Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
29 Марта 2024, 17:33:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi  (Прочитано 48200 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 56
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #15 : 07 Августа 2015, 15:23:25 »

Попробую и я вставить свои пять копеек. Все это конечно давно знают, это просто мои размышления. Насколько я понимаю ситуацию.
Для чего вообще нужен интеркуллер?
Примерно нормальное соотношение рабочей смеси воздуха и топлива 15/1.
Турбина добавляет количество воздуха в камеру сгорания и при добавлении топлива, для получения такого же соотношения (15/1), с того же самого объема уже можно получить большую мощность.
Холодный воздух, занимает меньший объём, чем горячий, поэтому турбина может загнать при том же потоке  в тот же самый объем  еще большее количество. Ну а добавив еще топлива с того же самого объема можно получить ещё большую мощность.
Касаемо нашего уважаемого 2,9. Интеркуллер на нем  расположен в таком месте и так,  что я сомневаюсь, может ли он существенно снижать температуру всасываемого воздуха.
Я не раз думал с какой стороны идет охлаждение?
 Если со стороны ноздри на капоте, то это только несомненно на большой скорости и наверняка это происходит.
На малой скорости  вентилятором основного радиатора изнутри, но при увеличении скорости поток воздуха из ноздри создаст противодавление и в какой-то момент потоки сравняются и движения воздуха через интеркуллер не будет.
Так, опять же моё мнение, что если после переделки на шланг все устраивает, особенно если финансы не давят на карманы, можно не заморачиваться покупкой очередного интеркуллера. Во всяком случае на малых скоростях толку от него немного.
Во всяком случае отсутствие радиатора интеркуллера ничего в двигателе испортить не может. Возможна потеря мощности на больших скоростях и всё
Напоминаю, мнение моё, если несогласны-обоснуйте.
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 72
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363

Олег Николаевич
« Ответ #16 : 07 Августа 2015, 15:39:45 »

   Расписано долго и красиво... - И про холодный воздух тоже. , но немного не понятно... -  а на хрена под интеркулером вентилятор? - Нахрена 2-ной датчик на впускном коллекторе (У меня на 2.5 стоит и данные с него заставляют его (вентилятор) гудеть , когда жарко)...   - Сейчас больше интересуют функции датчика температуры...- и все данные  прут на ЭБУ однако. Может на 2.9 не ставят? - Одни вопросы... -  Но  расписано долго и непонятно... hlam crying viselica
Записан
kins85
Старожил Offline Offline

Авто: 2,5 AT EST 2001 г.
Город: Воркута
Сообщений: 611

Константин
« Ответ #17 : 07 Августа 2015, 15:45:52 »

Какое ещё противодавление?  Вентилятор когда работает,то воздух забирает с улицы. Всасывает так сказать.
Записан
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 72
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363

Олег Николаевич
« Ответ #18 : 07 Августа 2015, 15:49:00 »

kins85 - Вот и я про тоже. - Ну много непоняток...
Записан
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #19 : 07 Августа 2015, 16:49:38 »

Попробую и я вставить свои пять копеек. Все это конечно давно знают, это просто мои размышления. Насколько я понимаю ситуацию.
Для чего вообще нужен интеркуллер?
Примерно нормальное соотношение рабочей смеси воздуха и топлива 15/1.
Турбина добавляет количество воздуха в камеру сгорания и при добавлении топлива, для получения такого же соотношения (15/1), с того же самого объема уже можно получить большую мощность.
Холодный воздух, занимает меньший объём, чем горячий, поэтому турбина может загнать при том же потоке  в тот же самый объем  еще большее количество. Ну а добавив еще топлива с того же самого объема можно получить ещё большую мощность.
Касаемо нашего уважаемого 2,9. Интеркуллер на нем  расположен в таком месте и так,  что я сомневаюсь, может ли он существенно снижать температуру всасываемого воздуха.
Я не раз думал с какой стороны идет охлаждение?
 Если со стороны ноздри на капоте, то это только несомненно на большой скорости и наверняка это происходит.
На малой скорости  вентилятором основного радиатора изнутри, но при увеличении скорости поток воздуха из ноздри создаст противодавление и в какой-то момент потоки сравняются и движения воздуха через интеркуллер не будет.
Так, опять же моё мнение, что если после переделки на шланг все устраивает, особенно если финансы не давят на карманы, можно не заморачиваться покупкой очередного интеркуллера. Во всяком случае на малых скоростях толку от него немного.
Во всяком случае отсутствие радиатора интеркуллера ничего в двигателе испортить не может. Возможна потеря мощности на больших скоростях и всё
Напоминаю, мнение моё, если несогласны-обоснуйте.

Да Вы прям почти скопировали мои сообщения только другими словами. Всё Вы правильно поняли. Именно поэтому я и убрал интеркуллер.

   Расписано долго и красиво... - И про холодный воздух тоже. , но немного не понятно... -  а на хрена под интеркулером вентилятор? - Нахрена 2-ной датчик на впускном коллекторе (У меня на 2.5 стоит и данные с него заставляют его (вентилятор) гудеть , когда жарко)...   - Сейчас больше интересуют функции датчика температуры...- и все данные  прут на ЭБУ однако. Может на 2.9 не ставят? - Одни вопросы... -  Но  расписано долго и непонятно... hlam crying viselica
Вентилятор под интеркуллером - для предотвращения падения мощности и без того хилого 2,5 литрового двигателя. На 2,9 вентилятора нет! Даже конструктивом он никак не предусмотрен. Тупо некуда его крепить.
Коли всем лень лезти в мою предыдущуу тему про интеркуллер, скопирую основополагающее сюда:

"Оказывается, что на авто условного класса "тяжелый рамный внедорожник" интеркуллер не нужен как таковой. Ибо вся его суть сводится к тому, чтобы на скорости, посредством поступающего воздуха через ноздрю, охлаждать поступающий в двигатель этот самый воздух. И вот в чем фишка то — нам, дизельным тяжелым негоночным автомобилям это как "мертвому припарка". Говорит, что его можно смело выкинуть и сделать напрямую гофру армированную. Приводил даже примерные цифры мне. Типа при температуре окружающей среды около 30 градусов без интеркуллера (через гофру) мощность двигателя упадет на 10%. При температуре 40 градусов — на 15%. Говорит, что новый, незагаженый и с непомятыми сотами интеркуллер становится полезным (увеличивает КПД) ТОЛЬКО при температуре выше 30 градусов и скорости свыше 60км\ч. А такой как у меня (старенький) вообще не несет никакой пользы. При температурах ниже 25 градусов падения мощности не будет. Или будет, но очень незначительная. При температурах ниже 20 градусов — интеркуллер просто бесполезен. Ибо воздух из окружающей среды и так достаточно "прохладный" для двигателя."

Вот у Вас, маломощных (извиняюсь) и стоит вентилятор, чтоб не было ощутимого для 2,5 двигателя падения мощности. Если Вы ездили на 2,9 двигателе, то поймёте, что ему запаса мощности хватает с головой и нет смысла запариваться интеркуллером...

Какое ещё противодавление?  Вентилятор когда работает,то воздух забирает с улицы. Всасывает так сказать.
Противодавление: при движении на мотор поступает воздух из передней решетки, в том числе воздух обтекая двигатель попадает и в интеркуллер снизу. В это же время сверху, из ноздри, в интеркуллер поступает другой поток поздуха, который в области куллера встречается с воздухом из передней решетки, и эти два потока взаимоподавляются. То есть конструктивои не очень удачно расположен интеркуллре, как раз на месте встречи двух потоков воздуха.

kins85 - Вот и я про тоже. - Ну много непоняток...

Я все уже объяснил;)
Записан
ivann125
Интересующийся Offline Offline

Возраст: 50
Авто: terracan 2.9 TOD 2002г.
Город: Алма-Ата
Сообщений: 23

« Ответ #20 : 07 Августа 2015, 18:23:16 »

Добрый день всем! Я вместо кулера ставил вот такую трубу Для этого нужно кусок трубы, два отвода на 50мм. и хороший сварщик. Отъездил так около двух месяцев, пока кулер не пришел на заказ. За время езды на этой трубе, особой разницы не почувствовал, что с ней, что с кулером, и это в жару около 40 гр.
Записан
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #21 : 07 Августа 2015, 21:56:59 »

M.Molotov,
да мне просто чисто технически интересно.
Ну если сильно интересно, то вставь манометр в свою "колхозную" трубу. Он тебе покажет давление твоей турбины.
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #22 : 07 Августа 2015, 21:59:29 »

ivann125,
Я вместо кулера ставил вот такую трубу
Вот правильно и сделал, чем пятнадцать штук загонять в движок. Так это Алма-Ата и её жара!
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
Renovatio
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 AT 2004г. 256000
Город: Москва
Сообщений: 674

« Ответ #23 : 07 Августа 2015, 22:06:52 »

Вот это крафт) Напомнило кое-что знакомое. У нас на заводе есть дробеструйка, большая камера, на нее трудятся 2, а иногда и 3 компрессора. Трубы от каждого были сварными и выведены в общую магистраль. Когда ставили 4 компрессор, возник вопрос варки еще одной линии, а проводить ее там неудобно, все голову ломали. Я поставил резиновый шланг, быстро и удобно. У меня спросили: «Как это ты догадался?» Просто все мыслили стереотипами, раз раньше трубы стальные были, то так и надо делать всегда) Твой патрубок как раз под стиль нашем магистралям) Это какой же вес добавил, килограмма 3? Для антуража и пользы надо туда действительно Советский манометр поставить и полный Стимпанк будет)
Записан

С уважением, Дмитрий.
Leonid
Бывалый Offline Offline

Возраст: 49
Авто: Chevrolet Trailblazer 2.8 LTZ
Город: Сосновый Бор (Лен.область)
Сообщений: 221

Леонид
« Ответ #24 : 07 Августа 2015, 22:54:18 »

Добрый день всем! Я вместо кулера ставил вот такую трубу
пипец! какой колхоз! Undecided  уж постеснялся бы, такое выкладывать...
Записан
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #25 : 07 Августа 2015, 22:58:20 »

Добрый день всем! Я вместо кулера ставил вот такую трубу Для этого нужно кусок трубы, два отвода на 50мм. и хороший сварщик. Отъездил так около двух месяцев, пока кулер не пришел на заказ. За время езды на этой трубе, особой разницы не почувствовал, что с ней, что с кулером, и это в жару около 40 гр.
тоже думал вставить подобную трубу, чтобы закручивалась кольцами, но не стал заморачиваться. Идея хорошая.

M.Molotov,Ну если сильно интересно, то вставь манометр в свою "колхозную" трубу. Он тебе покажет давление твоей турбины.

Мне интересно было узнать у тех, кто уже это выяснил;) Сам такой фигней заморачиваться не стану. Это все равно что предложить купить Кайен, чтобы узнать какой у него реальный расход)))

пипец! какой колхоз! Undecided  уж постеснялся бы, такое выкладывать...

Да ладно, чего тут стесняться то? У меня думаете лучше получилось? Да и вообще - вот не похер что там под капотом стоит? Главное чтобы работало...
Записан
Renovatio
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 AT 2004г. 256000
Город: Москва
Сообщений: 674

« Ответ #26 : 07 Августа 2015, 23:38:50 »

Да ладно, чего тут стесняться то? У меня думаете лучше получилось? Да и вообще - вот не похер что там под капотом стоит? Главное чтобы работало...
С этим строго не согласен! Так многие делают, сначала купят хороший, ухоженный Терракан, еще выбирают, привередничают: тут что-то не так, тут потерто, а это с царапиной вообще) Хотят идеальный. А проходит несколько лет и в ход идут российские бензошланги, не штатаные болты с разной резьбой и разными головами, всякие переделки из подручных средств, приспособление запчастей от Русских авто и полная тотальная экономия и полное неуважение к авто. Зачем тогда брать Терракан, если или не можешь его содержать или просто не охото делать все аккуратно? Откроешь капот где-то, а все рты откроют и не от восхищения, уж точно. Так можно над Уазом издеваться, делая шноркель из водопроводной пластиковой трубы, но тут эстетика и грамотные технические решения должны быть на первом месте, как мне кажется. Временная мера, чтобы доехать до своих земель может быть любая, но постепенно превращать неплохой джип в недоУаз мне, лично, совесть не позволит.
Я бы подумал лучше над приспособление другого радиатора, стороннего, или если совсем не хочется, нашел качественный легкий шланг.

Любой апгрейд можно выполнить достойно!
Записан

С уважением, Дмитрий.
андрей-лт
Бывалый Offline Offline

Возраст: 59
Авто: 2,9 TDi, MT, LSD, EST, 2003г. автоматические хабы
Город: Клайпеда
Сообщений: 97

Андрей
« Ответ #27 : 08 Августа 2015, 04:00:23 »

позвольте с Вами(обоими)не согласиться.замена всегда возможна и полезна при понимании полезности и даже экономии средств.установка прозрачных топливопроводов(не факт что они "фирменные")болтов с нормальной головкой на роликах."интернациональных"деталей(к примеру-почем груша подкачки топлива таракана,рено мегана или подвесного лодочного мотора?).зачем платить за надпись hyundai на 30-40% дороже если эта же деталь применяется на других марках и может быть качественее.
вот деинсталировать куллер я бы не советовал-при нагрузке и небольшой скорости, даже зимой,над движком не 30 и не 40 градусов будет.и не надо унижать некомпетентностью все конструкторское бюро моторного завода,они разрабатывали,проверяли,утвердили(и послали подальше мицубисю  boxing ) и нормально влезли на рынок автопрома.
Но эта ТРУБА -   *kakbaran* !!! неужели сантехника с трубогибочным нельзя было найти? 
Записан
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #28 : 08 Августа 2015, 05:14:10 »

позвольте с Вами(обоими)не согласиться.замена всегда возможна и полезна при понимании полезности и даже экономии средств.установка прозрачных топливопроводов(не факт что они "фирменные")болтов с нормальной головкой на роликах."интернациональных"деталей(к примеру-почем груша подкачки топлива таракана,рено мегана или подвесного лодочного мотора?).зачем платить за надпись hyundai на 30-40% дороже если эта же деталь применяется на других марках и может быть качественее.
вот деинсталировать куллер я бы не советовал-при нагрузке и небольшой скорости, даже зимой,над движком не 30 и не 40 градусов будет.и не надо унижать некомпетентностью все конструкторское бюро моторного завода,они разрабатывали,проверяли,утвердили(и послали подальше мицубисю  boxing ) и нормально влезли на рынок автопрома.
Но эта ТРУБА -   *kakbaran* !!! неужели сантехника с трубогибочным нельзя было найти? 
Какая мне разница сколько градусов будет над движком? Интеркуллера то нет. А значит и воздух от самого двигателя не будет нагреваться этим двигателем. Это ведь вроде как хорошо? Wink
Вообще Вас не понял...

Далее. Не надо тут меня "лечить" за конструкторское бюро и так далее. Да, они все рассчитали, да, проверили на каких нибудь стендах. Но, тем не менее, зачем то же миллионы владельцев автомобилей ежегодно переделывают конструкции подвески, настройки "мозгов" и иные параметры, которые и так УЖЕ с завода сделаны конструкторскими бюро автопроизводителей?

На кой хрен любители бездорожья улучшают подвеску и лифтуют машины? Они что, тоже, как и я, "идиоты"? Ведь конструкторское бюро не зря придумало им именно ту подвеску, с которой они выходят с завода?

Россия - очень специфичная страна, тут если хочешь нормально эксплуатировать авто - надо допиливать напильником...  Grin

ПС: для любителя всего штатного в автомобиле - что то не припомню, чтоб Терраканы кенгурятниками комплектовались. Вы что, думаете в конструкторском бюро дебилы сидят?! А ну как быстро убрали всякие кенгурины! Нечего вносить изменение в конструктив авто!  Grin Grin Grin

ПС: сваренная труба не моя, поэтому потрудитесь в следующий раз к конкретному человеку обращаться задавая вопросы типа "неужели сантехника с трубогибочным нельзя было найти?".
Записан
Renovatio
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 AT 2004г. 256000
Город: Москва
Сообщений: 674

« Ответ #29 : 08 Августа 2015, 08:58:36 »

Парни, дело каждого как будет выглядеть его машина в будущем: как авто которому 12-15 лет, но о котором говорят, что в идеале или будут смотреть с пониманием и недоумением одновременно. У меня у самого много нештатного в машине: подвеска Dobinsons, Webasto, резина AT, полная шумоизоляция, музыка и приятные мелочи, в роде кнопки Льва и усиленного сигнала. Там и все остекление обклеено в 2 слоя спецпленок) Да, кенгурятники тоже есть у меня, не раз спасали бамперы) Но все эти вещи не БУ, не с рынка запчастей для жигулей, не из закромов гаража) Машина изменяется, но улучшается, не теряя надежности и адекватного вида! Вы молодцы, что разбираетесь в тонкостях и делаете толковые изменение, не желая платить 14к за радиатор. Но лично мне просто интересно сделать переделку аккуратно, чтобы выглядело как разработка инженера, пусть и не заводского, а не как ляпота слесаря-сантехника) Это не в обиду мега трубе, но у нас так именно сантехники варят сгоны)
Я бы с радостью подумал над тем, чтобы сделать вместо штатного радиатора, а не просто над подходящей резиновой трубой. Когда Льву хотелось полного привода он мог просто подать 12В на катушку магнита и все! Но сделал положения 2H-Auto-4H и теперь все ему благодарны.

Спорить давайте не будем, трубу придумали лишь те, кто не захотел платить за новый интеркуллер, так как стоил бы он 500р, этой темы никогда не было бы, и никто не уговаривал себя, что без него лучше. Лучше с ним, пусть даже на очень немного.
Я вот так другу и сказал: «Давай поищем альтернативный радиатор, лапы от старого тебе на заводе приварю без проблем».
Записан

С уважением, Дмитрий.
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.05 секунд. Запросов: 26.