Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
26 Апреля 2024, 03:32:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: после замены гбц, прыгают обороты!!  (Прочитано 20106 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Solomon
Бывалый Offline Offline

Город: антарктида
Сообщений: 78
« Ответ #15 : 14 Октября 2013, 22:06:13 »

пока под наблюдением! скачки пропали.
Записан

МИР ВАМ-ДОБРЫЕ ЛЮДИ!
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #16 : 14 Октября 2013, 22:25:19 »

Solomon, скорее всего при замене ГБЦ какой-то контакт был нарушен, или какойнибудь датчик не доткнули до конца.
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #17 : 07 Мая 2014, 16:06:22 »

Solomon, ну ты избавился от проблемы?
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
ololo686
новичок Offline Offline

Авто: Terracan 2.5
Город: Норильск
Сообщений: 6 Иван
« Ответ #18 : 12 Мая 2014, 21:50:01 »

Hyundai terracan, 2001, 2.5 турбо дизель с электронным тнвд zexel covec-f, мотор d4bh. Предыстория - откапиталили двигатель и начали на хх плавать обороты, рывки такие, все время повторяются. Если чуть чуть дать газу - двигатель работает ровно, резвый. Причем бывает заведешь - норм работает, потом опять плавать начинает, может сам выровняться, потом опять плавать. Холодный/горячий значение не имеет. Заводится хорошо.
Кто-то его к топливщикам отправил - те  приговорили тнвд. Насос был куплен и установлен, абсолютно новый - результата 0. После хозяин авто объездил много сервисов, нигде не помогли.

В итоге машина попала ко мне, где и по сей день Smiley блок на связь не выходит, хотя в лаунче конкретно эта машина с этим двигателем выбираются. Проверял и сканматиком. В интернете пишут что лаунч берет, хотя и встречались встречались темы на форумах когда блок молчал. При этом по obd протоколу связи тоже нет. Иммо на машине нет. Подкинул блок от hyundai starex с аналогичным двиглом - на связь выходит, но двигатель не запустил - на старексе иммо. Нашёл терракан такой же один в один, того же года - он на связь так же не вышел. Так что блок жив - какой-то косяк с протоколом на них видимо. Если вадим не соврал - то у него блок нормально продиагностировался - верю, у него kts же..
Ладно, оборудования нет, разбираться так решил..
Проверил метки, компрессию (22-24 атм, показалось что как то медленно набирает, пришлось по крутить нормально, не исключен косяк компрессометра, но по книге минимум 19.2 атм.). Для отсечки неисправностей топливо подачи запускал с "бутылки". Проверил все шланги, где плохие заменил. Цилиндры в момент плавания работают все. Что касаемо впуска - турбина дует, егр заглушен. Фильтра все свежие.
Вскрывал клапанную крышку, проверил соответствие тактов на клапанах при вмт, криминала нет.
Так что по механике вроде норм все, да и работает нормально когда газу добавишь.
Проверил уоз по факту стробоскопом - на хх держится на 0, при должных 7+-1 градусах. После осмотра нового тнвд стало ясно, что по башке электронной настучать ему уже успели, поправив заводскую регулировку кол-ва подачи топлива. Зато болт к плунжеру через который настраивается момент начала впрыска, обязательно после установки тнвд, был нетронутым.
В общем с помощью стрелочного микрометра выставил правильный момент впрыска, проверил уоз - встало на место 7 градусов. В момент плавания угол начинает бегать в обе стороны.

Ладно проверяем электрику:
- чек не горит, при сдергивании какого-либо датчика загорается.
- массы и питания эбу проверил
- массы кузова и ДВС проверил
- с датчиков и исполнительных устройств снял осциллограмы, проверил сопротивления, вызвонил проводку.
Есть несколько замечаний:
1) показания map сенсора всегда около 0.5в, при повышении давления во впускном  только немного появляется волна на диаграмме. Датчик аналоговый по идее просто должно напряжение изменяться от 0.2 до 4.8в, в зависимости от давления. При отключении датчика на работающем ДВС изменений не происходит, только загорается mil. Ищу датчик на подмену.
Что интересно, только на этом датчике не совпала распиновка по сравнению со схемой в книге и hyundai gds. Однако проверил что распиновка разъёма в реале соответствует датчику.
2) педаль акселератора крутит лишь датчик, на нем пять контактов - три позиционер и два концевик хх. Так вот, заметил что плавание прекращается почти сразу после того как я размыкаю концевик хх. При этом неважно сколько оборотов у ДВС. Т.е. в обычном режиме плавает, размыкаю - перестаёт обороты чётко 750. Отключаю датчик температуры - холостые 1000, при этом также плавают, только быстрей! Только разомкну концевик хх - все плавание уходит. По показаниям датчик акселератора абсолютно нормальный, видно что новый.
3) в ходе проверки единожды на работающем ДВС еле-еле начала гореть лампа зарядки, проверил вольтметром, зарядки почти нет, 12.4в, запустил генератор контрольной отработал нормально. Подал минус на лампу - норм. Проверил ещё раз массу, все ок. Пока все проверял, зарядка 13.7 появилась, лампа на панели потухла, больше эта проблема не вылезла ни разу. Давал нагрузку потребителями, зарядка ок.
4) т.к. старый насос у меня, сравнивал датчики и с реальными. У датчика оборотов тнвд длина провода оказалась в три раза длиньше и отсутствовал экран, в отличие от старого. Поставил старый и о_О появились прогревочные обороты, в т.ч. и на прогретую - буквально несколько секунд 1200 и плавно до 750. При этом до выхода на хх работает изумительно, после опять плавает.

Больше криминала не нашел, только не понял как правильно снять осциллограмму с датчика привода регулировки уоз - по мануалу у датчика три вывода, нужно снимать одновременно две осциллы - между контактами 1-3 и 2-3, но у меня на осцилле на каждом канале на щупе только один контакт, а масса используется с аккумулятора! Поэтому выходит что я снял показания 1-масса, 2-масса, 3 - масса! Все три провода являются сигнальными по мануалу, как верно прозвонить?

Копание интернета привело к нахождению пары подобных случаев, в одном патрубок турбины стравливал давление, в другом на сообщение так и не ответили.

В общем разберусь с тем, что нашёл, не поможет буду думать дальше! Smiley может вы что подскажете?
Записан
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #19 : 12 Мая 2014, 23:39:54 »

Иван, у нас на форуме где было похожее, и причиной как раз была электрогазулька, поищи поиском. ы же нашел причину сам; концевики газульки.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
ololo686
новичок Offline Offline

Авто: Terracan 2.5
Город: Норильск
Сообщений: 6 Иван
« Ответ #20 : 12 Мая 2014, 23:48:31 »

Дело в том, что я звонил этот датчик на другом исправном ттерракане! И концевик хх в замкнутом положении дает сопротивление около 30 ом. Те же показания и у меня.. Потенциометр выставлял на 0.38в в отпущенном положении. К сожаленю не могу проверить сколько реально видит блок, вот думаю hicom купить по этому поводу:)
Записан
ololo686
новичок Offline Offline

Авто: Terracan 2.5
Город: Норильск
Сообщений: 6 Иван
« Ответ #21 : 13 Мая 2014, 06:53:29 »

Прошу прощения, ошибка при замере! Обороты перестают плавать НЕ в момент размыкания концевика, а чуть позже, замерил на потенциометре напругу в этот момент - 0.6в. Попробовал переставить начальное положение в этот момент, все равно плавают, но перестают уже при 0.7! Он что каким то образом адаптируется?
В целом хар-ка потенциометра ровная, без скачков и провалов в диапазоне 0.3-4.5в. В связи с этим на него думаю грешить нечего!
В общем пока ищу мап датчик и жду ваших советов!
Записан
kins85
Старожил Offline Offline

Авто: 2,5 AT EST 2001 г.
Город: Воркута
Сообщений: 611

Константин
« Ответ #22 : 13 Мая 2014, 09:06:52 »

А кто знает и может объяснить как на 2,5 поддерживаются обороты хх? Какие механизмы и датчики участвуют в этом процессе?
Записан
S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549 Александр
« Ответ #23 : 13 Мая 2014, 09:15:35 »

Какие механизмы и датчики участвуют в этом процессе?
ЭБУ которое управляет ТНВД, датчики педали и температуры тоже участвуют в процессе. По ТНВД промолчу, т.к. не приходилось ковырять его (три раза тьфу).
Записан

С Уважение Александр!
kins85
Старожил Offline Offline

Авто: 2,5 AT EST 2001 г.
Город: Воркута
Сообщений: 611

Константин
« Ответ #24 : 13 Мая 2014, 09:25:18 »

Получается все проблемы с хх от некорректных показаний датчиков?
Записан
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #25 : 13 Мая 2014, 10:30:22 »

ololo686,  кропотливый твой труд. Приятно почитать статью - отчет.  Все бы в автосервисах так относились бы к работе! Бог тебе в помощь!
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
ololo686
новичок Offline Offline

Авто: Terracan 2.5
Город: Норильск
Сообщений: 6 Иван
« Ответ #26 : 14 Мая 2014, 10:13:55 »

Нашел!! Топливщикам два. Замена форсунок решила проблему. Хозяин в шоке - два раза меняли распылители и регулировали причем в разных местах...
Вот фото форсунок. От нормальных на вид увидел отличие - часть конуса должна быть снаружи! Такое ощущение что дырка на стоявших форсунках открыта все время. Правда у тех что на фото номер 002, на подмену ставил с кодом 001
Записан
Sireg@
Интересующийся Offline Offline

Авто: MMC Delica PD8W, 4M40EFI, АКП, 09.1997
Город: Иркутск
Сообщений: 21 Сергей
« Ответ #27 : 15 Мая 2014, 05:17:55 »

Вот если бы вы ещё и фото правильных форсунок рядом выложили для сравнения, а то не очень понятно, в чём отличие...
Записан
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #28 : 15 Мая 2014, 18:05:28 »

ololo686,  у нас, на движках 2,5 л, чем менять распылители и в дальнейшем регулировать форсунки, проще поставить новые "форсы" в сборе. Так как разница в цене три копейки.
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549 Александр
« Ответ #29 : 15 Мая 2014, 21:29:10 »

ololo686,  у нас, на движках 2,5 л, чем менять распылители и в дальнейшем регулировать форсунки, проще поставить новые "форсы" в сборе. Так как разница в цене три копейки.
Ну это вы зря, разница в два раза как минимум.
Записан

С Уважение Александр!
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.038 секунд. Запросов: 26.