Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
26 Апреля 2024, 02:08:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Опять лопнул интеркуллер! Можно ли заменить на гофру?  (Прочитано 16575 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« : 05 Августа 2015, 20:06:44 »

Всем привет!
У меня опять, третий раз за полгода трещина в интеркуллере!

В предыдущих сериях:
Купил я машину в феврале 2015 года с уже треснутым интеркуллером. Посчитал это незначительным деффектом. Пока искал где его купить и так далее, немного подустал от цены (14т.р.) и от поиска места наибыстрейшей доставки. Друзья присоветовали попробовать заварить, пока не нашел новый.

5 марта 2015 года нашел супер-мега-мастера по аргонной сварке и все это добро запаял (контакты в конце). Пришлось немного ампутировать один из углов. Но ничего критичного.

После сварки, на снятом интеркуллере кое-где наблюдалась течь масла, но не критично. На радостях, что машина опять "поехала", забросил поиски нового куда подальше. Ибо знал, что деталь некритичная.

Наездил я таким макаром ровно 4 месяца и тяга опять пропала… Лезу под капот — из интеркуллера сифонит. Причем уже дальше места предыдущей пайки.
Еду к тому же мастеру. Вердикт: "раковая опухоль" распространилась. Придется ампутировать еще часть крайней секции вместе с одним из креплений…
Ну чтож… Денег на новый за 14т.р. честно — "жаба душит". А пайка мне обходится за 500-800р. То есть цена нового — 20 паек аргоном+)))))

Паяем.

Проходит ровно месяц. И вот сегодня 5 августа у меня опять пропадает тяга и валит черный дым из выхлопной. По привычке лезу под капот. Да! Опять дырочка в интеркуллере. Нашел как и всегда наощупь на работающем двигателе.

Еду к мастеру. Открываем капот… А там… Пздц… Г-образная левая трубка (если смотреть от водителя) отломилась от интеркуллера вместе с куском оставшейся секции. Видимо, пока я ехал, те дырочки образовали сначала щель, а потом и вовсе отвалилось всё нахрен!

Пока мы с мастером стояли и смотрели на этот пздц, к нам подошли мужики из соседнего гаража поглазеть чего мы там так долго и шумно обсуждаем. Посмотрели на это и спросили, чего я его вообще не выкину?

А я, удивленно так: "Как? Разве это не нужная часть двигателя?".
На что получил очень грамотный и развернутый ответ от знатока по тюнингу всяких "марк 2" и так далее. Я стоял и хлопал глазами, как блондинка перед инверторным генератором.

Оказывается, что на авто условного класса "тяжелый рамный внедорожник" интеркуллер не нужен как таковой. Ибо вся его суть сводится к тому, чтобы на скорости, посредством поступающего воздуха через ноздрю, охлаждать поступающий в двигатель этот самый воздух. И вот в чем фишка то — нам, дизельным тяжелым негоночным автомобилям это как "мертвому припарка". Говорит, что его можно смело выкинуть и сделать напрямую гофру армированную. Приводил даже примерные цифры мне. Типа при температуре окружающей среды около 30 градусов без интеркуллера (через гофру) мощность двигателя упадет на 10%. При температуре 40 градусов — на 15%. Говорит, что новый, незагаженый и с непомятыми сотами интеркуллер становится полезным (увеличивает КПД) ТОЛЬКО при температуре выше 30 градусов и скорости свыше 60км\ч. А такой как у меня (старенький) вообще не несет никакой пользы. При температурах ниже 25 градусов падения мощности не будет. Или будет, но очень незначительная. При температурах ниже 20 градусов — интеркуллер просто бесполезен. Ибо воздух из окружающей среды и так достаточно "прохладный" для двигателя.

Теперь, внимание, вопрос: "Как часто на Урале держится температура выше 30 градусов?" +)))))

Причем, в пробке интеркуллер только наносит вред (снижает КПД), так как алюминий способен как быстро охлаждаться так и нагреваться. Стоя в пробке этот интеркуллер нагревается от самого двигателя и подает в него горячий воздух, отсюда падение мощности. Да, согласен, в пробке мощность не нужна. И тут я с этим мужиком полностью согласен. Но ведь и нагретый интеркуллер еще какое то время должен получать сильный поток воздуха из ноздри для охлаждения. Что в реалиях нашего города — маловероятно.

Нет. Я, конечно, ЗА то, что бы из авто ничего, якобы, лишнего не убиралось. Но коли тут такое дело, то почему бы и не попробовать?

Так что как то так… Решено было доковылять до дому в таком состоянии и начать поиски армированной гофры или шланга. По техническим характеристикам необходимого шланга (или гофры) мне этот мужик ответил, что подойдет любой, держащий давление в районе 2 атмосфер (больше и не надо). Фактически мне подойдет почти любая гофра.

Остается вопрос только с переходником на вход-выход. Ибо на входе в интеркуллер диаметр трубки 45мм, а на выходе из него — 51мм.

Но это уже херня по сравнению с той радостью, что я, наконец, избавлюсь от вечно трескающегося, потеющего и пачкающего двигатель интеркуллера.

По самой замене интеркуллера на гофру будет отдельная запись.

Жду ваших ответов, советов, вопросов. Может я что то упустил и интеркуллер все таки нужен?

ПС: фото по порядку первая пайка, вторая пайка, окончательный обрыв.
Записан
evgeny241
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 3,5 АТ ТОD LSD 2005 г.,кнопка льва
Город: Москва
Сообщений: 713 Евгений
« Ответ #1 : 05 Августа 2015, 20:31:23 »

не знаю как у нас на тере - у меня зажигалка . но санте 2.2 у меня у жены рвало  от быстрого запуска 1 раз от турбины второй раз сперва стало срывать патрубки я как умный вася винтовые хомуты - рвануло заварил . в турбине накрылась регулировка потока поменял . пока не поменял ездил без него ,пока не газуешь все ок как газанешь прут ошибки . у меня в нем 3 кажется разных датчика стоят . смею предположить если датчики через трубу и шланги все это должно работать и еще егр клапан глушануть . я ездил с датчиками на изоленте в воздухе и трубой - едет но 3000 оборотов и все дальше не набирает под нагрузкой .
Записан
evgeny241
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 3,5 АТ ТОD LSD 2005 г.,кнопка льва
Город: Москва
Сообщений: 713 Евгений
« Ответ #2 : 05 Августа 2015, 20:33:57 »

я когда интеркулер искал ,было предложение от тера - но остановило что сказали что он слабее сантового  и крепеж колхозить надо было . судя по разрывам и винтовым хомутам - смотри давление в нем
Записан
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #3 : 05 Августа 2015, 20:34:26 »

не знаю как у нас на тере - у меня зажигалка . но санте 2.2 у меня у жены рвало  от быстрого запуска 1 раз от турбины второй раз сперва стало срывать патрубки я как умный вася винтовые хомуты - рвануло заварил . в турбине накрылась регулировка потока поменял . пока не поменял ездил без него ,пока не газуешь все ок как газанешь прут ошибки . у меня в нем 3 кажется разных датчика стоят . смею предположить если датчики через трубу и шланги все это должно работать и еще егр клапан глушануть . я ездил с датчиками на изоленте в воздухе и трубой - едет но 3000 оборотов и все дальше не набирает под нагрузкой .
Видимо все таки разные машины. У Вас в интеркуллере три датчика стояли?
Егр заглушен.
Записан
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #4 : 05 Августа 2015, 20:35:40 »

я когда интеркулер искал ,было предложение от тера - но остановило что сказали что он слабее сантового  и крепеж колхозить надо было . судя по разрывам и винтовым хомутам - смотри давление в нем
Да причем тут давление то? Вопрос можно ли заменить мой интеркуллер на гофру.
Записан
evgeny241
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 3,5 АТ ТОD LSD 2005 г.,кнопка льва
Город: Москва
Сообщений: 713 Евгений
« Ответ #5 : 05 Августа 2015, 21:24:14 »

рвет скорее всего из за давления надо искать причину . я с трубой ездил ствремменно симптомы и поведение я описал ... но машины разные по идее датчик тепмературы воздуха на входе может кидать ошибку и датчик давления . у меня до 3000 оборотов ошибок не было . у тебя датчиков в интеркуллере вроде как нет . говру скорее всего порвет или будет надуваься как шар
Записан
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #6 : 05 Августа 2015, 21:31:45 »

рвет скорее всего из за давления надо искать причину . я с трубой ездил ствремменно симптомы и поведение я описал ... но машины разные по идее датчик тепмературы воздуха на входе может кидать ошибку и датчик давления . у меня до 3000 оборотов ошибок не было . у тебя датчиков в интеркуллере вроде как нет . говру скорее всего порвет или будет надуваься как шар
Какой датчик температуры воздуха? У меня перед интеркуллером вроде как ДМРВ только стоит. Да даже если непосредственно перед самим интеркуллером что то и стояло бы, то как это может повлиять на температуру входящего в двигатель воздуха?

После интеркуллера никаких датчиков нет. Тупо патрубком соединен интеркуллер с ДВС.

Чисто технических проблем я не вижу никаких.
Записан
evgeny241
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 3,5 АТ ТОD LSD 2005 г.,кнопка льва
Город: Москва
Сообщений: 713 Евгений
« Ответ #7 : 05 Августа 2015, 21:32:05 »

блин сорри за граматику батарея в клаве сдохла
Записан
evgeny241
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 3,5 АТ ТОD LSD 2005 г.,кнопка льва
Город: Москва
Сообщений: 713 Евгений
« Ответ #8 : 05 Августа 2015, 21:35:36 »

собственно да . могу сказать в твоей вситуации я бы по крайней мере попробывал . тем более без датчиков . ( я с датчиками пробовал пока ремонтировался ).
просто судя по тому что рвет воздуха много а через  чур много это не есть гуд наверное 
Записан
Bob75
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 48
Авто: 3,5 АТ TOD LSD 2005 г.
Город: Набережные Челны
Сообщений: 1007

Борис
« Ответ #9 : 05 Августа 2015, 21:36:37 »

знаете коллеги, уже 11 лет занимаюсь ремонтом автомобильных AL радиаторов, много кулеров вообще на ремонт приносят, но нашей модели исполнения не часто. думаю, что тут давлением одним не объяснить, кулер этот, (если он исправлен и не подвержен коррозии) не рвется и при 5 атм (проверено лично), думаю, что по мимо повышенного давления - кажется не менее 3х атм там, Но еще и какая либо повышенная вибрация - возможно и патрубки не мягкие, тоже лишняя возможность излома. Ведь другая сторона кулера почему то всегда целая.
Записан

157 тыс. км, "Кнопка Льва". Webasto, ГБО "Альфа" газ. форсунки OMVL, заслонки в коллекторе удалены

Знаю многое про ремонт и ТО автокондиционеров и Газовое оборудование. Спрашивайте
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #10 : 05 Августа 2015, 21:39:44 »

знаете коллеги, уже 11 лет занимаюсь ремонтом автомобильных AL радиаторов, много кулеров вообще на ремонт приносят, но нашей модели исполнения не часто. думаю, что тут давлением одним не объяснить, кулер этот, (если он исправлен и не подвержен коррозии) не рвется и при 5 атм (проверено лично), думаю, что по мимо повышенного давления - кажется не менее 3х атм там, Но еще и какая либо повышенная вибрация - возможно и патрубки не мягкие, тоже лишняя возможность излома. Ведь другая сторона кулера почему то всегда целая.
Не приносят наши кулеры по одной простой причине - Терраканов мало впринципе. Я в городе радуюсь и сигналю когда еще одного террикана вижу))) Да. Настолько редкие.

Вторая сторона тоже не целая. Из некоторых микротрещин сочится масло. Причем обильно. А значит скоро там будут изломы.
Записан
Bob75
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 48
Авто: 3,5 АТ TOD LSD 2005 г.
Город: Набережные Челны
Сообщений: 1007

Борис
« Ответ #11 : 05 Августа 2015, 21:43:02 »

имел ввиду, не с моделей именно тэров, а модель самого кулера - его исполнение. от ФВ приносят кулера, так они вообще из пластиковых боковин (по научному - коллекторов), и обжаты по периметру и то они 3 атм держат, более уже начинает выдавливать прокладку вместе соединения пластика и алюминия.
Записан

157 тыс. км, "Кнопка Льва". Webasto, ГБО "Альфа" газ. форсунки OMVL, заслонки в коллекторе удалены

Знаю многое про ремонт и ТО автокондиционеров и Газовое оборудование. Спрашивайте
Bob75
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 48
Авто: 3,5 АТ TOD LSD 2005 г.
Город: Набережные Челны
Сообщений: 1007

Борис
« Ответ #12 : 05 Августа 2015, 21:43:54 »

Вторая сторона тоже не целая. Из некоторых микротрещин сочится масло.
Возможно, просто имеет место уже усталость металла
Записан

157 тыс. км, "Кнопка Льва". Webasto, ГБО "Альфа" газ. форсунки OMVL, заслонки в коллекторе удалены

Знаю многое про ремонт и ТО автокондиционеров и Газовое оборудование. Спрашивайте
evgeny241
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 3,5 АТ ТОD LSD 2005 г.,кнопка льва
Город: Москва
Сообщений: 713 Евгений
« Ответ #13 : 05 Августа 2015, 21:44:43 »

значит устал он . а если гофру типа выхлопной подлинше и приварить переход ? с одного диаметра на другой
Записан
evgeny241
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 3,5 АТ ТОD LSD 2005 г.,кнопка льва
Город: Москва
Сообщений: 713 Евгений
« Ответ #14 : 05 Августа 2015, 21:46:16 »

у меня санта 8 года ,но там кулер висит на резине и длинных резиновых патрубках и они при выключенном двигателе мягкие
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.038 секунд. Запросов: 26.