Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
28 Марта 2024, 17:01:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 13   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Установка шноркеля (даже четырех).  (Прочитано 104047 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« : 10 Августа 2014, 04:28:14 »

Вот и я решился просверлить и установить шноркель.
Так как Евгений Петрович уже установил свой шноркель, пока я занимался отсыпкой з/участка, я пошел по проторенной дорожке с учетом подсказок Петровича.  Roll Eyes

Итак, необходимые инструменты и материалы: дрель, электролобзик с полотном по металлу, клепальник, большой круглый напильник, сверла по металлу диаметром от 5 до 12 мм, ножовка по металлу или полотно от неё, герметик силиконовый, ацетон, грунтовка, ключи гаечные и головки разные, малярный скотч, ножницы по бумаге, нож канцелярский (резак), карандаш простой, молоток и напитки по желанию  *pivasik*

Предварительно отмываем все правое переднее крыло, как снаружи, так и внутри. Делается этого для того, чтоб самому быть почище.

Начинаем разбирать со снятия колеса и установки уже "трехколёсного" друга на опору, чтоб он своим весом не придавил, и спокойнее работать. После снятия колеса, нам откроется доступ к подкрылку. Для владельцев, у которых установлены фендера (уширители колесных арок), снимать их не нужно, но это я понял после того как их открутил  *kakbaran* порядка 20 саморезов   благо был шуруповерт  *rzhu*  
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #1 : 10 Августа 2014, 04:51:51 »

Получив доступ к подкрылку, можно слегка расслабиться и сделать шаблон пока голова ясная *pivasik*.
Описывать изготовление шаблона смысла не вижу, делал его из той же коробки, в которой приехал шноркель. Изготовление шаблона с фотками описал fbv1980:
Для начала, решил снять шаблон. Взял лист ватмана вырезал в нем отверстие диаметром 95мм, одел отверстие на патрубок. Шпилькой из комплекта пробил, поочередно, все отверстия. Шпильки после пробития вкручивал на свои места. Перевернул, обвел, вырезал.





Снимаем подкрылок, который крепится на болтах М6 и пластиковых клипсах, некоторые клипсы сломаются, так что можно на всякий случай взять запасные.

После снятия подкрылка приступаем к демонтажу бачка омывателя: откручиваем заливную горловину под капотом (2 гайки и 2 болта М6), сливаем жижу с бачка посредством снятия шланга с насоса заднего омывателя (на фотке указано стрелкой), льём или на землю (если вода) или в баклажку если синяя жижка. После слива жижи, отвинчиваем сам бачок (2 болта М6), отсоединяем шланги и две фишки с проводами. Бачок тянем вниз и выводим горловину из отверстия в моторном отсеке.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #2 : 10 Августа 2014, 05:01:46 »

Переходим к удалению ненужных нам более деталей  Smiley путём разбора и снятия коробки воздушного фильтра (3 болта М6) и его патрубков (2 хомута под ключ "на 10"). Деталь с фотографии (1 болт М6), нам больше не понадобится, поэтому убираем её с глаз долой, НО не забываем снять с неё резиновую прокладку-кольцо, его мы потом поставим на косую трубу. После снятия подкрылка, бачка омывателя, банки воздушного фильтра, снятые детали подверглись отмыванию от 10-летней грязи и пыли.

В итоге получаем очень узкое место, для закручивания трёх болтов шноркеля за крылом в районе повторителя. Ну об этом узнает каждый и вспомнит мои слова, про установку авто на подпорку, которая желательно д.б. повыше.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #3 : 10 Августа 2014, 05:10:36 »

Ну а теперь обклеиваем крыло бумажным скотчем, его не жалеем и клеим побольше и пошире, потому как елозить потом лобзиком по крылу очень жалко. crying

После обклеивания, переносим шаблоном отверстия и рисуем их на крыле. Совет: низ большого отверстия не доходит до пластика крыла примерно на 1,2 см, не делайте отверстие близко к пластику, его потом не закрыть.

Заклеил крыло и место под крон. на стойке  малярным скотчем. Наклеил шаблон.

Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #4 : 10 Августа 2014, 05:14:03 »

Ну а в этот момент подъехал Евгений Петрович, похвастался уже установленным шноркелем, подвез недостающие материалы (за что ему отдельное СпасибО) и поделился своими наработками и советами.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #5 : 10 Августа 2014, 05:17:58 »

После встречи с Петровичем, и его поправок продолжил размечать отверстия на крыле.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #6 : 10 Августа 2014, 05:39:26 »

По окончании разметки, прикладываем шноркель и проверяем верность и точность, того что мы нарисовали на крыле. Huh?

После получасового обливания сердца кровью crying Cry, беремся за дрель. Сверлим по центру большого круга отверстие для лобзика. И как говорится обратного пути уже нет! Просверлив отверстие  idea беремся за лобзик и начинаем выпиливать большой круг. Совет: не пилите сразу много, лучше подпилить и подстругать в несколько приёмов, второй совет: на переходнике (кусок трубы с изломами в двух плоскостях) из комплекта поставки шнобеля есть шов, так вот ориентируем его этим швом вверх. Вот путем недолгих махинаций, и неоднократной примерки этого переходника (засовывать его со стороны двигателя) мы получаем отверстие. Подпиливал и подгонял несколько раз.

Разметил, перекрестился, просверлил... Вырезал лишнее... Я попал, прям в яблочко!



После того как у нас получилось нормальное отверстие, в которое входит косая труба (вот эта),
одеваем на неё прокладку-кольцо (от старой угловой трубы) устанавливаем её на место, временно ставим нижнюю часть коробки фильтра и размечаем, сколько ее подрезать.
Совет: длинну косой трубы делать такую, чтоб она пару милиметров не доходила до крыла, как на фотке ниже.

Торчащую часть патрубка обрезал, одел на него резиновый патрубок, поставил на место, присоединил коробку фильтра, прикрутил коробку на свое место.
На шнорк одел шаблон и вместе с шаблоном поставил его на место, подравнял шаблон по шнорку и приклеил шаблон к крылу, разметил отверстия.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #7 : 10 Августа 2014, 06:12:19 »

Теперь можно примерить шноркель спокойно вздохнуть   Azn посмотреть, как он встанет и как будет смотреться.


Следующим этапом является сверление отверстий под шпильки М8 в количестве 6 шт, сверлим по намеченым с шаблона меткам.

Отверстия рекомендую делать диаметром 10 мм, т.к. вкрученные шпильки в корпус шноркеля располагаются под разными углами, относительно друг друга и вставлять их будет удобней.

На шнорк одел шаблон и вместе с шаблоном поставил его на место, подравнял шаблон по шнорку и приклеил шаблон к крылу, разметил отверстия.


Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #8 : 10 Августа 2014, 06:29:08 »

На этом закончился первый день неспешного монтажа шноркеля на а/м Хёндай Терракан.  Smiley
Вторая причина, почему была сделана остановка, это то что на следующий день было договорено с Alex27rus об установке шноркеля на его авто.

Вот настал следующий день   приехал Алексей (Alex27rus) и по моим советам быстро догнал меня в процессе установки. Тем более шаблон использовали мой, так сказать рабочий и проверенный, хотя у Лехи был свой. Очень облегчило ему задачу, то что мой авто был в состоянии как на фото в предыдущем посту (отверстия все просверлены и все подогнано и подходит). Поставив авто рядом и вооружившись инструментом и рулеткой, Алексей быстренько скопировал всю разметку и перенес на свое крыло.  Smiley

Только после этого я приступил к дальнейшей сборке. Края просверленных отверстий орабатываем круглым напильником (убираем неровности и заусенцы), обезжириваем ацетоном и покрываем грунтовкой (мы использовали грунт в аэрозольном баллончике) с обоих сторон, чтоб не было открытого металла.  *ded*

Потом уже можно оторвать скотч и провести контрольную примерку.

Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #9 : 10 Августа 2014, 07:14:05 »

Вот теперь можно спокойно приступить к сборке. Сборку производим в обратной последовательности, фотографировать смысла не вижу, но словами прокомментирую.

Сначала берем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, обезжириваем и наносим герметик на впуск фильтра (прямоугольное отверстие), одеваем на него шланг. В этог шланг, переходящий с прямоугольного сечения на круглое, обезжирив и намазав герметиком, вставляем косую трубу с кольцом прокладкой и хомут. Не забываем про хомут, который будет находится в полости крыла, одеваем его изнутри крыла и оставляем его там. Пока герметик не встал, устанавливаем корпус фильтра на место, выставляем метки и по месту все скручиваем. Про метки: ранее я говорил, что на косой трубе есть шов, который д.б. вверху, так вот на шланге-патрубке (с квадрата на круг) есть тоже шов сверху, вот их и совмещаем.

Герметик советую не экономить, в данном случае машу каслом, тьфу ты, кашу маслом не испортишь  *rzhu*

Между делом можно вкрутить шпильки в шноркель и затянуть их. Для этого, концы шпилек (7 мм) мажем герметиком, вкручиваем их на место и затягиваем шестигранником. Выступающую часть шпилек (не смотря на то, что они якобы нержавейка) обильно мажем герметиком, также обезжириваем, смазываем и не жалеем герметик на патрубке (та часть, которая уйдет внутрь крыла) и устанавливаем шноркель уже на свое родное место. Одеваем шайбы и наживляем гайки, мучаемся с самой дальней (верхней) гайкой за повторителем и начинаем притягивать шноркель ключом на 13. Здесь очень удачно подходит накидной ключ с трещоткой, т.к. места для головки и размаха руки нету совсем, а еще ручища не влазает туда. Мне самую неудобную гайку Alex27rus наживлял, у меня рука не пролазила туда с гайкой Wink

Протягиваем постепенно все гайки, тянуть начинаем от повторителя, а потом переходним к переду (к габариту). После протяжки гаек, не забываем затянуть хомут внутри крыла, там где шноркель соединяется с косой трубой. *ded*

Ставим бачок омывателя (подключаем фишки, шланги) и притягиваем его своими болтами, не забываем проверить, что омыватель работает (жужжит)и передний и задний. Вот теперь можно установить на место подкрылок, и заливную горловину омывателя. Ставим колесо и спрыгиваем с домкрата и подставки.

Переходим под капот: обезжириваем и садим на герметик патрубок, идущий от фильра до турбины (мажем и на корпусе фильтра и на турбине), затягиваем хомутами. Устанавливаем на место фильтр и можно заводить двиг, весь впускной тракт по воздуху теперь замазан герметком и не пропустит воду. Не нанесен герметик только на самом фильтре, резиновый уплотнитель фильтра, просто но обилно смазываем литолом сразу, либо перед водной преградой (кому как нравится).

Ну и последний шаг: обрываем защитную пленку с верхнего кронштейна, прикручиваем его к шноркелю, сверлим два отверстия (диаметром 5 мм) под клепки,
заклепываем, затягиваем болт, устанавливаем на место шляпу с черным хомутом и всё готово *shashkoi*

Получаются четыре террика с хоботками, готовые для преодоления водных преград  plavanie,


следующий шаг это железный бампер и отключение нагрузки генератора из кабины при нырянии в воду.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #10 : 10 Августа 2014, 07:20:47 »

И еще фотка дуэтом   и мой после бани   *rzhu* *shashkoi*

Теперь можно в профиле написать про установленный шноркель  Cool

В теме присутствуют фотографии автомобилей fbv1980, Евгений Петрович, Виталя и Alex27rus, авторы фотографий Виталя и fbv1980, авторы текста fbv1980 и Виталя, тему, которую начал Федор ( fbv1980 ) "по установке шноркеля" объединил с существующей.

Ну а теперь, готов выслушать все упреки и вопросы.  Evil Wink

Не обрезанные фотки большего размера здесь все ПОКА не выложил.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #11 : 10 Августа 2014, 07:42:40 »

Следующий шаг тюнинга  это стандартную шляпу поменять на циклон, с помощью переходника, чтоб он стоял вертикально. А то получится как у австралийца, и фильтр промокнет  Smiley

Alex27rus обещал присмотреть в магазинах города соответствующий переходник на 130о и циклон.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Kulek72
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 39
Авто: 2,5 МТ EST 2001 г.
Город: Тюмень
Сообщений: 870

Николай
« Ответ #12 : 10 Августа 2014, 16:59:29 »

Виталя, Здорово получилось. ПОдскажи что за фары у тебя установлены, большие которые. Я себе ставил прямоугольные, крепятся только в одном месте. Но при постоянных вибрациях корпус повредился.
Записан

БФ Гудрич Т/А, кенгурятник, ПТФ, пружины Nissan Safari Y61, подогреватель 220В, БК Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", РХО-22, MJ-300, новый двигатель февраль 2014г, генератор живет в верху, омыватель фар, проставки под шаровые,  защита Матадор 2мм, термостат на 76гр.
ликер шасси
Бывалый Offline Offline

Возраст: 45
Расположение: Серпухов
Авто: Таракан 2.9  AT TOD 2003 LSD
Город: Серпухов
Сообщений: 251

Александр
« Ответ #13 : 10 Августа 2014, 18:44:25 »

Про мозги раздатки под сидением водилы не забывайте,а то нырнете:D
Записан
Noks1
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 55
Авто: 3,5V6 AT TOD 2005 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 7962

Николай
« Ответ #14 : 10 Августа 2014, 19:32:55 »

Да и ЭБУ коробки и дрыгателя тоже можно подмочить если усердствовать Wink
Записан

Был Terracan 3.5V6 AT 2005г. Super TOD(2H,Auto,4H,4Low), LSD, ГБО OMVL, Ci-Bi Mega Jet 550/Lemm 2001 TURBO, 2din Android , audio control, БК Мultitronics TC750,  пружины Nissan Patrol Y61, калитка
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 13   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.481 секунд. Запросов: 26.