Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
25 Апреля 2024, 04:36:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Блокировка стартера  (Прочитано 22878 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Шаман
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Был Hyundai Terracan 2.5 A/T 2001 г,СуперTOD с кнопкой Льва,LSD
Город: Дубна
Сообщений: 392

Роман
« : 26 Декабря 2013, 11:46:10 »

Люди,помогайте! Перед праздниками насекомый выдал сюрприз! Резко,ни с того,ни с сего перестал крутить стартер,поверхностная диагностика с помощью лома и провода с лампочкой выявила что отсутствует масса на реле включения стартера,немного почитав всю информацию какую нашёл по этой проблеме пришёл к выводу что массой на реле управляет система блокировки стартера "парк-нейтраль",правильно? Пока кинул массу напрямую на ногу релюхи,теперь крутит и заводит в любом положении селектора АКПП,что есть совсем нехорошо и это надо исправлять! Что уже сделано-рычагом подёргано,ничего не изменилось,предохранитель блокировки проверен,в норме,куда лезть дальше? Вот несколько вопросов по проблеме:
1.Где может быть косяк? Может уже кто сталкивался?
2.Вычитал что там в проводе этой системы,где-то в стойке,в жгуте впаян резистор(ну или чё-то такое) и он бывает вылетает! Подскажите точнее где он и куда рыть?
3.Сам датчик парк-нейтраль на АКПП тяжело снимать? Были случаи его неисправности вообще? И он ремонтопригоден? А то прикинул ценник по экзисту 11 тыщ! Ужас! Может от какой мицубиси подходит?
Помогите решить проблему плиз! Чё-то насекомый этой мелочёвкой затеребил последнее время...
Записан

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.
Шаман
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Был Hyundai Terracan 2.5 A/T 2001 г,СуперTOD с кнопкой Льва,LSD
Город: Дубна
Сообщений: 392

Роман
« Ответ #1 : 26 Декабря 2013, 14:02:47 »

Нашёл кусок схемы работы стартера,в проводе между селектором "парк-нейтраль" впаян(вставлен) диод Z03,по слухам живёт где-то слева по стойке в жгуте,никто на него не натыкался? Что конкретно разбирать? И может как-нибудь можно прозвонить датчик "парк-нейтраль" и кусок проводки с этим диодом не разбирая? Что б так сказать заузить круг поисков и копать конкретное место.
Записан

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.
Игорь10RU
Старожил Offline Offline

Возраст: 45
Авто: 2,5 МТ EST 2003 г.
Город: г.Беломорск
Сообщений: 561

Игорь
« Ответ #2 : 26 Декабря 2013, 16:39:53 »

Роман, может проводок слетел с лягухи педали тормоза...  погляди там...
Записан

120000т.км.
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 72
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363

Олег Николаевич
« Ответ #3 : 26 Декабря 2013, 17:44:45 »

   Блокировка стартера идёт только от селектора АКПП.
Записан
Шаман
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Был Hyundai Terracan 2.5 A/T 2001 г,СуперTOD с кнопкой Льва,LSD
Город: Дубна
Сообщений: 392

Роман
« Ответ #4 : 26 Декабря 2013, 18:16:11 »

Роман, может проводок слетел с лягухи педали тормоза...  погляди там...
Стопаки функционируют,да и на автомате она не влият вроде. Во всяком случае по схеме блокировка только от селектора АКПП,который на самой коробке стоит,как в приведённой ниже цитате.
   Блокировка стартера идёт только от селектора АКПП.
Да,верно,только блин в проводе,идущем от этого селектора к релюхе стоит диод-зараза,неизвестно где,хоть весь жгут вскрывай,а он тоже может быть причиной! Завтра буду пытаться звонить селектор и кусок провода,в принципе распиновку разъёмов уже нашёл,осталось к ним добраться.
Записан

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.
Шаман
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Был Hyundai Terracan 2.5 A/T 2001 г,СуперTOD с кнопкой Льва,LSD
Город: Дубна
Сообщений: 392

Роман
« Ответ #5 : 27 Декабря 2013, 10:01:45 »

Приподниму,вдруг у кого ещё идеи появятся по проблеме.
Записан

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.
Шаман
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Был Hyundai Terracan 2.5 A/T 2001 г,СуперTOD с кнопкой Льва,LSD
Город: Дубна
Сообщений: 392

Роман
« Ответ #6 : 27 Декабря 2013, 20:34:18 »

Если кому интересно-сегодня проблема разрешилась!  *ura* Решил не щекотать судьбу за яйца,ничё самостоятельно не дербанить,кроме лёгкого подразбора для доступа к жгутам,позвонил другу электрику,работает у официалов в Гермесе,но по отечественным авто,тем не менее шарит отлично в науке о контактах! Он на счастье оказался на выходных и был дома,согласился помочь с прозвоном. Как,скажу я вам,у электриков рука чётко заточена!!! Разъёмы на которые смотреть сложно и по мне хрен подлезешь,он тестит легко и не принуждённо,не разъединяя! Глядя на схему он сразу сказал-диод здесь фактически не работает,а если работает то на минимальной нагрузке и умереть ему вообще не суждено,но тем не менее решили прозвонить всю цепь от блока реле-предохранителей под капотом до точки крепления массы,подающей на селектор. Цепь "реле стартера"-"разъём ЕМ03" звонилась отлично,кстати,в сети есть мнение что разъём ЕМ03 на блоке предохранителей,он не на нём,он за общим жгутом,почти на моторном щите,где силовые релюхи на двери стоят. Далее полезли звонить цепь с диодом "ЕМ03"-"МС03",МС03 висит на поперечине за раздаткой,из двух ближе к левой стороне,на этом собственно говоря прозвонка и закончилась,чисто на ощупь электрику не понравился один проводок в жгуте,дёрнул-оторвал,оказалось сгнил внутри,почти у разъёма! Сам бы хрен когда нашёл,да и электрик жгут чудом потеребил,а может и не чудом! Ну мало того что он сгнил я ему ещё добавил люлей когда раздатку снимал-ставил,он прямо под рукой,то раздаткой его заденешь,то рукой. В итоге 10 минут на определение неисправности,10 минут на качественную замену повреждённого куска с последующей обработкой!  *shashkoi* Обрыв был как раз в куске с диодом,во мог попасть на дербан жгута!!! Хотя электрик потом сказал что этой фигнёй не стал бы и заниматься,пустил бы параллельно провод,а если по заводскому и с впаянным диодом. Не знаю есть ли здесь на сайте,но очень помогла электрическая схема с фотографиями расположения разъёмов и их распиновкой взятая здесь: http://doc.hyundai-autoclub.ru/terracan/ ,конкретно там в списке- "Electrical Troubleshooting Manual".
Записан

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.
Витя72
Бывалый Offline Offline

Авто: Терракан 2.5, АКПП,EST
Город: Салават
Сообщений: 157 Витя
« Ответ #7 : 23 Января 2016, 15:50:38 »

Кто нибудь разбирал селектор "парк-нейтраль" который стоит на АКПП? Плохой контакт на разрешение включения стартера(((

р.с. Всё, больше не актуально, снял, разобрал(клепки сточил), старую загустевшую смазку удалил, смазал силиконовой, собрал на болтики М3, поставил и  *shashkoi*вуаля, всё заработало dance
Записан
евгений105
Бывалый Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Москва.
Авто: Terracan 2.5 AT 2002г.181000т.км. SuperTOD by Лев (2H,Auto,4H,4Low) .
Город: Москва
Сообщений: 235
« Ответ #8 : 24 Января 2016, 10:25:10 »

У меня тоже какая то хрень была с стартером,( а стала другая) как то вышел,заводить, а там ноль, начел искать, смотрю на стартёре верхняя шпилька обломона, и одна часть встала на перекос, я её рукой поправил, завилась, снял стартёр, отнес на переборку, после пару недель всё было в норме, потом начилось, то заводится с ключа то нет, на ПРЯМУЮ перемыкаеш, заводиться, покатаешся с ключа.
Провода ,клеммы протянул, как то решили прозвонить, ПЛЮСОВОЙ там вольтаж падает до 9 ,во время заводки, куда чего девается я не в курсе....Да я ещё в электрике ДАЛЁКИЙ, может кто подскажет чего....
Записан

Кто любит яблоки,а кто ящики из под яблок...
Bob75
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 48
Авто: 3,5 АТ TOD LSD 2005 г.
Город: Набережные Челны
Сообщений: 1007

Борис
« Ответ #9 : 24 Января 2016, 12:37:52 »

Шаман,очень толковое описание - спасибо, думаю многим пригодится в виду возраста наших насекомых... У меня была проблема с не работой стартера, но беда была именно в стартере. Писать об этом не стол т.к. эта трабла уже была описана и до меня.
Записан

157 тыс. км, "Кнопка Льва". Webasto, ГБО "Альфа" газ. форсунки OMVL, заслонки в коллекторе удалены

Знаю многое про ремонт и ТО автокондиционеров и Газовое оборудование. Спрашивайте
Витя72
Бывалый Offline Offline

Авто: Терракан 2.5, АКПП,EST
Город: Салават
Сообщений: 157 Витя
« Ответ #10 : 24 Января 2016, 14:34:40 »

то заводится с ключа то нет, на ПРЯМУЮ перемыкаешь, заводиться
Вот у меня также было! прозвонил все провода управление реле стартера, плюс подается, а минуса нет, при чём на тёплую есть, а на холодную нет, начал прозвон по минусу и дошёл до АКПП, до селектора "парк-нейтраль", вот в нём и оказалось, старая смазка загустела и на холодную не давала контактам замкнуться(((, почистил старую смазку и смазал новой силиконовой!
Записан
евгений105
Бывалый Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Москва.
Авто: Terracan 2.5 AT 2002г.181000т.км. SuperTOD by Лев (2H,Auto,4H,4Low) .
Город: Москва
Сообщений: 235
« Ответ #11 : 24 Января 2016, 14:50:45 »

Отлично, надо будет попробовать.Спасибо.
Записан

Кто любит яблоки,а кто ящики из под яблок...
Igor32
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Возраст: 53
Расположение: п.Лопандино Брянская обл.
Авто: 2,5 АТ  2003 г. EST-был    санта фе2 2008 2.2ат
Город: Лопандино
Сообщений: 425 Игорь
« Ответ #12 : 24 Января 2016, 16:47:20 »

Приветствую народ.Витя72, скажи а много там заморочек по устранению смазки? Кажись начинается такая же байда
Записан
Витя72
Бывалый Offline Offline

Авто: Терракан 2.5, АКПП,EST
Город: Салават
Сообщений: 157 Витя
« Ответ #13 : 24 Января 2016, 17:24:41 »

Главное навыки гинеколога!))) Ставишь ручку АКПП в положение N, откручиваешь гайку на22, потом откручиваешь болт выше ключём на 10 и аккуратно снимаешь с оси сам селектор, ещё штекер с него сдёрнуть ннадо, когда он в руках, стачиваешь головки заклёпок со стороны алюминиевой части корпуса, выстукиваешь остатки заклёпок и располовиниваешь на две части, желательно алюминиевой стороной вверх, в ней останутся три пружинки с контактами, в пластмассовой части влиты контакты и они все в смазке, все их вытираешь и наносишь новую смазку. Потом соединяешь две половинки и скручиваешь болтиками на три мм. или сделать заклёпки с трёх миллиметрового алюминия!

п.с. типа такого:   http://jeepin.com/features/nss

пп. сс. вот ещё в помощь: 
 Автомобиль перестал заводиться в положении рычага коробки передач "P". Знаю, что надо чистить или менять датчик положения "Парк-Нейтраль". Кто-нибудь его чистил?

Ответ 1

Была проблема с запуском двигателя в положении Park. Подозрение упало на датчик Park-Neutral коробки. Начитавшись как легко его отремонтировать, взялся за дело в субботу.
Подкупающая своей простотой процедура, описанная по ссылке : Замена и регулировка датчика положения PARK/NEUTRAL к сожалению несколько разошлась с действительностью.
Пункт 6. (6. Отсоедините шток системы рычагов переключения с рычага управления на левой стороне КПП.) оказался явно лишним. Но вот на пункте 5 (5. Сдвиньте переключатель с вала управления.) пришлось сильно попотеть. Датчик ни в какую не хотел сниматься.
Помогла информация по ссылке http://www.jeepin.com/features/nss/ .

Все это я предварительно распечатал, но в гаражных условиях, к сожалению, не смог правильно перевести американский жаргон. Фокус состоял в том, что снятую с переключателя гайку (ключ на 22) с шайбой и прокладкой, нужно наживить обратно на свое место (уже без шайбы и прокладки). А потом на нее давить с внутренней ее стороны подходящим рычагом. Я использовал для этого длинный балонник. Сразу же процесс пошел, но уже в воскресение..

Следующая трудность состояла в удалении пластиковых стяжек, которыми кабель датчика в четырех местах фиксировался за другие кабели. Очень сложно долезть до нужных мест не имея длинных и тонких рук. Перед окончательным снятием датчика, полезно его электрический разъем зацепить мягкой проволкой. Что бы потом при установке, этой же проволокой вытянуть обратно вверх к маслянному щупу.

Сама разборка, чистка, смазка, сборка труда абсолютно не составила. Нужно только не потерять две маленькие пластинки и подпирающие их пружинки. У меня все это хозяйство было в закисшем состоянии и, очевидно, не работало. Внутренние контакты смазывал каким-то отечественным диэлектрическим вазелином, купленным когда-то зимой вместе с новым аккумулятором для смазывания его клемм.

При установки датчика на место для точного выполнения пункта 10 (10. Убедитесь, что КПП находится в положении "N" и поверните переключатель (1), пока стандартная нейтральная линия на корпусе (2) не совпадет с вертикальной канавкой на валу управления (3).) я использовал нож. Прикладывал нож плоскостью к плоскости переключателя и наблюдал его параллельность той самой еле видной стандартной линии).

Вот собственно и все. Двигатель завелся мгновенно в Park-e. Остальные режимы тоже порадовали.

В общем, если точно знать, что делать, то делов действительно на 2-3 часа (как написано у американцев). А так пришлось в два приема портить два выходных... Во всяком случае приготовленного пива мне не хватило :-(. Пришлось компенсировать после smilek.

Олег (Нафигатор)
Записан
Igor32
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Возраст: 53
Расположение: п.Лопандино Брянская обл.
Авто: 2,5 АТ  2003 г. EST-был    санта фе2 2008 2.2ат
Город: Лопандино
Сообщений: 425 Игорь
« Ответ #14 : 24 Января 2016, 17:59:38 »

Витя72,Спасибо тебе и Олегу).
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.155 секунд. Запросов: 26.