Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
25 Апреля 2024, 13:10:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Задний кардан от УАЗа на 2,9 МКПП  (Прочитано 34970 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« : 17 Июня 2011, 09:39:18 »

Т.к. машина была куплена не новой, и кардан был изрядно подношен в шлицевом(редко шприцевали или не шприцевали до меня вообще). То ощущался изрядный люфт и соответственно гул на скоростях 80-100 км\ч. Пока устранял всякие какашки предидущих владельцев было не до кардана. И вот настал тот долгожданный момент, когда пришло время занятся и им. Изучив цены на оригинальный кардан я изрядно расстроился. Да и практика одноклубника Гаррик`а, с новыми гнутыми(или плохо балансированными) карданами, тоже не вселила в меня оптимизьма. Обваривать шлицевое, как советовали мне мои друзья тоже не хотелось. И тут я вспомнил что менял крестовины на УАЗовские осенью.  А соответсвтенно, при совпадении длин карданов УАЗа и Террика есть возможность перебить крайние фланцы с терракановского кардана на УАЗовский dance. В этот же день залез под машину с рулеткой, измерять кардан. Потом вывесил машину и померим максимальную динну кардана, когда шлицевое раздвинуто на максимум. Потом вообще снял кардан и померял полностью сжатый и полностью выдвинутый кардан. И вот с этими знаниями и с замиранием сердца я направился в знакомый УАЗовский магазин, прихватив с собой рулетку. Как оказалось УАЗовский кардан для 469 идентичен по размерам. В этот же день я полез на УАЗБУКУ изучить вопрос о живучести карданов разных производителей, и пришел к выводу что самые живучие и качественные по исполнению на данный момент- карданы г. Чернигов. Так же практика использования на УАЗе раздаток с понижающим числом вплоть до 1:3,6 и колесами до 38 дюймов вселила в меня надежду, что кардан выдержит тот крутящий момент что дает двигатель 2,9.
Короче купил я кардан УАЗ 469 производства г. Чернигов. и две новые крестовины Fenox. т.к. на этих Черниговских карданах штатные крестовины китайские и они ужасные(болтаются).  Выбирал кардан с минимальным количеством балансировочных пластинок. Снял кардан и еще раз измерил.

Вот оба карданы сжаты до уполра. Расстояние между осями крестовин 920мм


Вот оба кардана полностью выдвинуты расстояние между осями крестовин 995мм
Как видите уже половина стопорных колес крестовин лежит рядом Grin.


Вот что написано на кардане

Дальше фотографировать не стал, т.к. руки стали окончательно грязными. Но дело простое. Снимаете фланец который к раздточной коробке на кардане террика и садите его с новой крестовиной на вал УАЗа. И потом вторую часть так же. Ничего сложного. Со стороны кардана ставите новые стопорные кольца(они потолше), со стороны фланцев ставите стопорные кольца террика(они потоньще).
Все, прикручиваете кардан на место. и едем испытывать на вибрации. Мне или повезло, или действительно карданые валы УАЗа балансируют, но никаких вибраций и гулов у меня до 150км/ч нет(дальше разгоняться не стал). Правда во время испытания успели оштрафовать за превышение скорости Grin. Для успокоения души хочу отдать вал на балансировку. Проехал на нем уже 2 т.км. никаких последствий, все отлично.
Цена вопроса 1,9 т.р. кардан, крестовины по 200 руб 2 шт. Ну если еще делать балансировку, то еще просят 3,2 т.р. за нее.
Да учтите, что крестовины с террика не поставить, т.к. паз и стопорные кольца у него  меньше по высоте чем УАЗовские, и соотвественно не обожмут правильно крестовины. Нужны крестовины от УАЗа-Газели с широкми пазами и широкими стопорными кольцами. Это кстати относится и к вопросу о замене крестовин на родном кардане 2,9-3,5. У кого-то УАЗовские не лезут, а у кого-то лезут. Не лезут с узкими пазами. Я осенью ставил FENOX и сейчас новые поставил тоже FENOX. т.к. те что были с Черниговским карданом(китайские) как раз с узким пазом(Сделаю фото- прикреплю в этот пост).
Я не настаиваю на повторении моего опыта, не призываю ставить такой кардан, и вообще выложил это все в ознакомительных целях. А то сейчас придут любители оригинала(как в теме про крестовины) и начнут кидать в меня тухлые помидоры. Lips Sealed
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Валерий(69)
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 57
Расположение: г. Тверь
Город: г.Тверь
Сообщений: 2701

« Ответ #1 : 17 Июня 2011, 10:22:08 »

А то сейчас придут любители оригинала(как в теме про крестовины) и начнут кидать в меня тухлые помидоры.
Они уже здесь!
Что-то он худой какой то. Может завернуть его при резком разгоне, надо учитывать крутящий момент двигателя и вес машины.  Хотя спасает то, что постоянный полный привод, не такая сильная нагрузка на задний кардан.
Записан
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« Ответ #2 : 17 Июня 2011, 10:26:21 »

Что-то он худой какой то.
толщина стенки больше, по весу, даже тяжелее.. УАЗ на 38 Боггерах с раздаткой 1:3,6 свернуть не может(полуоси и то чаще летят), думаю что террик не свернет, хотя.. жизнь покажет... Wink
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Валерий(69)
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 57
Расположение: г. Тверь
Город: г.Тверь
Сообщений: 2701

« Ответ #3 : 17 Июня 2011, 10:35:08 »

Если можешь, присмотрись к родному кардану - вилки ровно стоят по отношению друг к другу. У меня на старом кардане на пол-зуба не совпадает, т.е. если одну вилку установить в горизонтальном положении, то вторая будет немного повернута.
Записан
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« Ответ #4 : 17 Июня 2011, 10:41:42 »

Валерий(69), посмотрю, лежит в гараже.
А почему не совпадает? износ такой в шлицах? или завернуло его так?
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Dummy
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Авто: 3.5 AT 05
Город: москва
Сообщений: 393

« Ответ #5 : 17 Июня 2011, 10:47:39 »

Отличный, полезный отчет.
Вот оба кардана полностью выдвинуты расстояние между осями крестовин 995мм
А что ограничивает ход кардана на раздвижение? И как его на две части разобрать?
Записан
Валерий(69)
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 57
Расположение: г. Тверь
Город: г.Тверь
Сообщений: 2701

« Ответ #6 : 17 Июня 2011, 10:50:34 »

PuzA, Похоже, что завернуло. Купил новый там все ровно. Не знаю, на что это влияет такое несовпадение.
Записан
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« Ответ #7 : 17 Июня 2011, 10:51:48 »

Dummy, в УАЗовском стоит органичительная шайба, в терриковском(по крайней мере у меня) ничего, я просто выдвинул на максимум, пока внешнаяя часть не вышла из под сальника. Если выдвинуть дальше, то снимется со шлицев.
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« Ответ #8 : 17 Июня 2011, 10:52:47 »

Валерий(69), посмотрю обязательно, как у меня.
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Гаррик
Старожил Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: RUS
Авто: Крайслер Вояджер
Город: Павловск
Сообщений: 445
« Ответ #9 : 17 Июня 2011, 13:13:22 »

Маладец!Забей и езди если не гудит.Чтоб свернуть уазовский кардан надо его вместе с машиной как конфетку завернуть:)
Записан
Алексей(Степанов)
Одноклубники
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: С.Бутово
Авто: Был 2.5 AT EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 3957

« Ответ #10 : 17 Июня 2011, 14:58:40 »

Валерий(69), вот пара ссылочек про карданы. короче, вилки параллельны должны быть, иначе будет вибрация и повышенный износ.

http://www.roddingroundtable.com/tech/articles/driveline.html

Driveshaft alignment
Записан

если что - пишите в личку
Noks1
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 55
Авто: 3,5V6 AT TOD 2005 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 7967

Николай
« Ответ #11 : 17 Июня 2011, 15:25:14 »

Маладец!Забей и езди если не гудит.Чтоб свернуть уазовский кардан надо его вместе с машиной как конфетку завернуть:)
Поддержу. Идея и исполнение на 5+ Взял на вооружение.
Записан

Был Terracan 3.5V6 AT 2005г. Super TOD(2H,Auto,4H,4Low), LSD, ГБО OMVL, Ci-Bi Mega Jet 550/Lemm 2001 TURBO, 2din Android , audio control, БК Мultitronics TC750,  пружины Nissan Patrol Y61, калитка
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« Ответ #12 : 17 Июня 2011, 16:03:43 »

Взял на вооружение.
Для этого и пишу!
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Валерий(69)
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 57
Расположение: г. Тверь
Город: г.Тверь
Сообщений: 2701

« Ответ #13 : 17 Июня 2011, 16:54:10 »

Алексей(Степанов), Спасибо Алексей!

Я тут изучив немного эту тему понял, что диаметр трубы кардана влияет на его колебание на высоких оборотах. Для Террика, подходит труба с Волги по диаметру и толщине. Короче, не все так просто, как кажется, есть формулы по которым можно рассчитать хотя бы примерные параметры кардана. Еще бы в них что нибудь понять...   
Записан
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« Ответ #14 : 20 Июня 2011, 08:44:49 »

Валерий(69), Посмотрел кардан - вилки в одной плоскости...
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.115 секунд. Запросов: 27.