Название: Как правильно управлять АКПП? Отправлено: rusel от 17 Октября 2016, 10:31:07 У меня это первая машина с АКПП. Скоро зима , хотел бы научится правильно ей пользоватся. В интернете пишут всякую хрень.
Отсюда такой вопрос. Как тормозить двигателем ? Селектор АКПП переводится с L до D свободно без нажатия кнопки фиксации. А вот с D на 2 нет. Обрисую ситуацию. Едем по ровной но скользкой трассе 80 км.ч , перед нами начинается спуск с поворотом , просто сброс газа не дает такого торможения какого хочется . Какие режимы допускается включать на АКПП и при каких условиях , находясь в движении? Название: Re: Правильное управление АКПП Отправлено: Sharipovo от 17 Октября 2016, 12:18:59 С D на 2 переключается без кнопки,а с L на 2 тока с кнопкой и с тормозом.На 2 будет тормозить двигателем,но переключать на 80км/ч несоветую.Резину ставь соответстующую дорожным условиям,и ненадо будет бояться спусков с поворотами.
Название: Re: Правильное управление АКПП Отправлено: harli от 17 Октября 2016, 12:37:15 Какие режимы допускается включать на АКПП и при каких условиях , находясь в движении Все точно так же как и на мкпп. Плюс в том что эбу акпп не включит нижнюю передачу пока обороты дас не опустится. Соответственно перекрытия дас маловероятен.Единственное чего боится акпп -это перегрев и условия движения вызывающие пробуксовку фрикционов. Название: Re: Как правильно управлять АКПП? Отправлено: Виталя от 17 Октября 2016, 12:45:46 Название темы подправил.
Название: Re: Как правильно управлять АКПП? Отправлено: Sergeste от 17 Октября 2016, 13:32:40 В интернете пишут всякую хрень. Ну почему же обязательно сразу «всякую хрень» - предостаточно вполне адекватных образовательных «статей» на эту тему, было бы желание найти и почитать.Ну Или можешь найти, например, книгу или Руководство по эскплуатации Терра – там в отдельных специальных разделах кратко и достаточно ясно основные правила изложены. С D на 2 переключается без кнопки ??Имхо Общие же принципы управления переключением режимов рукояткой уловить несложно: А) во время движения во всех режимах в одном и том же направлении, то есть не изменяя направление движения, то есть в режимах L 2 D, то есть двигаясь вперед, нажатия тормоза не требуется. При этом 1) все что «повышает», то есть из L в 2 и из 2 в D – переключается без кнопки. 2) все что «понижает», то есть из D в 2 и из 2 в L требует нажатия кнопки. Б) Переключение в N нейтраль из всех (любых) режимов движения в любом направлении (вперед, назад) без кнопки и без тормоза В) переключение ИЗ N нейтрали в режимы движения Вперед – без кнопки и тормоза Назад – требует нажатия кнопки Г) переключение В Р паркинг и ИЗ Р паркинга требует ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ и нажатия и кнопки и тормоза По скоростям, на которых возможно делать переключение режимов: 1) Про Р паркинг ясно – в Р из всех и из Р во все режимы движения нужна полная остановка 2) R Назад – в R из всех режимов и из R во все режимы нужна полная остановка 3) При движении вперед ограничение есть только для режима L поскольку это только одна только первая передача и ездить на ней на высоких скоростях плохо-вредно. В L можно переключать (понижать) из D или 2 при скорости не выше 50 км/ч. Если нужно вручную сделать торможение двигателем на высокой скорости, допустим, ты едешь в режиме D на 4-й передаче, то, соответственно, последовательно можно сначала нажать кнопку O/D Off, коробка понизит передачу 4й до 3й, затем из D переключить в 2, коробка перейдет из 3й во 2ую, снизить скорость до 50, а затем перейти в L, то есть включить 1ую передачу. Свои некоторые нюансы-тонкости на Терре – как и на любом другом авто – конечно, тоже есть. Прежде всего, это, конечно же, раздатка, (и особенно та, как у тебя раздатка ТОД) - работа коробки передач, выбор и переключение ею передач зависят еще также и от выбранного режима работы раздатки. Во-вторых, нюанс управляемости авто – опять же раздатка ТОД – а вернее тонкость подключения полного привода в режиме Авто. Чем сильнее ты нажимаешь на газ, тем больше у тебя полного привода, а значит тем лучше управляемость и наоборот. Тут легче всего примером объяснить: допустим, ты сбрасываешь газ – и делаешь это или правильно или ошибочно – например в повороте или вдруг начинает заносить тебя. Сбрасывая газ, ты сразу теряешь полный привод, то есть передние колеса – управляемость ухудшается. Это надо помнить-учитывать, и к этому (если никогда не было опыта) надо тоже привыкнуть. Или например, не частая ситуация, скорее даже не дорожная: или очень крутого спуска или же не очень крутого, но например, очень скользкого. В современных авто, набитых электроникой, для этого существует система и кнопка «помощи при спуске». Можешь попробовать такой режим "поискать"-проверить и у себя (проверишь, работает ли он у тебя, а заодно сразу проверишь, исправна ли электроника и в коробке, и в АБС): включаешь режим Low в раздатке, включаешь режим L в коробке, отпускаешь тормоз, и НЕ нажимаешь на газ (ну или только слегка поддаешь газу, чтобы начать движение-спуск и затем сразу отпускаешь его) – авто должна «сама спускаться» со скоростью 8-10 км/ч, не ускоряясь, подтормаживая без твоего участия. Название: Re: Как правильно управлять АКПП? Отправлено: rusel от 17 Октября 2016, 15:17:42 Если нужно вручную сделать торможение двигателем на высокой скорости, допустим, ты едешь в режиме D на 4-й передаче, то, соответственно, последовательно можно сначала нажать кнопку O/D Off, коробка понизит передачу 4й до 3й, затем из D переключить в 2, коробка перейдет из 3й во 2ую, снизить скорость до 50, а затем перейти в L, то есть включить 1ую передачу. Спасибо.Это то что было нужно. Придется все это опробывать на автодроме. Название: Re: Как правильно управлять АКПП? Отправлено: Sniper от 07 Августа 2017, 18:05:59 Всем привет! Был на выходных на море, АКПП, раздатка EST, поднимался на гору в режиме D и 4H, с маленькой скоростью около часа, когда выехал на берег, включил коробку в L и раздатку в 4L, дал газу и попер по зыбучим камням прибрежной зоны, когда начал разворачиваться задом к скале, на задней передачи, то в какой-то момент машина заглохла........ перевел селектор в P и завел, раздатку не трогал.... мотор явно как-то затроил и появился звук снизу, (з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з) который при повышении оборотом усиливается, перевел в R и сдал назад....
После этого звук остался! проехал от моря ещё 200 км до дома с таким звуком... C утра масло в АКПП проверил, показалось темноватое и с запахом, заехал на сто, поменял масло в коробке и раздатке, фильтр в коробке был вскрыт и промыт. Звук не пропал. Заехал потом к мотористу, слушал он долго со всех сторон, говорит из мотора, но что это не знает вообще, дизелист вроде толковый. Куда копать не знаю. Тяга вроде не изменилась, коробка переключает мягко 4 передачи....... но..... появилась какая-то вибрация при движении, и странная работа двигателя или коробки, особо различаемая на скорости 80 км/ч когда только переключается с 3 на 4, оборотов 1800.... такое ощущение когда на бензинке давишь газ при высокой передачи и низкой скорости.... Название: Re: Как правильно управлять АКПП? Отправлено: Sniper от 09 Августа 2017, 16:13:40 Может кто подскажет что???
Название: Re: Как правильно управлять АКПП? Отправлено: J290 от 09 Августа 2017, 17:02:06 Sniper,
обратите внимание на маховик Название: Re: Как правильно управлять АКПП? Отправлено: klimanch от 09 Августа 2017, 17:38:58 Sniper, у меня был звук и вибрация правда на светофорах, оказалось подушки оторвались обе после покатушек такого рода как у вас
|