижает», то есть из D в 2 и из 2 в L требует нажатия кнопки.
Б) Переключение в N нейтраль из всех (любых) режимов движения в любом направлении (вперед, назад) без кнопки и без тормоза
В) переключение ИЗ N нейтрали в режимы движения
Вперед – без кнопки и тормоза
Назад – требует нажатия кнопки
Г) переключение В Р паркинг и ИЗ Р паркинга требует ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ и нажатия и кнопки и тормоза

По скоростям, на которых возможно делать переключение режимов:
1)   Про Р паркинг ясно – в Р из всех и из Р во все режимы движения нужна полная остановка
2)   R Назад – в R из всех режимов и из R во все режимы нужна полная остановка
3)   При движении вперед ограничение есть только для режима L поскольку это только одна только первая передача и ездить на ней на высоких скоростях плохо-вредно. В L можно переключать (понижать) из D или 2 при скорости не выше 50 км/ч.

Если нужно вручную сделать торможение двигателем на высокой скорости, допустим, ты едешь в режиме D на 4-й передаче, то, соответственно, последовательно можно сначала нажать кнопку O/D Off, коробка понизит передачу 4й до 3й, затем из D переключить в 2, коробка перейдет из 3й во 2ую, снизить скорость до 50, а затем перейти в L, то есть включить 1ую передачу.

Свои некоторые нюансы-тонкости на Терре – как и на любом другом авто – конечно, тоже есть.
Прежде всего, это, конечно же, раздатка, (и особенно та, как у тебя раздатка ТОД) - работа коробки передач, выбор и переключение ею передач зависят еще также и от выбранного режима работы раздатки.
Во-вторых, нюанс управляемости авто – опять же раздатка ТОД – а вернее тонкость подключения полного привода в режиме Авто.
Чем сильнее ты нажимаешь на газ, тем больше у тебя полного привода, а значит тем лучше управляемость и наоборот.
Тут легче всего примером объяснить: допустим, ты сбрасываешь газ – и делаешь это или правильно или ошибочно – например в повороте или вдруг начинает заносить тебя. Сбрасывая газ, ты сразу теряешь полный привод, то есть передние колеса – управляемость ухудшается. Это надо помнить-учитывать, и к этому (если никогда не было опыта) надо тоже привыкнуть.

Или например, не частая ситуация, скорее даже не дорожная: или очень крутого спуска или же не очень крутого, но например, очень скользкого.
В современных авто, набитых электроникой, для этого существует система и кнопка «помощи при спуске». Можешь попробовать такой режим "поискать"-проверить и у себя (проверишь, работает ли он у тебя, а заодно сразу проверишь, исправна ли электроника и в коробке, и в АБС): включаешь режим Low в раздатке, включаешь режим L в коробке, отпускаешь тормоз, и НЕ нажимаешь на газ (ну или только слегка поддаешь газу, чтобы начать движение-спуск и затем сразу отпускаешь его) – авто должна «сама спускаться» со скоростью 8-10 км/ч, не ускоряясь, подтормаживая без твоего участия.
Записан

С Уважением,
rusel
Бывалый Offline Offline

Возраст: 47
Авто: Terracan 3.5 V6 АТ TOD
Город: Стерлитамак Башкирия.
Сообщений: 54 Руслан
« Ответ #5 : 17 Октября 2016, 15:17:42 »

Если нужно вручную сделать торможение двигателем на высокой скорости, допустим, ты едешь в режиме D на 4-й передаче, то, соответственно, последовательно можно сначала нажать кнопку O/D Off, коробка понизит передачу 4й до 3й, затем из D переключить в 2, коробка перейдет из 3й во 2ую, снизить скорость до 50, а затем перейти в L, то есть включить 1ую передачу.
Спасибо.
Это то что было нужно. Придется все это опробывать на автодроме.
Записан
Sniper
новичок Offline Offline

Возраст: 33
Расположение: Краснодар
Авто: 2,5 AT EST, раньше ездил на Honda CRV RD1
Город: Краснодар
Сообщений: 13

Александр
« Ответ #6 : 07 Августа 2017, 18:05:59 »

Всем привет! Был на выходных на море, АКПП, раздатка EST, поднимался на гору в режиме D и 4H, с маленькой скоростью около часа, когда выехал на берег, включил коробку в L и раздатку в 4L, дал газу и попер по зыбучим камням прибрежной зоны, когда начал разворачиваться задом к скале, на задней передачи, то в какой-то момент машина заглохла........ перевел селектор в P и завел, раздатку не трогал.... мотор явно как-то затроил и появился звук снизу, (з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з) который при повышении оборотом усиливается, перевел в R и сдал назад....
После этого звук остался! проехал от моря ещё 200 км до дома с таким звуком...

C утра масло в АКПП проверил, показалось темноватое и с запахом, заехал на сто, поменял масло в коробке и раздатке, фильтр в коробке был вскрыт и промыт.
Звук не пропал.
Заехал потом к мотористу, слушал он долго со всех сторон, говорит из мотора, но что это не знает вообще, дизелист вроде толковый. Куда копать не знаю.
Тяга вроде не изменилась, коробка переключает мягко 4 передачи....... но..... появилась какая-то вибрация при движении, и странная работа двигателя или коробки, особо различаемая на скорости 80 км/ч когда только переключается с 3 на 4, оборотов 1800.... такое ощущение когда на бензинке давишь газ при высокой передачи и низкой скорости....
Записан
Sniper
новичок Offline Offline

Возраст: 33
Расположение: Краснодар
Авто: 2,5 AT EST, раньше ездил на Honda CRV RD1
Город: Краснодар
Сообщений: 13

Александр
« Ответ #7 : 09 Августа 2017, 16:13:40 »

Может кто подскажет что???
Записан
J290
Познавший Истину Online Online

Расположение: Воронеж
Авто: Terracan 2002,2.5,EST
Город: Воронеж
Сообщений: 738 Александр
« Ответ #8 : 09 Августа 2017, 17:02:06 »

Sniper,
обратите внимание на маховик
Записан
klimanch
Климаныч
Одноклубник
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 35
Расположение: Москва ЮАО
Авто: HYUNDAI TERRACAN 3.5 A/T TOD
Город: Москва ЮАО
Сообщений: 5272

Сергей
« Ответ #9 : 09 Августа 2017, 17:38:58 »

Sniper, у меня был звук и вибрация правда на светофорах, оказалось подушки оторвались обе после покатушек такого рода как у вас
Записан

Был Terracan 2.5 EST off road 2003г / Теперь сток Terracan 3.5 TOD 2004г
как вставить фото на сайт с фотками.
 Жмите на ссылку
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,16156.0.html
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.385 секунд. Запросов: 28.