Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Рулевое управление => Тема начата: stiw от 01 Июля 2008, 19:31:03



Название: Проблема с рулевым
Отправлено: stiw от 01 Июля 2008, 19:31:03
Здравствуйте! Хотел бы посоветоваться по поводу стуков в рулевой колонке. Проявляется при медленной езде по ямкам, а также на ровном месте рпи добавлении газа или же при его резком отпускании. Такое впечатление, что стучит где-то в рулевой колонке в салоне, так-как подвеска вся проверена. Тут попросил знакомого взяться под капотом за универсальный рулевой шарнир и покачать его вверх-вниз, так вот на рулевом колесе так-же был обнаружен небольшой стук. Где-то в Паджеро форуме читал, что стучит подшипник на валу или само телескопическое соединение разбивается. Помогите кто знает. И так же при снятии рулевого вала какие могут возникнуть нюансы. Хотя может постукивают карданчики. Нижний от рулевого редуктора и верхний, который соединяется с валом. Заранее благодарен.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Ruffian от 02 Июля 2008, 11:19:03
Такая же проблема и у меня. Постукивает  что-то , но неизвестно что .То что кардан ходит туда сюда это норма шлицевые соединения ведь. На сервисе сказали , что ничего страшного нет - это норма . А там фиг его знает . ::)


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Sania от 02 Июля 2008, 13:35:35
У меня тоже самое..всё посмотрели..подвеска в ИДИАЛЕ!!!..я грешу или на АММО...или на рулевой редуктор!

У кого ещё такая фигня...когда стоишь на стоянке..с полностью вывернутыми колёсами..(в любую сторону) то в момент троганья с места и возрашения руля в исходное полохение(положение прямо)..вот именно в самый момент троганья..как бы слегда подкусывает или подтаскивает колёса..такое впечатление что что то со сход развалом или ещё чтото
P.s Сход развал в норме...ПРОВЕРЯЛ!


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: AlexTer от 02 Июля 2008, 18:33:17
.как бы слегда подкусывает или подтаскивает колёса..такое впечатление что что то со сход развалом или ещё чтото

у меня после поднятия передка стали колеса тереть за брызговик моторного отсека, при вывернутом в край руле.. на пару мм отпустишь руль и нормально все.. все это издержки лифта


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Sania от 02 Июля 2008, 18:37:19
Я не про лифт..у меня и до поднятия такое было..я с этой проблемой изначально(первый раз) и приезжал..сказали ХЗ подвеска в отличном состоянии


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: burila от 03 Июля 2008, 07:13:19
Советую начать с замены втулок переднего и заднего стабилизаторов.Затем проверить состояние стоек стабилизаторов.И только после этого судить о рулевой.
Ещё посмотреть люфт подшипников передних,при необходимости подтянуть.
По поводу подтаскивания колёс на поворотах-если мост LSD то это нормальное явление.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: KOLDUN от 03 Июля 2008, 09:02:27
А колеса лучше до упора не выворачивать надолго, слышал что гидрачь этого не любит.



Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: stiw от 03 Июля 2008, 21:12:25
В том то и дело что подвеска в норме стойки и втулки менял недавно.Всервисе тоже говорят все в норме.Но стук присутствует хотя первое время пробовал игнорировать но надоедает хотя и не очень сильный.Мне хотелось бы узнать разбирал ли кто рулевую колонку может быть в ней проблемма?


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Алексей044 от 04 Июля 2008, 12:16:59
Я уже описывал данную ситуацию на старом сайте...повторюсь...Относительно стуков в рулевой колонке...
На старом терике и на этом наблюдалась такая вещица...На старом думал редуктору или крестовинам телескопического кардана хана,..но нет оказалось намного проще...Как я делал :
1.Открываем капот
2.Ищем рулевой кардан+рулевой редуктор
3.Одеваем перчатки
4.Качаем рукой кардан в соединении 1.у моторного щита 2.у редуктора
5.Нет люфта-дальше ничего не делаем,закрываем капотю
6.Люфт есть-осматриваемся,запасаемся инструментом-лучше головкой(по моему 12) и удлинителем и трещеткой
7.Аккуратно снимаем пыльник с рулевого кардана..
8.Откручиваем болт...он там один.
9.Подкладываем шайбу или достаем старую и ставим новую шайбу...заметите старая шайба продавлена прилично
10.Затягиваем болт
11.Собираем все в обратной последовательности,особенно,аккуратно с пыльником..

P.S.Дело лично каждого делать или нет,но в моем случае стук и небольшой люфт на рулевом колесе ушел))))


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Ruffian от 04 Июля 2008, 12:46:02
Превед Алексей ! Делал такую штуку не помогло !!  ;)


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: stiw от 06 Июля 2008, 13:48:07
Привет Алексей! Сегодня залез под капот, но нигде на валу болта не нашёл. Пыльники существуют их 3 штуки, один у нижнего кардана, второй у верхнего и ещё один посередине. Вот его я аккуратно поддел, под ним шлицевое соединение, стянутое толстым разрезным кольцом. Больше там ничего нет. Объясни пожалуйста поподробней, что за болт7 И там ли я смотрю. Заранее благодарю.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Sania от 06 Июля 2008, 16:49:16
Рулевую подтягивал-не помогло..только руль стал тугой(будто без гидрача) будет время верну всё на место..
я грешу:
1-АММО передний правый..возможно он
2-Втулки стабилизатора
3-ну или сам редуктор

Потому как стук идёт с лева..тоесть водительское место и отдаёт в руль..ежели был бы убит рулевой редуктор то люфт был бы большим..и при скорости более 40км/ч дёргая руль резко в право в лево(раскачивая машину) то чувствовался бы поздний возврат колёс по соотношению к рулю!Этого лично у меня не происходит


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: серега от 13 Августа 2008, 09:09:07
Подскажите какая жидкость заливается в бачок гидроусилителя pressa


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: ColonelU от 14 Августа 2008, 20:59:36
Превед!
Наливается туда легендарная жидкость под названием PSF-3 (power steering fluid). Но в природе ее мало кто видел. По преданиям, ее заменяют дехроном, вторым или третьим. Смешивать не стоит.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: dixin от 15 Августа 2008, 10:07:30
У меня тож стучит с левой стороны, причем начал пытаться лечить с момента покупки. Перебрал почти весь передок, бесполезно, в данный момент при поваротах в право на малой скорости чувствуется не большой стук. Хочу попробовать манипуляции с заменой шайбы, как описал Алексей 044.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Ruffian от 15 Августа 2008, 10:10:35
А кольца регулировочные не пробовали в шрусы подкладывать . ???  Проблема кроется там ...я так думаю !! pressa


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: dixin от 15 Августа 2008, 10:42:06
Мне у Виталика на профи КВ подложили колечко, действительно один стук ушел. Но один все же где то в другом месте прячется, не могу выбрать время подъехать к ним, добить этот вопрос.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: ivan123 от 15 Августа 2008, 11:39:46
Мне у Виталика на профи КВ подложили колечко, действительно один стук ушел. Но один все же где то в другом месте прячется, не могу выбрать время подъехать к ним, добить этот вопрос.

А колечко куда подложил??? В рулевое или шрус???


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: БОНДЫЧ от 15 Августа 2008, 12:41:01
А кольца регулировочные не пробовали в шрусы подкладывать . ???  Проблема кроется там ...я так думаю !! pressa
Этим надо заниматься (кольцами на шрусах) при дробном стуке на кочках..Подкладка регулировочных колечек при этом тока на время избавит от подобных стуков..т.к. на валу шруса ужо стала образовываться выработка.. (проверено на Муссо,  думаю конструкция одинакова)


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: dixin от 15 Августа 2008, 19:10:19
А колечко куда подложил??? В рулевое или шрус??

в шрус.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: ivan123 от 24 Октября 2008, 13:42:10
Привет всем начал и меня беспокоить стук в рулевом, а именно при поворачивании руля в право, влево качками чувствуется стук в рулевом, так же данный стук слышен на кочка, при переезде ж/д путей  и т.д. Не сказать что большой стук но не приятно, вроде пока не прогресирует. Вариант с шайбами уже пробовал, не помогло. До шрусов пока не дошел. Также подтягивал редуктор не помогло, вернул на место. По подвеске все норма, люфтов в колесах нет. Втулки стабилизатора поменяны. Стук чувствуется именно в рулевом механизме всём, при покачивании руля в разные стороны, дотронувшись рукой до карданчиков и т.д. чувствуется данный стук. Что можно еще посмотреть чтоб удалить стук?? А решил еще кто данную проблему??


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Sdim от 24 Октября 2008, 15:18:44
Так я не понял, у тебя рулевые наконечники-то не раздолбанные?


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Борисыч от 24 Октября 2008, 20:16:40
М.б. подшипник рулевого валa?У меня было такое в Нексии.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: AlexTer от 24 Октября 2008, 20:19:11
М.б. подшипник рулевого валa?У меня было такое в Нексии.
ООО.. дядь Борисыч, а ты специалист еще и по Нексии.. у меня половинка ща на ней катается.. буду тебя пытать мучать.. А может создать подфорум Нексиеводов?? *ura*


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Sania от 25 Октября 2008, 02:40:53
ivan123, стук отдаётся в рулевую..а похож на разбитые втулки..но всё целое и подвеска у меня в отличном состоянии...
ГОВОРЯТ упорные кольза эту проблему решают...беда и болячка наших авто..именно этот стук..я свой стук пока не убрал..катаюсь пока так


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: dixin от 25 Октября 2008, 12:27:26
 Я тож по началу, боролся с этим стуком, все по ходовой поменял даже то чего вроде менять не надо было, в разных сервисах лечили разное, но так и не валечили. По началу парился, сейчас забил. Сервисмены определенного сказать не могут что лечить, а в слепую менять что не поподя бобла не хватит. Так и езжу пока :(


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Борисыч от 26 Октября 2008, 13:10:20
М.б. подшипник рулевого валa?У меня было такое в Нексии.
ООО.. дядь Борисыч, а ты специалист еще и по Нексии.. у меня половинка ща на ней катается.. буду тебя пытать мучать.. А может создать подфорум Нексиеводов?? *ura*
Легко.Откатал 80000км.И хороших спецов можно вспомнить.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: ivan123 от 27 Октября 2008, 09:56:06
ivan123, стук отдаётся в рулевую..а похож на разбитые втулки..но всё целое и подвеска у меня в отличном состоянии...
ГОВОРЯТ упорные кольза эту проблему решают...беда и болячка наших авто..именно этот стук..я свой стук пока не убрал..катаюсь пока так

А что за упорные кольца???

Sdim рулевые наконечники в норме по подвеске вооще нет вопросов.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Sania от 27 Октября 2008, 10:31:32
ivan123, вот в этой теме обсуждалось..я тоже себе поставлю..как только двигатель соберут.

http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,909.0.html


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: БОНДЫЧ от 20 Августа 2009, 16:39:12
Так всеж кто-нибудь докопался до причины стука в рулевой?
У меня появился такой же симптом: при повороте вправо (именно вправо!)  на неровностях стучек, отдает в рулевую колонку...


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Aleks от 20 Августа 2009, 18:01:41
На Дону я о стуке разговор поднимал, с Левой мы сравнивали люфт у меня и у него у меня чуть больше.Люфт убираю регулировкой стук уходит но буквально в течении дня опять появляется.Задолбал!!!


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Vlad от 20 Августа 2009, 21:12:51
Так всеж кто-нибудь докопался до причины стука в рулевой?
У меня появился такой же симптом: при повороте вправо (именно вправо!)  на неровностях стучек, отдает в рулевую колонку...

+1.Видимо это еще одна болячка наших повелителей.
Хотя у меня если за рулевую сошку дергать то стук явно в рулевом слышен, гайка причем уже затянута по максимуму.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: shurik от 21 Августа 2009, 09:06:29
друзья мои,не хочу показаться странным,точно также как и особенным,но на протяжении гдето месяца ощущаю один в один проблемку --%(((!!!но как ни странно,что таже проблема,что и у БОНДЫЧА,но тока слева *ustal*


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Tiburon от 21 Сентября 2009, 20:25:47
А что в моем случае может быть? Скрип при рулежке на месте, где-то снизу))) Сам определить не могу, т.к. на заведенную не услышишь особо... Не всегда, заметил что чаще на прогретую...


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: mousemike от 21 Сентября 2009, 22:11:38
а не может быть ремешок ГУРа?


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Щастье от 21 Сентября 2009, 22:55:49
А что в моем случае может быть? Скрип при рулежке на месте, где-то снизу))) Сам определить не могу, т.к. на заведенную не услышишь особо... Не всегда, заметил что чаще на прогретую...
могут сайлентблоки нижние звучать


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: wakhit от 22 Сентября 2009, 05:00:40
 
могут сайлентблоки нижние звучать
  *ZA* +1


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Tiburon от 22 Сентября 2009, 21:57:34
Ок спасибо! А как возможно самому проверить?


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: leonidsss от 22 Сентября 2009, 22:52:10
Ок спасибо! А как возможно самому проверить?

Скрип, скрипу рознь. На счет сайлентблоков не знаю, а вот шаровая или шарниры рулевых наконечников скрипеть могут. Проверь состояние пыльников, может какой из них порвался и песок в шарнир попал, или пришло время из замены.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Дима от 22 Сентября 2009, 23:40:33
Alex007 (БОНДЫЧ),
Самое частое это умирание сошки при попадании в хорошую ямку на скорости разбивается пластиковая вставка и приплыли.
Я поставил новую сошку и ее хватило ровно на неделю . Попал в ямку с лужей.
Катаюсь теперь со стуком который появляется при трогание назад с вывернутыми колесами до упора в право. Один раз в момент трогания ну очень громко.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Vlad от 23 Сентября 2009, 08:48:45
Дима, да эта проблемма и меня угнетает, только ты наверно имел ввиду маятник.
Задумываюсь над усовершенствованием, типа вместо пластиковых вставок вкорячить подшипники.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Tiburon от 23 Сентября 2009, 11:58:13
Замечу, что только на прогретую, поэтому песочек думаю отменяется... Пробег 34000км


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Stepan от 23 Сентября 2009, 12:26:32
У меня тоже самое, при езде по ямам, резком торможении. Раздается стук с левой стороны и чуть-чуть отдает в руль. На ровной дороге полная тишина. Был в 3 очень хороших сервисах - подвеска и рулевое в идеале. Звук кстати с самой покупки в 2007 г. Дилер, пока к нему ездил, тоже ничего не находил. Недавно заехал в магазин, где постоянно покупаю детали. Поговорил с владельцем, он фанат внедорожников, переездил наверно почти на всем рамном. Он сказал, что такая проблема постоянно возникает у Паджер. Точно вспомнить не могу но это, что-то связанное с приводами у ступиц. Он сказал, ничего страшного, менять ничего не надо, а если звук раздражает, надо смазывать. Чтобы точно объяснить заеду на днях к нему, подробно распрошу и отпишусь.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Vlad от 23 Сентября 2009, 12:31:46
Stepan,видимо стучат штоки приводов в ступицах, подозреваю это изза износа ступичных подшипников.
У меня такаяже ситуевина, подшипники второй раз подтянул но и до этого шток привода гулял в ступице сильно, заказал подшипники поменяю посмотрю.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: SVD от 03 Октября 2009, 17:23:21
Внимательно прочитал всю тему два раза, так и не понял, как лечить стук в рулевом, который появляется при переезде неровностей в повороте. На прямой стука нет. Если есть решение, пожалуйста напишите. Заранее большое спасибо!


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Sania от 03 Октября 2009, 20:01:58
SVD, был такой..взависимости что именно стучит...некоторые избавлялись от стука шайбами!..некоторые подтягивали болт на рулевом редукторе...мне делали и то и другое..не помогло..вердикт:изношен рулевой редуктор...он помоему неразборный


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Щастье от 04 Октября 2009, 20:26:29
SVD, был такой..взависимости что именно стучит...некоторые избавлялись от стука шайбами!..некоторые подтягивали болт на рулевом редукторе...мне делали и то и другое..не помогло..вердикт:изношен рулевой редуктор...он помоему неразборный

нда.... действительно на болезнь похоже;  за 100 тыр км (+-) редуктор изнашивается.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: leonidsss от 04 Октября 2009, 20:44:19
SVD, был такой..взависимости что именно стучит...некоторые избавлялись от стука шайбами!..некоторые подтягивали болт на рулевом редукторе...мне делали и то и другое..не помогло..вердикт:изношен рулевой редуктор...он помоему неразборный

Редуктор разборный и мало того ремонтопригодный, только вот ни один его компонент как отдельная запчасть производителем не поставляется. А быстрая смерть редуктора наступает как раз от затяжки.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: БОНДЫЧ от 09 Ноября 2009, 21:05:30
Внимательно прочитал всю тему два раза, так и не понял, как лечить стук в рулевом, который появляется при переезде неровностей в повороте. На прямой стука нет. Если есть решение, пожалуйста напишите. Заранее большое спасибо!

На последнем ТО попытал спецов клубного сервиса галлоперов по поводу стука в рулевой при повороте на неровностях... :O
Хитро поулыбались, типа - ответ коммерческая тайна (наподобие как подкрутить турбинку 2.5...), но сказали - проблему искать надо в рулевой колонке,  выше редуктора... и мол, это одна из детских болезней терриков.  pressa
  Не стал развивать вопрос у них, так как оставил эту боляку для тестирования одного из сервисов... найдут там - может и найдем общий язык взаимоконтактов, нет - ну и до свиданья... :)


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: gromadski от 11 Июля 2011, 00:21:32
Уверенно вступаю в ряды владельцев со стуком в рулевом!)) Уверенно стучит при повороте влево и немного стучит когда вправо. "Лекарство" кто нашел?


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Семеныч от 11 Июля 2011, 06:42:35
Уверенно вступаю в ряды владельцев со стуком в рулевом!)) Уверенно стучит при повороте влево и немного стучит когда вправо. "Лекарство" кто нашел?
на многих терриках есть маленькая болезнь, при поворотах стучит в руль из-за  люфта шлицсоединения на рулевом валу.
диагностируется так, под интеркуллером из кабины до гидроусилителя идёт рулевой вал, в середине его увидишь резиновый пыльник закрывающий эти шлицы, в этом месте берешь покрепче рукой и шатаешь вверх-вниз.  скорей всего стук в руль оттуда. пыльник прямо по валу отодвинь и шлицы промажь хорошей смазкой, у меня они были сухие и ржавые.
Дальше одеваешь обратно пыльник, берешь кусок резинового шланга покрепче (длина см 15), пожесче лучше, разрезаешь его вдоль и одеваешь через разрез на вал прям поверх пыльника и поверх этого обрезка пару хомутов с двух сторон стягиваешь, надо чтобы  один хомут сидел на нижнем валу, второй на верхнем. и получается эластичная стяжка. если всё правильно делаешь - стук в руль пропадает


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Batkov от 11 Июля 2011, 09:01:24
Вопрос. Что делать если провернуло рулевую на 1 оборот (не знаю как это выразить научно и правильно). Но как мне сказали, что такое бывает, если перетянут рег. болт. Вроде не люфтит и не стучит, но блин в одну сторону делает больше оборотов чем в другую, тут разбор или можно еще как нибудь все на место поставить?


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: gromadski от 11 Июля 2011, 11:43:52
на многих терриках есть маленькая болезнь, при поворотах стучит в руль из-за  люфта шлицсоединения на рулевом валу.
диагностируется так, под интеркуллером из кабины до гидроусилителя идёт рулевой вал, в середине его увидишь резиновый пыльник закрывающий эти шлицы, в этом месте берешь покрепче рукой и шатаешь вверх-вниз.  скорей всего стук в руль оттуда. пыльник прямо по валу отодвинь и шлицы промажь хорошей смазкой, у меня они были сухие и ржавые.
Дальше одеваешь обратно пыльник, берешь кусок резинового шланга покрепче (длина см 15), пожесче лучше, разрезаешь его вдоль и одеваешь через разрез на вал прям поверх пыльника и поверх этого обрезка пару хомутов с двух сторон стягиваешь, надо чтобы  один хомут сидел на нижнем валу, второй на верхнем. и получается эластичная стяжка. если всё правильно делаешь - стук в руль пропадает

спасибо, интересное решение, сегодня все так и сделаю как ты говоришь.
результаты сообщу!


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Prada Sport от 12 Июля 2011, 23:28:31
на многих терриках есть маленькая болезнь, при поворотах стучит в руль из-за  люфта шлицсоединения на рулевом валу.
диагностируется так, под интеркуллером из кабины до гидроусилителя идёт рулевой вал, в середине его увидишь резиновый пыльник закрывающий эти шлицы, в этом месте берешь покрепче рукой и шатаешь вверх-вниз.  скорей всего стук в руль оттуда. пыльник прямо по валу отодвинь и шлицы промажь хорошей смазкой, у меня они были сухие и ржавые.
Дальше одеваешь обратно пыльник, берешь кусок резинового шланга покрепче (длина см 15), пожесче лучше, разрезаешь его вдоль и одеваешь через разрез на вал прям поверх пыльника и поверх этого обрезка пару хомутов с двух сторон стягиваешь, надо чтобы  один хомут сидел на нижнем валу, второй на верхнем. и получается эластичная стяжка. если всё правильно делаешь - стук в руль пропадает



уважаемый. подскажите плз

пытаются развести на оф сервисе на замену рулевой колонки
есть толчки на ямках и похрустывает руль при поворотах
в общем только что (правда уже темно)
открыл капот и тысячу раз проверил

в общем если дергать в месте соединения 3-4
то чувствуется именно вертикальный люфт
я сначала даже не подумал про шлицы
я думал, что в салонном тунеле есть какой-то уплотнитель который порвался или деформировался


а тут оказывается дабы не было люфта предусмотрена прокладка-шайба?
в каком месте? на рисунке не вижу




как открутить кардан?
есть 2 болта в местах 1 и 3
правильно?
просто 2 болта откручиваю и не нужно снимать всю колонку - кардан сам снимется?
надо ли выставлять какие-то метки чтобы потом правильно собрать?
помогите плз


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Prada Sport от 12 Июля 2011, 23:34:58
т.е. у меня РЕАЛЬНО ЛЮФТИТ - не чуть чуть
в соединении 3-4


я сначала думал что в поз 4 есть ограничитель какой - может стерся
сегодня ковырял - даже  открутил 4 болта (ном4) - пытался снять чурную фигню внутри салона чтобы посмотреть что внутри - не снимается без полного снятия колонки (((


я видел фотки как делаеют соединения с помощью шланга - только их делают в месте 2 на рис примерно
у меня же биение неслабое именно либо из-за люфта шлицов либо где-то в начале поз 4!

бляха -в минске нереальные цены
если что - сразу 1160 евро за рулевую колонку
неужели нельзя решить самому?

довожу террик под себя
поменял все ремни и ролики на оригинал (сдуру у оффициало - 1500 долларов)
причем когда узнал что можно купить было в 3 раза дешевле - офонарел т.к. денег уже не осталось )))


если раскрутить поз 3 и 4 и подложить что как отбойник чтобы не гуляло вверх-вниз?
про шайбу кто-то писал
реально ли самому используя головки это сделать?
как снять эту палку (кардан) - ном. 123 на рисунке
просто в 1 и 3 открутить по болту и она снимется?
надо ли метки какие выставлять?

заранее спасибо друзья


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Prada Sport от 12 Июля 2011, 23:35:49
у меня они были сухие и ржавые.
кстати шлицы у меня в смазке - еле руки отмыл


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: gromadski от 14 Июля 2011, 00:40:50
если всё правильно делаешь - стук в руль пропадает

 Ну, Семеныч, оправдался твой совет! Такая простая штука - шланжик на рулевом карданчике, а ведь работает и еще как! У меня стуки были очень приличные, влево - сильно, а вправо - слабее, так вот после модернизации: вправо руля - стуки все ушли, а влево совсем немного осталось, думаю надо шганг лучше натянуть между хомутов и стуки совсем уйдут.

 Спасибо за помощь!!!


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Серж от 14 Июля 2011, 05:34:11
gromadski,привет дружище.А ты думал,КЛУБ зря,чтоли существует...это просто чудо...здесь столько инфы полезной,а главное ОБЩЕНИЕ,ВЗАИМОВЫРУЧКА.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Batkov от 15 Июля 2011, 13:26:26
Вопрос. Что делать если провернуло рулевую на 1 оборот (не знаю как это выразить научно и правильно). Но как мне сказали, что такое бывает, если перетянут рег. болт. Вроде не люфтит и не стучит, но блин в одну сторону делает больше оборотов чем в другую, тут разбор или можно еще как нибудь все на место поставить?


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Prada Sport от 17 Июля 2011, 17:39:47
мужики
Вы так и не ответили на мой вопрос
где искать шайбу? как откручивать ?
!!! я все подробно даже схематические картинки обработал


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: S.Aleksandr от 18 Июля 2011, 06:56:22
мужики
Вы так и не ответили на мой вопрос
где искать шайбу? как откручивать ?
!!! я все подробно даже схематические картинки обработал
Да вроде так и откручивается, две гайки (болта) и всё. Только перед снятием кардана баранку прямо выстави.
Для начала попробуй гайку болта 3 подтянуть, может ослабла вот и появился люфт в соединении кардана и рулевой колонки.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: DenisSDV от 06 Мая 2012, 22:38:54
Несильно стучал руль, на колдобинах ямках при небольшом отклонении.  Сегодня провернул фокус с куском шланга и 2 хомутиками.. Стук исчез. Я просто в шоке от простоты и дешевезны решения... Спасибо форуму. :-)


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: terrik от 07 Мая 2012, 04:42:13
у меня стук появился почему то при переходе с зимней на летнюю резину,зимой такого не наблюдалось.читаю т форум


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: мфорд от 07 Мая 2012, 05:36:07
скажите,а при переезде препятствий руль сам должен поворачиваться,у меня это на первой машине,что проезжая препятствие типа переезд,иль там типа того руль крутит как на ЗиЛе даже удержать трудновато :)


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Виктор П. от 07 Мая 2012, 05:39:52
у меня стук появился почему то при переходе с зимней на летнюю резину,зимой
Зимняя резина , как правило . гораздо мягче   и поэтому на жесткой летней  чувствуется каждый камешек 


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Gennadiy KZ от 07 Мая 2012, 16:29:31
МФОРД. Это задний привод, поэтому руль крутиться повторяя рельеф дороги.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: airedogs от 07 Мая 2012, 19:29:59
мфорд, проверьте развал. Если развал отрицательный - колёса "домиком", то все неровности очень ощутимо на руль передаются.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: мфорд от 08 Мая 2012, 05:12:59
развал в норме,делал недавно,


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: airedogs от 08 Мая 2012, 10:48:58
мфорд, "в норме" может и отрицательным быть. Я, само собой, не настаиваю :) Можно ещё попробовать поиграть с давленим в колёсах - поднять на пару десятых атмосферы, опустить на столько же, проверить ка будет ехать. Даже при таком незначительном изменении давления могут измениться параметры передней подвески, в зависимости от её состояния.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: MOH532 от 08 Мая 2012, 17:12:44
    Нечего гадать на кофейной гуще. Нужно поднять машину на подъёмнике. Включить двиг и продиагностировать все зазоры при повороте руля. Думаю. что наконечкики р/т. (И возможно износ сайлентблоков в рычагах).


   Руль должен чётко реагировать на повороты - без всяких задержек.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: fbv1980 от 20 Июля 2012, 02:17:37
Привет всем! Купил терика в апреле 2012, после 3-4 дней владения появился стук при повороте руля вправо (щелчок, выбирается небольшой люфт и дальше крутится без проблем), я подумал, что карданчик какой–нибудь подклинивает... Но оказалось все гораздо серьезней: проездив с этим стуком еще дня два собрались семьей в магазин, за штурвалом супруга, она не удачно паркуется, я.прошу ее переставить машину, она врубает заднюю, налегает на баранку вправо, слышен громкий удар по металлу и голос жены:«руль больше не крутиться!» Выгоняю ее из–за руля, и действительно: гидрашка не работает, хотя насос крутит исправно; а поворот руля возможен только влево. Пришлось заказывать такси для жены и для терика. Вскрытие редуктора показало, что из детали под  названием гайка–рейка открутилась технологическая заглушка, которая выпала в пространство между корпусом редуктора и этой самой гайко–рейкой и не давала редуктору нормально работать. Лечение: взамен алюминиевой пробки была изготовлена стальная, завинчена на место и прихвачена сваркой. Так что будьте внимательны к стукам в рулевой, у меня волосы дыбом встают когда представляю, что было бы, произойди это на скорости!


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: fbv1980 от 24 Июля 2012, 17:29:19
Немного фоток: 1. Гайка–рейка. 2. Она же с новой пробкой, прихваченной сваркой. 3,4,5 родная деформированная пробка


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Renovatio от 20 Июня 2015, 00:02:39
Искал сегодня люфт, тоже небольшой, не всегда заметный. Кардан качал вверх вниз в месте Поз.2, еле заметное движение, я бы сказал даже в норме для такого соединения. Можно ради эксперимента шланг зарезать) А еще на заглушенном двигателе вращал за рулевой вал и в самом редукторе слышен и заметен люфт. Он похож на люфт в карданах, если их крутить, то когда выбирается свободный ход и шестерня ведущая ударяется о ведомую в дифференциале, слышен характерный подзванивающий звук. Думаю, для червяка это так же нормально, как и для пары кардан-редуктор моста. На двух машинах все абсолютно одинаково.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: harli от 20 Июня 2015, 22:54:51
Привет всем! Купил терика в апреле 2012, после 3-4 дней владения появился стук при повороте руля вправо (щелчок, выбирается небольшой люфт и дальше крутится без проблем), я подумал, что карданчик какой–нибудь подклинивает... Но оказалось все гораздо серьезней: проездив с этим стуком еще дня два собрались семьей в магазин, за штурвалом супруга, она не удачно паркуется, я.прошу ее переставить машину, она врубает заднюю, налегает на баранку вправо, слышен громкий удар по металлу и голос жены:«руль больше не крутиться!» Выгоняю ее из–за руля, и действительно: гидрашка не работает, хотя насос крутит исправно; а поворот руля возможен только влево. Пришлось заказывать такси для жены и для терика. Вскрытие редуктора показало, что из детали под  названием гайка–рейка открутилась технологическая заглушка, которая выпала в пространство между корпусом редуктора и этой самой гайко–рейкой и не давала редуктору нормально работать. Лечение: взамен алюминиевой пробки была изготовлена стальная, завинчена на место и прихвачена сваркой. Так что будьте внимательны к стукам в рулевой, у меня волосы дыбом встают когда представляю, что было бы, произойди это на скорости!
почти аналогичная ситуация была на моём крокодиле http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=20163&start=120 (http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=20163&start=120)


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Renovatio от 27 Августа 2015, 00:44:41
Привет!
Изготовил резиновый хомут из шланга повышенной прочности для подачи побелки под давлением. На фото видно как и чем его закрепил.
У многих после этого удары от рулевого механизма или откуда они там исходят, пропадали. В моем случае не только не пропали, а, кажется, даже стали еще более отчетливыми и жесткими. Может это не совсем верное утверждение, но раз заметил, то звук изменился. Скорее всего сниму данный апгрейд. Вообще кто знает точно, зачем там шлицевое соединение? Это исходя из норм безопасности или шлицы на самом деле передвигаются немного вдоль оси валов при каких-то режимах? Причем закономерности нет, бывает одним колесом наедешь на лежачего полицейского, стукнет, потом несколько раз нет. Проедешь небольшую канавку, тоже слышно, все последующие тихо. Это обычно на низких скоростях заметно. Бывает несколько раз подряд стукнет.
Надо искать дальше, но что это может быть уже ума не приложу. Рычаги и сайлентблоки все менялись, также недавно рулевой маятник, стойки и втулки стабилизатора, верхние шаровые, резина новая.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: lonshakov-86 от 27 Августа 2015, 06:17:15
Такая же ситуация. уже вроде забил на нее, но иногда так напрягают эти стуки на мелкой неровности. ХЗ че делать
Хотя по фото Вы вроде поджали шлицы хомутом правым, возможно при езде теперь узел не работает и все идет на кузов, рекомендую попробовать ослабить и сдвинуть вправо.
Сообщите об итогах пожалуйста.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: S.Aleksandr от 27 Августа 2015, 06:28:31
Вообще кто знает точно, зачем там шлицевое соединение? Это исходя из норм безопасности или шлицы на самом деле передвигаются немного вдоль оси валов при каких-то режимах?
Конечно передвигаются. Рулевой редуктор крепиться к раме, а рулевая колонка к кузову. А кузов к раме крепиться через резиновые подушки.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Renovatio от 27 Августа 2015, 09:02:50
Конечно передвигаются. Рулевой редуктор крепиться к раме, а рулевая колонка к кузову. А кузов к раме крепиться через резиновые подушки.
Тогда в чем вообще заключается эффект от установки на данный узел резинового демпфера? Если фиксировать его не желательно.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: lonshakov-86 от 27 Августа 2015, 09:58:09
Вы должны зафиксировать узел ниже и выше и люфт компенсируется поджатием узла резиной а не хомутом. Стуки поглощаются резиновым демпфером.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: S.Aleksandr от 27 Августа 2015, 11:59:29
Тогда в чем вообще заключается эффект от установки на данный узел резинового демпфера? Если фиксировать его не желательно.
lonshakov-86 в принципе ответил на твой вопрос.
Другими словами дребезжания в изношенном шлицевом соединении должно стать меньше.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: lonshakov-86 от 27 Августа 2015, 12:08:55
я поменяю еще маятник и если не уйдут стуки на мелких неровностях, то наверное это так и должно быть когда автомобилю 10 лет.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Noks1 от 27 Августа 2015, 13:36:44
lonshakov-86, ставлю на маятник. В ту пятницу заменил маятник и рулевые тяги, плюсом на развале выяснилось что чуть прослабли болты которые крепят верхнюю шаровую с проставкой к рычагу (правое колесо). Сразу же рванул на дальняк. Пройдено около 2000 км. Всё в норме.
Зы. До этого на передний стаб поставил полиуретановые втулки и заменил стойки.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Kulek72 от 28 Августа 2015, 06:24:10
тоже были стуки на неровностях. Заменил втулки и тяги стаба. Стуки исчезли. Но рулевой редуктор требует замену, это говорит  хруст и стук при вращении рукой вала рулевого механизма.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Renovatio от 28 Августа 2015, 11:24:23
Но рулевой редуктор требует замену, это говорит  хруст и стук при вращении рукой вала рулевого механизма.
Хруста у меня нет, стук небольшой есть, если вал рукой вращаешь в одну и другую сторону, но он из-за зазора в червячной паре. Зазор считаю нормальным для такого узла. Совсем жестко там быть не может. Хотелось бы попробовать на свежем редукторе те же действия произвести. У кого-то есть вообще без люфта? Но даже в книге сказано, что рулевое колесо имеет свободный ход. Со временем он чуть увеличивается.

Продольных валу движений нет абсолютно. Как бы не старался его двигать.

Пока демпфер снял, шлицы еще смазал.
Рисковать, чтобы что-то раздолбало от таких ударов нет желания. Если взять рукой до и после шлицевого соединения, и вращать в разные стороны, никаких люфтов нет, абсолютно жесткий узел. Разве что, если в этом месте качать вверх и вниз, есть небольшой ход, но без него не было бы зазора для продольного перемещения шлицов, как мне кажется. И обжаты  шлицы всего ли пружинным кольцом.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: S.Aleksandr от 28 Августа 2015, 11:34:14
если в этом месте качать вверх и вниз, есть небольшой ход
Вот из за этого зазора и постукивает, а чтобы не стучало (ну или не так слышно было стук) натягивают шланг с хомутами.
P.S. Лично я ничего не слышу, поэтому ничего и не ставил  ;D


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Kulek72 от 28 Августа 2015, 11:42:54
Renovatio, абсолютно тоже самой как ты описал и у меня. Все хочу тоже проверить на других таракканах, но не попадаются мне они. Регулировочный болт завернут до упора, стуки так и не ушли. Рассматриваю вариант покупки б/у, либо нового редуктора.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Renovatio от 29 Августа 2015, 12:46:30
Хотя по фото Вы вроде поджали шлицы хомутом правым, возможно при езде теперь узел не работает и все идет на кузов, рекомендую попробовать ослабить и сдвинуть вправо.
То есть есть идея переставить хомуты, как на эскизе? Может и попробую. Исходя из того, что хомут усилил удары, выходит, что шлиц отвечает за посторонние звуку, но мне слабо верится, что он их вызывает. По характеру это больше свойственно куда более массивным элементам подвески или разболтанным рулевым тягам.
Вообще хочется чтобы кто-то еще экспериментировал, общими усилиями и практикой можно найти верное решение.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: perov sergey от 31 Августа 2015, 13:40:19
Здравствуйте.Вопрос нарисовался,меняется ли корданчик на рулевом валу перед редуктором или меняется в сборе весь вал?Спасибо.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Renovatio от 01 Сентября 2015, 19:05:37
Исходя их схемы вал не разбирается, или просто не продается по запчастям, в сборе с 2 карданами 7к стоит. Я и сам думал, может в карданах дело. Но они не люфтят, если бы закусывали, то постоянно, а этого тоже нет.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: 070 от 02 Ноября 2017, 08:15:54
добрый день форумчане может что то изменилось меняются ли карданчики  на рулевой трапеции от рулевой колонки до руля


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: mixali4 от 02 Ноября 2017, 08:49:20
070, на трапеции карданчика нет. Он есть от редуктора до колонки...
На первой картинке трапеция, а на второй колонка с карданчиком (56400В 56400-H1100)


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: 070 от 02 Ноября 2017, 10:56:34
56400В 56400-H1100 да этии карданчики меняются?



Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: mixali4 от 02 Ноября 2017, 11:05:29
56400-H1100 или EX56400-H1100 на картинке обозначен как 56400В. Он продается и меняется.
Но это по моему вину номер. Перед заказом лучше проверь подойдет ли тебе. А то мало ли отличается там чего...


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: 070 от 02 Ноября 2017, 15:46:30
всем спасибо


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Aydinkaa от 03 Ноября 2017, 14:14:00
Только смазка шлицевого соединения нужна. Стуки станут тише. Но не удут. Забейте.


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Леха21 от 03 Ноября 2017, 20:17:49
Только смазка шлицевого соединения нужна. Стуки станут тише. Но не удут. Забейте.
этот стук лечится, куском шланга и двумя хомутами


Название: Re: Проблема с рулевым
Отправлено: Aydinkaa от 03 Ноября 2017, 23:49:26
Смазка обязательна.