Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 3.5 => Тема начата: ivanesku от 29 Ноября 2010, 14:57:48



Название: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 29 Ноября 2010, 14:57:48
Всем привет!

неделю как катаюсь на Таракане 3,5 2005 года.
Как только похолодало появились первые вопросы:
1) В каком месте шкалы должна стоять стрелка температуры? Как забрал в салоне - показывала, где-то между снизу первым и вторым делением, ближе к нижнему. Еще обратил внимание, что двигатель субъективно долго прогревается, по крайней мере в сравнении с другими машинами, которые были раньше. Как только ударили морозы - стрелка стоит чуть ниже 1го деления, пересекая его лишь в пробках или на ХХ. При движении опять возвращаясь вниз. Прав ли я что скорее всего термостат и все идет по большому кругу? или это норма и надо просто прикрыть часть радиатора?
2) Сегодня утром загорелся Чек (было -17-18 градусов утром). Каких либо проблем в работе двигателя нет, вроде все ок, но горит сцука! :( но с этим видимо на диагностику только :( Хотя может быть еще грешу на топливо - слышал, что такое бывает. или я не прав?


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Sania от 29 Ноября 2010, 15:17:24
ivanesku, предположу что термостат..и чек из за недобора температуры

у меня и в суровые морозы..стрелка как приклееная держится ровно по середине (я про бензинку говорю)

попробуй вставить картонку закрыв радиатор..и посмотри как себя поведёт


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 29 Ноября 2010, 15:19:59
у меня тоже есть такое предположение, с одной стороны. Но с другой чек появился сразу утром на очень холодном двигателе (то есть сразу). Но возможно это "накопленная" ошибка.
И еще - в автосалоне сказали, что хозяин бьет себя пяткой в грудь, что зимой не ездил ни когда (кстати и по зимней резине видно: катали на ней отсилы пол сезона). Тогда при эксплуатации только летом термостат и мог "залипнуть".


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: megranny от 29 Ноября 2010, 15:32:50
ivanesku, предположу что термостат..и чек из за недобора температуры...
Он же должен гаснуть,когда заведется,а температура еще низкая.Либо старая ошибка(попробовать обнулить),либо что еще,в любом случае лучше до выяснения причин не рулить.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 29 Ноября 2010, 15:37:01
именно! а она гад продолжает гореть. Что и расстроило.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Sania от 29 Ноября 2010, 15:39:39
ivanesku,то что говорят в автосалоне и бывший хозяин...ЗАБУДЬ СРАЗУ!!! ты купил старое авто....

так что теперь лишь только выяснить


а чек,бывает горит из за лямб зонда...разовая ошибка,из за бензина


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 29 Ноября 2010, 15:42:01
угу! согласен! но!! я еще подниму всю историю обслуживания авто - благо обслуживал все в салоне, где приятель работает и машина обслуживалась только там.
Что касается хозяина - согласен. Но какие-то выводы и предположения "по слухам" тоже можно сделать. Хотя они и не всегда могут быть правильные.

Вот и я тоже на бензин грешу - у нас в истре топливо гавенненькое!


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Noks1 от 29 Ноября 2010, 15:42:54
ivanesku, 100% термостат, рабочая температура наших двигателей 88-89 градусов (БК показывает). Стрелка в прогретом состоянии должна находиться чуть ниже середины.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Sania от 29 Ноября 2010, 15:44:47
ivanesku, если топливо, то либо сам потухнет при след.заправке...либо сними клему с АКБ на минут 5 при этом (на снятой клеме + ) нажми пару раз долго на тормоз,потом одень клему и заведи


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Dummy от 29 Ноября 2010, 16:00:35
В каком месте шкалы должна стоять стрелка температуры? Как забрал в салоне - показывала, где-то между снизу первым и вторым делением, ближе к нижнему.

надо разбираться - у меня на прогретом стрелка чуть ниже серединки.
Когда грею зимой - климат обычно выключаю  -  так двигатель быстрее набирает температуру.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 29 Ноября 2010, 16:27:26
В каком месте шкалы должна стоять стрелка температуры? Как забрал в салоне - показывала, где-то между снизу первым и вторым делением, ближе к нижнему.

надо разбираться - у меня на прогретом стрелка чуть ниже серединки.
Когда грею зимой - климат обычно выключаю  -  так двигатель быстрее набирает температуру.

А сколько интересно зимой по времени прогревается? у меня по ощущениям минут 10 не меньше. причем в движении, что должно ускорять процесс!


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Serik от 29 Ноября 2010, 16:39:40
Минут 15 прогревается однозначно. И то не до рабочей температуры, так поближе.  А  в движении быстрее, но не советую пока не прогреешь хоть до половины рабочей температуры бензин жрет по черному.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: MOH532 от 29 Ноября 2010, 16:47:28
   Перед началом движения, при прогреве, смотрю на тахометр. При достижении стрелки оборотов ХХ (от 5 до 15 мин.), начинаю движение, хотя температура поднимается при езде. А так на прогретом, температура - на 17 мин.   В сильные морозы ставлю картонку между радиаторами. Если на рыбалке в морозы (ночью) - и она не спасает. Закрываю морду тканью. Иначе температура падает.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 29 Ноября 2010, 16:49:53
   Перед началом движения, при прогреве, смотрю на тахометр. При достижении стрелки оборотов ХХ (от 5 до 15 мин.), начинаю движение, хотя температура поднимается при езде. А так на прогретом, температура - на 17 мин.

Тут есть одна важная деталь - дизель греется намного дольше! У меня бензин, 3,5 литра. Он однозначно должен прогреваться быстрее дизеля


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: The Lynx от 29 Ноября 2010, 17:18:16
У меня тоже 3.5 бензин, но я на газу езжу, потому зимой обычно грею держа 2000 оборотов до перехода на газ (по заявлениям установщиков это 50 градусов), это анимает около 5 минут, и дальше начинаю движение. При этом на прогрев до рабочей температуры (уже в движении) уходит еще около 5 минут.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Tiburon от 01 Декабря 2010, 10:27:49
У меня тоже до нормы прогревается не менее 10 мин при 0.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 03 Декабря 2010, 20:23:12
Сижу в сервисе! Только что вышел приемщик с несколько круглыми глазами. Его фраза без комментариев: " Термостата у Вас в машине НЕТ!!"
А Чек загорелся - в усмерть забитый воздушный фильтр: говорит из-за этого и ушел в ошибку: воздуха не хватало. Ждемс машину с ТО.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Профи-КВ от 03 Декабря 2010, 21:05:47
ivanesku,
На самом деле не редкость


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Noks1 от 03 Декабря 2010, 21:38:38
1) В каком месте шкалы должна стоять стрелка температуры? Как забрал в салоне - показывала, где-то между снизу первым и вторым делением, ближе к нижнему. Еще обратил внимание, что двигатель субъективно долго прогревается, по крайней мере в сравнении с другими машинами, которые были раньше. Как только ударили морозы - стрелка стоит чуть ниже 1го деления, пересекая его лишь в пробках или на ХХ. При движении опять возвращаясь вниз.
Что
" Термостата у Вас в машине НЕТ!!"
было ясно с самого начала.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: MOH532 от 03 Декабря 2010, 21:48:13
.... Дядя Серёжа - ты дурак?...


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Dummy от 03 Декабря 2010, 22:57:28
ivanesku,
На самом деле не редкость
непонятно - как это получается?
термостат выбрасывают когда он клинит?
красть вроде бы смысла нет - деталь не дорогая...


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Алексей(Степанов) от 03 Декабря 2010, 23:04:04
MOH532, выбирайте выражения!


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Noks1 от 03 Декабря 2010, 23:04:35
ivanesku,
На самом деле не редкость
непонятно - как это получается?
термостат выбрасывают когда он клинит?
красть вроде бы смысла нет - деталь не дорогая...

Да не, мастер имел ввиду что что он есть, что его нет, одно и тоже ))))))))
Кстати на Сонате 3 за девять лет термостат менял два раза. Все клинили в открытом положении и в начале зимы. Статистика, блин ))))))))))


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: megranny от 03 Декабря 2010, 23:06:04
ivanesku,
На самом деле не редкость
непонятно - как это получается?
термостат выбрасывают когда он клинит?
красть вроде бы смысла нет - деталь не дорогая...

Да не, мастер имел ввиду что что он есть, что его нет, одно и тоже ))))))))
Кстати на Сонате 3 за девять лет термостат менял два раза. Все клинили в открытом положении и в начале зимы. Статистика, блин ))))))))))
Клинит от окисления.Надо антифриз менять раз в два года.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Noks1 от 03 Декабря 2010, 23:12:51
Клинит от окисления.Надо антифриз менять раз в два года.
ТО и замена жиж была регулярной и в срок.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: MOH532 от 03 Декабря 2010, 23:16:16
Алексей(Степанов)   - Это фраза из фильма С.Бондарчука. (См. классику).


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: megranny от 03 Декабря 2010, 23:17:11
Клинит от окисления.Надо антифриз менять раз в два года.
ТО и замена жиж была регулярной и в срок.
Напоминает тазики,там меняй не меняй тосол,а раз в два-три года новый термостат


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Noks1 от 03 Декабря 2010, 23:22:19
Напоминает тазики,там меняй не меняй тосол,а раз в два-три года новый термостат
Ну судя по тому как они кипят в пробках намного чаще.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 04 Декабря 2010, 20:07:43
Нет. Там именно НЕ БЫЛО термостата. не заклининый, не глючный, не окисленный. Там его НЕ БЫЛО. То есть совсем не стоял. Какой-то ломастер просто тупо убрал. И еще. Есть подозрение, что менялся не так давно радиатор, так как слишком хорошо выглядит для 75 тык пробега (слова мастера, после моей просьбы посмотреть надо или нет чистить: ведь надо понять причину, почему вытащили термостат (кстати всего 1500 руб оригинал у официалов).
В общем думаю, что машина прошла одно ТО в колхоз-сервисе летом 2010 года. Мог быть дохлый радиатор или забитый. Ломастеры тупо вынули у клиента термостат и тот был счастлив. или заменили радиатор и навсякий вынули термостат. Чтоб клиент счастлив был :). Это единственное логичное объяснение пришедшее в голову.
Кстати воздушный фильтр был ТАК забит! я сдуру вынул его из коробки посмотреть. Хорошо на улице..
Тоже могло быть и со старым радиатором.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: megranny от 04 Декабря 2010, 20:13:25
За пять лет вероятно можно радиатор убить,но лучше посмотри на предмет ДТП передок.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 04 Декабря 2010, 20:16:08
За пять лет вероятно можно радиатор убить,но лучше посмотри на предмет ДТП передок.
На сколько хватает моих познаний и того, что видно под капотом, не говоря уже про кенгурин, пластик и прочее - там все ок. Да и ребята смотрели в салоне ((все ж свои продавали). ДТП там точно не было.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: megranny от 04 Декабря 2010, 20:19:07
Странно,конечно,но здесь есть аппараты по 8-9 лет и вряд ли у них менялся радиатор.Тогда может система кипела и радиатор лопнул или еще что в этом роде?


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Профи-КВ от 04 Декабря 2010, 20:20:00
Dummy,
Дело конечно не в краже.
НЕ раз сталкивались что сами клиенты просили убрать термостат,либо убирали самостоятельно.
Причина......перегрев двигателя(как правило летний период) ,забитые радиаторы,недостаточный обдув,недостаточная проходимость антифриза в системе из за отложений внутри радиатора.
Объяснения самые простые,нехватка времени,финансов,на лето и так пойдет.....


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 04 Декабря 2010, 20:21:35
Странно,конечно,но здесь есть аппараты по 8-9 лет и вряд ли у них менялся радиатор.Тогда может система кипела и радиатор лопнул или еще что в этом роде?
Более вероятно чем ДТП. Опять же, не факт, что радиатор менялся: лишь подозрение, выглядит слишком хорошо. Но в любом случае сейчас с температурой все отлично! и нормально прогревается и стрелка стоит так как должна не шелохнется (чуть ниже среднего деления.)


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 04 Декабря 2010, 20:22:29
Dummy,
Дело конечно не в краже.
НЕ раз сталкивались что сами клиенты просили убрать термостат,либо убирали самостоятельно.
Причина......перегрев двигателя(как правило летний период) ,забитые радиаторы,недостаточный обдув,недостаточная проходимость антифриза в системе из за отложений внутри радиатора.
Объяснения самые простые,нехватка времени,финансов,на лето и так пойдет.....


Во Во! Именно. А если учесть КАКОЕ было это лето...


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: megranny от 04 Декабря 2010, 20:24:14
Во Во! Именно. А если учесть КАКОЕ было это лето...
Эт-точно!Дизелькам-то было нелегко,что уж про зажигалки говорить!


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Noks1 от 05 Декабря 2010, 01:11:23

Dummy,
Дело конечно не в краже.
НЕ раз сталкивались что сами клиенты просили убрать термостат,либо убирали самостоятельно.
Причина......перегрев двигателя(как правило летний период) ,забитые радиаторы,недостаточный обдув,недостаточная проходимость антифриза в системе из за отложений внутри радиатора.
Объяснения самые простые,нехватка времени,финансов,на лето и так пойдет.....
Афигеть *rot*. Если честно, первый раз слышу чтобы термостат просили убрать. А что, продуть радиатор, промыть его и залить новую ОЖ требует много времени и финансов? Как говориться "Любишь кататься, люби и саночки возить" (с)


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Алексей(Степанов) от 05 Декабря 2010, 11:47:20
у меня похожая ситуация с самураем была :) начал греться - вынул термостат. пока пытался новый радиатор купить - уже и холода наступили. а экзист тем временем цену радиатора плавно поднимал от 7 до 15 тр. тут я сломался и мне поставили радиатор от жигуля :) но до минусовых температур я таки доездился без термостата :)


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Dummy от 06 Декабря 2010, 11:21:25
Во Во! Именно. А если учесть КАКОЕ было это лето...


Авто в салоне брал? Менеджеры конечно же невкурсе...
Жаркое лето - не оправдание предыдущему владельцу, если не предупредил.
По моему это подлость типа "отключить лампочку check engine".


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 06 Декабря 2010, 11:52:05
Да, в салоне. и конечно не в курсе.
А предыдущего владельца даже в глаза не видел. Согласен, что подлость, но что делать.
И такое в общем то не проверишь даже при ТО, пока не влезешь.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: Алексей(Степанов) от 06 Декабря 2010, 12:50:20
кстати, может и прежний владелец забыл что там вытащено, а может даже и не знал толком... приехал на сервис - ребята, резберитесь... вариантов - масса...


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 06 Декабря 2010, 12:51:51
Да в целом я уже и не заморачиваюсь - сейчас с температурой все ок. прогревается быстро. Стрелка в норме, стоит не шелохнется. К лету - буду иметь ввиду, но вообще имею дурную привычку постоянно смотреть на температуру двигателя в процессе движения.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: megranny от 06 Декабря 2010, 12:56:59
Да в целом я уже и не заморачиваюсь - сейчас с температурой все ок. прогревается быстро. Стрелка в норме, стоит не шелохнется. К лету - буду иметь ввиду, но вообще имею дурную привычку постоянно смотреть на температуру двигателя в процессе движения.
Управление дизельной машиной устраняет эту привычку.А на япошке и вообще мудро поступили-только лампочка:холодный-синий,перегрев-красный,видимо пошли на поводу у тупоголовых янки,зачем им стрелочный прибор,если они не могут понять его предназначение.


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 06 Декабря 2010, 12:59:37
Хм, интересно! :) Дизеля у меня еще никогда не было! :)  Любопытное явление! :) Хотя для янки да: если у них вместо 2х кнопок 3 это уже очень сложная система, которая требует привлечения специалиста-мигранта из восточной европы :)

Кстати, с заменой воздушного фильтра раза в 2 упал расход!!!! Но это объяснимая причина :)


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: megranny от 06 Декабря 2010, 13:02:59
...Кстати, с заменой воздушного фильтра раза в 2 упал расход!!!! Но это объяснимая причина :)
Знавал "автолюбителей",которые вообще не знали о существовании воздушного фильтра,т.е.у нас тоже тупоголовых предостаточно. *rzhu*


Название: Re: Пришли первые морозы, появились первые вопросы: температура и чек.
Отправлено: ivanesku от 06 Декабря 2010, 13:04:30
Это точно!!! Всяких деятелей встречается полно! :)