Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
29 Марта 2024, 11:28:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Смазка для тормозных суппортов: оригинал и совместимые аналоги-заменители  (Прочитано 7672 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« : 25 Марта 2015, 22:43:55 »


    Графитка - поможет.
Не нужно графиткой, она при нагреве превращается сначала в пластилин, потом в засохшую глину.
После неё обычно направляющие и закисают.
Купите лучше специальную тоётовскую смазку для направляющих суппортов (розовая такая).
Стоит 150-200 руб. за тюбик, его хватит раз на ХХ-дцать (я на 2 машины тюбик 2 года использую, еще как минимум половину не использовал).
Для цилиндров и направляющих применяется специальная смазка, зелёно-синяя липкая и тягучая. В Руси продаётся в пакетиках по 5гр.
Док, только неиспользуй графитку она на основе литола алитол гигроскопичен и от влаги разлагается купи молибденовую смазу
Я буквально вчера озадачился поиском смазки,ибо на нижних направляющих уже не смазка,а подобие гудрона,
но в нашей деревне выбор очень скуден и нашёл только отечественный продукт.Гарантируе жизнеспособность смазки до +1000°C  *figase*.Белая.Проверим  *rzhu*
Заодно медную термопасту для пластин приобрёл,раньше спрей пользовал.
да и подбирайте смазка совместимые с Вашими тормозными жидкостями.

процитировал коллег из разных тем  Smiley

 Как известно, механизмы у нас Мандо, а сами мы, как помнится, ХюндаИ.

наша «Оригинальная» смазка, т.е. рекомендуемая мануалом указана как rubber grease RX-2, в одном месте мануала с кодом MES 4-3-065, в другом MES 4-3-602.
В переводе мануала Автодата именуется как «Специальная смазка для резиновых деталей». (тот редкий случай, когда корейцы лучше японцев  : в паджеровском мануале все проще «смазка из ремкомплекта оранжевая»). Шо це такЭ?

наш правильный Оригинал - это продукция японской Ниппон Гриз Ко («Японская Смазка») NigLube RX-2
 – полигликолевая смазка класса NLGI-2 на основе литиевого мыла красного или красно-оранжевого и вплоть до розового цвета (цвет может меняться в процессе эксплуатации и ни о чем плохом не говорит).
Рабочая (т.е. постоянная, а не предельная) температура по одним данным до 130С, по другим до 170C.
Температура каплепадения 170-200С.
Проникающая способность 265-295.

Эта наша «резиновая смазка» (rubber grease) не имеет общего, не одинакова ни с графитовыми, ни с медными, ни с молибденовыми, ни с иными смазками с «металлическими» или «керамическими» составляющими, ни с прочими литолами  Wink. Также не могут считаться ее полноценной заменой высокотемпературные силиконовые смазки, в том числе и специальные для тормозных механизмов.  *ded*

Мануал писали 15 лет назад, машину и тормоза делали еще раньше, смазки брали – какие были на то время, следовательно, аналоги могут быть не только других производителей, но и также лучше-современнее.

Собственно, далее инфа собрана из разных тем с ойл-клуба.

1. Наша смазка и ее аналог того же производителя

Niglube RX и RX-2 – обозначения одного и того же
Niglube RM и RM-2 – того же красно-оранжевого цвета. Отличаются кое чем по составу, в частности, загустителем. RM более термостойкая чем RX, рабочая температура до 250C.

Niglube RM – оригинальный каталожный номер MZ101616EX в тюбиках 100 гр.

Эти «наши» смазки используются в качестве «оригинальных» «рекомендуемых» для своих авто такими автопроизводителями как:
Мицубиши
Ниссан
Субару
Хонда
Джип
Крайслер

То есть «нашу» смазку можно также брать из ремкомплектов или под отдельными оригинальными номерами у любого из них,
например:
Subaru каталожные номера K0779GA102; 000041000

Естественно, что эта же самая смазка также рекомендуется и может поставляться и производителями тормозных систем, которые штатно ставятся на эти машины. Это конструктивно однотипные Akebono, Ate, TRW, Lucas, Gurling, Sumitomo, Tokiko,… и корейский Mando.

2. Более современные, с улучшенными характеристиками совместимые с нашими аналоги-заменители других производителей:

Molykote G-3407
Эту относительно недавно появившуюся Моликотэ, пожалуй, хвалят больше всего, оптимальные суммарные характеристики, но под своим именем она не доступна в розницу в мелкой фасовке.
Для GM Opel Molykote G-3407 под каталожным номером Opel 1948003

Toyota Rubber grease каталожный номер 08887-01206
Nissan Rubber Grease
TRW/Lucas PFG-110
Fuchs Renolit LX-PG2
VW/Audi G052150A2
Wurth каталожный номер  0893980 – тюбик 180 гр.
Wurth для Toyota под этим же номером 0893980
Volvo 1161037
Molykote G-407 (предшественник 3407)
TRW/Lucas PFG-106

Kluber Syntheso GL EP1
Kluber Syntheso GLK1
эти Kluber – рекомендуют, т.е. идет в ремкомплектах и з/ч таких марок как:
Jaguar/Land Rover/Range Rover,
VW/Audi/Seat/Skoda,
некоторые модели Ниссан со второй половины 2000-х гг.
также Kluber продается под этими названиями и номерами:
BMW 83239407778 100 гр.
Porsche 000.043.204.68 50 гр.
BPW 0210404100 3 гр.
Bergkraft BK9931410SG за 250 р.
PE Automotive GmbH 02611900A
 IVECO 1906460
 ROR/MERITOR 2297D8376AM
 ROR/MERITOR 2297D8376
 IVECO 2992382
 IVECO 41817599
 ERREVI SPA 731089
 EMMERRE SRL 963013
 BERGKRAFT BK6121885
 ROR/MERITOR RBSK0253MAM
 ROR/MERITOR RBSK0253M
 ROR/MERITOR RBSK0253
 ROR/MERITOR RBSK1022
 ZETEX ZX16.1014
 ZETEX ZX16.1107
 ZETEX ZX161107
Knorr-Bremse 1132793 – пакет 8 гр.

Ну и несколько общих пассажей из разных тем и постов с ойл-клуба:

Речь идет о выборе наиболее оптимальной смазки для конкретного суппорта. Просто, когда читаешь о том, что какая-то смазка является "ну прям, совсем универсальной и заменяет ну все подряд оригинальные смазки абсолютно без разницы для каких конструкций суппортов, то понимаешь ,что это чистый маркетинг производителя смазки. Таких "супер универсальных" в природе не существует. Как не бывает одной таблетки от всех болезней.

Сравнивать какая смазка лучше нужно применительно к конкретной конструкции суппорта. Силиконовые смазки на основе полидиметилсилоксанового масла с загустителем SiO2 - это отличные антифрикционные водостойкие и термостойкие смазки, которые очень широко применяются в самых различных отраслях. Но то, что они могут оптимально заменить любую оригинальную смазку в направляющих пальцах скользящего суппорта - это маркетинговое преувеличение и не более того.

Полидиметилсилоксановые силиконовые смазки вообще не предназначены для работы в парах металлов с металлами, так как в силу особенностей межмолекулярного взаимодействия вообще не имеют несущей способности. Для них противозадирные свойства НЕ НОРМИРУЮТСЯ вообще.

Среди смазок на основе кремнийорганических жидкостей есть не мало смазок противозадирных, но на совершенно другой основе НЕ ПОЛИДИМЕТИЛСИЛОКСАНОВОЙ. Практически все силиконовые смазки для суппортов для автомобилей как оригинальные так и с вторичного рынка именно полидиметилсилоксановые смазки с диоксидом кремния. Они являются оптимальными только для суппортов где пальцы скользят внутри резиновых втулок. В других суппортах эти смазки также вполне работоспособны, но для смазывания пальцев НЕ ОПТИМАЛЬНЫ, так как не будут предотвращать фреттинг-износ пальца о скобу.

В конструкциях суппортов с пальцами где трение возникает в паре "металл-металл" (конструкция Акебоно на большинстве японцев,конструкция TRW/Lucas на большинстве европейских авто, конструкция Mando на корейцах) оригинальными смазками являются вовсе не силиконовые смазки, а смазки на других основах. При этом по термостойкости естественно те смазки немного уступают силиконовым, но в отличие от последних обладают кроме антифрикционных свойств ещё и противозадирными свойствами для предотвращения износа в паре металл-металл.

Нужно понимать, что силиконовые высокотемпературные смазки, имеющие посредственные смазывающие свойства и плохо работающие в парах трения металл-металл полновесными заменителями полигликолевых смазок не являются ...и в конструкциях суппортов, сходных с Akebono, где имеется контактная пара трения "металл-металл" автопроизводителями НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.


Записан

С Уважением,
АндрейЕКБ
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 3.5 2001, ГБО, LSD, TOD
Город: Екатеринбург
Сообщений: 149

Андрей
« Ответ #1 : 26 Марта 2015, 05:55:52 »

На всех машинах использовал медную пасту, чаще всего Liqui Moly. Температура до 1200 градусов, проблем не знал.
Ей же раз в год промазываю колесные гайки, да и стараюсь все узлы собирать - лучше графитки.
Записан

Джентельменский набор:  BFG Mud-Terrain 31/10.5, патрулевские пружины, проставки под шаровые, рация, самоблок G80, рулевой демпфер.
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #2 : 26 Марта 2015, 11:10:22 »

На всех машинах использовал медную пасту, чаще всего Liqui Moly. Температура до 1200 градусов, проблем не знал. Ей же раз в год промазываю колесные гайки, да и стараюсь все узлы собирать - лучше графитки.
Ни вопрос, имхо а можно вообще использовать одну единственную на любые случаи и в авто…и дома…  , ...а еще можно с успехом ставить вазовские датчики коленвала в качестве датчиков абс или пружины от оки и т.д. и т.п. Свобода выбора - можно всё, что угодно, но пост-тема не для подобных вариантов. Имхо м.б. в вашем случае стоит ли тратить время на чтение всякого «лишнего-ненужного»  Wink.
имхо медная паста не для наших цилиндров-поршней, тем более пальцев направляющих, т.е. конкретно не для того, куда именно нормами и требованиями производителей авто и тормозов требуется специальная «резиновая смазка».
Температура – это …пятый-десятый в очереди критерий определения пригодности. 1100-1200-1600 градусов – кто больше, моя лучше! С подобной смазкой вам в самый раз нестись побеждать в первой Формуле! А на наших гражданских авто и близко подобных рабочих температур нет, а если бы…, так еще задолго до все бы уже полыхало… (пы-сы: и перед выходом на старт не забудьте заменить и тж, и трубки-шланги, и пыльники и ... а то они все, включая ваш дот-3 или -4 и до трети от ваших температурных рекордов не доживут  Wink
У ЛМ в линейке имхо вообще нет специальных смазок требуемых свойств и хар-к. а те, что у них указаны "для тормозов" (2 или 3 позиции + вот медная или еще "керамическая") - можно использовать как противоскрипные, как вспомогательные (для скоб, обратной стороны колодок).
Записан

С Уважением,
Bond_Jimme
Бывалый Offline Offline

Авто: Hyundai Terracan 2.5, 2002, EST
Город: Москва, ЮЗАО - ЮБутово
Сообщений: 245 Александр
« Ответ #3 : 26 Марта 2015, 20:44:22 »

>Рабочая (т.е. постоянная, а не предельная) температура по одним данным до 130С, по другим до 170C.

imho, как раз лучше бы знать предельную: колодки (а вместе с ними и отдельные части суппорта) нагреваются до 400С и выше.
Если у этой смазки максимальная температура 270-300С, то в 400 она просто испариться вся.
Записан
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #4 : 23 Апреля 2015, 08:41:52 »

Тоже пользую медную Liqui Moly Kupfer Paste как противоскрипную смазку. Мажу ей заднюю стенку тормозных колодок и металлические планочки, которые устанавливаются в пазы, в которых ходят эти самые колодки. Вариант не сильно дорогой. И специально для этого она и предназначена.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.035 секунд. Запросов: 27.