Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => двигатель 3.5 => Тема начата: Sergeste от 15 Августа 2013, 13:52:27



Название: Регулировка топливно-воздушной смеси? (впрыск и ЭБУ)
Отправлено: Sergeste от 15 Августа 2013, 13:52:27
Друзья-коллеги-товарищи-господа, мужики бензовозы-атмосферники!  :)
Возникли вопросы (а может быть неправильное понимание процессов… :-\)
Суть в том, что после установки шноркеля ощутил (в сравнении с тем, что было ДО) падение мощности и тяги. Сделал вывод, что условия работы для движка-впрыска-ЭБУ непривычно сразу резко вдруг изменились - воздухоприток с шноркелем вырос – смесь получилась обедненной. Но вопросы мои не в этом:
Наш ЭБУ получает информацию о количестве воздуха в смеси, в том числе 1) на впуске - с ДМРВ, а также 2) на выпуске - с лямбд – и в зависимости от их показаний сам=автоматически корректирует состав смеси, путем добавления либо сокращения количества подаваемого к форсункам топлива = нормализуя смесь. Правильно?
НО у меня установлены еще и обманки лямбд. Это значит, что ЭБУ будет всегда, при любом составе смеси получать с них «нормальный» сигнал, то есть «думать», что выхлопная смесь и количество остаточного кислорода в ней в том числе по-прежнему «нормальная». Так?
Сможет ли в таком случае наш ЭБУ самостоятельно в конце концов правильно откорректировать состав смеси или уже никак нет?
Если нет, то чем это в дальнейшем может быть чревато?
Что можно (стоит, нужно) сделать?


Название: Re: Регулировка топливно-воздушной смеси? (впрыск и ЭБУ)
Отправлено: Noks1 от 15 Августа 2013, 14:23:14
Sergeste, убрать обманки и прошить под евро 2. Тогда станет всё на свои места.


Название: Re: Регулировка топливно-воздушной смеси? (вп
Отправлено: Dummy от 17 Августа 2013, 21:50:36
а на каких лямбдах обманки ?
- только на вторых (тех что после катализаторов) ?


Название: Re: Регулировка топливно-воздушной смеси? (впрыск и ЭБУ)
Отправлено: Ocenka от 18 Августа 2013, 10:16:09
убрать обманки и прошить под евро 2. Тогда станет всё на свои места.
+1


Название: Re: Регулировка топливно-воздушной смеси? (впрыск и ЭБУ)
Отправлено: Алексей qsz от 18 Августа 2013, 13:46:02
Доброе. Тоже обеспокоен этой проблемой в связи с расходом топлива. Вычитал что оптимальное сочетание 14,7:1, а судя по показаниям "врущего" БК мультитроникса не фига так не получается (10:1) может все таки ЭБУ не правильно смешивает  и требуется чип тюнинг?!!


Название: Re: Регулировка топливно-воздушной смеси? (впрыск и ЭБУ)
Отправлено: Sergeste от 18 Августа 2013, 15:48:46
а на каких лямбдах обманки ?
- только на вторых (тех что после катализаторов) ?
На вторых. Dummy, и спасибо, логично – в самом вопросе может быть ответ…  ;) Первые лямбды «влияют» на смесь, а вторые «контролируют» выхлоп…

…Тема-то неактуальная (шноркель на Терре-атмосфернике есть у кого у нас здесь, кроме меня?), но будем считать, что «разговор в курилке»:
выяснил для себя, что среди обладателей шноркеля и именно главным образом бензинок (у дизелистов тоже это бывает, но сказывается в гораздо меньшей степени) проблема встречается нередко. На различных форумах, а особенно много нашел об этом у ленд-крузеров, уже «перегрузился»  :-[ честно говоря, от переизбытка соответствующей инфы. Там народ доходит до ругани в жарких дискуссиях на десяток страниц, "кидается" друг в друга физическими формулами и графиками. Оно, конечно, может и интересно – хотя и у них там кое-какие противоречия в аргументации тем не менее отметил. Но в данном случае важен не ход рассуждений и не то, что там происходит из-за шноркеля – завихрения с разрежением либо наоборот избыточное давление или еще что-то, и какая там зависимость от длины тракта и площади сечения, а важен результат – а он один тот же самый вне зависимости от причины: или недобор-нехватка воздуха – потеря мощности и тяги, переобогащение смеси. или если перебор воздуха – точно та же самая потеря мощности и тяги но только с обеднением смеси. Разница только на «выходе».

Большинство же склоняется к тому, что причина чаще в недостатке воздуха. В зависимости от степени «ущерба» народ либо с этим вообще никак не борется либо, если совсем уж хана тяге (и такое бывает - «машина совсем не едет») – приходится снимать шноркель, либо «колхозят» самые разные иные варианты, например, двойной воздухозабор с «переключением» между шноркелем и штатным забором под крылом; замена на другой шноркель с другими диаметрами тракта, а еще при явной нехватке воздуха, например, установка нагнетателя, замена фильтра на нулевик…

То же самое – про нехватку как возможную причину – мне предположил и установщик моего шноркеля: во-первых, диаметр входного отверстия у него в крыло в месте подсоединения к штатному патрубку слишком маленький (и по сравнению, например, с Сафари-шноркель тоже), и никак из-за конструкции его не расширить (это равносильно сломать-расколоть корпус шноркеля). Во-вторых, шноркель этот выглядит изящно и гламурно, ставится на крыло как влитой, обзору нисколько не мешает, но диаметр трубы маловат (в отличие от того же Сафари), длина тракта с ним также заметно увеличилась. Ну и, наконец, материал шноркеля (та же разница с Сафари) – внутри он отлит грубовато, не ровная гладкая труба, а можно заметить и наросты-выпуклости и, соответственно, наоборот, «пещеры» - а это все влияет на поток воздуха.

Ну и еще, с подачи Noks1, упомянувшего про «прошивку», задал тоже вопрос спецам, делавшим мне чип тюнинг. Ответили, что они с этой проблемой сталкиваются. В качестве примера, не далее как на этой неделе, рассказали, чиповали Форд Рейнджер с шноркелем и замеряли ему мощность с шноркелем и без него (отсоединив и переключив на штатный забор) – получили разницу что-то в 5-6лс и десяток н/м. И это на дизеле, на бензинке, сказали, разница могла бы быть даже заметнее. Их рекомендация вообще категорична: программной настройкой ничем тут не помочь и что-то из двух: либо со шноркелем, но тогда смириться с «медлительностью» и повышенным расходом, а если «хотите быстро летать» - снимать его.

Вот вы мне лучше тогда ответьте на вопрос про Евро-прошивку – не для того, что я сразу побегу ее делать – а для инфы, на всякий случай, чтобы была. А где конкретно (адрес, пароль, явка) в деревне-Москва ее гарантированно качественно и вообще делают на Терракан?? К сожалению, мест таких не знаю, да и вправлять мозги, это не кувалдой махать – хотелось бы к тому же с «рекомендацией», что да, хоть кто-то там делал и всё надежно… :)



Название: Re: Регулировка топливно-воздушной смеси? (впрыск и ЭБУ)
Отправлено: Sergeste от 18 Августа 2013, 16:03:32
Вычитал что оптимальное сочетание 14,7:1, а судя по показаниям "врущего" БК мультитроникса не фига так не получается (10:1)
Да, верно, усредненно 15:1 (...но надо бы убедиться, что БК и тут (как может быть и с расходом) не врет у вас...)  ::)

Не по теме, вернее, то ли по теме «чип-тюнинга», то ли по известной нам всем за многие годы теме шарлатанских автоприблуд по увеличению мощности и экономичности и т.п.
Роясь в интернете, случайно увидел ссылку на очередную «новинку» - не хочу прямо их «рекламировать» РС-чип (латинскими буквами) называется.
Идея-то стара: есть софт-программный чип тюнинг = перепрошивка, а есть установка чип–модуля, корректирующего сигнал ЭБУ. Вот это второй вариант, подключаемый просто к части контактов на OBD-разъеме. А на эту «новинку» обратил внимание (точнее попалась она мне в поиске) только потому, что впервые увидел в списке чипуемых машин бензиновый Терракан (на наши дизеля такие модули существуют даже несколько за рубежом, но на бензинки нигде ни разу не видел). А что еще любопытно стало, что это якобы вроде как «отечественная» разработка – нигде кроме нашего интернета (проверил, забив поиск в англоязычном-родном Гугле) о ней никакой инфы. Правда сказать, непонятно: а это достоинство либо наоборот? :-\


Название: Re: Регулировка топливно-воздушной смеси? (впрыск и ЭБУ)
Отправлено: Dummy от 21 Августа 2013, 08:38:57
Вот вы мне лучше тогда ответьте на вопрос про Евро-прошивку – не для того, что я сразу побегу ее делать – а для инфы, на всякий случай, чтобы была. А где конкретно (адрес, пароль, явка) в деревне-Москва ее гарантированно качественно и вообще делают на Терракан??
Sergeste, я таких мест не знаю. Совсем мало бензиновых терраканов, чтобы разработчики прошивок шли нам навстречу. 
А в winde прошивку с евро 2  нельзя было заказать? Ну или уже сейчас за малые деньги обновить?


Название: Re: Регулировка топливно-воздушной смеси? (впрыск и ЭБУ)
Отправлено: Sergeste от 21 Августа 2013, 12:03:49
А в winde прошивку с евро 2  нельзя было заказать? Ну или уже сейчас за малые деньги обновить?
Dummy, под наши авто и ЭБУ таких перепрошивок у них нет и я так их понял, что программно они такую работу делают - "отключают" вторые лямбды только на отдельных некоторых моделях авто и ЭБУ. Да и за "малые деньги" вряд ли с ними могло бы получиться: даже если бы, теоретически, они "захотели" бы выполнить "штучную работу под заказ" - у них на готовые решения (уже имеющиеся в их базе программы) цена что-то типа с десятки начинается...


Название: Re: Регулировка топливно-воздушной смеси? (впрыск и ЭБУ)
Отправлено: Ocenka от 21 Августа 2013, 12:20:11
Вот http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,16795.45.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,16795.45.html)
Уже обкатано и работает.