Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 2.5 => Тема начата: wakhit от 05 Мая 2009, 07:50:14



Название: регулировка клапанов
Отправлено: wakhit от 05 Мая 2009, 07:50:14
Уважаемые Друзья!
Про порядок регулировки клапанов на движке 2.5 информации много.
Но нигде не нашёл,следует ли  проводить регулировку клапанов по определённому пробегу?Или ждать когда движок подскажет сам?



Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: Террабали от 11 Мая 2009, 17:19:18
    Вчера отрегулировал клапана.  Без проблем. Очень хотелось узнать - что там творится? Я такие регулировки ни кому не доверяю. Регулировал на холодном (зазоры 0.15). Создалось впечатление, что последний раз их регулировали на заводе в Корее. Зазоры завышены - ни на одном нет номинала! А ведь на прогретом должно быть 0.25! - Можно только представить, что за зазоры были на прогретом? Сейчас двигатель работает как "часы" - даже тише. И по моему тянуть стал лучше. 


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: Щастье от 11 Мая 2009, 19:55:36
если никому не доверяешь и делаешь сам - написал бы отчетик о регулировке.  я вот на дизелях тоже не регулировал - мож сам сподоблюсь.


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: Террабали от 11 Мая 2009, 20:09:49
   Отпишу обязательно, только не сегодня. Приехал недавно , устал, копали огород.


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: wakhit от 12 Мая 2009, 14:45:05
    Вчера отрегулировал клапана.  Без проблем. Очень хотелось узнать - что там творится? Я такие регулировки ни кому не доверяю. Регулировал на холодном (зазоры 0.15). Создалось впечатление, что последний раз их регулировали на заводе в Корее. Зазоры завышены - ни на одном нет номинала! А ведь на прогретом должно быть 0.25! - Можно только представить, что за зазоры были на прогретом? Сейчас двигатель работает как "часы" - даже тише. И по моему тянуть стал лучше. 
Здравствуйте,Террабали!
может быть просветите ,когда следует производить регулировку клапанов?
заранее спасибо!!!


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: Террабали от 12 Мая 2009, 15:35:39
    ОТЧЕТ. С вечера попил пивка и уснул. Встал эдак часиков в 8 утра и начал процесс:
1. Поставил на ручник и нейтраль.
2. Снял верхний кожух.
3. Снял защитный кожух механического вентилятора.
4. Снял интеркулер. Сначала отключил штекера (3 шт.), потом трубки - их 2 шт. Одна трубка ни куда не вставлялась,  у неё выходной конец как на клизьме. Заодно проверил хомутики и плохие заменил. Проверил работу вентилятора интеркулера (2 провода от аккумулятора - на красный +, работает - я спокоен.), залил 95-й внутрь интеркулера (литра 1.5-2), поставил в сторонку - откисать.
5. Снял клапанную крышку.Внутри - чистая, рычаги - чистые (даже видны маркировочные точки синего цвета - хорошо  поработала синтетика Ликви Молли. Правда масло буду менять на Мобил 1.
6.  Совместил метку на шкиве распредвала с меткой на головке - она в виде приливки на 15 часов справа.
7.  Взял широкий щуп от Жигулей 0.15 (он удобный) и начал проверять зазоры - от радиатора - на первом, втором, четвертом и пятом клапанах.
8.  Все пришлось регулировать... - нужны: средняя крестовая отвертка, торцевой - головка, чтобы сдвинуть гайку и торцевой сквозной, чтобы вставить отвертку - все на 12.
9.  После этих регулировок, приступил ко второй фазе: - провернул коленвал  ! на 360 гр. - здесь трудность! - взял самый маленький газовый ключ (может у кого есть лучший способ?), завел его за вентилятор - там чугунная цилиндрическая приливка к двигателю и аккуратно по часовой стрелке начал вращать КВ. Очень важно отметить, что когда метка на шкиве распредвала совпала с приливкой на ГБЦ , то на шкиве КВ (внизу - фонариком лучше подсветить) метка совпала с меткой на блоке цилиндров, так вот её я ещё пометил краской светлой, чтобы при прокрутке не промахнуться.
10. Итак, провернув шкив на 360 гр. - регулировка 3,6,7,8 клапанов.
11.  Если не уверены в зазорах - повторите обе фазы.
12. Протирка посадочных мест клапанной крышки, промазывание красным (термостойким) герметиком района установки сегмета, установка крышки. Сильно крышку не тяните - оставьте некоторую упругость, соответственно прокладка должна быть новой. Я оставил старую, так как проехал только 2.5 т.км.
13.  Далее установка в обратном порядке.
14. Да, еще, перед стыковкой ш-разъемов я во все мамы впендюрил циатима.
15. Когда слил бензин из интеркулера - был приятно удивлен его чернотой!
16. Внешнюю часть радиатора интеркулера смочил Ферри и промыл струёй воды, затем высушил на солнце.
17.  Здесь, при окончательной сборке - семь раз  проверьте правильность присоединений!!! 


   Вот и все, с уважением, Террабали. 


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: Щастье от 17 Мая 2009, 19:53:14
маладца.
т.е. никаких шайб нетрокладку уже менял до этого крышки, напиши ее номер


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: Террабали от 29 Мая 2009, 20:51:03
      Номера не знаю. Приехал на Высокую - там продали для 2.5 ТД и ещё в довесок - сегмент.


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: Семеныч от 13 Января 2010, 09:45:57
Заказал прокладку клапанной крышки а теперь читаю про какой-то сегмент, что это за сегмент? лбязательно ли он нужен при замене и если можно его код тогда а то найти сам не смог


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: Олегыч от 13 Января 2010, 10:19:18
Семеныч, Мне когда меняли прокладку еще меняли и пробки на задней части,они расположены в верхней части головы как раз где прижимается крышка. Может их и называют сегментами. Но к сожалению код не знаю.


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: leonidsss от 13 Января 2010, 11:47:19
Заказал прокладку клапанной крышки а теперь читаю про какой-то сегмент, что это за сегмент? лбязательно ли он нужен при замене и если можно его код тогда а то найти сам не смог

Сегмент и прокладка клапанной крышки сажаются на герметик, поэтому после снятия прокладки сегмент следует тоже заменить, в противном случае стык между новой прокладкой и старым сегментом может "сопливить".
Его код 22442-42001


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: Семеныч от 13 Января 2010, 12:16:59
спа-си-бо!


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: kras_dimon от 13 Января 2010, 18:01:17
Подскажите пожалуйста признаки что уже необходимо регулировать клапана


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: Большой Дим от 13 Января 2010, 18:05:11
Доброго вечера! Да ты сам услышишь когда надо регулировать. Если с момента покупки не делал, есть смысл проверить. Тем более ничего сложного.


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: kras_dimon от 13 Января 2010, 18:12:07
Большой Дим, понятно, искать прокладку, сегмент и вперед


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: dok от 17 Января 2010, 18:10:01
где-то встречал, что до 250-300тыщ регулировки не требуют, только контроль


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: kras_dimon от 18 Января 2010, 04:31:25
dok, дак у меня уже 211000, и не известно реальный ли


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: mousemike от 19 Января 2010, 02:06:56
Kirper, регулировал т.е. ему регулировали и это около 120 тыщ было а то и меньше, посмотрели и сказали да они у тебя зажаты,- отрегулдировали, так машинка "ожила"


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: alexarsen от 31 Января 2010, 21:42:11
Товарищи!!! помогите с информацией.... собираюсь поставить прокладку клапанной крышки, так как у меня тама один герметик по видимому! а центральный "болт" крепления клапанной крышки проворачивается ( резьба на самом "болту" внутренняя цела, значит проблема в обратной части узла...
 какие в  самой головке стоят шпильки или что там такое?
заранее спасибо!


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: niknik от 01 Февраля 2010, 03:20:49
Снимай крышку не бойся там шпилька У меня была оторвана заглушка уплотнительная на крышке промазал герметиком и все


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: alexarsen от 14 Февраля 2010, 09:38:45
Информация для снимающих клапанную крышку!
порядок предварительных работ подробно указано выше глубокоуважаемым Террабали.
Клап. крыш. крепится 3 (тремя) ,так называемыми болтами, с внутренней резьбой М6, в моем случае при выполнении ентой процедуры было обнаружено, что шпилька центрального болта, попросту была надломана и при малейшем осевой нагрузки и сломалась, после чего пришлось:
1. выкрутить болт крепления оси коромысел, (инструмент головка  12мм)
2. высверлить ломаную шпильку сверлом диаметром 4 мм и выкрутить не удалось.
3. рассверлить сверлом 4.92 мм
4. перенарезать резьбу М6
5. саму шпильку изготовил из подходящего болтика (длинна шпильки примерно 20 мм.) шпильку закрутил с фиксатором для резьбы.
6. прокладку ставил без герметика, проехал 1000км подтеков нет, единственно нанес небольшое кол-во герметика под юбку самих болтов крепления крышки, так как они немного "сопливили".
В ходе данных мероприятий пришлось заменить шланг вентиляции картера.

Всем удачи! И простите за все! с праздником!!! *sun*


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: alen-s1 от 14 Февраля 2010, 20:25:50
мне после замены головы сказали приехать через 2 000 км на регулировку клапанов... как быть, если пробег уже больше получается??? так ли надо точно приехать? до Тюмени от меня 650 км а проехал уже 1800 после замены ГБЦ...


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: uzhegov_va от 14 Февраля 2010, 20:31:35
alen-s1,это не принципиально,можно и больше.а что у  нас не делал?


Название: Re: регулировка клапанов
Отправлено: alen-s1 от 14 Февраля 2010, 20:45:50
а где? у официалов что ли на Набережной? Мне там популярно ответили - ВАШИ МАШИНЫ СЕРЫЕ И У НАС НЕТ НА НИХ НИЧЕГО!!!!

А в Тюмени (в салоне, где покупал) без проблем - есть ВСЁ!!!  и мастера собираут движки быстрее, чем АВТОВАЗ машины......