Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
16 Апреля 2024, 20:42:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi  (Прочитано 48279 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« : 06 Августа 2015, 16:51:23 »

И так. Оно случилось. В третий раз у меня лопнул интеркуллер. Паять уже не было смысла. Решил его вообще вырезать и заменить на обычный армированный шланг.

Почему в третий раз лопнул, как этот ужас весь выглядел и зачем заменять на шланг — подробнее в моей предыдущей записи ТУТ http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,21270.0.html.

Если в двух словах — интеркуллер нужен для охлаждения воздуха из турбины. Но по-настоящему он становится эффективным лишь при температуре окружающей среды выше 30 градусов, что в реалиях Уральского малоснежного лета — очень маловероятно…

Вот и решил удалить надоевший интеркуллер и вмонтировать обычный армированный шланг.

По вопросу выбора шланга я помучился часа два, обзванивая разные организации в Екб. Но всё было не то. У одних только ПВХ-гофры, у других нет нужного мне размера (50мм в диаметре)…

Короче, плюнул я на поиски и решил поехать на ближайший рынок. Зашел в отдел для садоводства и спросил у работающих там мужиков нужный мне шланг (объяснил зачем да почему). И вот мне выносят самый простой армированный шланг 50мм диаметра. Отрезали 50см. этого добра за 200р. и я почти уже счастлив.

По ТТХ шланга не скажу, но судя по маркировке держит давление до 6,3 атмосфер. Нехилый такой шланг. Мне его хватит "за глаза".

Снял интеркуллер и сижу думаю как бы шланг примоздрячить… А он тяжело гнется, а если и гнется, то норовит согнуться пополам…

И тут — бинго! Дабы не сгибать шланг я решил от интеркуллера отпилить с обоих сторон Г-образные входы-выходы (не знаю как их назвать) и оставив их на месте, соединить их прямым куском шланга!

Сказано-сделано!

По самой истории отпиливания и установки шланга не буду особо расписывать. Тут даже школьник на уроке труда справится;)))

Ну и впечатления:
Ничего не свистит, не течет. Нет черного дыма, а главное — машина прёт! Прёт ниподетски! Я такого даже на запаяном интеркуллере не замечал. Вот как оказывается может ехать 2,9 турбодизельный Терракан!
Видимо раньше сказывалось наличие незаметных микротрещин по всему интеркуллеру. Иначе откуда маслу то сочиться…

Отъездил целый день — все супер! Расход вернулся в норму, жизнь налаживается!
Записан
Bob75
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 48
Авто: 3,5 АТ TOD LSD 2005 г.
Город: Набережные Челны
Сообщений: 1007

Борис
« Ответ #1 : 06 Августа 2015, 19:10:56 »

Макс, ты молодец... ) за смекалку твердая пятерка. Но ИМХО воздух то охлаждаться всё таки должен. И подобную конструкцию, стоит, принимать, как ВРЕМЕННУЮ меру. Иначе, на кон можно поставить саму турбину, а она на много дороже.

Конструктора, конечно могут и идиотами оказаться, но кулер все таки не зря стоит...
Записан

157 тыс. км, "Кнопка Льва". Webasto, ГБО "Альфа" газ. форсунки OMVL, заслонки в коллекторе удалены

Знаю многое про ремонт и ТО автокондиционеров и Газовое оборудование. Спрашивайте
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #2 : 06 Августа 2015, 19:33:07 »

Макс, ты молодец... ) за смекалку твердая пятерка. Но ИМХО воздух то охлаждаться всё таки должен. И подобную конструкцию, стоит, принимать, как ВРЕМЕННУЮ меру. Иначе, на кон можно поставить саму турбину, а она на много дороже.

Конструктора, конечно могут и идиотами оказаться, но кулер все таки не зря стоит...

Теперь по порядку.

Вот Вы весь день стоите в пробке. То в центр съездить, то до дома на обед, то в сауну с друзьями+))))
В момент пока стоите в пробке интеркуллер полезен? Нет. Потому что воздух он только нагревает, так как сам весь горячий от двигателя. Вот пробка тронулась и Вы проехали 10-20 метров со скоростью 20-40км\ч. Это охладило куллер? Нет. Не успело. И он так же пропускает через себя горячий воздух.

И вот у Вас выдался момент вырваться на трассу и Вы едете 100км\ч. Понятно что на пятой передаче. Понятно что обороты в районе 2200. Турбинка работает вполсилы. Интеркуллер на сколько то градусов охлаждает её воздух и Вы едете спокойно. Вам, по сути, прирост мощности от слабо-охлажденного воздуха в интеркуллере не нужен. Вы и так едете благополучно.

Ладно. Представим ситуацию, когда прирост мощности нужен - Вы застряли в песках на жаре +40. Пытаете выехать, буксуете. Что делает в этот момент интеркуллер? Ничего. Раз нет движения - нет и охлаждения. Он просто через себя прогоняет нагретый турбиной воздух. Все тоже самое.

Найдите мне хоть одну реальную ситуацию, когда интеркуллер оказывается выгодным? Ну пусть тут на форуме найдется хоть один толковый специалист по турбовым машинам...

ПС: после его удаления я сегодня перечитал немало статей на эту тему. И все сводятся к тому, что если у вас не гоночный авто - интрекуллер не нужен.

ПС2: кулер стоит не зря потому что он устраняет провал производительности ДВС в жарком климате при скоростях свыше 60км\ч. Только ради этого его и поставили.

Ладно... эксплуатация покажет...
Записан
Bob75
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 48
Авто: 3,5 АТ TOD LSD 2005 г.
Город: Набережные Челны
Сообщений: 1007

Борис
« Ответ #3 : 06 Августа 2015, 21:18:35 »

В любой ситауции рад, что машина заработала, как и должна. А остальное езда покажет
Записан

157 тыс. км, "Кнопка Льва". Webasto, ГБО "Альфа" газ. форсунки OMVL, заслонки в коллекторе удалены

Знаю многое про ремонт и ТО автокондиционеров и Газовое оборудование. Спрашивайте
Leonid
Бывалый Offline Offline

Возраст: 49
Авто: Chevrolet Trailblazer 2.8 LTZ
Город: Сосновый Бор (Лен.область)
Сообщений: 221

Леонид
« Ответ #4 : 06 Августа 2015, 22:39:39 »

соединить их прямым куском шланга!
..однозначно, это временная мера, а так по уму новый интеркулер + алюминиевые пайпы! этому движку и так мощности маловато и кулер стоит не на месте, так Вы еще его душите... Undecided
Записан
kins85
Старожил Offline Offline

Авто: 2,5 AT EST 2001 г.
Город: Воркута
Сообщений: 611

Константин
« Ответ #5 : 06 Августа 2015, 23:30:18 »

А на 2.9 нет карлсона под кулером?
Записан
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #6 : 07 Августа 2015, 04:31:23 »

..однозначно, это временная мера, а так по уму новый интеркулер + алюминиевые пайпы! этому движку и так мощности маловато и кулер стоит не на месте, так Вы еще его душите... Undecided
С чего Вы взяли, что мощности маловато? Ничего не перепутали? 2,9 турбодизельный мотор с механической коробкой. Куда еще больше мощности?+))))
А на 2.9 нет карлсона под кулером?
У меня не было.
Записан
Ivan42
Старожил Offline Offline

Возраст: 37
Расположение: Новокузнецк
Авто: 2,5 АТ TOD 2001 г.
Город: Новокузнецк
Сообщений: 533

Иван
« Ответ #7 : 07 Августа 2015, 04:51:47 »

У меня не было.
а у нас на 2.5 стоит)
Записан

300т.к, подогреватель 220В, шноркель.
Алексий
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 48
Авто: Был...2,5 AT EST 2001 г., сейчас Шевроле нива
Город: Екатеринбург.
Сообщений: 1298

Алексей.
« Ответ #8 : 07 Августа 2015, 07:14:30 »

Я зимой на ночь интеркуллер одеялом закрываю,чтобы через эту дыру тепло меньше уходило. И бывает по запарке утром забывю убрать. Бывае целый день так катаюсь. Разницу замечаю только когда в горку на Рудный забираюсь (там достаточно крутой подъем).
Записан

+79о89251490
kins85
Старожил Offline Offline

Авто: 2,5 AT EST 2001 г.
Город: Воркута
Сообщений: 611

Константин
« Ответ #9 : 07 Августа 2015, 07:34:19 »

А при к какой температуре вентилятор должен включаться? На 2.5.
Записан
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #10 : 07 Августа 2015, 07:35:35 »

Я зимой на ночь интеркуллер одеялом закрываю,чтобы через эту дыру тепло меньше уходило. И бывает по запарке утром забывю убрать. Бывае целый день так катаюсь. Разницу замечаю только когда в горку на Рудный забираюсь (там достаточно крутой подъем).


Какую дыру? От ноздри?
Кстати, да... на зиму надо будет закупоривать ибо теперь мне она вообще ненужна)

Может кто знает, какое давление нагнетает турбина в интеркуллер?
Записан
Leonid
Бывалый Offline Offline

Возраст: 49
Авто: Chevrolet Trailblazer 2.8 LTZ
Город: Сосновый Бор (Лен.область)
Сообщений: 221

Леонид
« Ответ #11 : 07 Августа 2015, 11:38:10 »

Может кто знает, какое давление нагнетает турбина в интеркуллер?
..на "синим" форуме есть некто RXO, так вот он воткнул турбу на террик от митсу эклипс 1G 4g63 и кулер перенес на фронт, у него спросить можно про давление, тема в Гараже, называется как то, Терик из Ростова, не помню точнее....а 150 для 2,9 маловато, я это понял когда Трейлблезера взял, там 2,8 180л.с.
Записан
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #12 : 07 Августа 2015, 12:23:37 »

..на "синим" форуме есть некто RXO, так вот он воткнул турбу на террик от митсу эклипс 1G 4g63 и кулер перенес на фронт, у него спросить можно про давление, тема в Гараже, называется как то, Терик из Ростова, не помню точнее....а 150 для 2,9 маловато, я это понял когда Трейлблезера взял, там 2,8 180л.с.
Спасибо за совет. Поищу...

По мощности - тут предела нет.. Посидели бы Вы в более мощной машине - так и Блэйзер показался бы слабым... Тут ведь дело в сравнении...
Мне вот 2,9 хватает на все. Ускорения? Да пожалуйста! Подъем в гору - тоже легко!

По ТТХ - разгон до сотни у меня 13,7 секунд. Нехило так, да, для 2500кг веса?  Lips Sealed
У того же 2,5 двигателя разгон до сотни аж целых 19,1 секунд!  Grin
Мой терракан почти на 30% быстрее разгоняется чем 2,5. Правда по сравнению с 3,5 бензином мы все - сосунки. Там 9,5 секунд до сотни. Но и 20 литров на сотню - это, я вам скажу, перебор)))

Покатался я на 2,5 движке - вообще по сравнению с моим - овощь))) Как будто я еду на своём с полуторотонным прицепом - давишь на газ, а машина не слушается и очень медленно разгоняется... Уж не в обиде всем 2,5-владельцам...
На моем на второй передаче дал газу и сразу толчек такой в спину нехилый... Даже и не чувствуется, что на рамной здоровой махине едешь. У меня Форд Фьюжин медленнее ехал  Grin

Так что не надо мне говорить про нехватку тяги. 150 дизельных лошадей - это серьезно Wink Не забывайте про такой показатель как крутящий момент.
Записан
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #13 : 07 Августа 2015, 12:28:22 »

M.Molotov,
Может кто знает, какое давление нагнетает турбина в интеркуллер?
Машинка работает, катайся и не забивай голову давлением турбины!
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #14 : 07 Августа 2015, 12:46:00 »

M.Molotov,Машинка работает, катайся и не забивай голову давлением турбины!
да мне просто чисто технически интересно.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.089 секунд. Запросов: 26.